Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

Puri
commy_s:

Если на фантом поставить в параллель 2х5000 3S, он и так полетит больше часа. Для меня вопрос как разместить их, что бы центровка на месте осталась.

Тут в преодаленном расстоянии скорее дело, - съел 2\3 батареи и пролетел 114 км. У меня на одной батарее 5А больше 40 км не получалось. Как мне видится что если поставить 2 батареи то дальность не увеличиться в двое, так как придется тащить дополнительный вес, а это плюс дополнительный расход.
на счет размещения - есть идея сделать проставки между крыльями - для размещения в них двух батарей по 5 А и дополнительного оборудования (видеопередатчик, приемник, гпс, датчик воздушной скорости) что бы не уродовать крылья. Но так как я не делал никогда крылья нужна помощь конструктора. Если есть желание помочь я обрисую идею тут.

sergyo

Привет всем!
хочу опять затронуть тему флаттера. у многих, судя по отзывам, присутствует эта проблема на данном крыле. Мой тоже не исключение. Причем появляется флаттер совсем не на большой скорости -50-60 км/ч. Крылья и трубка намертво приклеена к фьюзу. может кто из практиков уже находил возможность лечить сей трабл?
стоит автопилот (фишка 41-я лайт), грешил на элевоны в режиме стабилизации ( у кого-то на форуме тоже подобный сетап) - нифига, в ручном режиме такая-же ерунда.
Тут на ютубе нашел одно видео, на котором человек вклеил в каждое крыло по еще одной трубке

. как думаете - поможет исправить ситуацию?
Хотя есть еще видео - где в крыло вживлены , я так понял, прутки

  • тем не менее фантом как птица, знатно так крыльями махал.
Puri

Привет! Впервые слышу про фалттер на фантоме, видел как х8 крыльями машет, но что бы ТАК как на видео. В круизе летаю со скоростью около 60 км\ч (это по датчику ВС. соответственно по ветру быстрее, против медленнее), никогда флаттера не было. Но у меня оба фантома были обтянуты пленкой, элевоны отрезаны от крыльев и посажаны на скотч, кроме того по кромке элевона проходит карбоновая полоска.

commy_s

Разгонял фантом больше сотни км\ч, флаттера не замечал. Из модификаций - заменены только тяги и поменян мотор на более мощный.

obion

Сломанную мотораму можно заколхозить как-то так. Крестовина от 35-го мотора встала как родная. Да и не сломанную так же можно “армировать”

X3_Shim

Облетал я своего фантома со второго раза. Первый раз через 10 секунд после старта упал и разнес в щепки трубу в фюзеляже. Второй раз нормально полетал. Взлетел легко, триммировал самую малость. Но есть вопросы. ЦТ у меня стоит прямо по трубе, ну может 5 мм назад от трубы. После триммирования элевончики стоят вверх немного. При полете на круизной скорости (ну меньше половины газа), летит ровно, все хорошо. Газ убираю, вроде планирует хорошо, но все таки нос в них опускает по немногу. Такое ощущение, что ЦТ надо еще назад двигать.

ERNIK
X3_Shim:

Такое ощущение, что ЦТ надо еще назад двигать.

Привет Андрей!
Я думаю что у Вас всё нормально! 😃 Можно слегка сместить вперёд по трубке. Если смещять назад, то вероятность поймать штопор при потере скорости значительно увеличится!!! В вашем случае с такой центровкой при планировании вы наблюдаете лёгкое опускание носа и вам хочется чтоб фантом летел ровнее. 😃 Можно просто в моменты планирования триммернуть его ( благо аппарат планирует охотно и долго), чтобы не поправлять полёт стиком на себя! Фатом при этом слегка выравнивается, правда и скорость полёта слегка падает. Аппарат находит точку покоя, продолжая лететь повно. Если еще увеличить триммер он опять уменьшит скорость, но лететь будет ровно! Если это продолжать делать , то наступит моиент гашения скорости и возможен срыв в штопор !!!. Хоти ещё секунду назад ничего плохого не предвещяло! У МЕНЯ ТАК БЫЛО!!! УВЛЕКСЯ ПОНИМАЕШЬ!!! Поэтому добавляем легкий газ и при наборе высоты триммер от себя. Это конечно муторно. Но надо полетать и найти компромис в центровке! Добейтесь того, чтоб при газе он начинал лёгкий набор высоты! А центровка лучше пусть будет немного передняя!!! Удачи в полётах и быть готовому к неожиданностям!

X3_Shim
ERNIK:

Лучше пусть будет немного передняя!!!

с точки зрения штопора конечно лучше передняя. Тут согласен. Но элевончики и моторном варианте заметно вверх приподняты.

ERNIK
X3_Shim:

заметно вверх приподняты.

На этом аппарате у всех так. И у меня не исключение!

X3_Shim
ERNIK:

На этом аппарате у всех так. И у меня не исключение!

понял. У меня что то отложилось что наоборот кто то жаловался, что вниз приходится опускать. Все, пора FPV на него переставлять. 😃

ERNIK

Не спешите!!! Полетайте несколько полётов так! Ну можно догрузить весом FPV. Чтобы изменение в поведении не стало неожиданностью!

X3_Shim
ERNIK:

Не спешите!!! Полетайте несколько полётов так! Ну можно догрузить весом FPV.

Ааа… после X5 не страшно 😃

ERNIK

Ну тогда флаг вам в руки!!! 😃 Удачи!

obion

Самолёт не отцепился от катапульты. С высоты 10 метров резинка его потянула обратно к земле.
Надо переделывать “крюк”.
Надеюсь после ремонта будет нормально летать. Отремонтированный конец крыла на 1см выше другого. Либо криво приклеил, либо так было всегда.

ERNIK

Сожалею!
Видимо надо крючёк с минимальным зацепом, но достаточным для несоскальзывания и удержания в неглубоком пазу резинки.На конце резинки твёрдый зацеп, чтоб сама резина не обжимала крючёк. Видимо как то так 😃

obion

Спасибо 😃
У меня крючком был простой шуруп с откусанной шляпкой, вкрученный перпендикулярно самолёту. Я так думаю верёвка просто за резьбу зацепилась в этот раз. На верёвку пробовал вешать колечко от брелка, но тогда оно соскальзывало и нельзя было даже зацепиться.
Сейчас вкрутил шуруп под 45 градусов и на верёвку опять одену кольцо.

Puri
obion:

Самолёт не отцепился от катапульты. С высоты 10 метров резинка его потянула обратно к земле.
Надо переделывать “крюк”.
Надеюсь после ремонта будет нормально летать. Отремонтированный конец крыла на 1см выше другого. Либо криво приклеил, либо так было всегда.

Сделайте фотку своего крюка. ЧТо бы не наколоться)

ERNIK
obion:

Сейчас вкрутил шуруп под 45 градусов и на верёвку опять одену кольцо.

Вот так должно работать, только высота штырька немногим долее толщины колечка и желательно штырёк абсолютно гладкий (без резьбы) 😃

obion

Фоток старого крюка нету. Старый выглядел вертикально и без изоленты. Цеплялся просто верёвкой, без кольца.

Сейчас сделал вот так и буду уже цепляться кольцом. Вроде не соскальзывает. Ветер стихнет, посмотрим как на деле будет.

Заодно сфоткал компоновку оборудования. Может кому интересно будет. На фотке не особо видно, но там два бека на 5в и один степдаун на 12в.

obion

Сегодня фантом на втором запуске опять не отцепился, но без последствий для самолёта.
Кольцо и шуруп под углом с изолентой не помогли.
Пока не знаю в чём причина. Думаю 😃
В интернете на верёвку близ кольца повязывают ленту.
Предположительно чтобы она сдёргивала кольцо с самолёта.
Может быть в этом дело?

Puri

Смею предположить что у вас кольцо зажевывает пенопластом фюзеляжа, сделайте металлический крючочек как перевернутая цифра 2.