Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm

TrueMuMa

Всем спасибо за ответы. Как свой дособираю, взвешу точно сколько получится. На выходных думаю сделать первый полет, отпишу как полетит)

Осталось придумать куда запихнуть видеопередатчик, чтобы не нарушить центр тяжести)

medved10

первым полет пустым надо делать
а потом уже вешать все остальное
как кстати арк лайт?

TrueMuMa
medved10:

первым полет пустым надо делать
а потом уже вешать все остальное
как кстати арк лайт?

Я думаю сначала лететь на 3S 2200 mAh. Без видео страшновато если далеко улетит, без автопилота тем более. С Аркберд лайт вот только начинаю разбираться как настраивать. Ни разу не настраивал автопилоты) Я так понял он больше похож на чуть более продвинутую версию первого поколения, чем на 2.0 😃 Про автопилот отдельно постараюсь рассказать в другой ветке.

medved10

без опыта с АП да еще и на крыле…
я б не стал

devil250870
TrueMuMa:

какие могут возникнуть сложности?

Если летал на классике,то проблем нет.Главное попасть в центр тяжести.Это крыло очень устойчиво.

TrueMuMa
devil250870:

Если летал на классике,то проблем нет.Главное попасть в центр тяжести.Это крыло очень устойчиво.

Летал на 4-канальном XK A600 сначала со стабилизацией, потом без. Последние полеты даже крутил петли и бочку) На крыле летал в симуляторе. Поэтому думаю этого опыта для начала хватит) Сейчас проверил автопилот, в режиме balance крыло выравнивается элевонами, failsafe работает, осталось на улице проверить GPS в RTH, Launch Assist и можно в путь)

С центром тяжести тоже беспокоюсь, вроде все распределил хорошо, кроме видеопередатчика. Он достаточно тяжелый из-за металлической оболочки-радиатора. Пока единственное что приходит в голову, разместить его справа от автопилота (пометил на картинке). Но тогда будет дисбаланс на эту сторону около 100 грамм. Это сильно критично? Я так понял главное поймать центр тяжести по продольной оси, так как она намного короче чем поперечная.

Sabotaghe74

TrueMuMa:

Пока единственное что приходит в голову, разместить его справа от автопилота

Попробуйте примерить его под крышку в середине, а антену вывести наверх(через крышку фюза)

ehduarg

Дисбаланс 100 гр. относительно продольной оси на маленьком плече не критичен. Можно рублем на конце крыла уравновисить. Общая практика корпус видео снимают и передатчик с наружи.

TrueMuMa
Sabotaghe74:

Попробуйте примерить его под крышку в середине, а антену вывести наверх(через крышку фюза)

Я хотел так, но к сожалению он упирается в автопилот. Он влезает, если прикрепить его спереди крышки, на деревянную дощечку, но вообще в затее крепить передатчик под крышку мне не нравится то, что крышка будет “связана” с фьюзом проводами от видеопередатчика)

ehduarg:

Дисбаланс 100 гр. относительно продольной оси на маленьком плече не критичен. Можно рублем на конце крыла уравновисить. Общая практика корпус видео снимают и передатчик с наружи.

Спасибо за пояснение. Значит скорее всего оставлю пока рядом с автопилотом, а после тестовых полетов посмотрю как уравновесить если это будет мешать.
Я потом тоже хочу снять корпус, он весит грамм 60 точно, но сначала нужно найти радиатор для передатчика. Он вроде как на китайских 1,5 вт и греется сильно)

AviaDed

Таких два передатчика, один на Скае идругой на Phantom уже более трёх лет работают без внешнего корпуса и без радиаторов. Даже летом на земле минут по 15 без охлаждения нет проблем. На крыле поставил с внутреней стороны винглета а самодельную Vee антенну на винглет а возле другого антенна GPS для рановесия.

sashok17
TrueMuMa:

Пока единственное что приходит в голову, разместить его справа от автопилота (пометил на картинке). Но тогда будет дисбаланс на эту сторону около 100 грамм.

Не смеши))) У меня лавмейт вообще на самом кончике крыла) на противоположную сторону болт и проблемы как небыло)

TrueMuMa

Я снова к вам за советом 😃 Расположил наконец-то окончательно все оборудование (антенны потом буду менять и переделывать), теперь пытаюсь правильно рассчитать центр тяжести. В инструкции сказано, что центр тяжести находится на поперечной оси в 146 мм от передней кромки крыла. Соответственно я взял и положил фантом на ребро стула именно продольной осью и стал двигать акум. Добился равновесия. Что получилось - на фото. Правильно я сделал? 😃

P.S. Завтра намечаю первый полет)

X3_Shim
TrueMuMa:

Расположил наконец-то окончательно все оборудование

А под видео передатчиком лежит горизонтально антенна РУ ?

А ЦТ просто делайте по трубе, ну там пол 0.5-1 см вперед можно для начала.

TrueMuMa
X3_Shim:

А под видео передатчиком лежит горизонтально антенна РУ ?

Да, пока так. На след. неделе сделаю диполь и расположу приемник с другой стороны, на фанере в пустом месте, а будущую антенну планирую вывести на левый винглет. На самом деле к приемнику припаян LP-фильтр на 433 мГц, поэтому хоть немного, но влияние передатчика 1.2 Ггц он ослабляет.

ehduarg

А может не ослабляет? Перед полетом по земле проверьте РУ с включеным видео. Я бы так облетывать не рискнул. Приемник на одном конце крыла, передатчик на другом. Зачем так паряться?

TrueMuMa

Сегодня не рискнул взлетать, приехал в поле, пока все проверил поднялся сильный ветер, поэтому отложил полеты на ближайшие дни)

TrueMuMa

Сегодня доделал диполь на прием, поэтому перекомпановал немного внутренности, а так же добавил пищалку и микрофон. Теперь вес по сторонам продольной оси стал практически одинаковый. Фьюз получился примерно 1150 гр, крылья по 250 гр., итого 1650 грамм +/- 50 грамм.

Автопилот настроен, проверен на земле в поле. Так что завтра думаю наконец-то взлетать, если не будет сюрпризов погоды. Отпишусь как все пройдет 😃

P.S. Хотел давно спросить: в какую сторону должен крутится мотор? У меня по часовой стрелке, если смотреть сзади крыла. Гайка на моторе закручивается так же по-часовой, соответственно есть риск что она может раскрутится, если слабо затянуть?

sour
TrueMuMa:

Гайка на моторе закручивается так же по-часовой, соответственно есть риск что она может раскрутится, если слабо затянуть?

Ничего там не раскручивается, не переживай. Второй год летает.

TrueMuMa

Сегодня облетал крыло. Если это можно так назвать) Взлетел отлично, а сесть не смог. Взлетел метров на 100-120 начал кружить, все вроде нормально, но периодически крыло начинало очень жестко раскачивать и оно даже впадало в штопор, но не надолго и мне удавалось выводить его. Во второй половине полета я понял что надо садится а сбросить высоту я не могу. Как только я пытался сбросить скорость крыло начинало раскачивать вверх-вниз и потом оно входило в штопор. Задействуя режим RTH кое как автопилот снизил крыло со 140 до 100 метров , дальше он не снижается. Я начал пробовать самостоятельно и со второй попытке на высоте метров 90 крыло вошло в штопор из которого я выйти не смог. Врезалось морковкой на скорости километров 60. Думал ничего не осталось. Но спасло пшеничное поле и ламинационная пленка. Нос помялся немного, но нигде ничего не вырвало. Крылья полностью целы, только у одного фанерка отклеилась, пену не вырвало. Внутренности тоже целы. В целом после такого краша я ожидал намного худшего.

Интересны причины того что я не смог посадить его. Пока 3 версии:

  1. Нарушен центр тяжести, акум слишком вперед поставил;
  2. Отсутствие антивибрационной площадки под автопилотом (там липучка)
  3. Мои кривые руки.

Скоро выложу фотки повреждений , видео с курсовой камеры, и видео запуска. Краш со стороны не заснял.

Надеюсь получится найти причину и устранить.

ehduarg

А из штопора в ручном режиме выходили? Вообще похоже на заднюю центровку.