Phantom FPV Flying Wing EPO Airplane 1550mm
Пока единственное что приходит в голову, разместить его справа от автопилота (пометил на картинке). Но тогда будет дисбаланс на эту сторону около 100 грамм.
Не смеши))) У меня лавмейт вообще на самом кончике крыла) на противоположную сторону болт и проблемы как небыло)
Я снова к вам за советом 😃 Расположил наконец-то окончательно все оборудование (антенны потом буду менять и переделывать), теперь пытаюсь правильно рассчитать центр тяжести. В инструкции сказано, что центр тяжести находится на поперечной оси в 146 мм от передней кромки крыла. Соответственно я взял и положил фантом на ребро стула именно продольной осью и стал двигать акум. Добился равновесия. Что получилось - на фото. Правильно я сделал? 😃
P.S. Завтра намечаю первый полет)
Расположил наконец-то окончательно все оборудование
А под видео передатчиком лежит горизонтально антенна РУ ?
А ЦТ просто делайте по трубе, ну там пол 0.5-1 см вперед можно для начала.
А под видео передатчиком лежит горизонтально антенна РУ ?
Да, пока так. На след. неделе сделаю диполь и расположу приемник с другой стороны, на фанере в пустом месте, а будущую антенну планирую вывести на левый винглет. На самом деле к приемнику припаян LP-фильтр на 433 мГц, поэтому хоть немного, но влияние передатчика 1.2 Ггц он ослабляет.
А может не ослабляет? Перед полетом по земле проверьте РУ с включеным видео. Я бы так облетывать не рискнул. Приемник на одном конце крыла, передатчик на другом. Зачем так паряться?
Сегодня не рискнул взлетать, приехал в поле, пока все проверил поднялся сильный ветер, поэтому отложил полеты на ближайшие дни)
Сегодня доделал диполь на прием, поэтому перекомпановал немного внутренности, а так же добавил пищалку и микрофон. Теперь вес по сторонам продольной оси стал практически одинаковый. Фьюз получился примерно 1150 гр, крылья по 250 гр., итого 1650 грамм +/- 50 грамм.
Автопилот настроен, проверен на земле в поле. Так что завтра думаю наконец-то взлетать, если не будет сюрпризов погоды. Отпишусь как все пройдет 😃
P.S. Хотел давно спросить: в какую сторону должен крутится мотор? У меня по часовой стрелке, если смотреть сзади крыла. Гайка на моторе закручивается так же по-часовой, соответственно есть риск что она может раскрутится, если слабо затянуть?
Гайка на моторе закручивается так же по-часовой, соответственно есть риск что она может раскрутится, если слабо затянуть?
Ничего там не раскручивается, не переживай. Второй год летает.
Сегодня облетал крыло. Если это можно так назвать) Взлетел отлично, а сесть не смог. Взлетел метров на 100-120 начал кружить, все вроде нормально, но периодически крыло начинало очень жестко раскачивать и оно даже впадало в штопор, но не надолго и мне удавалось выводить его. Во второй половине полета я понял что надо садится а сбросить высоту я не могу. Как только я пытался сбросить скорость крыло начинало раскачивать вверх-вниз и потом оно входило в штопор. Задействуя режим RTH кое как автопилот снизил крыло со 140 до 100 метров , дальше он не снижается. Я начал пробовать самостоятельно и со второй попытке на высоте метров 90 крыло вошло в штопор из которого я выйти не смог. Врезалось морковкой на скорости километров 60. Думал ничего не осталось. Но спасло пшеничное поле и ламинационная пленка. Нос помялся немного, но нигде ничего не вырвало. Крылья полностью целы, только у одного фанерка отклеилась, пену не вырвало. Внутренности тоже целы. В целом после такого краша я ожидал намного худшего.
Интересны причины того что я не смог посадить его. Пока 3 версии:
- Нарушен центр тяжести, акум слишком вперед поставил;
- Отсутствие антивибрационной площадки под автопилотом (там липучка)
- Мои кривые руки.
Скоро выложу фотки повреждений , видео с курсовой камеры, и видео запуска. Краш со стороны не заснял.
Надеюсь получится найти причину и устранить.
А из штопора в ручном режиме выходили? Вообще похоже на заднюю центровку.
А из штопора в ручном режиме выходили? Вообще похоже на заднюю центровку.
Нет, ручной режим вообще не использовал. Летал в балансе (Аркберд) и использовал RTH. Возможно это была моя ошибка и садится надо именно в ручном режиме. Но я подумал что в балансе легче будет ровно сесть, а в итоге он раскачивался когда я пытался снизить скорость.
Мне показалось что наоборот перед перевешивает.
Добавил фото каким я его нашел в поле, и фото повреждений. Если отклеить пленку и перед в кипяток, поможет выправить?
Видео старта yadi.sk/i/wzUeyY-TtGjfq. Можно посмотреть первую минуту, остальное время ничего не видно. Скоро на ютуб загружу видео с курсовой камеры.
ЦТ примерно по балке должен идти. +/- сантиметр
Не надо пока править. Если на руках не летаете, то это не первое падение. А так как новый. Казаться ни чего не должно. В инструкции есть положение центра тяжести. Его нужно добиться батареей. Инструкция к автопилотам начинается с того что самолет должен быть облетан и оттримирован в ручном режиме. Потом все настройки. Если самолет не летит на руках, то на автопилоте он точно далеко не улетит или улетит и упадет.
ЦТ примерно по балке должен идти. +/- сантиметр
В инструкции есть положение центра тяжести. Его нужно добиться батареей.
Я центрировал по оси которая в 146 мм от крайней кромки фьюза. Именно такое расстояние в инструкции написано. Приложил фото которое раньше делал. Ровно висело на этой оси. На видео в интернете видел как фантом ровно летит на скорости примерно 7-10 км/ч и не заваливается, а тут как мне показалось скорость еще километров 15, а его уже “колбасить” начинает.
Я так понимаю акум надо всегда ставить ровно в одно и то же место? Сдвиг на сантиметр может существенно повлиять на управляемость?
Может конечно меня и подвело отсутствие опыта и автопилот в режиме баланса. Еще ветер был умеренный, на высоте видимо больше. Но далеко не ураган. Мог ли он так усложнить управление?
7-10 км.ч. он не летит. И 20-25 вряд ли. Сдвиг акка влияет на центровку, а центровка на управляемость. С задней центровкой крылья летают очень плохо. Правильнее вообще не летают. А 7-10 это против ветра скорее всего. Если центровка по трубе то нормально. В момент броска акк не мог сдвинуться в зад?
Если центровка по трубе то нормально. В момент броска акк не мог сдвинуться в зад?
Нет, точно нет. Даже после морковки он остался на своем месте. Под ним липучка длинная, а сверху между фанеркой и акком я вставил еще небольшой кусочек фанеры чтобы плотно зафиксировать. Значит проблема скорее в высоком уровне вибраций (у кого аркберд, вибрации были 20-30 когда колбасило, даже до 0 спускалось, когда ровно летел было 70-90) непонятным осталось почему начиналась тряска, я вроде резко управление не дергал. Еще может я просто не правильно его пытался посадить. Как правильно сажать его надо? Я пытался сбавлять обороты и заходить на круг.
Акбирд не курил. Выключают двигатель и сажают.
Выключают двигатель и сажают.
Ясно. Так я не пробовал. По текущим ощущениям через несколько секунд после выключения движка он бы у меня завалил нос и свалился в штопор) Ладно, попробую еще в ближайшую неделю. Еще раз перепроверю ЦТ, проложу нормальную антивибрационную площадку и попробую полностью ручное управление.
и попробую полностью ручное управление
с этого надо начинать. Что бы он летел нормально прямо, что бы рулился без перебора.
Я с акбердом не знаком, но как то похоже на перерегуляцию по описанию.
Денис, у вас там моделисты есть? Попросите пусть облетают. Только снимите с него ФПВ. Если нет то можно с горочки против ветра как планер покидать. Планирует он хорошо.
Есть, у нас небольшой аэродром недалеко. Думаю с ними связаться, попросить помочь. Если я сниму с него ФПВ то как я его буду баланировать? да и неудобно если далеко улетит его искатьв воздухе. Мое фпв весит не больше 120 грамм.