Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Программа gcs 5.11 …
Подключаясь к программе gcs 5.11 допустил ошибку – перевернул разъем UART кверхногами. В это время автопилот ни к чему подключен не был. Потом воткнул UART как надо. Интерфейс с программой работает нормально, параметры автопилота устанавливаются и считываются. Однако после того, как я отсоединил автопилот, он стал работать неправильно:
- Сразу после включения, независимо от того, включен передатчик или нет, он переходит в режим ABM, который длится примерно 15 секунд, а потом сам переходит в режим ACM (Auto Circle Mode). Т.к. проверял дома и GPS не ловится, то режим на OSD высвечивается как NGACM. При этом в последнем режиме светодиод вообще не моргает.
- На стики передатчика не реагирует, однако самостоятельно управляет рулями правильно, т.е. компенсирует отклонения. Т.е. живет своей внутренней жизнью.
- Раньше при выключенном передатчике включался режим RTL, а при включенном можно было установить любой режим.
Вопросы: Мог ли перевернутый разъем быть причиной повреждения аппаратуры?
Мог ли я с помощью программы gcs 5.11 загнать автопилот в такой режим? Вроде бы режим ручного управления (RC) должен включаться по-любому и автопилот должен реагировать на стики.
========
С уважением Sergey_L
перепрошить не пробовали?
перепрошить не пробовали?
Как раз сегодня вечером перепрошил. Сама процедура прошла нормально, но поведение автопилота не изменилось.
Какая то странносить у меня с FY41 Lite. Настраиваю пока дома. На трехпозиционнике настроен ABM-line-RTL. Соответственно в комнате, пока не найдены спутники, режимы переключаются ABM-NGADH-NGACM. Как только спутники найдены, во всех положениях переключателя включается RTL. Если щелкнуть переключателем в обычный режим, то на несколько секунд появляется режим ABM или ADH, а потом опять переходит в RTL . Получил фишку недавно, ничего не перепрошивал. Передатчик проверенный, приемник рабочий, все контакты вроде проверил
В какой бубен еще постучать?
Гы-гы-гы разобрался:)😃😃
При настройке сделал максимальное удаление 0. Думал, что так отключу эту функцию:)
Облетал вчера первый раз свою FY41 Lite. В принципе, понравился АП. Только два момента не понятны. В режиме АВМ как то слабо стибилизирует самик. Смотреть гейны? Сейчас стоят дефолтные 50-50-50-50.
Второй огорчающий:) момент - опять, как и предыдущие мои фишки, врет в подсчете mah. Причем круто - процентов на 20-25. Нулячая батарея 2600 была израсходованна в ноль, при показаниях 1950mah. Батарея 3300мач был израсходованна при показания 2400. Приспособиться конечно можно, но все равно не очень приятно. Никаких способов нет исправить показания? В Шторме, например, ввели поправочный коэффициент…
Скажите , а на Лайт версиях трясется горизонт ? Ведь я так понял там прошивки от 41 из последних только обрезаны чуточку.
Смотреть гейны? Сейчас стоят дефолтные 50-50-50-50.
Что значит слабо стабилизирует? Если самолет идет к низу сам по себе то и в режиме стабилизации он тоже будет идти к низу. Хотя на 41 очень плавная и хорошая стабилизация
А что значит “трясется”? Вроде бы как не очень. Ну бегает вокруг центральной точки маркер горизонта, сильно далеко не убегает, все время возле центра. Не сильно обращал на это внимание.
ЗЫ Сейчас посмотрел записи “черного ящика”. В неподвижном положении маркер коризонта чуть подпрыгивает. Это на что-нибудь влияет?
Это не влияет на полет, пусть трясется. Точно так же и на 41 full с новыми прошивками. Вот поэтому я летаю на 1.16 , для меня важно очень когда по тряске горизонта можно следить состояние воздушных масс, например если ветер то горизонт прыгает так как самолет трясет, это при снижении тоже проявляется . На 1.16 горизонт мертво стоит, а если трясти самолет то он трясется отображая тряску. А что если Lite версию прошить 1.16 и осд 1.13?
А что если Lite версию прошить 1.16 и осд 1.13?
Думаю, что будут проблемы при запуске прошивки. Все равно какой то check идет перед запуском, а компаса нет…
Я бы не стал рисковать.
…Второй огорчающий:) момент - опять, как и предыдущие мои фишки, врет в подсчете mah. Причем круто - процентов на 20-25. Нулячая батарея 2600 была израсходованна в ноль, при показаниях 1950mah. Батарея 3300мач был израсходованна при показания 2400. Приспособиться конечно можно, но все равно не очень приятно. …
За “Lite” не скажу точно, но на FY41AP-A отображение расхода энергии происходит только во время полета и только для потребления силовой установкой. Если у вас ходовая батарея используется для питания передатчика, серв, камеры, + потребление самого автопилота, то это все в индикации потребления не учитывается. Не учитывается так же потребление на земле во время предполетной проверки и настройки. Информация получена от сервис-центра Feiyu-Tech.
=============
С уважением, Sergey_L
очередная хрень…
Пытаюсь настроить 41 через FY-DOS&41AP-SETTING V1.1 . Радиус циркуляции, скорость, дальность режимы переключателей все вроде в адеквате. А вот чувствительность и положение фишки всамолете не настраивается через програмку в чем дело?
Так ведь все от прошивки зависит , на последних только через гкс делается.
Подскажите пожалуйста значения на SW1 можно поменять? У меня там ручное,стабилизация и 3d.Вместо 3d можно полёт по кругу или удержание высоты и курса назначить?Спасибо.
Нет, только sw2 можно менять режимы, так как sw1 является входом в меню и сброс гир.
Подскажите пожалуйста значения на SW1 можно поменять? У меня там ручное,стабилизация и 3d.Вместо 3d можно полёт по кругу или удержание высоты и курса назначить?Спасибо.
SW1 – отвечает за переключение режимов стабилизации, но не автопилотирования. Режимов стабилизации всего 2: ABM и 3d. Соответсвенно добавить или убрать ничего нельзя.
==========
С уважением, Sergey_L
Подскажите при присоединении к fy41 приёмника lrs rmilec есть тонкости или как обычный приёмник? Где можно инструкцию на rmilec скачать лучше на русском.Зарание спасибо.
Подскажите при присоединении к fy41 приёмника lrs rmilec есть тонкости или как обычный приёмник? Где можно инструкцию на rmilec скачать лучше на русском.Зарание спасибо.
Можно скачать здесь:
os-propo.info/…/rmilec-ts-rd-4047-433mhz-long-rang…
На английском. У FY41 нет своих особенностей подключения приемников. Возможно, есть особенности использования самого приемника, но для этого см. мануал и отдельная ветка на форуме.
Прежде чем задавать вопрос, думаю, можно сделать поиск по форуму. К тому же, есть яндекс и гугл. Они что у вас забанены? И еще, отвечающего впрямую на ваш вопрос на форуме принято благодарить, нажав кнопочку “Спасибо”.
Есть думка купить 41 ую FY-41AP Lite.Где есть такой,чтоб доставка быстрее была.И датчик температуры можно ли подключить?По описаниям не нашел.
Берите 41 полную версию. Корпус металл , в отличии от серии лайт. Так же на всех новых прошивках присутствует мелка тряска горизонта, лично меня это раздражает, так как я часто летаю в дымке в любую погоду и я ориентируюсь на горизонт который четко показывает положение самолета и боковую тряску , тоесть если тресяется то значит тресет, В полной версии 41 можно летать на старых прошивках там где все в порядке с горизонтом, я на 1,16 прошился и забыл про все, прошивать больше не собираюсь.
Датчика температуры НЕТ. Узкий опционал и функционал у фишек, но зато стабилизация 2Д и 3Д просто супер как работает. Тут общался с парнями которые летают на импеллерах , так некоторые поставили ИГЛ Гуардиан 3Д и после установки Фишки сразу почувствовали разницу , самолет уверенно держит на скорости лучше фишка во всех режимах 2Д и 3Д, даже самый кривой самолет летит. Это единственный конек у ФьюТеха плавная и четкая работа стабилизации. Я вот заказал ИГЛ Вектор и читая западный форум разочаровываюсь по немного, ведь там сидит Игл Трии который мне вообще не нравится как он рулит. Плюс только один у него это мощная настройка и опционал, можно вешать температурный датчик , нормальный воздушный датчик , RSSI и располагать все по экрану по вкусу пользователя.
Вопросы: Мог ли перевернутый разъем быть причиной повреждения аппаратуры?
Мог ли я с помощью программы gcs 5.11 загнать автопилот в такой режим? Вроде бы режим ручного управления (RC) должен включаться по-любому и автопилот должен реагировать на стики.
Коллеги, я сам постарался ответить на свои вопросы (rcopen.com/forum/f90/topic316066/1652), ответил сам для себя т.к. был очень заинтересован в ответах 😉 , но я думаю, мой опыт будет полезен и для других пилотов, использующих FY41AP .
Вопросы: Мог ли перевернутый разъем быть причиной повреждения аппаратуры?
Ответ: Если AP41 не присоединен больше ни к какой аппаратуре, а именно так рекомендуют делать программирование или обновление firmware, то кратковременное неправильное подключение разъема UART не вредит AP41.
Мог ли я с помощью программы gcs 5.11 загнать автопилот в такой режим? Вроде бы режим ручного управления (RC) должен включаться по-любому и автопилот должен реагировать на стики.
Ответ: Да мог. Дело в том, что gcs 5.11 имеет возможность программирования AP41 через UART и в нем можно установить режим DRRC (Data Radio Remote Control) – расшифровка моя, т.к. полной инструкции на gcs 5.11 я не нашел). Этот режим для последующего управления автопилотом посредством Data Radio FY-606 FY-602 FY-605. Этот режим включается кнопкой, которая отмечена на рис. 1. Именно она переключает режимы RC/DRRC. Если установить режим DRRC, и отключить AP41 от UART, то AP41 запоминает эту установку и далее ждет сигналы управления от Data Radio через UART, а на сигналы от приемника (RC) не реагирует и ведет себя так, как я описывал в моем посте. Для выхода из этого режима требуется выбрать один из двух способов:
- Опять подсоединить AP41 через UART к gcs 5.11 и сначала изменить DRRC на RC, а потом нажать кнопку Cancel. (рис.2). AP41 переходит в режим RC. Отсоединяем AP41 от UART, подсоединяем к бортовой аппаратуре. AP41 ведет себя как обычно.
- AP41 находится на борту и подсоединен к своему обвесу. СНАЧАЛА включаем передатчик, а ПОТОМ подаем питание на AP41. АР41 переходит в режим RC.
Вопрос: Кто ни будь, встречал полное описание gcs 5.11, где есть описание программного интерфейса и инструкции программирования полета по маршруту? С дистрибутивом gcs 5.11 прилагается инструкция по установке, в мануале AP41 – есть часть описывающая установку параметров с использованием gcs 5.11 и только. В документации на Data Radio я тоже ничего не нашел и в gcs 5.11 нет Help’а.
=============
С уважением, Sergey_L
Вопрос: Кто ни будь, встречал полное описание gcs 5.11, где есть описание программного интерфейса и инструкции программирования полета по маршруту? С дистрибутивом gcs 5.11 прилагается инструкция по установке, в мануале AP41 – есть часть описывающая установку параметров с использованием gcs 5.11 и только.
Вот такой пользуюсь, но там тоже не все есть. yadi.sk/d/uLb-X7IBU7oUL
Вот такой пользуюсь, но там тоже не все есть. yadi.sk/d/uLb-X7IBU7oUL
Сегодня мне из службы поддержки Feiyu-Tech тоже прислали два файла, относящиеся к subj. Однако, как я понимаю, на 5.11 у них законченного описания пока нет.
Выложил на yadi.sk/d/A9y4NSQDUFx4o
==============
С уважением, Sergey_L
Решил сегодня отказаться от пилотирования и отдать управление на весь полет автопилоту FY41AP (полет по точкам) . Были забиты точки через ГКС3Д что бы маршрут проходил над лесом минуя дома. Дальность не большая всего 7км и 10 путевых точек с разными высотами. Выход на 200м,далее300, 400, 500,600, пару точек опять на 600 м и затем снижение до 500 ,400 и 200. Последние точки 9 и 10 были рядом на 1200м и самолет с 400м дошел только до 256 так как не хватило ему расстояния, так что мне нужно дальше расставлять точки и не ставить их слишком близко если перепад за 200м.
И так все как на Боинге 737, Взлет в режиме стабилизация и после отрыва сразу самолет в режим NAV и все бросаю управления и сижу в удобном кресле и смотрю по сторонам. От начала до конца , самолет шел “сам” . Хочу отметить что 41 в отличии от 31 ооочень плавно идет на подъем и так же на спуск, без резких кренах по тангажу. Считаю что просто Идеально самолет следовал по маршруту. На последней путевой точке (на краю поля) самолет перешел в режим АСМ.
Точки вбивать в ГКС3Д только при подключенном автопилоте, так как без него система замыкает последнею точку с первой (как было это у 31) , но когда подключена 41 то программа понимает и не замыкает последнею точку и оставляет ее так как есть .
Полет без вырезов для оценки качества автопилотирование.
Помогите, очень прошу!!!
Купил fy41- lite , все подключил, но на стики кроме газа не реагирует.
Прошился последней прошивкой, не помогло.
При включении регуля на канал вместо элеронов регуль реагирует, мотор от ручки элеронов газует, а при подключении сервы тишина.
Если подключить серву напрямую к приемнику, то серва работает.
вот нашел видео где точно такая же проблема
в комментах написано
connect everything together than connect lipo to system THEN connect ESC to system and tadaa… everything works fine…
remember to connect lipo then esc.
ни как не могу понять, что он хотел сказать? что надо отключить ESC , подключить акб, а уже потом подключать ESC?
я так делал не помогло.
все подключил, но на стики кроме газа не реагирует.
ESC с BECом, если нет, то нужны 5В для работы серв. В помощь отдельный ВЕС.