Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.

Papercut
А-50:

Элементарная. Я о ней писал уже неоднократно.
С торцов термоусадки, в которую упакован ESC, аккуратно проливается силиконовый термоклей или герметик.

И, простите, нахрена? Вы его под воду погружать собираетесь? А про конденсат забыли? Маринуете плату в замкнутом пространстве, где ни разу не вакуум, а самый что ни на есть воздух, причем не нулевой влажности.

А-50:

Так же, как у штатного, через термоусадку.

Хреново идет такой теплообмен, и чем больше регулятор летает - тем хуже, термоусадка начинает плохо прижимать радиатор к ключам, в итоге ПФФФ, и нету больше регулятора.

А-50:

У Вас практический опыт то какой?
Существует роса на траве, дожди, снег, который тает и тоже становится водой. Или Вы только в тепличных условиях летаете?

Два года у меня опыт (это именно полетов, работы с электроникой опыт больше, образование профильное), за это время ни разу никаких проблем с влагой не было, а вот с перегревом - были. Летал и зимой и летом, у меня вся электроника в фюзеляже расположена так, что роса, снег и т.п. туда попасть не может, да если и попадет - ничего страшного не случиться, пара капель на регуле испариться в момент. В дождь летать - идиотизм. А по Вашей теории вы заставляете электронику работать в адских условиях, при этом еще и гордитесь этим. Вы бы еще мотор герметизировали, а то что ж только на регуляторе остановились? Мотор вообще на улице висит.

А-50:

Для начала научитесь читать внимательно. Негатива к многомоторникам нет.
Просто многомоторность надо применять обоснованно.

Обоснованно, для меня отказоустойчивость - очень хорошее обоснование, я ради этого даже немного дальностью готов пожертвовать.

А-50:

Вы хотя бы с историей развития авиации познакомьтесь.

Тут что, у всех привычка такая, указывать что делать с умным видом? Сам разберусь, что почитать, в истории авиации не меньше вашего разбираюсь, поверьте.

А-50:

У Ту-95 пришли к соосной ВМГ, поскольку уже невозможно было реализовать мощность двигателей с винтами приемлемых размеров обычной схемы.

И тем не менее очень даже экономичная установка получилась. Сколько у нее КПД было, не напомните?

jusupoff

Перегрев регулятора? Разве проблема? Ну если выжимать граммы и супер-экономить вес, т.е. брать минимально достаточный, то да. Нужно думать и про его охлаждение. Можно на мотор 20А поставить 20-ти амперный, он и подешевле, а можно потерять 7-15 г и поставить 40-ка Амперный, который в термоусадке, без всякого обдува прилетает чуть тепленький.

И если речь плотно пошла про соосные винты, то их КПД выше при максимальном удалении друг от друга, т.е. схема “тяни-толкая” получается более эффективной, чем соосник при расположении винтов друг за другом.
А страницей ранее вроде как проскачил вывод, что “тяни-толкай” менее эффективный, чем два тянущих мотора на крыльях.

Papercut
jusupoff:

Перегрев регулятора? Разве проблема? Ну если выжимать граммы и супер-экономить вес, т.е. брать минимально достаточный, то да. Нужно думать и про его охлаждение. Можно на мотор 20А поставить 20-ти амперный, он и подешевле, а можно потерять 7-10 г и поставить 40-ка Амперный, который в термоусадке, без всякого обдува прилетает чуть тепленький.

Ну если в два раза запас закладывать, то может быть. Но веса жалко. Да и то, у меня на пилотажке мотор жрет максимум 18А в статике, регуль стоит на 30А, но грелся при этом так, что руку жег. Пока я его из термоусадки не выколупал, теперь горячий, но рука терпит. Вот и вся разница.
А на мелком FPV пепелаце стоял регуль 15А , при максимальном потреблении 7-8А. Пыхнул почти сразу после взлета, при этом раньше не грелся никогда, разобрал - выгорел один ключ, причем выгорел со спецэффектами, всю плату собой забрызгал. А почему? Потому, что термоусадка хреново прижимала радиатор к плате. Локальный перегрев никто не отменял. Вот такие вот дела.
Вообще для профилактики стоит регули после покупки выколупывать из термоусадки, выкидывать нахрен ну термопроводящую прокладку что в них пихают, и вместо нее забивать туда нормальную термопасту, только не КПТ какую-нить, а действительно нормальную, и притягивать радиатор либо стяжками, либо чем-нить посерьезней. Те которые на термоклей посажены в принципе можно не трогать, но термоусадку ликвидировать в любом случае.

jusupoff

Ну вот я тоже так думал раньше. Массу регулятору нагоняют разъемы на АКБ, провода, провод от BEC с ферритовым кольцом… Я думал, возьму 20-30 Ампер, они легче. Взял 30-ку. На весах сравнил ее с 40-кой - разница 6 г. Серия одна и та же одной фирмы. С 20-кой разница была бы 15 г, наверное. Но у нее и провода изначально тоньше. В общем, ИМХО, экономить вес на регуляторе в нашем случае при общем весе в 1,5+ кг… Если бы это не приводило к перегреву регулятора и предельным режимам работы, то смысл бы был.

Papercut
jusupoff:

Если бы это не приводило к перегреву регулятора и предельным режимам работы, то смысл бы был.

Я ж Вам два примера привел выше, какие там нафиг предельные режимы? Почти в два раза запас. Греются регули, и чем мощнее - тем больше греются. У меня на импеллернике 40А греется только в путь, а мотор жрет 29А в статике максимум. В поле я его на полный газ ни разу не давил, и так шустрый , что ППЦ, плюс обдув постоянный, а в итоге все равно греется сильно.

Dacor
Papercut:

в итоге все равно греется сильно.

Ну и я свои пять копеек добавлю.

Нужно подбирать регули под моторы. Пример из опыта: Мотор на максимальном газу в статике потребляет 32 ампера. Один регуль 40А при работе мотора с потреблением 10А в течение 10 минут - сбавлет обороты и потом вообще вырубается по перегреву. Второй регуль 40А на бОльших токах работает до отсечки и врезультате чуть теплый (и это тепло походу от БЕКа). БЕКи и на том и на том импульсные. Это так - информация к размышлению.

Dikorass
Papercut:

а в итоге все равно греется сильно

прижмите пластину радиатора стяжкой.

Четыре страницы трёпа,как обычно…😌

Papercut
Dikorass:

прижмите пластину радиатора стяжкой.

Четыре страницы трёпа,как обычно…

Угу, я то же самое написал 3 поста назад, но Вам же надо обязательно свои 5 копеек встатвить, потому и 4 страницы трепа.

А-50
Papercut:

Два года у меня опыт

😃
Свой опыт в моделизме приводить не буду, поскольку точно не помню, но точно больше Вашего возраста. А что касается электрических ВМГ на бесколлекторниках, то за последние 5 лет было только 2 отказа ESC по вине эксплуатантов. А это статистика по ЛА под сотню, при этом 80% эксплуатируются с интенсивностью намного превосходящей интенсивность полетов даже заядлого моделиста.

Papercut:

вы заставляете электронику работать в адских условиях

Как раз электронике я обеспечиваю нормальные условия, а то, что ЛА приходится работать в таких условиях, так у них судьба такая.

Papercut:

Вы бы еще мотор герметизировали

Не надо мне приписывать своих домыслов. Открою Вам “страшную тайну” -нормальные БК прекрасно работают в открытом виде в воде метров так до 100, только меняются подшипники.

Papercut:

Обоснованно, для меня отказоустойчивость - очень хорошее обоснование,

Как раз у одного двигателя вероятность отказа ниже, чем у такой соосной пары. А уж надежность пары нормальных будет просто недосягаема для электросоосника.

Papercut:

И тем не менее очень даже экономичная установка получилась.

Да, но есть нюанс - по сравнению с ТРД. 😃
И еще раз: приводить достоинства этой ВМГ, как аргумент в пользу соосной электро ВМГ, по крайней мере некорректно.

Papercut
А-50:

Как раз у одного двигателя вероятность отказа ниже, чем у такой соосной пары. А уж надежность пары нормальных будет просто недосягаема для электросоосника.
И еще раз: приводить достоинства этой ВМГ, как аргумент в пользу соосной электро ВМГ, по крайней мере некорректно.

Ладно, почти убедили) единственное, что не устраивает в “паре нормальных” это то, что при размещении на крыльях нет уверенности, что автопилот адекватно рулить будет при отказе одного из, хотя тут кто-то утверждал, что рулит вроде. А размещать тандемом не хочется, чтобы второй камеру не загораживал.

А-50:

Не надо мне приписывать своих домыслов. Открою Вам “страшную тайну” -нормальные БК прекрасно работают в открытом виде в воде метров так до 100, только меняются подшипники.

Тоже мне тайна)))

А-50:

Как раз электронике я обеспечиваю нормальные условия, а то, что ЛА приходится работать в таких условиях, так у них судьба такая.

Бессмысленное это дело укатывать регуль в термоусадку да еще и клеем заливать. Уж поверьте) может только на летающей лодке имеет смысл, по понятным причинам.

Dacor:

Нужно подбирать регули под моторы. Пример из опыта: Мотор на максимальном газу в статике потребляет 32 ампера. Один регуль 40А при работе мотора с потреблением 10А в течение 10 минут - сбавлет обороты и потом вообще вырубается по перегреву. Второй регуль 40А на бОльших токах работает до отсечки и врезультате чуть теплый (и это тепло походу от БЕКа). БЕКи и на том и на том импульсные. Это так - информация к размышлению.

Есть такая штука, timing называется. Очень сильно греет, если не подходящий параметр выбран для конкретного мотора\пропеллера. Надо в эту сторону рыть мне думается.

Dikorass
Papercut:

Бессмысленное это дело

Не стоит так категорически,если только не летаете в сухую погоду и вдали от всего влажного…

А-50
Papercut:

Бессмысленное это дело укатывать регуль в термоусадку да еще и клеем заливать

Ниже фото для примера. Регулятор пережил три композитных планера, вылетавших свой ресурс безаварийно. При такой упаковке никогда небыло проблем с регуляторами.

Papercut:

Уж поверьте) может только на летающей лодке имеет смысл, по понятным причинам.

Уж поверьте, условий для такой упаковки вполне хватает.
Просто Вы не имеете такого опыта.

Papercut
Dikorass:

Не стоит так категорически,если только не летаете в сухую погоду и вдали от всего влажного…

От чего влажного-то? От облаков если только. У вас скорее сервы окочурятся от влажности чем регулятор, а регулятор гораздо полезнее набегающим потоком вентилировать, чем герметиком заливать.
Сухая погода - это отсутствие дождя? Да, именно так и летаю, надо психом быть, чтобы в дождь полететь, напрасное истязание техники и нервов. Роса - пофигу, я уже говорил, если пара капель на регулятор и попадет - ничего с ним не сделается, да и то это самолет полчаса придется по траве возить. Со снегом то же самое. В водоемы тоже не ныряю. Откуда еще влаге внутри фюзеляжа взяться?

В общем по поводу соосника похоже меня разубедили. Ищу двухмоторные варианты? С моторами на крыле.
Multipleх Twin Star тут уже мелькал - это вариант номер раз.
Нашел еще вот такой забавный пепелац. Но в нем конечно отталкивает нижнее расположение крыла. На пузо особо не посажаешь. Но красивый, зараза)

Вот видео FPV с первым и вторым:

А-50:

Просто Вы не имеете такого опыта.

Ну да, нырять самолеты не заставляю. У Вас много регулей от влажности погибло?

З.Ы. Вот еще вариант забавный, Каталина, е мазай:

Зато зимой можно будет со снега взлетать и туда же садиться)

F_R
А-50:

Уж поверьте, условий для такой упаковки вполне хватает.
Просто Вы не имеете такого опыта.

+1 😃

Dacor
Papercut:

У Вас много регулей от влажности погибло?

Регули не гибнут (после просушки наверняка просыпаются) - мотор останавливается.

Евгений, а напомните пожалуйста назначение Вашего планируемого ФПВ аппарата. Спасибо.

Papercut
Dacor:

Евгений, а напомните пожалуйста назначение Вашего планируемого ФПВ аппарата. Спасибо.

Летать и не бояться, что мотоустановка откинется в самый не подходящий момент. То есть в крайнем случае на одном двигателе тянуть до базы.
Ну и смотрится круто в конце концов. Для меня FPV не спорт, а развлечение, рекордов дальности ставить не планирую.

Papercut
Dacor:

Немного разрядить обстановку. Вот видео, которое меня в своё время сильно впечатлило.

Дааа… знатный агрегат… если я такой заимею - меня из дома выгонят)))
Кстати, тот, который его снимал похоже на Твинстар летал)

А-50
Papercut:

а регулятор гораздо полезнее набегающим потоком вентилировать, чем герметиком заливать.

Научитесь читать сообщения оппонентов, не добавляя к ним свои домыслы. Заливать регулятор герметиком никто и не предлагал, только торцы термоусадки.

Papercut:

От чего влажного-то?

Papercut:

Роса - пофигу,

Papercut:

Со снегом то же самое.

Похоже Вы не видели ни настоящей росы, ни снега.
При посадке в мокрую траву фонтан такой, что лодки отдыхают и уж в каналы вентиляции попадает далеко не пара капель. И ладно бы это была чистая вода.
При длительной морозной погоде сухой снег-пудра забивается, как раз вместе с набегающим потоком для вентиляции, до половины фюзеляжа.
Да и в дождь попасть, при длительном полёте, не такая уж малая вероятность.
В полярной тундре летом были? Много там сухого места?
А ещё есть пыль и песок, забивающиеся куда не попадя.
Не думаю, что они полезны для электронных компонентов, особенно в сочетании с водой.

Papercut:

У Вас много регулей от влажности погибло?

У меня нет. А вот в тех же условиях, при отсутствии защиты, не редкость.

Вы хотели получить информацию по надёжности электрических ВМГ, я выложил свою и объяснил на каком объеме статистики и в каких условиях эксплуатации она получена. Как к ней относится - дело Ваше.

Papercut
А-50:

Вы хотели получить информацию по надёжности электрических ВМГ, я выложил свою и объяснил на каком объеме статистики и в каких условиях эксплуатации она получена. Как к ней относится - дело Ваше.

Скажем так: приму к сведению. Но в таких условиях игрушки не эксплуатируют. И я не собираюсь) Мне дальше подмосковья никуда летать не придется, а тут и тундры нет, и зимой при температуре ниже -5 летать нет желания. А уж если влага из воздуха вымерзать начала - так это вообще -15 -20 как минимум, мне аккумудяторы жалко, и руки тоже. Кстати при морозе вы регулятор скорее конденсатом угробите, если он закупоренный будет. Уж лучше его лаком покрыть, но убрать эту ушлепскую термоусадку, раз уж вы так за его отсыревание переживаете.
В общем скажем так, мне утопить регулятор шанс не больше, чем его отказ по причине выхода из строя электроники.

А-50:

И ладно бы это была чистая вода.

Роса-то кстати - практически дистилят)

А-50:

Да и в дождь попасть, при длительном полёте, не такая уж малая вероятность.

Кто вас в дождь лететь заставлять будет? Я бы в дождь больше переживал об увеличении веса, чем об отсыревании регулятора. Потому и не полечу в дождь ни за что.

Papercut

В общем подумав, решил попробовать Каталину. Красиво! Надежно! Хорошо!
Посмотрим, что из этого получиться)