Фишечки для FPV Идеи,реализации,проекты.
Думаю уже назрело создание подобной темы. Просто так летать по камере становится все скучнее и обыденнее.
Уже давно придумали ОСД и атопилоты уже летают, а что еще полезного можно перенять из большой авиации что бы помочь пиоту, превратить ФПВ полеты в симулятор, разнообразить полеты или просто для красивостей?
Начну с себя/с нас. И так мы начали с ночных полетов и сооружения посадочных полос из герлянд. Герлянды в виде шланга на свето диодах для меньшей прожоливости.
Светодиодные фары для освещения полосы при посадке.
На этом мы не остановились и пошли дальше.
В эти выходные удалось протестировать огни визуальной индикации глиссады на все 100%. Идея работает на 4+ Здесь уже обсуждали rcopen.com/forum/f90/topic163676
Практической пользы в них маловато 😃 Но для анимаци процесса посадки для зрителей то что надо! Видео в процессе обработки.
Если развить эту тему дальше то можно попробовать интегрировать с ОСД…
Далее была еще вот такая тема. rcopen.com/forum/f90/topic163679 Но по ходу заглохла… 😕
Зато из нее все-же вышло вот это
Угадали? Правильно, индикатор критических углов атаки 😉 Работает на 5+
Видео в процессе обработки.
Далее в качестве мобильной посадочной полосы очень удобно использовать ковровые дорожки которые юзают на всяких презентациях и потом как правило выбрасывают. Хотя и не каждый раз их с собой потягаешь 😕
Вот тут пара фоток picasaweb.google.com/brandvikster/PhilBurger 😃
След идея для реализации это бегущая полоска огней перед посадочной полосой, не знаю как она называется.
Все, у меня идеи пока закончились.
Предлагайте любы идеи, любые реализации в любом аспекте ФПВ пилотирования (воздушные бои, полеты в виртульных пространствах, индикаторы перегрузок…). Возможно комут-то это окажется полезным или просто интересным. А+
Я уже писал когда-то про сопряжение акселерометра по Y оси с OSD для имитации black/red-out. Прикольно для боев, но поскольку боев нет, то чтобы крылья не сломать 😃
…
Угадали? Правильно, индикатор критических углов атаки 😉 Работает на 5+
…
Тоже пробовал эту идею. В качестве датчика шелковая нить на антенне в поле зрения камеры. Сначала заметил для себя угол наклона нити на угле срыва на безопасной высоте, а затем уже посматривал на нить для контроля. Видно изменение угла атаки отлично (практически нить отклонялась на всю высоту кадра камеры). Но лучше сделать флюгерок ДУАиС(датчик угла атаки и скольжения) и сигнал от него завести на звуковой сигнал и ОSD. Правда усилия от такого флюгерка мизерные и снять сигнал будет непросто.
Но самое интересное было бы реализовать поворот камеры на “маяк”. Этот “маяк” можно было бы располагать на цели (воздушной или наземной). Вот тогда воздушный бой или штурмовка становятся вполне реальным делом. Причем поворачивать камеру на самом деле нет необходимости. Достаточно управлять меткой на экране OSD по типу симуляторов.
Нить это тоже вариант, но менее удобный и загромождает визуальное пространство камеры . Звуковое оповещение более интерактивно.
Вот обещанное видео, совмещены эксперименты с индикатором глиссады и индикатором критического угла атаки. Видео длинное и нудное, но полезное как лекарство 😉
Индикатро глиссады пробовалася с разными углами наклона глиссады. Стандатртный 3гр. Для моделей оказался слишком низковатым, для моделей в самый раз 5-6 градусов. Что позволяет сажать без мотора, а так же в связи с масштабами не так сильно затеняется рельефом земли…
Индикатор критического угла вообще отработал на 5+. Правда вот механически оказался не очень надежным, приземление в высокую траву сбивает калибровку, на разных кусочках видео он реагирует по разному, иногда это результат заезда в траву(язычек банально изгибался, нужно переделать из другого материала, сейчас это тонкий лепесток из латуни)…, потом приходилось калибровать по новой…
Андрей!
По поводу системы ночной посадки мне кажется более информативной такая система rcopen.com/blogs/5271/8766
Как я понял, датчик критического угла атаки у тебя реализован как лепесток на оси, который перебрасывается из одного крайнего положения в другое в зависимости от направления набегающего потока. При достижении критического угла поток перебрасывает лепесток вверх и тот замыкает контакт пищалки. Это так? Остроумно, но как калибровать такое устройство? Ведь срыв можно поймать только в полете? Кроме того на датчик будут действовать помехи от перегрузок и вибраций ВМГ…
У Андрея фонарик хороший, и зимой на снегу пятно от него видно отлично, а вот летом на травке нужен весьма мощный прожектор что бы что-то разглядеть, но это не суть, суть именно в создании системы визуального привода по глиссаде.
Индикатор углов, идея не моя, все взято у малой авиации, там такие штатно в крыльях стоя. Принцип ты понял верно. Калибруется, вначале на глаз, а потом за несколько тестовых подлетов подбирается нужный угол установки. И даже срыв ловить не обязательно, ведь он должен запищать заранее, предупреждая об приближении к критическому углу.
А помехи за счет вибрации и перегрузок исключены за счет самой конструкции, Создать положительную перегрузку что бы лепесток поднялся просто не возможно, а свободный ход у лепестка достаточно большой что бы никакая вменяемая вибрация не замкнула контакт. Реально советую всем поставить такую хрень. Особенно тем кто летает с поворотной камерой. Цена вопроса, пищалка со встроенным генератором+пара часиков размеренной работы по созданию лепестка и установки его в крыло, а пользы вагон 😉
Реально советую всем поставить такую хрень…
Реально хочу поставить 😉!
Можно ссылку, если конструкция где-то описана или более детальное фото с краткими комментариями…
… Особенно тем кто летает с поворотной камерой…
Подтверждаю! Помню тот случай когда повернутая к земле камера ввела тебя в заблуждение и ты стал выводить из пикирования горизонтально летящий самолет…
Обратный штопор был просто классический… Жаль, заслуженная была “рама”, столько красивых видеополетов ты на ней совершил. Я считаю, что тебе мерия Парижа должна приплачивать, за популяризацию города 😃
Не совсем понимаю принцип… Лепесток в потоке имеет два положения, верх/низ… Так?
В зависимости от направления набегающего потока он перещелкивается, Так?
Т.е. он может в полете находиться либо вверху, либо внизу в зависимости от последних условий. Да, он отработает крен, либо кабрирование либо пикирование, но тока если текущее его положение обратно углу крена.
Кроме того не понятно как калибровать в точки зрения непредказуемый силы потока, которая зависит от ветра и скорости.
Возьмите домашний вентилятор и обдувайте им крыло. и подбирайте приблизительно угол при котором пластина из нижнего положение перейдет в верхнее .(утрирую).
Может быть лучше ставить два лепестка на нижней и верхней части крыла… ?Лепестки должны свободно вращаться на 90% (либо прижимаются по потоку либо могут подниматься перпендикулярно плоскости крыла). При возникновении срыва потока либо снизу либо сверху и появлении вихревого пузыря, что наверно есть критический угол, лепесток должен “трепыхаться”. Это можно отслеживать.
При возникновении срыва потока
Уже поздно трепыхаться. Трепыхаться надо было раньше. 😉
По многочисленным просьбам.
Вот так это выглядит у старших братьев.
В вот так сделал я.
Важно что бы лепесток вращался без сопротивления и подклиниваний. Ход лепестка в прорези около 1 мм или 1-2…градуса. У меня длинна выступающей части лепестка около 5мм ширина такая-же. Но думаю это может варьироваться широких пределах…
Примерный установочный угол (-20)гр относительно хорды. А дальше методом подгибания (или если кто придумает другую конструкцию) подбирается нужный угол. Как его подобрать? Взлетаем повыше, триммируем на планирование. И начинаем потихонечку тянуть на себя. Должно запищать до срыва самика, попробйте удерживать самолет на этом угле (когда пищит/попискивает), самик должен быть управляем. Если все так, значит настроено верно. Если пищит на планировании, значит нужно отогнуть вниз. Если начинает пищать после сваливания или в момент, значить отогнуть к верху.
Датчик устанавливается вне зоны обдува винта, но и в конец крыла тоже тащить не нужно.
Гм, мысль…а интересно, его на фюзеляж можно прилепить ? Вроде бы можно… И еще бы вывести на ОСД.
На счет прилепить его на фюзеляж, я просто не представляю где.
А выводить этот сигнал на экран ОСД бессмысленно, звук гораздо эффективнее. А выводить на ОСД например реальные углы атаки (ну если сделать флюгер) пользы никакой не принесет, скорости изменения углов у модели столь велики что их просто не успеешь отследить и скомпенсировать, будет просто лишний параметр который маячит где-то на экране и отвлекает (ну если только в целях украшательства, тогда сойдет). Даже в большой авиации подобные указатели стоят в основном только на больших и высотных самолетах.
Думаю над тем, что бы прикрутить УЗ излучатель с локатором.
Идея: влететь в одно окно пустующего пром. здания и вылететь из другого…
Пока на стадии сбора информации…
Думаю над тем, что бы прикрутить УЗ излучатель с локатором.
Идея: влететь в одно окно пустующего пром. здания и вылететь из другого…Пока на стадии сбора информации…
Какой это смысл? Показать на сколько ты меткий или модель со стеклами окна нежалко😁? Али похулиганить захотелось☕?
Думаю над тем, что бы прикрутить УЗ излучатель с локатором.
Идея: влететь в одно окно пустующего пром. здания и вылететь из другого…Пока на стадии сбора информации…
зачем узч ? проверь, может сигналы одним зданием и не будут слишком ослабляться
я бы кста тоже попробывал через здание. у себя на поле летаю между отдельными деревьями, как Redbull Air Race
Можно конечно и в коробочку и на серву, но стоит ли оно того? Куда ее ставить? Как это все сделать реально миниатюрным?
А так один раз отрегулировал путем подгибания и все. Только защиту при перевозке\храниении нужно сделать.
Я бы тоже не отказался сквозь здание пролететь 😃 Но реально нужно такое здание что бы видео и РЦ его пробило. И окна широкие 😉
Но реально нужно такое здание что бы видео и РЦ его пробило.
Нужен РЕТРАНСЛЯТОР. 😃 Вот чего для ФПВ еще не применяли.
Нужен РЕТРАНСЛЯТОР. 😃 Вот чего для ФПВ еще не применяли.
Ретранслятор на Cularis’е с автопилотом и летать на полукилометре минут 40 кругами. Такая идея каждому в голову приходила, наверное 😁
Нужен РЕТРАНСЛЯТОР. 😃 Вот чего для ФПВ еще не применяли.
С ретрансляторов перейдем к сотам. А там и пределы пилотирования могут конкретно расшириться… 😁
С ретрансляторов перейдем к сотам. А там и пределы пилотирования могут конкретно расшириться… 😁
И громадный интерес спец.служб которые будут задавать такие глупые вопросы ,А тебе зачем это;)?,😁