Двухдвигательная мотоустановка для FPV модели. За и против, конкретные реализации, готовые модели и самодел.
Зависит от диметра винта конечно.
Вообще то разница зависит от скорости полёта и шага.
Вот цитата:
Зачем ? Уж сколько раз было сказано, что большая авиация и модели - “две большие разницы”. Кстати, в ней явно есть ошибка.
можно установить на любой практически самолет любой схемы.
Вы бы минусы озвучили?
Сейчас есть большой выбор эффективных, надёжных моторов и винтов, удовлетворяющих практически всем “модельным” размерам/весам и обоснованной необходимости в двухмоторной соосной установке просто нет.
Мелколет - это какие размеры?
Ну, с точки зрения многомоторности, всё, что меньше 6-8кг.
Зачем ? Уж сколько раз было сказано, что большая авиация и модели - “две большие разницы”. Кстати, в ней явно есть ошибка.
Вполне может быть. Я пока просто информацию собираю.
Сейчас есть большой выбор эффективных, надёжных моторов и винтов, удовлетворяющих практически всем “модельным” размерам/весам и обоснованной необходимости в двухмоторной соосной установке просто нет.
Ну пусть у меня паранойя) летать приходится в достаточно густонаселенной местности, в подмосковье куда ни плюнь в дачу попадешь) хочется иметь запас прочности.
Вообще то разница зависит от скорости полёта и шага.
Согласен. Там же так и написано, что такая разница в шаге - это при максимальном КПД в полете на скорости.
Вообще мне думается, что для соосников из бесколлекторных движков эта разница в шаге вообще не критична, т.к. они приводятся независимо, а не через редуктор. Ну да, в итоге второй мотор будет не догружен - ну и хрен с ним.
Насчёт ровно дюйма не уверен.
Фишка в том, что в соосной схеме второй винт работает в потоке, который “разогнан” первым.
Примерно дюйм получается для коптеров на висении.
Интересно, На каком растоянии от винта формируется поток. В шагах…
Интересно, На каком растоянии от винта формируется поток.
Ламинарный - ни на каком.
А такой как есть, рваный, формируется ещё до винта. Поток то дозвуоквой.
Ну пусть у меня паранойя) летать приходится в достаточно густонаселенной местности,
На общую надежность электролёта мотор влияет мало, если он не откровенное г-но. В этом плане проще и целесообразнее поставить хороший мотор и грамотно его эксплуатировать. По силовой установке больше вероятность отказа регулятора. Опять же - грамотный подбор по параметрам из надежных моделей + герметизация от влаги.
Наибольшая вероятность отказа на РУ моделях у электроники и радиосвязи.
Пока они исправны ЛА управляем, даже без двигателя, и его можно, по крайней мере, безопасно для окружающих уронить. Ну и грамотное размещение места старта(пункта управления) и планирование самого маршрута полёта.
второй мотор будет не догружен - ну и хрен с ним.
А зачем такая СУ? Греть атмосферу?
Уж если так волнует безопасность по СУ, делайте легкий аппарат с высоким АК и грамотно подобранной ВМГ. ВМГ, при ненапряженном режиме работы будет практически вечной, по сравнению с самим ЛА.
А такой как есть, рваный,
Кстати, в соосной ВМГ из спаренных двигателей винты расположены близко и фактически работают в пульсирующем потоке, что создает дополнительную динамическую нагрузку на лопасти (да и на сами моторы). Я бы не сказал, что это добавляет надёжности.
Уж если так хочется двух моторов, расположенных на одной оси, делайте высокоплан-парасоль и ставьте один двигатель перед крылом, второй сзади. (Посмотрите тему про Мини_Эльф) И моторы стандартные, без соосной экзотики, и проще рассчитать параметры СУ.
По силовой установке больше вероятность отказа регулятора. Опять же - грамотный подбор по параметрам из надежных моделей + герметизация от влаги.
Я вообще мотор и регулятор как единое целое рассматриваю. Все равно одно без другого бесполезным становится.
Какая герметизация? А теплообмен у него как идти будет? Да и где вы там влагу найдете, если в облака не лазить? Я со своих регулей наоборот со всех посрезал термоусадки нафиг, практически не греются теперь.
А зачем такая СУ? Греть атмосферу?
Если мотор не догружен, то атмосферу греть он не будет, наоборот. И если суммарный расход тока для двух моторов будет равен или меньше, чем для одного при той же тяге - игра стоит свеч.
Уж если так волнует безопасность по СУ, делайте легкий аппарат с высоким АК и грамотно подобранной ВМГ. ВМГ, при ненапряженном режиме работы будет практически вечной, по сравнению с самим ЛА.
Я не рассматриваю отказы от усталости и выработки ресурса, я рассматриваю форс мажорные отказы, а по-моему личному опыту даже самая брендовая и новая электроника бывает горит на ровном месте.
Наибольшая вероятность отказа на РУ моделях у электроники и радиосвязи.
Отказ радиосвязи и видеолинка страхуется автопилотом, отказ автопилота страхуется пилотом, по вашей логике получается, что и автопилот нафиг не нужен - лишний вес возить только, а применять придется раз в пятилетку.
Уж если так хочется двух моторов, расположенных на одной оси, делайте высокоплан-парасоль и ставьте один двигатель перед крылом, второй сзади. (Посмотрите тему про Мини_Эльф) И моторы стандартные, без соосной экзотики, и проще рассчитать параметры СУ.
Вашу точку зрения я понял. Спасибо за мнение)
Мне вот одно не понятно, почему многие так резко негативно относятся к многомоторникам и соосникам в частности, в плане применения для FPV, при этом сами ни разу не пробовали? А те немногие кто попробовал по-моему вполне довольны)
А те немногие кто попробовал по-моему вполне довольны)
Где можно отзывы почитать?
Где можно отзывы почитать?
Да даже в этой теме уже пара-тройка человек проскакивали, которые летают на двух-моторниках на постоянной основе. Пообщайтесь с ними.
Соосную схему пользовал только Asman (в этой ветке по крайней мере) - и у него от нее впечатление не очень:
Ток сгорел после часов десяти наработки. ИМХО подобные чуда чисто приколоться:-)
Соосную схему пользовал только Asman - и у него от нее впечатление не очень:
ASMAN так и не ответил мне толком какие он пропеллеры там использовал, судя по тому, что он проговорился про деревянные, он использовал там не комплектные пропеллеры, да и если почитать обсуждение этих установок на Хоббях, то можно выяснить, что стоит туда пропеллеры на дюйм меньшего диаметра ставить, чем те, которые с ними по-умолчанию идут. А криво подобранными пропеллерами сжечь двигатель - нефиг делать. В любом случае я себе на пробу возьму одну такую, попробую, потом отпишу впечатления.
Были штатные винты деревянные 10х4 оба. Мотор пыхнул не от перегруза, а от низкого качества самого мотора.
почему многие так резко негативно относятся к многомоторникам и соосникам в частности, в плане применения для FPV
Соосник (два пропеллера рядом на одной оси) из самолётных пропеллеров:
- повышенная в разы неизлечимая вибрация;
- сильное снижение КПД на обоих движках;
- сложности с подбором шага для адекватной работы даже для какого-то одного фиксированного значения оборотов, а на малом и полном газу будет твориться неизвестно что;
- сложность изготовления привода пропеллеров;
- при отказе одного движка, второму придётся тратить энергию на раскрутку нерабочего пропеллера повисшего тормозным щитком рядом с рабочим.
Всех этих недостатков лишены остальные двухмоторные схемы.
Есть и серийные мелкие двухмоторники во всяком случае были
Вот например:
en.wikipedia.org/…/AeroVironment_RQ-14_Dragon_Eye
Но похоже не прижились они.
Счастливые люди. У меня два самолета потеряно за два года. Причины какие угодно, но только не двигатель с регом. Сейчас снова буду делать и не знаю чем комплектовать видео, РУ. Зато носитель рег. мотор без вопросов. Эх лучше бы наоборот. И дешевле и мозг цел.
- сложности с подбором шага для адекватной работы даже для какого-то одного фиксированного значения оборотов, а на малом и полном газу будет твориться неизвестно что;
Скажем так, что, при фиксированном шаге, а у нас у большинства фиксированный шаг используется, и с одним пропеллером неизвестно что твориться, т.к. максимальной эффективности он достигает на определенной скорости на определенных оборотах, а все остальное время КПД его оставляет желать лучшего. Тем более, что у нас не редукторная схема, и не ДВС, и мотор сам подстроится под скорость потока, что первый, что второй.
Да, у соосников шаг надо будет подбирать, но вполне решаемо по-крайней мере добиться КПД на крейсерской скорости не меньшего, чем у аналогичного по мощности одиночного мотора.
- сильное снижение КПД на обоих движках;
Зависит от режима. Учитывая что FPV летается на оптимально подобранных оборотах\скорости\шаге и газ дергать часто не приходится - не факт, что эффективнсоть будет хуже. Для пилотажки какой-нибудь - да, нафиг не надо.
- сложность изготовления привода пропеллеров;
В промышленных мастштабах никаких сложностей нет, два мотора плюс один дополнительный подшипник. Дома на коленке конечно не сварганишь такое.
Сейчас снова буду делать и не знаю чем комплектовать видео, РУ.
Видимо не тем, чем до этого))) Как можно умудриться потерять самолет при отказах РУ или видео при наличии адекватного проверенного автопилота?)
Зависит от режима. Учитывая что FPV летается на оптимально подобранных оборотах\скорости\шаге и газ дергать часто не приходится - не факт, что эффективнсоть будет хуже.
У соосных пропеллеров КПД будет хуже по определению. Оба пропеллера работают в крайне неблагоприятных условиях и два раза за оборот получают пинок под зад от соседа. Отсюда сильные вибрации и увеличение нагрузки на моторы.
Скажем так, что, при фиксированном шаге, а у нас у большинства фиксированный шаг используется, и с одним пропеллером неизвестно что твориться, т.к. максимальной эффективности он достигает на определенной скорости на определенных оборотах, а все остальное время КПД его оставляет желать лучшего.
Но у соосника то с этим всёравно в два раза хуже, чем у одного винта и двух разнесённых друг от друга.
У соосных пропеллеров КПД будет хуже по определению.
Угу, именно поэтому Ту-95 на соосниках летает.
По моделям за фпв я решил двух моторни почему то картинка будет харошая и камера находится в тяло. За двигател осталос или 2 на крилом сперед в лево и право, или 1 зад крилом. КПД на двигател пред крилом е болше спрямо двигател зад крилом- ето факт. И так мой двух моторныи летит харашо и с един двг тоно и лупинг нет проблем, при почти макс газ держит 75-80км/час и то на 1 двг по хоризонтали. На клипе видно/слушно/ -37 сек един двг заглох.
При меня двг нови-разработая във воздухе и увидел как при отказе един второи вернет модел при меня без проблем!
Основны и единственыи недостатък двух моторная схема при меня ето 2х время за пред полетно и 2х время след полетно обслужване двг 2х15=30минут, друг минус я не увидел.
Но на слух и цвет таварищи нет.
Угу, именно поэтому Ту-95 на соосниках летает.
Слова “КПД” и “военный” самолёт стоящие в одном предложении могут быть только с обратным знаком. Никогда наши военные топливо не считали, тем более на самолёте с задачей быть “рекордно быстрым турбовинтовым”.
На таких скоростях заботиться приходится не об эффективности, а о волновом кризисе на конце лопасти (одна из тех штук благодаря которой звуковой барьер назвали именно барьером)
Слова “КПД” и “военный” самолёт
Вы тут слова “дальний” и “стратегический” пропустили)
Какая герметизация?
Элементарная. Я о ней писал уже неоднократно.
С торцов термоусадки, в которую упакован ESC, аккуратно проливается силиконовый термоклей или герметик.
А теплообмен у него как идти будет?
Так же, как у штатного, через термоусадку.
Да и где вы там влагу найдете, если в облака не лазить?
У Вас практический опыт то какой?
Существует роса на траве, дожди, снег, который тает и тоже становится водой. Или Вы только в тепличных условиях летаете?
Мне вот одно не понятно, почему многие так резко негативно относятся к многомоторникам
Для начала научитесь читать внимательно. Негатива к многомоторникам нет.
Просто многомоторность надо применять обоснованно.
Угу, именно поэтому Ту-95 на соосниках летает.
Вы хотя бы с историей развития авиации познакомьтесь. У Ту-95 пришли к соосной ВМГ, поскольку уже невозможно было реализовать мощность двигателей с винтами приемлемых размеров обычной схемы.
Элементарная. Я о ней писал уже неоднократно.
С торцов термоусадки, в которую упакован ESC, аккуратно проливается силиконовый термоклей или герметик.
И, простите, нахрена? Вы его под воду погружать собираетесь? А про конденсат забыли? Маринуете плату в замкнутом пространстве, где ни разу не вакуум, а самый что ни на есть воздух, причем не нулевой влажности.
Так же, как у штатного, через термоусадку.
Хреново идет такой теплообмен, и чем больше регулятор летает - тем хуже, термоусадка начинает плохо прижимать радиатор к ключам, в итоге ПФФФ, и нету больше регулятора.
У Вас практический опыт то какой?
Существует роса на траве, дожди, снег, который тает и тоже становится водой. Или Вы только в тепличных условиях летаете?
Два года у меня опыт (это именно полетов, работы с электроникой опыт больше, образование профильное), за это время ни разу никаких проблем с влагой не было, а вот с перегревом - были. Летал и зимой и летом, у меня вся электроника в фюзеляже расположена так, что роса, снег и т.п. туда попасть не может, да если и попадет - ничего страшного не случиться, пара капель на регуле испариться в момент. В дождь летать - идиотизм. А по Вашей теории вы заставляете электронику работать в адских условиях, при этом еще и гордитесь этим. Вы бы еще мотор герметизировали, а то что ж только на регуляторе остановились? Мотор вообще на улице висит.
Для начала научитесь читать внимательно. Негатива к многомоторникам нет.
Просто многомоторность надо применять обоснованно.
Обоснованно, для меня отказоустойчивость - очень хорошее обоснование, я ради этого даже немного дальностью готов пожертвовать.
Вы хотя бы с историей развития авиации познакомьтесь.
Тут что, у всех привычка такая, указывать что делать с умным видом? Сам разберусь, что почитать, в истории авиации не меньше вашего разбираюсь, поверьте.
У Ту-95 пришли к соосной ВМГ, поскольку уже невозможно было реализовать мощность двигателей с винтами приемлемых размеров обычной схемы.
И тем не менее очень даже экономичная установка получилась. Сколько у нее КПД было, не напомните?
Перегрев регулятора? Разве проблема? Ну если выжимать граммы и супер-экономить вес, т.е. брать минимально достаточный, то да. Нужно думать и про его охлаждение. Можно на мотор 20А поставить 20-ти амперный, он и подешевле, а можно потерять 7-15 г и поставить 40-ка Амперный, который в термоусадке, без всякого обдува прилетает чуть тепленький.
И если речь плотно пошла про соосные винты, то их КПД выше при максимальном удалении друг от друга, т.е. схема “тяни-толкая” получается более эффективной, чем соосник при расположении винтов друг за другом.
А страницей ранее вроде как проскачил вывод, что “тяни-толкай” менее эффективный, чем два тянущих мотора на крыльях.
Перегрев регулятора? Разве проблема? Ну если выжимать граммы и супер-экономить вес, т.е. брать минимально достаточный, то да. Нужно думать и про его охлаждение. Можно на мотор 20А поставить 20-ти амперный, он и подешевле, а можно потерять 7-10 г и поставить 40-ка Амперный, который в термоусадке, без всякого обдува прилетает чуть тепленький.
Ну если в два раза запас закладывать, то может быть. Но веса жалко. Да и то, у меня на пилотажке мотор жрет максимум 18А в статике, регуль стоит на 30А, но грелся при этом так, что руку жег. Пока я его из термоусадки не выколупал, теперь горячий, но рука терпит. Вот и вся разница.
А на мелком FPV пепелаце стоял регуль 15А , при максимальном потреблении 7-8А. Пыхнул почти сразу после взлета, при этом раньше не грелся никогда, разобрал - выгорел один ключ, причем выгорел со спецэффектами, всю плату собой забрызгал. А почему? Потому, что термоусадка хреново прижимала радиатор к плате. Локальный перегрев никто не отменял. Вот такие вот дела.
Вообще для профилактики стоит регули после покупки выколупывать из термоусадки, выкидывать нахрен ну термопроводящую прокладку что в них пихают, и вместо нее забивать туда нормальную термопасту, только не КПТ какую-нить, а действительно нормальную, и притягивать радиатор либо стяжками, либо чем-нить посерьезней. Те которые на термоклей посажены в принципе можно не трогать, но термоусадку ликвидировать в любом случае.
Ну вот я тоже так думал раньше. Массу регулятору нагоняют разъемы на АКБ, провода, провод от BEC с ферритовым кольцом… Я думал, возьму 20-30 Ампер, они легче. Взял 30-ку. На весах сравнил ее с 40-кой - разница 6 г. Серия одна и та же одной фирмы. С 20-кой разница была бы 15 г, наверное. Но у нее и провода изначально тоньше. В общем, ИМХО, экономить вес на регуляторе в нашем случае при общем весе в 1,5+ кг… Если бы это не приводило к перегреву регулятора и предельным режимам работы, то смысл бы был.