Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

dragen25
KBV:

Вроде всё работает, всем спасибо за поддержку!

А проблема с настройками то исчезла?😃

KBV

Она не каждый раз проявлялась, и чаще в поле чем дома. Да и в поле не каждый день.
Время покажет 😃

Вахтанг

С противоположной от процессоров стороны стоит микросхема U7, это датчик давления.
Заливать его крайне не рекомендую!
На первой заводской партии плат пришлось их перепаять вручную, т.к. при промывке УЗ ванне отверстие не закрыли, во внутр попал гряз и датчик давления безбожно врал.
Вскрытие датчика и осмотр под мощным микроскопом показал, что на мембране находятся посторонние капли флюса, что значительно изменило его показания.

KBV

Понял, спасибо. Попробую проверить не летая- подключить к ноуту и покататься на лифте))

А по поводу “не читания” настроек при старте (вернее читает, но не все)- можете что-нибудь подсказать? Я пока покрыл ее лаком, незнаю поможет или нет. Но больше идей нету 😦

KBV

По прошествии 3 дней складывается впечатление, что АП стал работать стабильнее.
Раньше при “чтении настроек из памяти платы” некоторые строчки иногда притормаживали и “ожидали данных”. Теперь работает как из пулемёта 😃
Хотя это может быть связано и с установившейся сухой погодой. С другой стороны- теперь плата залита лаком, и мне кажется зависимости от погоды больше не должно быть.
В общем результат внушает осторожный оптимизм 😃

ps Если кто не следил за темой, но хочет повторить- акриловыми лаками АП не поливаем! Только полиуретановыми.

Виктор

Сегодня выдалась погодка,после работы отлетал один комплект аккумов. Коэффициенты я такие задрал, что он у меня рулил на всю катушку, перерегулирование огромное, возвращался по зигзагу. Ладно тут коэффициенты подберём - будет летать.
А вот датчик воздушной скорости дрейфует по страшному. В начале перед вылетом я его обнулил, минут 10 было терпимо, а потом показания всё ниже и ниже, после 15 минут половина времени он показывал ноль. Сел, обнулил, и ещё 20 минут отлетал - тут он вёл себя в идеале. Не знаю, что делать, может купить ещё один датчик и попробовать.

KBV
Виктор:

может купить ещё один датчик и попробовать.

У меня где-то был запасной (который стоял до цифрового). И самодельная трубка Пито- работает немного хуже чем от Игла, но вполне сносно. На попробовать самое то 😃

Вахтанг
KBV:

А по поводу “не читания” настроек при старте (вернее читает, но не все)- можете что-нибудь подсказать? 😦

Сломал руку, положили в больницу, будут делать операцию. С инетом проблемы. Теребите по всем вопросам Тимофея.

Rivar

Автопилот после краша выгружает запись борт.журнала явно не мою, под Новосибом. Моих полетов нема, помер птенчик?

smalltim

Константин, расскажите подробнее, что случилось?

Rivar

Авиагоризонт дал сбой, видимо из-за того что не дал ему инициализироваться после подачи питания (если это вообще необходимо). Взлет в мануале, потом щелкнул на авто возврат и пошел одевать очки. Увидел что скай несется в землю переключил в мануал но было уже поздно. Потянув РВ на себя я только увеличил угол входя в планету. Видео есть, обрежу пустоту и выложу.

Тимофей, обратите внимание на поведение датчика тока сразу после включения.

KBV

Горизонт работал сносно даже не смотря что модель не была неподвижна во время калибровки при включении.
А после сброса ИМУ из экранного меню - у него вообще сорвало крышу, после 1:20 на видео он явно в неадеквате.

Виктор
KBV:

Горизонт работал сносно даже не смотря что модель не была неподвижна во время калибровки при включении.

Это не работа, однозначно авиагоризонт не инициализировался. После того, как подключили питание, он должен полежать не подвижно секунд 10. И куда же вы так торопились очки надевать, я одеваю только после того, как он сделает полный круг.

Rivar
Виктор:

Это не работа, однозначно авиагоризонт не инициализировался. После того, как подключили питание, он должен полежать не подвижно секунд 10. И куда же вы так торопились очки надевать, я одеваю только после того, как он сделает полный круг.

Поторопился, виноват. Хочу понять жив ли АП, логов вот нету в нем, только те что как мне думается при тестировании создались разработчиками.

С логом разобрался. На ПК была старая КП.

KBV

У меня сегодня тоже приключение, связанное с промывкой АПа в спирте 😃
Т.к. меня запугали, что датчик давления может работать некорректно, я переключил автовозврат на высоту по GPS.
А GPS возьми и глюкни.
И вот что получилось (высота по gps: -40метров и уменьшалась т.е. уходила дальше в минус). А автопилот набирал высоту, набирал и набирал))
Ирония в том, что бародатчик высоты как раз работал нормально😁

KBV

Посмотрите, почему он так взлетает?
Вдоль земли почти 100км/ч набрал, если бы задел- его бы разорвало 😦

Rivar

Не нашёл датчик температуры после краша, распиновка у нас сохраняется такая-же?

Виктор

Не понятен глюк телеметрии. Обратите внимание на правый верхний угол под временем полёта. Иногда выскакивает и само пропадает - очень редко.

KBV
Виктор:

Иногда выскакивает и само пропадает - очень редко

Этот значек применим только к автономным полетам, и в стабилизации пропадает))

Виктор

Да посмотрел другие ролики, действительно есть всегда во время возврата домой. Но в документации про это ни слова, поэтому и подумал, что глюк. А зачем и что там отображается. Я смотрю там дублируется направление на дом и расстояние до него, а время на прямом участке отображается время до входа в круг, а в кругу не понятно какое.

smalltim
Rivar:

Авиагоризонт дал сбой, видимо из-за того что не дал ему инициализироваться после подачи питания (если это вообще необходимо). Взлет в мануале, потом щелкнул на авто возврат и пошел одевать очки. Увидел что скай несется в землю переключил в мануал но было уже поздно. Потянув РВ на себя я только увеличил угол входя в планету. Видео есть, обрежу пустоту и выложу.

skywalker crash

Тимофей, обратите внимание на поведение датчика тока сразу после включения.

Константин, после сброса авиагоризонта ему нужно точно так же, как и после подачи питания, чтобы модель была неподвижна 15 секунд. У Вас получилось, что модель не неподвижна, и хуже всего пришлось курсовому гироскопу - его “ноль” проинициализированся совсем далеко от реального нуля.
Я думаю, вставлю в АП проверку на предмет неподвижности модели, примерно в таком духе: есть естественный разброс нулей гироскопов, но он явно не может быть дальше какого-то порога от нуля, указанного в спецификации датчика.
Поэкспериментирую, вообще. Есть основания предполагать, что требование неподвижности можно вообще убрать: инициализировать нуль “средним по больнице” значением, указанным в спеке, а до реального нуля дотащит автокоррекция нуля, вшитая с конца весны в математику IMU.

KBV:

Посмотрите, почему он так взлетает?
Вдоль земли почти 100км/ч набрал, если бы задел- его бы разорвало

Включился режим набора высоты, а Вы несколько секунд держите модель в руке. Всего до достижения нормальной воздушной скорости проходит около 3 секунд.
Автомат контроля газа в режиме набора высоты видит, что газ уже задран вверх, а воздушная скорость не растет, и выполаживает набор высоты, плавно снижая целевой тангаж до нуля. Потом, по достижении нормальной воздушной скорости, поднимает тангаж до максимального. Разумеется, продолжая оглядываться на воздушную скорость.

Лучше запускать модель сразу после включения авторежима.

Rivar:

Не нашёл датчик температуры после краша, распиновка у нас сохраняется такая-же?

Да.

Виктор:

Не понятен глюк телеметрии. Обратите внимание на правый верхний угол под временем полёта. Иногда выскакивает и само пропадает - очень редко.

Вы про циферки и еще под ними циферки со стрелочкой?
Это оценка времени до прихода в точку и в следующей строке расстояние до целевой точки и угол на точку, с учетом текущего направления движения по земле. Показывается при автовозврате и полете по точкам.
Делалось как отладочная-справочная информация чисто для себя, но многим показалось полезным, попросили оставить на экране.

Виктор:

а время на прямом участке отображается время до входа в круг, а в кругу не понятно какое.

А в полете по кругу тяжело время прихода в центр считать, он ну никак не может в центр придти )
Надо бы убрать оценку времени в режиме полета по кругу.