Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Evgeny_917

Автовзлет включается тумблером “автовозврат”? В КП все настроил разрешил переход в автовзлет. В итоге щелкаю тумблером автовозврат, а в ответ тишина. Хотя в КП при перещелкивании тумблером пишет автовозврат. А в итоге у меня остается надпись стабилизация при перещелкивании в положение автовозврат. Что я не так сделал?

Rivar
dragen25:

Дык Тимофей на прошлой странице со сриншотами все подробно описал вроде…

Пардон, пропустил этот момент 😃

Evgeny_917:

Что я не так сделал?

А автопилот разблокирован? (рудер влево 2 раза)
Я включаю просто “автовозврат” на земле и включается режим “автовзлет”.

Evgeny_917
Rivar:

А автопилот разблокирован? (рудер влево 2 раза)
Я включаю просто “автовозврат” на земле и включается режим “автовзлет”.

Да автопилот разблакирован все рули отклоняются, стабилизация тоже отрабатывает, а вот при включении автовозврат ничего не происходит((

RedKid
dragen25:

Дык Тимофей на прошлой странице со сриншотами все подробно описал вроде…

такие вещи нужно описывать в мануале.
кстати, я уже понял про уровень поддержки, made in russia. Надеюсь железо будет работать лучше.
Сразу прошу прощения, если кто то обиделся, но информация должна быть ключевой темой при распространении продукта, и она должна идти раньше чем софтварные изменения. Сегодня забрал комплект ng на почте, и имею кучу вопросов. С ардупилотом таких проблем нет, на офф сайте много информации и на форумах, с этим же, новым для меня продуктом, вопросов полно, оф.сайт просто мертвый, на форумах информации тоже категорически мало. Информационна поддержка должна быть усилена!

Вахтанг
RedKid:

оф.сайт просто мертвый, на форумах информации тоже категорически мало. Информационна поддержка должна быть усилена!

Андрей - а вы заходите на старый сайт или на новый?
По поводу поддержки наверное вы не правы, она имеется и на родном языке.
Тимофей занят написанием софта (скоро будет еще одно интересное устройство), и не может постоянно сидеть на форуме. Кроме того, он еще официально работает, как и все другие участники этого проекта.
Имейте терпение, устройство очень сложное и требует определённого времени на изучение и настройку, со временем разберётесь и всё вам будет нравиться, надеюсь.

RedKid

Swiftai.com или есть еще какой то сайт? Просто мало какой продукт вызывал у меня такие смешанные чувства, вроде бы русский разработчик, не грех и поддержать, вроде бы старается, но за те деньги которые стоит комплект ng можно нанять суппорт на аутсорсе. Выпустить продукт это не все, должна быть поддержка продукта. Кстати, вроде бы мелочь, но осадочек остался, открыв коробочку, на плате ап, немного порвана “обертка” и заклеяна, даже отпечаток пальца на клею остался. Я не хочу хаять продукт, просто хочу сказать, что есть куда стремиться и это нужно делать.

Andrey_M=

Вопрос скорее к Тимофею, но может кто знает: есть ли возможность подключить к зеленому дополнительный датчик температуры, чтобы данные с него отображались на экране OSD или хотя бы писались в лог? Было бы неплохо отслеживать температуру ходового регулятора.
В новой комплектации идут цифровые датчики тока и воздушной скорости, соответствующие аналоговые входы BAT и AIRSPD остаются свободными, может как-то их можно задействовать для этой цели?

RedKid

Начал борьбу с ап 😃
Скажите, почему не работают сервы? Питание есть на выходной колодке, запитан сам АП и питание на rc приемнике, калибровки каналов провел, но сервы не двигаются.
Ух чувствую весело мне будет с этим АП 😃

Белгос

читайте внимательно инструкцию. Это авто блокировка сервомашинок и мотора. Разблокировка быстро 2 раза стик руддера до упора влево. Блокировка -наоборот…

dryzhov

Не подскажите, что за глюки у меня при калибровке команд управления?

У меня X-8, летающее крыло, 1, 2 канал - сервы элеронов, 3-газ, 4 - фиктивный руль. Версии прошивки и ПО - последние (1.6.6 и 6.7.7).

Калибровка диапазонов каналов прошла нормально - как и при подключении напрямую к приёмнику все элероны двигались в нужную сторону. Но при калибровке команд управления начались странности - во время и после завершения калибровки (в ручном режиме) двигается только один элерон вместо двух!
Вот пример:

Сигналы на входе с приёмника есть на обеих сервах, но на выходе АП (это, как я понял, точка справа) изменение есть только во 2 канале (для других движений - меняется только 1-ый). Параметр Pitch изменился корректно.
Никто с этим не сталкивался?

И ещё возник вопрос по каналу руля - в доке сказано “даже если модель не оснащена рулем направления, желательно подключить канал РН на вход модуля
автопилота…для разблокировки и блокировки PPM выходов”. АП при этом нормально понимает, что руля на самом деле нет, не пытается им рулить вместо элеронов?

RedKid
Белгос:

читайте внимательно инструкцию. Это авто блокировка сервомашинок и мотора. Разблокировка быстро 2 раза стик руддера до упора влево. Блокировка -наоборот…

А что делать, если блокировку я отключил при настройке?

Белгос

Экранное меню вызывается переводом управляющего канала Автопилота в положение, настраиваемое в
Контрольной Панели. Во избежание случайного включения экранного меню в полете включение блокируется,
если скорость по показаниям модуля GPS превышает 5 км/ч.
После активизации экранного меню сервовыходы Автопилота блокируются, а на экране OSD появляется список
пунктов меню…

ваш случай?

smalltim
dragen25:

Тимофей, извините за “наезд”, но отображение RSSI по S.BUS от baychi так до сих пор и не работает! На телеметрию все так же выводится значение с аналогового порта. Вы еще в сентябре обещали посмотреть к выходу новой прошивки; прошивка вышла, а результата нет. Тем более, что поддержка протокола baychi заявлена аж в ноябре 2013-го. Честно говоря в том числе и эта возможность склонила меня к покупке Зеленого. Ну уж очень хочется передавать всю инфу по одному проводку и в цифре

Евгений, Саша baychi как пропал из поля зрения, так и не появляется до сих пор, ни дозвониться. ни достучаться. Если удастся мне добыть комплект приемник-передатчик с его прошивками, то еще раз посмотрю и сделаю. На тот момент, когда я это поправлял, работал по наитию, проверять было не на чем, и сейчас не на чем 😦

dragen25:

И еще возник вопрос (точнее я его уже задавал, но он затерялся в глубине ветки). При подключении по S.BUS потеря радиосигнала детектируется по флагу FS в протоколе. Как я понял выход канала за диапазон калибровки игнорируется. Все бы ничего, но пропадание самого сигнала S.BUS Зеленый тоже почему-то не видит и продолжает считать, что связь OK.

Да, сейчас при подключении по SBus выход за диапазоны калибровки игнорируется, и используется флаг связи в протоколе.
Короче, я понял, надо в SBus и вариант baychi закапываться заново.

RedKid:

Присоединюсь наверное, Тимофей, будет ли видеть зеленый RSSI с приемника EzUHF, без извращений с конверторами?

Надо научиться понимать PWM на входе как индикатор RSSI?
Можно воткнуть RC цепочку на этот PWM, подать на вход RSSI АП, и подстроить напряжения на входе АП через Контрольную Панель.

Night-Hunter:

В принципе мелочь не стоящая внимания но все же напишу. При вызове вкладки “Телеметрия” в КП, если не подключен радиомост, выходит ошибка, и КП прекращает работу…
Кстати, а куда подключаются Парашют, Нагрузка1 и Нагрузка2, если напрямую, а не через сервовыходы?

Это не мелочь, КП падать не должна. Я это исправил, в следующем обновлении увидит свет.

Night-Hunter:

А еще она у меня отказалась работать под WinXP SP3. Сразу даёт ошибку при запуске…

Да, с появлением активной коммуникации с COM-портами совместимость с WinХР пропала. Очень критично?

RedKid:

Господа, а что за радиомост, где почитать, где взять, как подключать?

Bluetooth модуль типа HC-06 ( m2.img.dxcdn.com/CDDriver/sku.121326.pdf , …blogspot.ru/…/ubuntu-hacking-hc-06-bluetooth-modu… ) программируется на скорость 57600 и подрубается к АП как показано на предыдущей странице.
Аналогично - радиомодемы: 57600 8/N/1 и вперед.

Evgeny_917:

Автовзлет включается тумблером “автовозврат”? В КП все настроил разрешил переход в автовзлет. В итоге щелкаю тумблером автовозврат, а в ответ тишина. Хотя в КП при перещелкивании тумблером пишет автовозврат. А в итоге у меня остается надпись стабилизация при перещелкивании в положение автовозврат. Что я не так сделал?

Любые авторежимы - автовзлет, набор высоты, автовозврат, полет по маршруту, удержание позиции, автопосадка, круиз, и т.д - не включаются при отсутствии сохраненной позиции старта по GPS.
При попытке включить эти режимы включается более младший режим - стабилизация.

RedKid:

такие вещи нужно описывать в мануале.
кстати, я уже понял про уровень поддержки, made in russia.

Мануал готовится: в новой прошивке и КП очень много дополнений и изменений.

RedKid:

Кстати, вроде бы мелочь, но осадочек остался, открыв коробочку, на плате ап, немного порвана “обертка” и заклеяна, даже отпечаток пальца на клею остался.

Андрей, можно фото этого дела?

Andrey_M=:

Вопрос скорее к Тимофею, но может кто знает: есть ли возможность подключить к зеленому дополнительный датчик температуры, чтобы данные с него отображались на экране OSD или хотя бы писались в лог? Было бы неплохо отслеживать температуру ходового регулятора.
В новой комплектации идут цифровые датчики тока и воздушной скорости, соответствующие аналоговые входы BAT и AIRSPD остаются свободными, может как-то их можно задействовать для этой цели?

Хм, интересная идея. Без изменения прошивки такое не выйдет, но идея понятна: вместо аналогового бародатчика или аналогового датчика тока подключаем еще один датчик температуры и считаем температуру с двух датчиков.
Я правильно понял?
Отображать на экране дополнительный параметр, к слову, проще, чем в лог писать…

dryzhov:

Не подскажите, что за глюки у меня при калибровке команд управления?

У меня X-8, летающее крыло, 1, 2 канал - сервы элеронов, 3-газ, 4 - фиктивный руль. Версии прошивки и ПО - последние (1.6.6 и 6.7.7).

Калибровка диапазонов каналов прошла нормально - как и при подключении напрямую к приёмнику все элероны двигались в нужную сторону. Но при калибровке команд управления начались странности - во время и после завершения калибровки (в ручном режиме) двигается только один элерон вместо двух!
Вот пример:
down_pitch.jpg
Сигналы на входе с приёмника есть на обеих сервах, но на выходе АП (это, как я понял, точка справа) изменение есть только во 2 канале (для других движений - меняется только 1-ый). Параметр Pitch изменился корректно.
Никто с этим не сталкивался?

Дмитрий, судя по всему, у Вас диапазоны каналов и команды откалибровались правильно: АП корректно расшифровывает положения стиков (правые 6 столбцов): середина - нейтраль, минимум - это крен вправо или РВ от себя, максимум - это крен влево или РВ на себя.
Пожалуйста, сбросьте настройки в Настройки - Сервовыходы - Каналы1-6:управление моделью. Вдруг у Вас стоят какие-то микшеры на АП.
И, да, оставьте все микшеры элевонов для летающего крыла и т.д. на аппаратуре, и не ставьте на АП.
Зеленый без проблем поймет, что у Вас используются микшеры на аппаратуре.

Вот здесь уважаемый Dronavt показал калибровку каналов и команд. Это, конечно, для старого АП, но идея ровно та же. Смотреть с 7:20
Smalltim AutoPilot

dryzhov:

И ещё возник вопрос по каналу руля - в доке сказано “даже если модель не оснащена рулем направления, желательно подключить канал РН на вход модуля
автопилота…для разблокировки и блокировки PPM выходов”. АП при этом нормально понимает, что руля на самом деле нет, не пытается им рулить вместо элеронов?

Нет, не пытается.

Итого, по невключающемуся автовозврату да автовзлету:

OSD всегда отрисовывает на экране текущий активный режим и фазу навигации. Не показан автовозврат - значит, защитные механизмы АП не дает ему это сделать.
Я уверен, что это отсутствие сохраненной позиции старта или отсутствие данных от GPS. Оно и правильно: куда делать автовозврат, если координат нет?
Писать это на экране я не стал, загромождать его пуще прежнего всякими предупреждалками. Но отсутствие позиции старта или проблемы с GPS всегда видны по верхней строке OSD.

Night-Hunter:

Кстати, а куда подключаются Парашют, Нагрузка1 и Нагрузка2, если напрямую, а не через сервовыходы?

Парашют и нагрузки - только через сервовыходы. Более того, в хоббийной прошивке живые только парашют и фотокамера.

RedKid:

Начал борьбу с ап
Скажите, почему не работают сервы? Питание есть на выходной колодке, запитан сам АП и питание на rc приемнике, калибровки каналов провел, но сервы не двигаются.
Ух чувствую весело мне будет с этим АП

Вот здесь уважаемый Dronavt показал калибровку каналов и команд. Это, конечно, для старого АП, но идея ровно та же. Смотреть с 7:20
Smalltim AutoPilot

RedKid:

А что делать, если блокировку я отключил при настройке?

Значит, это не автоблокировка АП, а что-то другое.

dragen25:

Как раз хотел предложить что-то подобное, все-таки Bluetooth должен быть пошустрее радиомодемов, зачем же его так ограничивать

Попробовал в диапазоне скоростей от 57600 до 1.3Мбит. На скорости выше 230кбит блютух начинает потихоньку захлебываться: начинает терять часть пакетов, и выигрыш из-за высокой скорости порта начинает съедаться необходимостью перепосылания пакетов, и чем дальше, тем хужее.

Перетасовал коммуникацию по радиоканалу и Контрольную Панель на предмет работы с портами очень серьезно, в общем, теперь лог скачивается по блютуху чуть меньше чем за три минуты, оптимальная скорость блютуха при этом - 230кбит.

Всё это касается обновления, без обновления АП пока работает с любым радиомостом на скорости 57.6кбит.

Выложу вместе с многострадальными добавлениями в список режимов полета и прочими плюшками по запросам от Ильвира и Геннадия.

dragen25
smalltim:

Если удастся мне добыть комплект приемник-передатчик с его прошивками, то еще раз посмотрю и сделаю. На тот момент, когда я это поправлял, работал по наитию, проверять было не на чем, и сейчас не на чем

Ну если в Москве никто не сможет одолжить - с приемником проблем нет, могу отправить (лучше транспортной компанией). С передатчиком сложнее, я его уже засунул в ретранслятор, соответственно работает только с Таранисом (хотя тоже могу отправить ненадолго). Если что, стучитесь в личку.

smalltim:

Да, сейчас при подключении по SBus выход за диапазоны калибровки игнорируется, и используется флаг связи в протоколе.

Да флага вобщем-то достаточно + перевод управляющего канала в “автовозврат” по FS на всякий случай. Главное, чтобы АП реагировал на физическое пропадание s.bus.

Night-Hunter:

А еще она у меня отказалась работать под WinXP SP3. Сразу даёт ошибку при запуске…

smalltim:

Да, с появлением активной коммуникации с COM-портами совместимость с WinХР пропала. Очень критично?

Например для меня критично; таскать мелкий нетбук (а тянет он только XP) проще, чем тяжелый ноутбук. Но как ни странно у меня на WinXP новая КП работает без проблем:) Пробовал правда только блютуз, без USB.

Кстати с появлением связи по блютуз, мне кажется, появляться вопрос с КП на Андроиде. И все вопросы бы отпали. По прошлому АП Тимофей уже высказывал эту мысль, но тогда добровольцев не нашлось…

Night-Hunter
smalltim:

Да, с появлением активной коммуникации с COM-портами совместимость с WinХР пропала. Очень критично?

Скорее всего да, у меня “полевой” ноутбук под WinX, и установка на него чего то более нового не предусмотрена конструктивн…

Ильвир

Не понял, это по радиомосту наверное только проблема? При проводном подключении с ХР нет проблем.

Night-Hunter
Ильвир:

Не понял, это по радиомосту наверное только проблема? При проводном подключении с ХР нет проблем.

Нет, у меня на ХР вообще перестала КП запускаться… Может у меня ХР какой-то корявый? Пробовал на 7, нормально включилась, но вылет произошёл, когда попытался вызвать экран телеметрии…

Andrey_M=
smalltim:

Хм, интересная идея. Без изменения прошивки такое не выйдет, но идея понятна: вместо аналогового бародатчика или аналогового датчика тока подключаем еще один датчик температуры и считаем температуру с двух датчиков.
Я правильно понял?

Да, все правильно. Еще один такой же датчик температуры, какой подключается к разъему TEMP. Прилепить его на регулятор, подключить к разъему BAT или AIRSPD и вывести температуру куда-нибудь на экран OSD.
Выход из строя регулятора из-за перегрева можно было бы предотвратить (увидел высокую температуру - убрал газ, попланировал немного пока остынет), а не диагностировать как обычно - уже после краша.
Полезная, ИМХО, была бы фича, многие ведь летают летом в жару…

Ильвир
Andrey_M=:

(увидел высокую температуру - убрал газ, попланировал немного пока остынет), а не диагностировать как обычно - уже после краша.
Полезная, ИМХО, была бы фича, многие ведь летают летом в жару…

А если добавить возможность через КП настраивать вывод голосом о превышении температуры, было бы еще лучше. Перегрелся регуль, и тетенька на борту начинает говорить об этом. Тогда точно не проглядишь.