Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Вчера перепрошился - всё работает.
На сайте настройки для Х8 уже обновили?
Господа, как мне настроить такую вот штуку для выбора режимов АП.
Переключатель выдает уровни pwm 100, 60, 20, -20, -60, -100.
Плохо что в контрольной панели нельзя в ручную указывать уровни pwm для каждого из режимов. Тимофей, может быть возможно запилить такую возможность в прошивку?
TO dryzhov
Скорее всего препод и сам толком не знал, что там передается и просто описал стандартное NМЕА сообщения не вдаваясь в подробности… в результате ввел в заблуждение…
Во-первых, приёмник вовсе не обязан все типы сообщений NMEA реализовывать, ведь NMEA это далеко не только GPS, а “is a combined electrical and data specification for communication between marine electronics such as echo sounder, sonars, anemometer, gyrocompass, autopilot, GPS receivers and many other types of instruments”.
fort21.ru/download/NMEAdescription.pdf
Например, судя по докам Ublox NEO-M8 по умолчанию транслирует только GGA, GLL, GSA, GSV, RMC, VTG, TXT. Ну и некоторые параметры в сообщениях по факту тоже опциональные:
RMC, mv - Magnetic variation value (blank - not supported)
однако факт остается фактом… современные ГПС приемники, которые устанавливают на пароходы, магнитное склонение выдают с достаточной точностью… откуда оно там берется- я так думаю это тема для совершенно другой ветки форума
Дело не в “современных” приёмниках, а в другом классе устройств - современные “ГПС приемники, которые устанавливают на пароходы” это не чипы, а здоровые (относительно) бандуры со здоровыми антеннами, многоканальные (причём принимающие не только L1, но L2 и др. диапазоны), поддерживающие как GPS, так и ГЛОНАСС, Galileo и пр., поддерживающие режим RTK и пр., поддерживающие коррекцию через SBAS, GBAS, с возможностью соединения через GSM, UHF, Ethernet, Bluetooth и пр. и пр. …
Т.е. возможностей расчёта слонения там побольше.
Во-первых, приёмник вовсе не обязан все типы сообщений NMEA реализовывать, ведь NMEA это далеко не только GPS, а “is a combined electrical and data specification for communication between marine electronics such as echo sounder, sonars, anemometer, gyrocompass, autopilot, GPS receivers and many other types of instruments”.
fort21.ru/download/NMEAdescription.pdf
Например, судя по докам Ublox NEO-M8 по умолчанию транслирует только GGA, GLL, GSA, GSV, RMC, VTG, TXT. Ну и некоторые параметры в сообщениях по факту тоже опциональные:
RMC, mv - Magnetic variation value (blank - not supported)Дело не в “современных” приёмниках, а в другом классе устройств - современные “ГПС приемники, которые устанавливают на пароходы” это не чипы, а здоровые (относительно) бандуры со здоровыми антеннами, многоканальные (причём принимающие не только L1, но L2 и др. диапазоны), поддерживающие как GPS, так и ГЛОНАСС, Galileo и пр., поддерживающие режим RTK и пр., поддерживающие коррекцию через SBAS, GBAS, с возможностью соединения через GSM, UHF, Ethernet, Bluetooth и пр. и пр. …
Т.е. возможностей расчёта слонения там побольше.
Знаю, постоянно со всем выше перечисленным оборудованием работаю… Никто и не говорит, что приёмник обязан поддерживать все сообщения, как и не идёт сравнения между возможностями одного чипа и целого навигационного комплекса.
Вопрос стоял в том, поддерживают ли доступные чипы этот тип данных или нет, и можно ли эти данные использовать… Выяснолось, что большинство не поддерживает, однако, некоторые могут быть снабжены этой функцией по запросу заказчика…
Кстати, морские антенны ГПС ненамного больше антенны, установленной в зелёном…
Есть пара вопросов к Тимофею.
Все же почему при калибровке АП определяет сигнал на нескольких каналах? (в пульте миксов нет, но канал газа, АП видит на 3 и 6 в режиме PWM, в PPM то же самое, это явно баг! Пробовал на разных приемниках)
В режиме STAB элевоны (у меня Х8) отклоняются на очень маленький угол, на том же ардупилоте, углы отклонения нормальные (в зависимости от наклона модели.) Пробовал заливать конфиг для Х8 с сайта, разницы не заметил.
Зеленый слишком умный, он отклоняет плоскости , в зависимости от углов тангажа, крена, скорости и т.д судя по всему. Поэтому я взлетаю с катапульты всегда в ручном режиме, а потом в стаб перехожу.
Добавьте чувствительности раза в два больше и увидите разницу. Но не летайте только с такой настройкой, просто ради эксперимента.
Есть пара вопросов к Тимофею.
Все же почему при калибровке АП определяет сигнал на нескольких каналах? (в пульте миксов нет, но канал газа, АП видит на 3 и 6 в режиме PWM, в PPM то же самое, это явно баг! Пробовал на разных приемниках)
Андрей, я просил Ваш файл настроек с калибровками с автопилота, и так и не получил его. У меня есть основания предполагать, что есть шум ширины пульсов на 6м канале, но без калибровок я не могу ничего сказать определенно.
В режиме STAB элевоны (у меня Х8) отклоняются на очень маленький угол, на том же ардупилоте, углы отклонения нормальные (в зависимости от наклона модели.) Пробовал заливать конфиг для Х8 с сайта, разницы не заметил.
Пожалуйста, дайте файл настроек.
Подстройка чувствительности системы управления, а, соответственно, и величин отклонения элевонов, производится по воздушной скорости.
Разумеется, при низкой воздушной скорости чувствительность увеличивается и аппарат отмахивается элевонами будь здоров.
НО. Если датчик неисправен (АП диагностирует ошибки на шине I2C) или воздушная скорость от датчика оказывается ниже 15 км/ч, что и наблюдается на земле в покое, то Зеленый отключает эту подстройку и использует настройки, заданные для крейсерской скорости, без изменений. А это, в общем-то, не очень большие отклонения элевонов.
Таким нехитрым образом реализована страховка на случай нарушения работы датчика воздушной скорости в полете: оборвалась/забилась/погнулась трубка, отвалился провод, и т.д.
Попробуйте зажать трубку для набегающего потока воздуха на датчике скорости, чтобы воздушная скорость стала якобы выше 15 кмч, и увидите, как элевоны рывком отклоняются на бОльшие углы. Зажмете сильнее, воздушная скорость станет якобы еще выше, и элевоны будут отклоняться на меньшие углы.
Зеленый слишком умный, он отклоняет плоскости , в зависимости от углов тангажа, крена, скорости и т.д судя по всему. Поэтому я взлетаю с катапульты всегда в ручном режиме, а потом в стаб перехожу.
Да, он умный. Но взлетать с катапульты в ручном - это уж совсем каменный век.
Мы уже забыли не только о ручном взлете, но даже и о взлете в стабе. С крайней публичной прошивкой обленились уже донельзы.
Автовозврат - включается автовзлет - бросаем аппарат - набрал высоту - переходим в стаб и летаем как хотим.
Х8 уходит с руки на автовзлете как по ниточке.
Ручной полет даже не настроен на управляющем канале 😃
Пожалуйста, дайте файл настроек.
что есть шум ширины пульсов
Ну вероятнее всего так и есть, сегодня при калибровке газ АП увидел на 3,6,9 канале, физически подключены 8 каналов pwm.
В итоге что бы не было такой фигни я отключал ненужные каналы приемника от АП при калибровке, тогда все ровно проходило.
Коллеги, всем добрый день!
Позвольте нубовский вопрос =)
Хочу подружить вот такой модем (не реклама) с контроллером поворотки. С подключением master на автопилоте Тимофей объяснил несколькими страницами ранее, а вот куда и как подключать slave, чтобы от него вертеть поворотку?
Спасибо!
P.S. Тимофею привет от Муси с Дусей =)
Хочу подружить вот такой модем ( с контроллером поворотки.
Поворотка с Зеленым адекватно не работает. Я отказался от нее и пока кручу антенну рукой. Надеюсь скоро в этом вопросе будет обновление.
Поворотка с Зеленым адекватно не работает. Я отказался от нее и пока кручу антенну рукой. Надеюсь скоро в этом вопросе будет обновление.
Тимофей мне говорил, что вроде бы можно подружить поворотку с модемом. Возможно, я неправильно его понял. Подожду ответа.
Да, подготовим проштвку для поворотки, что вынимает данные с модема, а не с видеосигнала.
Тимофей, я Вам в личку сообщение оставил по поводу комплекта baychi. Ответьте пожалуйста.
Да, подготовим проштвку для поворотки, что вынимает данные с модема, а не с видеосигнала.
Очень ждём!
Всех с праздником!!!
Возникла такая проблема, на высоте 40м включил возврат домой, зеленый перешел в режим “авто взлет” набрал высоту указанную мной 50метров, и перешел в режим “набор высоты”, и тут вместо того чтобы продолжить набор высоты до 100 метров, самоль начинает снижаться.😃 (прошивка стоит крайняя) вот видео с двумя попытками на разной высоте:
журнал, и файл настроек:
Николай, приветствую!
Пожалуйста, поставьте максимальную воздушную скорость в 200 км/ч, так что модель не сможет превысить эту скорость.
Благодаря Вам я нашел ошибку в прошивке АП: при превышении максимальной воздушной скорости автоконтроль газа и управление тангажом работает неправильно: АП требует 100% газа и нулевой тангаж.
Тимофей мне говорил, что вроде бы можно подружить поворотку с модемом. Возможно, я неправильно его понял. Подожду ответа.
Да, делаем поддержку работы поворотки с модемом, но пока еще не поддерживается.
Николай, приветствую!
Благодаря Вам я нашел ошибку в прошивке АП: при превышении максимальной воздушной скорости автоконтроль газа и управление тангажом работает неправильно: АП требует 100% газа и нулевой тангаж.
Кажется, я с этим тоже столкнулся в своём первом полёте - судя по логам во время автовзлёта самолёт разогнался до где-то 120 км/ч при максимуме в 90 км/ч и затем начал снижаться.
Я правильно понял, что ограничение по максимальной скорости сейчас не работает?
Я правильно понял, что ограничение по максимальной скорости сейчас не работает?
Работает некорректно.
Подскажите, при взлёте АП поддерживает курс или горизонт ( у меня Скай взлетает кругами), и второе миксы на выставленные в КП, работают в автономных режимах.