Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

KBV
dimiriy:

Всё было нормально, до того как на обратном пути я не покрутил (может с этим и не связано) управляющий канал 8 с переключением экранов телеметрии

Та не 😃 Сильный ветер + неисправный датчик воздушной скорости, лучшее сочетание для поиска себе проблем)
имхо

Edward_tlt

На первом видео горизонт сильно уплывший похоже…

Виктор

Ну там 4 записи, а на видео даже даты нет. Какой смотреть?

У меня первое предположение, что вы пользуетесь триммерами во время полёта, а этого делать нельзя.

dimiriy

Виктор, прошу прощения, запись последняя. Триммером не пользовался если только случайно сдвинул, но сейчас проверил аппу все триммеры в ноль как и были.

Виктор

Возможно у вас не становится джойстик на передатчике в “нейтраль”. На графике входного сигнала крена присутствует сигнал, когда вы его не трогаете, причём не всегда. Ваше видео начинается где то с 1200 точки. Вот до неё у вас нейтраль была 50%, а тут первая же нейтраль 49%. Вот ваш самолёт и тянет влево, АП пытается отработать этот сигнал.

dimiriy

Дёргал джойстик вроде встаёт в нейтраль. Сейчас опять пере калибровал компас, продул трубку Пито, порылся в настройках. Завтра утром попробую опять полетать с круиз- контролем

Виктор
dimiriy:

Дёргал джойстик вроде встаёт в нейтраль

Люфты ещё проверьте.

KBV

попробуйте в круиз-контроле отключить управление скоростью (чтобы газ управлялся вручную)

dimiriy

Борис, спасибо! У меня действительно разрешено рулить газом автопилоту в круизе. Завтра утром опробую, вроде и погоду обещают маловетренную. В общем отпишусь завтра.

KBV

Это всего лишь проверка: проблема в скорости или в чем то другом.
В любом случае ее надо решать, круиз-контроль- это обычный автоматический режим, если с ним проблемы, то и с автовозвратом скорее всего тоже.

Виктор

Тимофей, у меня вопрос. Разбираясь с логами, я смотрю, что иногда внутреннее время АП начинается на графике не с нуля, как в логе Дмитрия - он там начинается с 172 секунды, а у меня чаще всего начинается с нуля. Если всё с нуля начинается, то легко искать точку на графике (каждая точка соответствует секунде), а когда не с нуля - надо суммировать поправку. Так вопрос - на экране ОСД время полёта берётся с внутреннего времени АП.

dimiriy

Ну вот полетал на рассвете… www.youtube.com/results?search_query=падение+x8 .Единственная радость достаточно быстро нашёл и минимальный ущерб. Спереди расклеился немного фюз. Вся электроника, камеры, батареи не пострадали, даже трубка Пито и та цела. Падение на мягкую землю с высокой травой. Конечно я морально раздавлен. Поначалу даже не подходил к самолю, а сейчас стал проявлять интерес. Я виноват в падении? Почему автовозврат не дал никакой реакции? Что с круизом?

Белгос

Вы делаете крен вправо, и туда же дует ветер…скорость -низкая…
Но это пока первый взгляд со стороны…

Виктор

И нос задрали почти на 30°, вот он и свалился в штопор. Но почему при возврате домой АП его не вывел нужно всё смотреть в логах - учитесь их анализировать - там всё понятно становится.

KBV

X8 невозможно вывести из штопора, еще никому не удавалось)

Дмитрий, а может вам на чем нибудь по-проще сначала полетать? Крылья своеобразные, плохо рулятся и срывные, и их нельзя вывести из штопора (некоторые модели все же выводятся, но Х7-Х8 к ним не относятся).
Просто навык добавлять газ при увеличении тангажа должен быть отработан до автоматизма. Поэтому всегда советуют начинать полеты со Ская- он вообще не штопорит, кувыркается через крыло и летит дальше 😃

ps что еще… непонятно почему горизонтальный полет у вас при тангаже 8-10 градусов (АП так считает).
Посмотрел вчерашнее видео- там все нормально. И почему при включении стабилизации он всегда задирает нос?
Это может говорить о неправильной центровке или выкосе двигателя, которые вы попытались скомпенсировать триммированием.
На классике да, но на бесхвостке автопилоту сложно что-то исправить. Надо всё проверять в ручном режиме.

dimiriy

Ошибки свои признаю. Опыта управления крылом действительно нет, но оно мне очень нравится. Скай классика есть, летаю на нём. Мне бы научится анализировать бортовой журнал ! За пару дней восстановлю крыло и засяду за него (ЖУРНАЛ) плотно.

KBV

методика настройки самолетов стандартная, в инете найти не сложно.
Если коротко- сначала добиваетесь ровного полета на любой скорости без двигателя (разгоняетесь снижением с высоты)- и медленно и быстро должен лететь ровно, не задирая не опуская нос. в режиме manual ессно.
Потом добавляете двигатель- ровный полет на любом газе.
И потом стабилизация.

Виктор

Тимофей, у меня предложение сделать отображение реального времени и даты на экране ОСД. Например в правом верхнем углу, где отображается время полёта, отображать поочерёдно дату, реальное время и время полёта.

Night-Hunter

Есть ещё одно предложение. Сделать индикацию угла атаки. Не думаю, что есть смысл разрабатывать и изготавливать для этого специальный датчик (сложновато получиться), а вот рассчитать этот угол, я думаю, не сложно…
На мой взгляд, это поможет избежать такого неприятного явления как сваливание в штопор…

Белгос

А угол тангажа справа от горизонта для кого сделан?)

Летайте по *командно-пилотажному* прибору тогда…