Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Драган

У меня задержки в контрольной панели присутствуют, в полете нет. Прошивка последняя, на предыдущей в КП всё летало

Andrey_M=
Виктор:

У меня стоит эта прошивка - от 09.04.15 всё нормально работает.

Виктор, можно Вас попросить? Выложите, пожалуйста, файл Ваших настроек автопилота.
Для сравнения с заведомо работающими настройками, может это я где-то накосячил…

Виктор

Смогу сделать это, скорее всего, только вечером в субботу.

Rivar
smalltim:

И да, пожалуйста, по любому чиху или непонятке с радиомостом, будь то блютух, радиомодем, или Virt2Real, пишите тут же.

Тимофей, у меня не получается читать данные из АП по блютус, работает только окно телеметрии с борта.

Night-Hunter

Уважаемые пользователи, в связи с тем, что наши вопросы и пожелания по работе АП долго остаются без внимания, предлагаю попытаться организовать сводный список всех имеющихся вопросов и пожеланий и отправить его на адрес для общих вопросов производителя так сказать “коллективным” письмом…

KBV
  1. взять на работу программиста для несложной доработки кода (исправлений ошибок)
  2. открыть исходники- вдруг кто-нибудь возьмется за идею или за копейку малую)
Night-Hunter
KBV:
  1. взять на работу программиста для несложной доработки кода (исправлений ошибок)
  2. открыть исходники- вдруг кто-нибудь возьмется за идею или за копейку малую)

Идея такая меня уже посещала не раз… Сомневаюсь, что организация согласится обнародовать исходники, а если и согласится, то за немалые отступные…
Хотя чем черт не шутит, те же производители ардупилота занимаются изготовлением и продажей железа, оставив софт на волю потребителя…

Вообще я имел ввиду менее глобальные вопросы…

KBV

Я как-то не очень верю в “коллективные письма” не подкрепленные силой или баблом:)
(Тима, мы тебя бить пока не собираемся, это я “вообще” написал😁)

Пока не продуман вопрос стимуляции- лично мне не понятно с какого перепугу они вдруг возьмут и озаботятся нашими хотелками в приоритетном порядке.
Соответственно вопрос.
Как будем мотивировать?
А накидать хотелок - это мы тут быстро справимся:)

Night-Hunter

Дело не в “хотелках”, а в объективных ошибках, таких как неправильная реакция АП на превышение скорости, какие то глюки с круговым снижением, неустойчивая работа горизонта… Это только то, что здесь нашел… Может кто что ещё добавит… Вопрос в этом, а не в удовлетворении “хотелок”… Инструкции к новой прошивке нет… А вполне вероятно, что некоторые “ошибки”- не более чем результат неправильной настройки изза отсутствия инструкции… На мой взгляд, этого вполне достаточно, чтобы поинтересоваться, стоит ли вообще ждать дальнейшей поддержки… Если мотивация нужна, то пусть озвучивают сумму этой мотивации…
Я ни в коем случае не хочу задеть Тимофея, но как и все здесь жду хоть каких то вестей…

Rivar
Rivar:

Тимофей, у меня не получается читать данные из АП по блютус, работает только окно телеметрии с борта.

Замена шлейфа решила мою проблему, блютус работает!

А что за хотелки то желает народ? Относительно недавно был большой апдейт…

KBV

Ну хорошо, пусть будет “объективных ошибках”, смысл тот-же: необходимость работать над кодом.

Логика такая: если не делают- значит на то есть причины. Можно предположить что либо не хватает ресурсов, либо эти работы экономически не целесообразны. Надо заметить, что первое является частным случаем второго.
Поэтому имеет смысл обсуждать только способ повысить привлекательность проекта.

я вижу только один выход- платная подписка на обновления.
Вот об этом имеет смысл написать им коллективное письмо 😃 Предварительно найдя некоторое количество платежеспособных желающих, чтобы начало разговора небыло голословным.

ps
+1 (первый желающий, если за разумные деньги) 😃

dimiriy

Друзья, может не всё так печально. Занят Тимофей или не всё так быстро делается, как хочется. Я вот ещё один хочу купить, надеюсь что на автопилоте не поставлен крест. Хотя конечно услышать самого Тимофея, было б хорошо.

KBV

Вангую, что причина до тупизны проста: продаж в России не хватает для продолжения вечной работы над кодом. А серьезно выйти на зарубеж не получилось.
Соответственно мы (покупатели) либо готовы оплачивать приемлемую бизнес модель, поощряющую продолжение активных работ над кодом. Либо не готовы.

Лично я, несмотря на прогресс у конкурентов, по-прежнему считаю Зеленого идейно-лучшим автопилотом. Назвать просто лучшим- не позволяет такая поддержка кода как сейчас.
Поэтому, если за поддержку нужно заплатить и это решит проблему- то я в принципе готов.

Night-Hunter

+1, готов разумными деньгами поддержать производителя…
Присоединяюсь к высказыванию, хотелось бы услышать мнение автора…

KBV

уже двое 😃
Михаил, озвучьте порядок цифр недели работы Тима?😎

Виктор

В то время, когда я выбирал систему, выбрал именно эту из-за превосходной поддержки продукта. Но …, время течёт, всё изменяется.

Evgeny_917

Приветстую Всех!
Я тоже готов внести деньги для продолжения проекта.
Сегодня полетал и вот что я увидил, не адекватное поведение АП после взлета в автономном режиме. До этого летал такого не было.

www.youtube.com/watch?v=QikAseC7mOU&feature=youtu.…

Непонятно почему его так сильно кренило и АП даже не старался летать вокруг базы, после переключения в режим стабилизации самоль стабилизировался нормально и от греха подальше я решил посадить самолет.
После этого я зашел в настройки и еще раз откалибровал диапозон р.управления и команд. после автовзлета начал кружить над базой но только с большим креном до 70 (хотя в настройках стоит не больше 45) после выхода в точку стал нормально кружить над базой. В этом полете были тоже небольшие непонядки:

  1. удалял от базы на удаление более 1 км включаю автовозрат он с большим креном (больше чем было ему указано в КП)
    поворачивает в сторону базы но “промахивается” и идет в другую сторону пока я сам вручную не доверну на базу. как
    довернул опять включаю возрат и он начинает следовать правильно. Долетев до базы он начинает дальше лететь по прямой
    и в круг не становиться, просто улетает.
  2. перед взлетом и после некоторое время показание компаса правильные, но потом показывает вообще ерунду.
  3. воздушная скорость переодически (раз в минуту) кратковременно падает до 0 и снова возобнавляется, тетка это сообщает.
  4. в начале полета показания напраления ветра правильные, но спустя какое то время начинает показывать неправильное
    показание ветра и скорость ветра более 30 м/с
    Прошивка крайняя.

Кто сталкивался с такими случаями или кто знает что нужно сделать

dragen25
Night-Hunter:

+1, готов разумными деньгами поддержать производителя…

KBV:

уже двое

+1, четверо 😃
Тоже на момент выбора АП решающим фактором была надежда на адекватную поддержку производителем. Не угадал;) Но ругаться не хочется, хочется получить тот продукт на который рассчитывал изначально, поэтому оплата доработки кода вполне себе выход из сложившейся ситуации.

smalltim

Коллеги, я очень прошу прощения за тишину в форуме, мы работали вовсю и сделали очень много.
Новая прошивка с исправлением косяков и кучей нового, плюс работа поворотки по радиомодему, т.е. новая прошивка поворотки тоже.
Сегодня постараюсь выложить.

Я закопался в код по уши и ушёл в натуральное подполье, не бейте меня и денег тоже не надо.
Сейчас можно вдохнуть свободно, мы сделали то, что запланировали, осталась пара моментов, не влияющих на хобби версию.

Чуть попозже пройдусь по всем вопросам и всем отвечу. С форума постараюсь больше не пропадать надолго. За постоянным раздергиванием по телефону о форуме и думать забыл.

Evgeny_917:

Приветстую Всех!
Я тоже готов внести деньги для продолжения проекта.
Сегодня полетал и вот что я увидил, не адекватное поведение АП после взлета в автономном режиме. До этого летал такого не было.

www.youtube.com/watch?v=QikAseC7mOU&feature=youtu.…

Непонятно почему его так сильно кренило и АП даже не старался летать вокруг базы, после переключения в режим стабилизации самоль стабилизировался нормально и от греха подальше я решил посадить самолет.
После этого я зашел в настройки и еще раз откалибровал диапозон р.управления и команд. после автовзлета начал кружить над базой но только с большим креном до 70 (хотя в настройках стоит не больше 45) после выхода в точку стал нормально кружить над базой. В этом полете были тоже небольшие непонядки:

  1. удалял от базы на удаление более 1 км включаю автовозрат он с большим креном (больше чем было ему указано в КП)
    поворачивает в сторону базы но “промахивается” и идет в другую сторону пока я сам вручную не доверну на базу. как
    довернул опять включаю возрат и он начинает следовать правильно. Долетев до базы он начинает дальше лететь по прямой
    и в круг не становиться, просто улетает.
  2. перед взлетом и после некоторое время показание компаса правильные, но потом показывает вообще ерунду.
  3. воздушная скорость переодически (раз в минуту) кратковременно падает до 0 и снова возобнавляется, тетка это сообщает.
  4. в начале полета показания напраления ветра правильные, но спустя какое то время начинает показывать неправильное
    показание ветра и скорость ветра более 30 м/с
    Прошивка крайняя.

Кто сталкивался с такими случаями или кто знает что нужно сделать

Евгений, надо настройки и логи. Горизонт у Вас в норме, почему АП не захотел выходить из крена надо посмотреть.
По настройкам на Х5 стоит к Геннадию Коженкову постучаться, у него здорово Х5 летает.

По ощущениям по видео, неохотно АП идёт в левый крен. Круги над базой всегда должны быть в левом крене, может быть, ему недостаточно чувствительности по крену. Надо смотреть настройки и логи, короче.

Андрей055:

Настраиваю стабилизацию на Bix3, подскажите, пожалуйста,
демпфирование по крену нужно увеличивать, чтобы от этой раскачки избавиться?

www.youtube.com/watch?v=8uVChMecAvI

До каких пределов имеет смысл этот параметр увеличить?

Нет, мне кажется, демпфирования, наоборот, много. У Вас аналоговые сервы стоят?

Evgeny_917:

Ну если она параматры записывает значит с памятью все нормально. Попробуйте принудительно заставить АП перепрошиться где то тут писали там замыкаются помоему раз’емы 7 и 8 канала точно не помню. Я давно это делал когда АП вообще не хотел прошиваться из под программы тоже выдавал ошибку но не помню какую именно

Да, замыкание 7 и 8 выходов PWM между собой - принудительный перевод в режим обновления прошивки.

Andrey_M=:

Тоже заметил на прошивке 1.6.6 линия горизонта периодически заваливается вправо и двигается не плавно, а как-бы с замираниями. Во время таких замираний голос тетки заикается.

Это очень странная хреновня. Выложу новую прошивку- проверьте, пожалуйста. У нас такого никогда не было, похоже на то, что что-то бьёт по передаче данных между процами на АП, но Вы говорите, что со старой прошивкой все ок. Чудеса.

Rivar:

Тимофей, у меня не получается читать данные из АП по блютус, работает только окно телеметрии с борта.

swiftai

Тут такая штука. Пропускная способность блютуса и радиомодемов ограничена, поэтому я ИЛИ гоню телеметрию с борта ИЛИ обмен настройками и прочим с КП. Поэтому просто закройте окно телеметрии, через 5 секунд борт поймёт, что телеметрии не надо, и разрешит обмен настройками.
Дополнительно, окно телеметрии запускает отдельный поток, что выбирает данные с блютус порта досуха и остальной Контрольной Панели ничего не остаётся.

Виктор:

Тимофей, у меня предложение сделать отображение реального времени и даты на экране ОСД. Например в правом верхнем углу, где отображается время полёта, отображать поочерёдно дату, реальное время и время полёта.

Виктор, есть дата и время от ГПС. Хотите реальные - надо добавлять часовой пояс настраиваемый в КП. Определять часовой пояс по ГПС что-то влом, учитывая вечные переходы на летнее и зимнее время.
Идея показывать поочередно мне нравится. 5 сек на каждое время. Добавлять?

Night-Hunter

Здравствуйте, Тимофей. Рады снова видеть Вас на форуме и рады Вашим успехам 😃

smalltim

По уходу горизонта немного:

  1. Вибрации не любит никто. Снижайте вибрации и, если не помогает, то ставьте ограничение полосы пропускание датчиков угловых скоростей в настройках стабилизации.
  2. Если вибрации крутильные колебания, то увеличивайте величину коррекции рассогласования датчиков. С обычных 5 единиц до 10, выше уже непрактично.
  3. Если компас работает коряво, то убирайте в 0 коррекцию ухода нуля гироскопов в настройках системы стабилизации.
  4. Если датчика воздушной скорости нет или нет уверенности в его корректной работе, то коррекцию центробежных ускорений выставляйте по GPS, а не по угловым скоростям и воздушной скорости.
    Все это в мануале есть, но тут - прямо выжимка.
Night-Hunter:

Здравствуйте, Тимофей. Рады снова видеть Вас на форуме и рады Вашим успехам 😃

Спасибо. Возможно, не всем FPVшникам это интересно, но советую присмотреться к ребятам virt2real.com. Мы сделали плотную интеграцию с их железом и софтом, получается и обмен данными через UDP ( любая беспроводная сеть, интернет, 3G и т.д.) и, если позволяет радиоканал, например, дальнобойных вайфай, то HD видео с борта.