Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Night-Hunter

+1, готов разумными деньгами поддержать производителя…
Присоединяюсь к высказыванию, хотелось бы услышать мнение автора…

KBV

уже двое 😃
Михаил, озвучьте порядок цифр недели работы Тима?😎

Виктор

В то время, когда я выбирал систему, выбрал именно эту из-за превосходной поддержки продукта. Но …, время течёт, всё изменяется.

Evgeny_917

Приветстую Всех!
Я тоже готов внести деньги для продолжения проекта.
Сегодня полетал и вот что я увидил, не адекватное поведение АП после взлета в автономном режиме. До этого летал такого не было.

www.youtube.com/watch?v=QikAseC7mOU&feature=youtu.…

Непонятно почему его так сильно кренило и АП даже не старался летать вокруг базы, после переключения в режим стабилизации самоль стабилизировался нормально и от греха подальше я решил посадить самолет.
После этого я зашел в настройки и еще раз откалибровал диапозон р.управления и команд. после автовзлета начал кружить над базой но только с большим креном до 70 (хотя в настройках стоит не больше 45) после выхода в точку стал нормально кружить над базой. В этом полете были тоже небольшие непонядки:

  1. удалял от базы на удаление более 1 км включаю автовозрат он с большим креном (больше чем было ему указано в КП)
    поворачивает в сторону базы но “промахивается” и идет в другую сторону пока я сам вручную не доверну на базу. как
    довернул опять включаю возрат и он начинает следовать правильно. Долетев до базы он начинает дальше лететь по прямой
    и в круг не становиться, просто улетает.
  2. перед взлетом и после некоторое время показание компаса правильные, но потом показывает вообще ерунду.
  3. воздушная скорость переодически (раз в минуту) кратковременно падает до 0 и снова возобнавляется, тетка это сообщает.
  4. в начале полета показания напраления ветра правильные, но спустя какое то время начинает показывать неправильное
    показание ветра и скорость ветра более 30 м/с
    Прошивка крайняя.

Кто сталкивался с такими случаями или кто знает что нужно сделать

dragen25
Night-Hunter:

+1, готов разумными деньгами поддержать производителя…

KBV:

уже двое

+1, четверо 😃
Тоже на момент выбора АП решающим фактором была надежда на адекватную поддержку производителем. Не угадал;) Но ругаться не хочется, хочется получить тот продукт на который рассчитывал изначально, поэтому оплата доработки кода вполне себе выход из сложившейся ситуации.

smalltim

Коллеги, я очень прошу прощения за тишину в форуме, мы работали вовсю и сделали очень много.
Новая прошивка с исправлением косяков и кучей нового, плюс работа поворотки по радиомодему, т.е. новая прошивка поворотки тоже.
Сегодня постараюсь выложить.

Я закопался в код по уши и ушёл в натуральное подполье, не бейте меня и денег тоже не надо.
Сейчас можно вдохнуть свободно, мы сделали то, что запланировали, осталась пара моментов, не влияющих на хобби версию.

Чуть попозже пройдусь по всем вопросам и всем отвечу. С форума постараюсь больше не пропадать надолго. За постоянным раздергиванием по телефону о форуме и думать забыл.

Evgeny_917:

Приветстую Всех!
Я тоже готов внести деньги для продолжения проекта.
Сегодня полетал и вот что я увидил, не адекватное поведение АП после взлета в автономном режиме. До этого летал такого не было.

www.youtube.com/watch?v=QikAseC7mOU&feature=youtu.…

Непонятно почему его так сильно кренило и АП даже не старался летать вокруг базы, после переключения в режим стабилизации самоль стабилизировался нормально и от греха подальше я решил посадить самолет.
После этого я зашел в настройки и еще раз откалибровал диапозон р.управления и команд. после автовзлета начал кружить над базой но только с большим креном до 70 (хотя в настройках стоит не больше 45) после выхода в точку стал нормально кружить над базой. В этом полете были тоже небольшие непонядки:

  1. удалял от базы на удаление более 1 км включаю автовозрат он с большим креном (больше чем было ему указано в КП)
    поворачивает в сторону базы но “промахивается” и идет в другую сторону пока я сам вручную не доверну на базу. как
    довернул опять включаю возрат и он начинает следовать правильно. Долетев до базы он начинает дальше лететь по прямой
    и в круг не становиться, просто улетает.
  2. перед взлетом и после некоторое время показание компаса правильные, но потом показывает вообще ерунду.
  3. воздушная скорость переодически (раз в минуту) кратковременно падает до 0 и снова возобнавляется, тетка это сообщает.
  4. в начале полета показания напраления ветра правильные, но спустя какое то время начинает показывать неправильное
    показание ветра и скорость ветра более 30 м/с
    Прошивка крайняя.

Кто сталкивался с такими случаями или кто знает что нужно сделать

Евгений, надо настройки и логи. Горизонт у Вас в норме, почему АП не захотел выходить из крена надо посмотреть.
По настройкам на Х5 стоит к Геннадию Коженкову постучаться, у него здорово Х5 летает.

По ощущениям по видео, неохотно АП идёт в левый крен. Круги над базой всегда должны быть в левом крене, может быть, ему недостаточно чувствительности по крену. Надо смотреть настройки и логи, короче.

Андрей055:

Настраиваю стабилизацию на Bix3, подскажите, пожалуйста,
демпфирование по крену нужно увеличивать, чтобы от этой раскачки избавиться?

www.youtube.com/watch?v=8uVChMecAvI

До каких пределов имеет смысл этот параметр увеличить?

Нет, мне кажется, демпфирования, наоборот, много. У Вас аналоговые сервы стоят?

Evgeny_917:

Ну если она параматры записывает значит с памятью все нормально. Попробуйте принудительно заставить АП перепрошиться где то тут писали там замыкаются помоему раз’емы 7 и 8 канала точно не помню. Я давно это делал когда АП вообще не хотел прошиваться из под программы тоже выдавал ошибку но не помню какую именно

Да, замыкание 7 и 8 выходов PWM между собой - принудительный перевод в режим обновления прошивки.

Andrey_M=:

Тоже заметил на прошивке 1.6.6 линия горизонта периодически заваливается вправо и двигается не плавно, а как-бы с замираниями. Во время таких замираний голос тетки заикается.

Это очень странная хреновня. Выложу новую прошивку- проверьте, пожалуйста. У нас такого никогда не было, похоже на то, что что-то бьёт по передаче данных между процами на АП, но Вы говорите, что со старой прошивкой все ок. Чудеса.

Rivar:

Тимофей, у меня не получается читать данные из АП по блютус, работает только окно телеметрии с борта.

swiftai

Тут такая штука. Пропускная способность блютуса и радиомодемов ограничена, поэтому я ИЛИ гоню телеметрию с борта ИЛИ обмен настройками и прочим с КП. Поэтому просто закройте окно телеметрии, через 5 секунд борт поймёт, что телеметрии не надо, и разрешит обмен настройками.
Дополнительно, окно телеметрии запускает отдельный поток, что выбирает данные с блютус порта досуха и остальной Контрольной Панели ничего не остаётся.

Виктор:

Тимофей, у меня предложение сделать отображение реального времени и даты на экране ОСД. Например в правом верхнем углу, где отображается время полёта, отображать поочерёдно дату, реальное время и время полёта.

Виктор, есть дата и время от ГПС. Хотите реальные - надо добавлять часовой пояс настраиваемый в КП. Определять часовой пояс по ГПС что-то влом, учитывая вечные переходы на летнее и зимнее время.
Идея показывать поочередно мне нравится. 5 сек на каждое время. Добавлять?

Night-Hunter

Здравствуйте, Тимофей. Рады снова видеть Вас на форуме и рады Вашим успехам 😃

smalltim

По уходу горизонта немного:

  1. Вибрации не любит никто. Снижайте вибрации и, если не помогает, то ставьте ограничение полосы пропускание датчиков угловых скоростей в настройках стабилизации.
  2. Если вибрации крутильные колебания, то увеличивайте величину коррекции рассогласования датчиков. С обычных 5 единиц до 10, выше уже непрактично.
  3. Если компас работает коряво, то убирайте в 0 коррекцию ухода нуля гироскопов в настройках системы стабилизации.
  4. Если датчика воздушной скорости нет или нет уверенности в его корректной работе, то коррекцию центробежных ускорений выставляйте по GPS, а не по угловым скоростям и воздушной скорости.
    Все это в мануале есть, но тут - прямо выжимка.
Night-Hunter:

Здравствуйте, Тимофей. Рады снова видеть Вас на форуме и рады Вашим успехам 😃

Спасибо. Возможно, не всем FPVшникам это интересно, но советую присмотреться к ребятам virt2real.com. Мы сделали плотную интеграцию с их железом и софтом, получается и обмен данными через UDP ( любая беспроводная сеть, интернет, 3G и т.д.) и, если позволяет радиоканал, например, дальнобойных вайфай, то HD видео с борта.

Виктор
smalltim:

Виктор, есть дата и время от ГПС. Хотите реальные - надо добавлять часовой пояс настраиваемый в КП. Определять часовой пояс по ГПС что-то влом, учитывая вечные переходы на летнее и зимнее время.

Да достаточно ввести часовой пояс в КП. Я до сих пор за. Ваш вариант с 5 секундным чередованием меня устроит.

smalltim

Принято.
Коллеги, у кого ещё остались нерешенные вопросы, пожалуйста, отпишитесь.
По поводу замирающего горизонта и заикающейся тетки - самая беспокоящая тема. Прошивку выложу - пожалуйста, проверьте адекватность. У нас прошивка облетана и ведёт себя адекватно.

Night-Hunter

По поводу возможных электромагнитных помех… Вспомнился недавний случай.
Сижу на работе перед компом, слышу вызов по рации, отвечаю на вызов, на экране компа наблюдаю хаотические движения указателя мышЫ… Заинтересовавшись странным явлением, несколько раз нажимаю и отпускаю тангенту рации, каждый раз при нажатии наблюдаю попытку мышЫ сбежать с экрана…
Рация заводская, совершенно обычная, но хорошая, не китайская, 433 МГц…
Отсюда вывод, антенны надо выносить на хвост или законцовки крыльев. Все, что получается экранировать, нужно экранировать… В т.ч. сам АП…

smalltim
Night-Hunter:

По поводу возможных электромагнитных помех… Вспомнился недавний случай.
Сижу на работе перед компом, слышу вызов по рации, отвечаю на вызов, на экране компа наблюдаю хаотические движения указателя мышЫ… Заинтересовавшись странным явлением, несколько раз нажимаю и отпускаю тангенту рации, каждый раз при нажатии наблюдаю попытку мышЫ сбежать с экрана…
Рация заводская, совершенно обычная, но хорошая, не китайская, 433 МГц…
Отсюда вывод, антенны надо выносить на хвост или законцовки крыльев. Все, что получается экранировать, нужно экранировать… В т.ч. сам АП…

До крайностей доходить не надо, экранировать АП нужно только если на борту какой-нибудь 10-ваттный излучатель стоит. Не думаю, что это законно, так что в таком случае я умываю руки и ничего не гарантирую.
В остальных случаях можно просто выносить антенны подальше от АП, на крыло, и все.
У меня была ситуация с 433МГц радиомодемом 250мВт, его антенна била по приёмнику, а АП было пофиг. Отнес радиомодем на крыло.

Night-Hunter

Согласен, что до крайностей доходить не надо, но в случае возникновения необъяснимых явлений, можно и этот вариант попробовать…

KBV
smalltim:

мы сделали то, что запланировали, осталась пара моментов

Это хорошо 😃
Проблема с багами и “странностями”, которые надо оперативно править, а не через год. А новые фичи мы бы конечно подождали сколько надо.
А то уже год как не летаю на зеленом- пришлось купить другой АП чтобы ждать было не так грустно.
Поворотку вашу тоже пришлось переделать под другую плату наземки.

Что еще можно сделать- было бы хорошо сделать настройку расходов от скорости.
С существующем снижением в 2 раза мне не удалось настроить некоторые самолеты- если у модели большой диапазон скоростей (у моей 40-160км/ч), то на 160 снижать надо намного сильнее.
Какую нибудь настроечку бы, типа крутизны экспоненты в аппе (не силен в математических функциях), которая бы включалась при превышении максимальной скорости и асимптотически стремилась к нулю. А кому это не надо- можно поставить нолик и ничего снижаться вообще не будет.

Андрей055
smalltim:

У Вас аналоговые сервы стоят?

Да, аналоговые.
К сожалению, подобрать характеристики на Бикслере так и не смог, поэтому АП переношу в MTD с цифровыми сервами.

Белгос

Вы на сайте в новостях пишите над чем работаете и раз в неделю-две обновляйте. Темы меняются, даты бегут -народ спокоен…

И таки что там с превышеним максимальной воздушной скорости?
косяк-то очень старый.

AVorozhischev

Добрый день!

Есть ли у кого-нибудь подборка технического видео с курсовой камеры с разными значениями чувствительности / демпфирования?
(например:
чувствительность 70 / демпфирование 5 - видео 1
чувствительность 80 / демпфирование 10 - видео 2
и тд.

Может у кого осталось с отладки?
Буду признателен.

KBV

Зачем вам это? Чтобы воспользоваться этими значениями- у вас должен быть такой же носитель, похожие сервы (хотя бы по скорости и частоте PWM), и с аналогичными “плечами” тяг на рули.
Или я чего то не понимаю?

AVorozhischev
KBV:

Зачем вам это? Чтобы воспользоваться этими значениями- у вас должен быть такой же носитель, похожие сервы (хотя бы по скорости и частоте PWM), и с аналогичными “плечами” тяг на рули.
Или я чего то не понимаю?

Чтобы понять (визуально), как влияют данные параметры на поведение модели.
Вопрос в основном связан с отладкой собственной модели.
У меня носитель Go Discovery FPV Plane.
Вчера был первый запуск, при посадке влетел в столб (восстановливаю), но задача по настройке данных параметров остается.
Есть куски видео с курсовой камеры, сегодня скачаю лог, будет возможность дать рекомендации по данным материалам?

KBV

Если видео с курсовой с телеметрией- можно попробовать:)
Обычно настраивается по нарастающей- адекватный полет модели в мануале, потом стабилизация (стабилизация это надстройка над мануалом), потом автономные режимы (надстройка над стабилизацией)
Если всё делать последовательно- то проблем обычно не возникает. Они возникают когда начинают думать, что стабилизация может исправить кривой, не настроенный самолет:)

AVorozhischev
KBV:

Если видео с курсовой с телеметрией- можно попробовать:)
Обычно настраивается по нарастающей- адекватный полет модели в мануале, потом стабилизация (стабилизация это надстройка над мануалом), потом автономные режимы (надстройка над стабилизацией)
Если всё делать последовательно- то проблем обычно не возникает. Они возникают когда начинают думать, что стабилизация может исправить кривой, не настроенный самолет:)

Высылаю.
Прошивка 1.0.3
Настройки: dropbox.com/…/go discovery fpv plane.apsettings?dl…
Лог: www.dropbox.com/s/zngvnwpwz14ihk8/2015-08-01.log?d…
Фрагмент видео 1 с курсовой камеры: dropbox.com/…/00000013(00h08m11s-00h08m37s).wmv?dl…
Фрагмент видео 2 с курсовой камеры: dropbox.com/…/00000013(00h09m01s-00h09m13s).wmv?dl…

В логе запись от 01.08.2015.
Полного видео нет, т.к. на земле стоит патч антена, а т.к. это был первый запуск, летал вокруг себя, соответственно видео периодически пропадало.
Про автономные полеты речи пока не виду, нужна консультация по настройке стабилизации. В горизонтальном полете (фрагмент 1) наблюдаю раскачку по тангажу.

Видео со стороны: