Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Night-Hunter

Согласен, что до крайностей доходить не надо, но в случае возникновения необъяснимых явлений, можно и этот вариант попробовать…

KBV
smalltim:

мы сделали то, что запланировали, осталась пара моментов

Это хорошо 😃
Проблема с багами и “странностями”, которые надо оперативно править, а не через год. А новые фичи мы бы конечно подождали сколько надо.
А то уже год как не летаю на зеленом- пришлось купить другой АП чтобы ждать было не так грустно.
Поворотку вашу тоже пришлось переделать под другую плату наземки.

Что еще можно сделать- было бы хорошо сделать настройку расходов от скорости.
С существующем снижением в 2 раза мне не удалось настроить некоторые самолеты- если у модели большой диапазон скоростей (у моей 40-160км/ч), то на 160 снижать надо намного сильнее.
Какую нибудь настроечку бы, типа крутизны экспоненты в аппе (не силен в математических функциях), которая бы включалась при превышении максимальной скорости и асимптотически стремилась к нулю. А кому это не надо- можно поставить нолик и ничего снижаться вообще не будет.

Андрей055
smalltim:

У Вас аналоговые сервы стоят?

Да, аналоговые.
К сожалению, подобрать характеристики на Бикслере так и не смог, поэтому АП переношу в MTD с цифровыми сервами.

Белгос

Вы на сайте в новостях пишите над чем работаете и раз в неделю-две обновляйте. Темы меняются, даты бегут -народ спокоен…

И таки что там с превышеним максимальной воздушной скорости?
косяк-то очень старый.

AVorozhischev

Добрый день!

Есть ли у кого-нибудь подборка технического видео с курсовой камеры с разными значениями чувствительности / демпфирования?
(например:
чувствительность 70 / демпфирование 5 - видео 1
чувствительность 80 / демпфирование 10 - видео 2
и тд.

Может у кого осталось с отладки?
Буду признателен.

KBV

Зачем вам это? Чтобы воспользоваться этими значениями- у вас должен быть такой же носитель, похожие сервы (хотя бы по скорости и частоте PWM), и с аналогичными “плечами” тяг на рули.
Или я чего то не понимаю?

AVorozhischev
KBV:

Зачем вам это? Чтобы воспользоваться этими значениями- у вас должен быть такой же носитель, похожие сервы (хотя бы по скорости и частоте PWM), и с аналогичными “плечами” тяг на рули.
Или я чего то не понимаю?

Чтобы понять (визуально), как влияют данные параметры на поведение модели.
Вопрос в основном связан с отладкой собственной модели.
У меня носитель Go Discovery FPV Plane.
Вчера был первый запуск, при посадке влетел в столб (восстановливаю), но задача по настройке данных параметров остается.
Есть куски видео с курсовой камеры, сегодня скачаю лог, будет возможность дать рекомендации по данным материалам?

KBV

Если видео с курсовой с телеметрией- можно попробовать:)
Обычно настраивается по нарастающей- адекватный полет модели в мануале, потом стабилизация (стабилизация это надстройка над мануалом), потом автономные режимы (надстройка над стабилизацией)
Если всё делать последовательно- то проблем обычно не возникает. Они возникают когда начинают думать, что стабилизация может исправить кривой, не настроенный самолет:)

AVorozhischev
KBV:

Если видео с курсовой с телеметрией- можно попробовать:)
Обычно настраивается по нарастающей- адекватный полет модели в мануале, потом стабилизация (стабилизация это надстройка над мануалом), потом автономные режимы (надстройка над стабилизацией)
Если всё делать последовательно- то проблем обычно не возникает. Они возникают когда начинают думать, что стабилизация может исправить кривой, не настроенный самолет:)

Высылаю.
Прошивка 1.0.3
Настройки: dropbox.com/…/go discovery fpv plane.apsettings?dl…
Лог: www.dropbox.com/s/zngvnwpwz14ihk8/2015-08-01.log?d…
Фрагмент видео 1 с курсовой камеры: dropbox.com/…/00000013(00h08m11s-00h08m37s).wmv?dl…
Фрагмент видео 2 с курсовой камеры: dropbox.com/…/00000013(00h09m01s-00h09m13s).wmv?dl…

В логе запись от 01.08.2015.
Полного видео нет, т.к. на земле стоит патч антена, а т.к. это был первый запуск, летал вокруг себя, соответственно видео периодически пропадало.
Про автономные полеты речи пока не виду, нужна консультация по настройке стабилизации. В горизонтальном полете (фрагмент 1) наблюдаю раскачку по тангажу.

Видео со стороны:

KBV

Высокочастотная раскачка- обычно это слишком высокое демпфирование. Но на крыльях (они шустрые и чуткие) это могут быть и люфты в тягах/рулях или сервы не успевать.
А у вас расходы нормальные? Когда летаете в ручном режиме (без стабилизации и без экспонент)- стики на сколько отклоняете?

AVorozhischev
KBV:

Высокочастотная раскачка- обычно это слишком высокое демпфирование. Но на крыльях (они шустрые и чуткие) это могут быть и люфты в тягах/рулях или сервы не успевать.
А у вас расходы нормальные? Когда летаете в ручном режиме (без стабилизации и без экспонент)- стики на сколько отклоняете?

Борис,
спасибо за комментарий. Насчет демпфирования услышал.
Крыло действительно агрессивное.
Люфты посмотрел - их нет.
Сервы - поставил, кот. были в китовом наборе с данным крылом. Попробую их идентифицировать.
Насчет расходов - крайние положения стиков в (ручном режиме) соответствуют заявленным в документации к крылу углам отклонения элевонов.
А причем тут экспоненты? Как они могут повлиять на раскачку в ручном режиме?

KBV

Да не, в другом смысле. Если в полете вы пользуетесь стиками на 1/10 хода- от очевидно расходы нужно уменьшать, что-бы нибыло написано в документации)

yurik999

та же хрень, хорошо что я неодинок, только ап другой fy-dos :

  1. удалял от базы на удаление более 1 км включаю автовозрат он с большим креном (больше чем было ему указано в КП)
    поворачивает в сторону базы но “промахивается” и идет в другую сторону пока я сам вручную не доверну на базу. как
    довернул опять включаю возрат и он начинает следовать правильно . расскажите пожалуйста как решили данную проблему.
Evgeny_917
yurik999:

та же хрень, хорошо что я неодинок, только ап другой fy-dos :

  1. удалял от базы на удаление более 1 км включаю автовозрат он с большим креном (больше чем было ему указано в КП)
    поворачивает в сторону базы но “промахивается” и идет в другую сторону пока я сам вручную не доверну на базу. как
    довернул опять включаю возрат и он начинает следовать правильно . расскажите пожалуйста как решили данную проблему.

Если это ко мне, то я сделал заново калибровку каналов управления и заново установил файлсейф при потере сигнала, после этого заработал возрат домой.

Андрей#

У меня конечно нет свифта, но полагаю все проблемы с осцилляцией просто от незнания теории PID регулятора, очень рекомендую к прочтению! robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf
Люфты убираем переходом на тяги с шарнирным наконечником

KBV

Все точно:) За исключением того, что коэффициенты растут при увеличении скорости, и то что работает при 40км/ч уже не будет при 80. Соответственно идеально настроить систему невозможно.
Я как раз недавно предлагал что нибудь с этим сделать 😉

Виктор
Андрей#:

очень рекомендую к прочтению! robofob.ru/materials/articles...v_mobline1.pdf

Для меня , изучавшего профессионально теорию Автоматического Управления и Регулирования всё понятно. Но вот у производителей нет однозначности как в наименовании так и в количественных единицах. Как например тут дифференциальный коэффициент зовут коэффицентом демпфирования, а в статье его зовут дифференциальная компонента. Так я через три года эксплуатации Вовиной телеметрии узнал , что коэффициенты могут иметь значения до 200, а я считал, что они могут принимать значения только до 100. И вот иногда такие мелочи так тормозят прогресс.

Андрей#

Да безусловно было бы очень полезно, сам про это уже давно думаю, если бы еще была возможность вывести графически зависимость от скорости для каждого из коэффициентов, видится в форме кривой, или если проще в реализации то задавать уравнением…

Вопросец Тимофею 😃
Пользуюсь кодом ardupilot для своих еропланов, привлекает выбор разных железяк под конкретные задачи.
Но ОСД у него просто отвратительное, прям фу-фу.
Считаю код ardupilot-а весьма перспективным не на данный момент, а в последующем его развитии, и большинство пилотов придерживаются такого же мнения, собственно как-никак а железок ардупилота на рынке большинство.
У вас очень удобное красивое и минималистичное ОСД 😃
Предлагаю рассмотреть перспективу отдельного ОСД (вашей разработки) под протокол Mavlink.
Рынок внушительный и постепенно расширяется все больше, желающих приобрести думаю будет много)
Хотелось бы услышать ваше мнение на эту тему 😃

Вахтанг
Андрей#:

Предлагаю рассмотреть перспективу отдельного ОСД (вашей разработки) под протокол Mavlink.
Рынок внушительный и постепенно расширяется все больше, желающих приобрести думаю будет много)
Хотелось бы услышать ваше мнение на эту тему 😃

Андрей, отдельное ОСД разработали 1,5 года назад. Размер 31х35мм. Лежит и ждет своей очереди. У Тимофея, к сожалению, пока на него не хватает времени.

Драган

После перехода на последнюю прошивку (1.6.6.) в режиме полета по точкам перестал адекватно работать канал газа - гонит максимальные обороты и все тут, при этом высоту и направление на точки держит. Шаманство с центровкой и калибровками не дали результата.
Попытка перепрошиться не удалась - не принимает персональный ключ.
При запросе версии микропрограммы в КП ответ появляется через раз.
Иногда зависает в КП мониторинг IMU, но тоже как-то через раз.

Драган

Да, и дрейф появился приличный у гироскопов - за полчаса градусов на 7 по крену и 5 по тангажу