Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

yurik999

последняя надпись - круиз, а должнобыть автовозврат поидее. Да и на такой высоте физически не вернуться , большая вероятность столкнуться при развороте с деревом).

Partisan

Там и автовозврат включался, только потом появлялся на короткое время сигнал управления и автовозврат отрубало, так пару раз, соответственно автопилот просто не успел вытащить самолётку… Да а управление в ноль было уже на 80 метрах…

Да с горизонтом точно трабла какая то, в стабилизации должно тянуть вниз судя по горизонту, может плата автопилота перекосилась по тангажу???

kimu
X3_Shim:

когда самоль сел и лежит на земле, горизонт “в нулях”.

Значит хвост. или вибрации.
Первое видео 30 сек. Тангаж +10-15 градусов, скорость под 40 км/ч, вертикальная скорость -1,5. И он так летит около 5 сек. Самолёт от которого ничего не отвалилось уже бы взмыл свечкой в небо.

Partisan

А центр тяжести проверяли??? Детский вопрос конечно, но всё же.

kimu:

Значит хвост. или вибрации.

Вибрации обычно на крен сильно влияют, по крайней мере у меня и на старом и на новом автопилотах так было, а тут тангаж гульнул,…

X3_Shim
Partisan:

Там и автовозврат включался, только потом появлялся на короткое время сигнал управления и автовозврат отрубало, так пару раз, соответственно автопилот просто не успел вытащить самолётку…

Вот тут подтверждение того, что в APM грамотно сделали двухфазный FS. При настройке по мануалу такого бы точно не было. Сорри, понимаю что тут ветка про другой АП.

Olegfpv

Тоесть если срыв сигнала произошёл, то арм домой поведет и не важно что сигнал уже появился?

X3_Shim
Olegfpv:

Тоесть если срыв сигнала произошёл, то арм домой поведет и не важно что сигнал уже появился?

Не сразу. Сначала он в круг встанет. Если через 20 секунд сигнала так и нет включит возврат. И вот тут уже, даже если сигнал появится позже он останется в возврате домой. Если перещелкнуть режим куда угодно, то естественно возврат отменится.

Виктор

В круизе он шёл на выставленном газе 100% (1,5м/сек вверх), а в “возврате домой” газ запрограммирован 90%, поэтому и он шёл со снижением. Момент, где двигатель выключился, управление “схватилось”, я самолёт уже не видел за деревьями.

VM_ВМ

Столкнулся с проблемой, может кто знает решение. Делал настройки через контрольную панель, и после решил проверить отображение телеметрии на мониторе(до этого работала) Сначала телеметрия стала сворачиваться в полоску сверху экрана, но при постукивании по автопилоту все приходило в норму, затем постукивание перестало помогать. Далее выяснил, что если сначала запитать от USB, а потом подключить питание от батареи, все работает. но как только отключаешь питание USB телеметрия сворачивается в верхнюю полоску. Изображение с камеры присутствует. Если запитать только от акка и при зтом передернуть разъем камеры, на экране фиксируется телемерия в момент передергивания. но картинка ее статичная. на изменение параметров не реагирует, хотя в контрольной панели все движется. Напряжение на датчиках при любой запитке 5в, точнее при питании от USB 4,3В а от батареи 4.9В Все настройки сбрасывал в исходные- не помогает.

Kozhenkov
Виктор:

Сегодня разбил и чуть не потерял Ская. Во первых с ним что то произошло с последнего раза, что он еле-еле лез вверх, сделал круг

Kozhenkov:

сегодня разбил Ская на новой прошивке.

Вылет перед крашем:

Видно, что автовзлёт идёт строго по прямой, удерживая заданный тангаж.

Следущий вылет, который закончился крашем:

Видно, что автовзлёт идёт вяло с правым креном и с тангажём раза в два меньше заданного.

smalltim:

Разобрались. Перекосило авиагоризонт Скаю.

Kozhenkov:

С этими настройками Скай у меня накануне летал хорошо.
При проверке оборудования разбившегося Ская обнаружил, что в двигателе отвалились два магнита.
Они, вероятно, вызвали вибрацию, которую почувствовал Зелёный, что и привело к фатальному исходу.

Один краш - это случайность, два краша - это уже похоже на систему.
К тому же есть и другие нарекания:

Buka1:

Вначале всё было более ни менее предсказуемо, в режиме авто возврата модель сделала круг, затем в режиме стабилизации ещё пролетел немного, и тут началось представление. Грешу на вибрацию, которая имелась и по какой-то причине усилилась

Может мои магниты на движке отвалились в момент краша и причина всё-таки в новой прошивке?

На старой прошивке ничего подобного никогда не было.

SwiftAi:

А по устойчивости к вибрациям Тимофей активно работает.

Может Тимофей что-то перемудрил с борьбой с вибрацией?

Новая тушка Ская мне обошлась в 13 тыс. руб. и теперь как-то боязно пускать его с новой прошивкой.
Наверно придётся заливать прошивку 1.2.6. Она хоть и не имеет интерфейсных наворотов, но лётные качества без подвохов.

Kozhenkov
smalltim:

Настройки стабилизации неправильные:

Настройки -> Система стабилизации -> Настройки стабилизации:
Коррекция рассогласования датчиков: 4
Коррекция дрейфа нуля гироскопов: 75

Это очень неудачные настройки для Ская с его большим уровнем вибраций.
Оставляйте эти настройки по умолчанию:
Коррекция рассогласования датчиков: 10
Коррекция дрейфа нуля гироскопов: 0

Тем не менее с этими настройками Скай летал нормально

smalltim:

Когда переделывали математику ориентации, как-то упустили компас, не нужен он нам (сейчас) особо, вот и вылезла пара ошибок со знаками в математике компаса. Исправляемся!

Что-то Тимофей переделал не так. Почему раньше ИМУ так не колбасило.
Почему раньше коррекцию центробежный ускорений было По данным бародатчика скорости и датчиков угловых скоростей
А сейчас рекомендуют - По данным GPS

Buka1

Всем доброго дня. Подскажите где сейчас можно купить GPS датчик.

yurik999

народ ну как новая прошивка стабильная?

Evgeny_917
yurik999:

народ ну как новая прошивка стабильная?

Тоже присоединяюсь к этому вопросу заливать новую или нет

Buka1
Buka1:

подойдёт, или нет?

Подошёл, совсем как родной.

Evgeny_917

Интересная проблемка у меня появилась такого ни когда не было. На Новую прошивку еще не прошивал. Собрал самоль и как всегда начал настраивать АП , в КП связь устойчивая откалибровал диапозон и команды все ок, все четко отклоняются в КП при даижении стиков, а дальше очень интересно отключаю от компа включаю питание АП блокировка стиков у меня отключена и я начинаю проверять все каналы но там то было ни одна серва вообще не двигается все мертво стоит(( и регуль пищит как при потере сигнала. Включаю поканально в приемник все работает. А от АП не хочет. АП к приемнику подключаю по РРМ как и всегда делал. Кто нибудь сталкивался с таким явлением? Как эту проблему решить?

Buka1
yurik999:

народ ну как новая прошивка стабильная?

Долго не мог понять, в чём причина неадекватного поведения ская. Невозможно было летать в ручном режиме. Триммирование модели не помогало. Оказалось, что резина крепления крыла прослабла за зиму и не обеспечивает достаточной жёсткости. Это, к сожалению, совпало с переходом на новую прошивку. Победив эту «болезнь», столкнулся с вибрациями. Переместил АП на другую площадку и влияние вибраций теперь не ощущается. Наконец, удалось заставить модель летать. За два полёта оценить новую прошивку не получится, но в режиме стабилизации и возврата домой, при ветре 6-8 м/с поведение адекватное. Заметил подёргивание по высоте в автоматическом режиме.
Не знаю, как всем остальным, но для меня процесс настройки АП под свою модель трудная задача. Нет чёткого понимания, что и куда крутить, в каких пределах и что на что влияет. Может, найдутся знатоки и выложат свои соображения для «чайников».

Виктор

Я бы помог, но у меня на самолёты катострофически не хватает времени. Прошло уже две с половиной недели после моего последнего краша, а я вчера только начал клеить.