Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Драган
smalltim:

Александр, в мануале номера 3 и 4 светодиодов перепутаны 😦
Поправлю.

Сервы тем не менее молчат, хотя в контрольной панели сигнал есть.

“Сервовыходы отключены до момента чтения настроек АП из встроенной памяти, чтобы исключить нежелательные движения серв и работу регулятора скорости в момент включения АП” - оно?

smalltim
Драган:

Сервы тем не менее молчат, хотя в контрольной панели сигнал есть.

Сервы будут молчать до тех пор, пока калибровка диапазонов каналов и команд управления не будет сделана.

Зигмунд
Драган:

На этом датчике тока www.swiftai.com/ru/good/datchik-toka-100a где на силовых проводах + - ?

А вот и ответ:

smalltim:

Минус на этих разъемах - та щель, или штырь, что расположен параллельно плоскости платы датчика тока. Плюс - тот, что под 90 градусов к нему.

Драган

Не могу понять.
Не работает руль направления - ни в каком канале - серва работает только при работе элеронов и руля высоты, как будто замиксовано. К приемнику подсоединяю - все пашет.

smalltim
Драган:

Не работает руль направления - ни в каком канале - серва работает только при работе элеронов и руля высоты, как будто замиксовано

В режиме стабилизации и автовозврата так и есть, руддером рулить с пульта АП не дает. Я уже поправил это в тестовой прошивке, в стабилизации АП даст рулить руддером.

В режиме ручного управления руддером и сейчас можно рулить спокойно.
Проверьте. какой режим АП сейчас включен.

smalltim

Тестовая прошивка и КП ушли пилотам. Надеюсь, облетается быстро и будет скоро выложена публично.
Список изменений:

  • Включено управление руддером от пульта в режиме стабилизации

  • Добавлено раздельное разрешение удержания высоты, скорости и курса в режиме круиз-Контроль

  • Автовключение режима круиз-контроль вновь отвязано от положения ручки газа

  • Разделены режим стабилизации и режим стабилизации с разрешенным переходом в круиз-контроль

  • Исправлена работа вариометра по бародатчику

  • Исправлена работа индикатора скольжения при негоризонтальном расположении платы АП на модели

  • Добавлена возможность ограничивать полосу пропускания датчиков угловых скоростей для более устойчивой работы в условиях сильных вибраций

  • Добавлена возможность отображения отредактированных экранов OSD

  • Добавлена возможность переключения экранов OSD командами 2-го управляющего канала

  • Добавлен вывод данных для панели мониторинга данных от модуля GPS

  • Добавлена возможность управлять уровнями напряжений лог. 0 и 1 для кодирования данных в видеосигнале

  • Реализован движок обработки очереди голосовых сообщений

  • Добавлен базовый набор голосовых сообщений в тестовом режиме

  • Дополнена логика автовозврата по прямой линии: начало прямой линии обновляется в момент разворота модели по курсу в сторону дома

Ильвир
smalltim:

Надеюсь, облетается быстро и будет скоро выложена публично.

Сегодня облеталась новая прошивка. В связи с изменениями некоторые параметры пришлось подправить. Не успел проверить работу КК. А так после настройки Скай полетел ровненько. Вот пара кусочков видео с сегодняшних полетов на новой прошивке:

Тот же взлет, но с показаниями телеметрии:

smalltim

Хехе, даже в стартовом варианте, с небольшой пачкой фраз, говорилка, т.е., тетенька-дикторша, всем очень понравилась.
Расширяем и углубляем, оставайтесь на связи 😃

Ильвир
smalltim:

Хехе, даже в стартовом варианте, с небольшой пачкой фраз, говорилка, т.е., тетенька-дикторша, всем очень понравилась.

Особенно понравилось тем, кто был не в курсе на поле. Сначала возглас “Хто это говорит и откуда?”, потом “Нифига себе”.

Kozhenkov

Мой тест-полёт 19.10.2013 г. с прошивкой 8.14 на летающем крыле Х-5 в условиях очень сильного ветра 8-9 м/с.
Комментарии в фильме.

smalltim

Геннадий, спасибо!
Уже посмотрел. Первое впечатлнение - демпфирование по крену и тангажу всё-таки великовато. Потряхивает модель.
Понравилось, что потряхивает одинаково во всем диапазоне воздушных скоростей, от 30 до 90 км/ч - адаптивный контроль пашет как надо 😃
По направлению ветра вопросов нет, всё четко. По скорости - есть пара моментов, когда ну прямо явно завышает.
Я знаю, с чем это связано - лаг ГПС, и знаю, как лечить. В следующей прошивке попробуем.

Тётеньку забивает звук мотора, снизьте громкость внешних звуков в настройках АП раза в 3-4, а свои звуки АП выкрутите на максимум.

Смотрю теперь медленно, с паузами, внимательно…

Ильвир
smalltim:

Первое впечатлнение - демпфирование по крену и тангажу всё-таки великовато. Потряхивает модель.

Я пытался обьяснить, не смог:). Геннадий Петрович ссылается на сильный ветер.
Тимофей, запиши к себе - нужно в КП в настройках сервовыходов добавить расширение каналов, как было в прежней версии.

smalltim
Ильвир:

Тимофей, запиши к себе - нужно в КП в настройках сервовыходов добавить расширение каналов, как было в прежней версии.

Ок принято.
Это, я так понимаю, вертеть камерой - сделать пару каналов сквозными, включить замедление и расширение, чтоб вертеть камерой от трекера?

Ильвир

Ага, верно. Сквозные и замедление уже работают. А вот расширения не хватает. В прежней версии КП, обычные сервы расчитаные на поворот 90 градусов, через расширение канала я поворачивал почти на 180 градусов.

Вахтанг
smalltim:

Тётеньку забивает звук мотора,

Я тётеньку не слышу, в каком месте?
Какие предупредительные фразы планируешь?

smalltim

Ну, в словаре 180 слов и фраз вообще-то. Перечислять? Не хочу, полчаса в форум переписывать буду 😃
Сейчас включена 20-я часть где-то, около 10 фраз.
Про спутники GPS, про датчики, и про потерю RC связи. Говорит в основном в начале, дальше не надоедает. И это только в крайней прошивке, которая у тест-пилотов.

rattis

Подскажите, в новой прошивке исправлен баг, что при контроле напряжения на входе AUX 2 значение тока отображается не корректно?

baychi

Это не баг, а фича. АЦП плохо знает опорное напряжение и немного ошибается. Либо ставьте джампер на аух2, либо ждите след. прошивку с поправочными коэффициентами.

Облетал крайнюю прошивку. С автовзлетом, КК и переключаемымОСД проблемм нет. Вроде и поворотка стала стабильнее держать сигнал.
Есть небольшие проблеммы с вибрацией. При 50 Гц фильтре все что выше 50 Гц давится хорошо. Но на малых оборотах влияние вибраций ИМХО стало сильнее. Тимофей, считаю очень важным добавить индикатор вибраций или другой неадекватности ИМУ, что бы тесты можно было делать дома, а не в полете.