Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

smalltim
Ильвир:

Тимофей, запиши к себе - нужно в КП в настройках сервовыходов добавить расширение каналов, как было в прежней версии.

Ок принято.
Это, я так понимаю, вертеть камерой - сделать пару каналов сквозными, включить замедление и расширение, чтоб вертеть камерой от трекера?

Ильвир

Ага, верно. Сквозные и замедление уже работают. А вот расширения не хватает. В прежней версии КП, обычные сервы расчитаные на поворот 90 градусов, через расширение канала я поворачивал почти на 180 градусов.

Вахтанг
smalltim:

Тётеньку забивает звук мотора,

Я тётеньку не слышу, в каком месте?
Какие предупредительные фразы планируешь?

smalltim

Ну, в словаре 180 слов и фраз вообще-то. Перечислять? Не хочу, полчаса в форум переписывать буду 😃
Сейчас включена 20-я часть где-то, около 10 фраз.
Про спутники GPS, про датчики, и про потерю RC связи. Говорит в основном в начале, дальше не надоедает. И это только в крайней прошивке, которая у тест-пилотов.

rattis

Подскажите, в новой прошивке исправлен баг, что при контроле напряжения на входе AUX 2 значение тока отображается не корректно?

baychi

Это не баг, а фича. АЦП плохо знает опорное напряжение и немного ошибается. Либо ставьте джампер на аух2, либо ждите след. прошивку с поправочными коэффициентами.

Облетал крайнюю прошивку. С автовзлетом, КК и переключаемымОСД проблемм нет. Вроде и поворотка стала стабильнее держать сигнал.
Есть небольшие проблеммы с вибрацией. При 50 Гц фильтре все что выше 50 Гц давится хорошо. Но на малых оборотах влияние вибраций ИМХО стало сильнее. Тимофей, считаю очень важным добавить индикатор вибраций или другой неадекватности ИМУ, что бы тесты можно было делать дома, а не в полете.

rattis
baychi:

ждите след. прошивку с поправочными коэффициентами.

Так мне кажется дело даже не в коэффициентах, а в некорректной работе датчика тока.
Например, в состоянии покоя показывает 6.3А. Запускаю мотор - показания меняются на 5.2А.
Или коэффициенты можно будет вводить со знаком “минус”?

Ильвир
rattis:

Так мне кажется дело даже не в коэффициентах, а в некорректной работе датчика тока.

Да нет, как раз в датчике тока проблем нет. Я ставил датчик тока от старого АП, где он работал вообще без нарекания. На Ап “Зеленый” он так же начал сбиваться каждый раз при включении. С датчиком тока я Тимофею уже обрисовал проблему. Скоро получим исправления.

KBV
Ильвир:

Да нет, как раз в датчике тока проблем нет. Я ставил датчик тока от старого АП, где он работал вообще без нарекания

У меня и сейчас старый датчик стоит, перепаяный как мне было надо. А новый продал вместе со старым Апом- не перепаивать же было все снова:)
Вопросов к его работе пока не возникало)

rattis

Поставил Винду 8.1. контрол панель перестала запускаться.
Пробовал по всякому… процесс появляется, но панель не отображается.
Бубен сломался…
ЗЫ. Причём не запускается ни новая ни старая панель.

smalltim

Вадим, на 8.1 я КП не провкрял, проверю в ближайшее время. На 8 проверял, когда она была еще бетой, все было ок.

rattis

Тимофей, у меня на восьмёрке тоже все нормально было, а после обновления КП перестала работать.

KBV

Не, немного не так. Она и в 8ке то работала, то нет, непонятно от чего зависит.
У меня в 8.1 работает. Но думаю что ситуация не изменилась, просто так совпало.
Раньше иногда помогал перенос КП на другой диск, иногда перезагрузка компа. В общем как-то самой собой налаживалось. А потом снова “разлаживалось”, никаких закономерностей не нашел))

ps И да, если это имеет значение- мы запускаем кп на планшетнике Вин8. С ним просто удобнее работать в поле- одной рукой держишь, второй жмешь в экранчик. С ноутбуком держать на весу и работать не так удобно .

smalltim
baychi:

Есть небольшие проблеммы с вибрацией. При 50 Гц фильтре все что выше 50 Гц давится хорошо. Но на малых оборотах влияние вибраций ИМХО стало сильнее.

Чувствительность к вибрациям из-за включения ФНЧ вырасти не должна, даже теоретически. Опусти частоту среза ФНЧ до 25 или до 10 Гц, да и всё, делов-то. Для этого и сделано.
Неужели ты думаешь, что твой Изик показывает такую динамику, что вылазит за 10Гц среза ФНЧ? 😃

KBV:

Не, немного не так. Она и в 8ке то работала, то нет, непонятно от чего зависит.

Понял. Надо мне брать и смотреть, что происходит в 8/8.1. Никаких особых финтов с системой КП не делает, дергает только .NET.
О. Можбыть, чего-то из стареньких .NET в 8 не хватает, или поведение изменилось. Буду проверять и лечить.

KBV
smalltim:

О. Можбыть, чего-то из стареньких .NET в 8 не хватает

одна и та же КП (например КП от старого АП, версия не меняется)- вчера работала, сегодня нет. Потом возьмет опять заработает.
Процесс в задачах есть, на экране пусто.

KBV

Ну да, Win8.
Хотя я вроде и на буке под Win7 такое пару раз наблюдал.

ps С тебя причитается, Тим, кажется нашел почему не пашет:) А если и не нашел, то по крайней мере ты можешь повторить это прямо сейчас у себя.
Бук у мя тоже под Atom-подобным процессором от AMD (т.е. довольно тормозной). Сейчас решил на большом компе win7 попробовать дать нагрузку на процессор (CPUSTRES.EXE ) и запустить КП- КП не запускается. Также висит в процессах и ничего. Даже когда нагрузка на cpu пропадает, кп продолжает висеть.
Возможно это эффект на слабеньких компах, а то работает/то нет- это запуск какого нибудь ресурсоемкого фонового процесса внутри винды, такого как “antimalware executable”. А вылезло именно сейчас - из за массового появления маломощных (по компьютерным меркам) планшетников.
В принципе это бы все объяснило, может оказаться правдой)

rual

2smalltim Тимофей, у вас на сайте появился отдельный блок ИМУ. Насколько я понял по фото в нём датчики аксель/компас LSM303 и ДУС L3GD20?
Если да, то чем продиктован такой выбор?
Против ДУСа я ничего не имею, а вот аксель с плохой вибростойкостью.

Зигмунд

Вчера обновил прошивку. И поехал под вечер подлетнуть. Ветра нету, температура +2. Был один и решил попробовать авто взлет. Тут сразу что то пошло не так. Включил Автовозврат двиг включился подкинул и он оооочень не охотно начал набирать высоту, даже задел землю. На видео видно что началась раскачка, как будто руль высоты сначала в одно крайнее положения потом в другое. Вечером принесу самолет из машины и буду капать причину. Как вариант не сделал калибровку диапазона каналов, забыл. Или что то случилось после небольшого удара об землю, что очень мало вероятно - незначительное касание.
Через 5 секунд перешел в ручной режим, болтанка прекратилась. Но он начал уже уходить из поле зрения. Переключил на авто возврат и самолет нашел самое высокое дерево в лесу для ночевки (((
Кидания камней, палок, веревок результатов не дало. Решено было купить топор и срубить. Три часа махания топором и оно упало )
Спасательная операция заняла 6 часов, по итогам которой было выявлено: Сломалось трубка Питто, качалки за сервах элеронов, крепления камеры. Больше всего трубку жалко, месяц ждать опять(
Фото и видео в комплекте.

www.youtube.com/watch?v=ZfQfrugwo7I&feature=youtu.…