Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Фантастика))
Так он реально чтоли по прямой (в смысле высоты) домой летит? На удалении 15км было 1074 метра, на удалении 7,5км- 614.
Если целевая высота была 160 метров, то там должно было быть (1074+160)/2=617! 😮
😃 Целевая была 150 метров, просто по высоте, как и по курсу теперь есть возможность выставить упреждение, чтобы он слишком резко не реагировал на заданные параметры. Так что 10 метров недолет по высоте с расстояния 15 км, это тоже продуманная логика “Зеленого”.
Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
Ну такая точность и плохо и хорошо 😃
В термиках будет постоянно дрынькать двигателем- то глушить то газовать))
а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
+1
Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
Вот чесс слово включал как Вы говорите. Он по прямой пошел не в сторону дома, по тому же курсу куда и летел, с набором высоты, с заданным тангажом 30 градусов, до заданной высоты начала возврата домой 100 метров. И только набрав эти 100 метров, “Зеленый” развернул самолет и привел домой. Вот вчера и проверял. Жаль видео не сохранил. Если не поверите на слово, то могу сделать видео. Надо?
Надо?
ДА! очень интересно
В термиках будет постоянно дрынькать двигателем- то глушить то газовать))
Да хрен с ним, пусть дрынькает, лишь бы домой шел:).
ДА! очень интересно
Ок! В ближайшие два дня сделаю. Удаление 5 км актуально, или 3 км сойдет?
наверное сойдет, на 5км проблематично будет на такой высоте улететь)
наверное сойдет, на 5км проблематично будет на такой высоте улететь)
Не понял, в чем может быть проблема. Я ведь летал. Просто не вижу разницы в 3 и 5 км. Теперь принципиально будет видео с возвратом с 5 км:)
У меня так низко не летается- видео пропадает 😦 На 5км могу лететь не ниже 100метров.
Да, помню ваше видео ~20 км на высоте 50метров, я так не могу))
У меня так низко не летается- видео пропадает 😦 На 5км могу лететь не ниже 100метров.
Да, помню ваше видео ~20 км на высоте 50метров, я так не могу))
Немного поофтоплю. Я прежде чем так летать, проверял свой видеолинк. Т.е. поставил принимающую антенну, наземку и писалку на базе, оставил человека охранять все этого, сам сел в машину и поехал с друзьями за летящим самолетом. Сам сидел в фатшарках и управлял самолетом. По телефону связывались с человеком оставшимся возле писалки и интересовались качеством видео. На расстоянии почти 25 км поняли, что цель достигнута( на тот момент хотелось 20 км видеолинком пробить) и я начал сажать самолет. Так вот, картинка на базе пропала только на при касании земли. С тех пор я уверен в своем видеолинке на таком расстоянии. Вот видео с того теста, оно коротенькое, так что прошу досмотреть до момента посадки:
Ильвир
Можно узнать подробнее про видеоканал (частота, производитель, какие антенны используете)? Можно в личку, чтобы тему не засорять.
И все-таки, чем больше смотрю на зеленого, тем больше он нравится в плане юзабилительности ОСД - все четко, ровно, красиво, и расставлено по полочкам. Зеленый заслуженно делит первое место наравне с Вовой, а может даже и получше его.
Ильвир
Можно узнать подробнее про видеоканал (частота, производитель, какие антенны используете)? Можно в личку, чтобы тему не засорять.
Хотя я знаю про это у Ильвира.Видел сам.Но думаю всем будет интересно узнать об этом.Поучительно будет.Ильвир опиши тутже.это всем интересно будет.
Хотя я знаю про это у Ильвира.Видел сам.Но думаю всем будет интересно узнать об этом.Поучительно будет.Ильвир опиши тутже.это всем интересно будет.
Ок! Ответил в теме про нтенны.
Наконец-то могу добавить свои 5 копеек.
Вчера сделал первый тестовый полет с новым АП. Цель - тестирование стабилизации, автовозврата и привыкание к новой OSD.
Прошивка - крайняя 0.7.15 от 7 сентября 2013. Настройки фактически взяты со старого АП.
Видео с комментариеми будет здесь:
Работой стабилизации доволен полностью - серьезно сбить авигоризонт так и не удалось. Рулится тоже отлично (благодоря последним изменениям в прошивки).
Автовозврат пока работает с явным переруливанием. Скорее всего надо править коэфф. упреждения в настройках.
Прочие вопросы, замечания и пожелания ниже:
- Традиционное запаздывание GPS по высоте. ИМХО в перспективе нужен GPS со спецпрошивкой.
- На углах тангажа > 20 градусов видна только шкала, цифр крена и тангажа уже не прочесть.
- Очень не хватает непрерывной линиии авигоризонта, как на старом АП. Режим горизонта,
как в некоторых настоящих самолетах (наклон самолета), не всем нравится.
А при его отключенни фактически остаются две маленких рисики. Верни пожалуйста
прямую линию. - Время с момента включения борта - малополезно. Лучше как в последних версиях
старого АП - время с момента взлета. Также считатаю полезным выводить
дату/время c GPS. - HDOP и VDOP - малозначимые индикаторы. Имеет смысл выводить их только при слишком
больших погрешностях, да то только тем кому очень надо. - Курс и расстояние до целевой точки. Чего оно показывват в обычно режиме и
нафиг отображается? - Запас времени по батареи - самое большое мельтишение на экране. Поскорее бы
ты сделал элементы отключаемыми. - Рассчет скорости ветра ИМХО лажает очень сильно. Вчера на поле был штиль.
Никаких 18-20 км/ч ветра там не было. Тем более метров в секунду. Изю бы
просто разорвало. 😃 - RSSI в дБ не пашет вообще. Чего ты там задумывал - не знаю. 😃
В % скачет как угорелый. Нельзя ли предусмотреть усреднение? Я конечно могу
усреднить в приемнике, но не другие этого не умеют. Еще полезная функция -
RSSI через PWM сигнал (поддерживаются несколькими производителями, мой приемник
тоже умеет) - вместо одно из каналов в отдельном PWM или комплексном PPM сигнале
передается RSSI. - Как я понимаю, сейчас РН автопилотом не используется, хотя учавствует в калибровках. ИМХО стоит задействовать его в системе стабилизации и АП. Во первых как гиростабилизатор оси Z (компенсация возмущений). Во вторых, стоит подруливать РН при поворотах АП для достижения скоординированных разворотов на классике (вместо РВ, как сейчас). На прежнем АП я РН микшировал с элеронами. Но на новом микширование, в том виде как оно сейчас сделано, бесполезно.
- Хочу работающий лог!!! Как можно делать серьезные тесты без лога?
- RSSI в дБ не пашет вообще. Чего ты там задумывал - не знаю. 😃
В % скачет как угорелый. Нельзя ли предусмотреть усреднение?
Посмотрите мои видео с “Зеленым”, РССИ у меня не скачет. ИМХО, копать нужно в приемнике, он выдает Вам такие скачущие цифры.
РССИ у меня не скачет.
А у Вас там какие настройки? Если те, что мне недавно показывали, то у Вас весь диапазон RSSI 0.8-1 В. То есть практически он не работает, потому и не скачет. 😃
копать нужно в приемнике, он выдает Вам такие скачущие цифры.
Да, он выдает, то что в текущий момент. И даже не RSSI, а отношение сигнал/шум. Я то со своей стороны усреднить как угодно могу (так как сам программирую приемник). Но хочется понять логику Тимофея, на что он рассчитывал в плане RSSI? Что должны показывать проценты и что дБ?
Ильвир, Вы на 15 км с какой мощностью передатчика РУ летали?
Мне с некоторым трудом удалось избавится от наводки на диапазон 433-447 МГц со стороны Зеленого. Изначально приемник показывал возрастание фона на 15-20 дБ, что с учетом естественного роста фона в воздухе (5-10 дБ) приевело бы к снижению реальной дальности в 3-4 раза.
А у Вас там какие настройки? Если те, что мне недавно присылыли, то у Вас весь диапазон RSSI 0.8-1 В.
Не, поправил до 1.2 вольта.
На 15 км летал с 1 ваттом. Момент перключения с о.5 ватт должно быть видно на видео, там РССИ начал падать. Как раз можно и посмотреть, что РССИ у меня не скачет.
Как раз можно и посмотреть, что РССИ у меня не скачет.
Сам собой, коль он у Вас работает не на показание, а на сигнализацию. Вы практически начинаете видеть снижение RSSI (ниже 100%), когда реальный сигнал становится меньше 1.2 В. Учитывая что рядом с передатчиком он порядка 3 в, на 0.5 Вт 1.2 В будет на нескольких километрах удаления. Что и произошло.
Просто мне хочется более вменяемый показометр. Коль в %, то пусть это будут проценты до нижней границы (что-бы 0% соответствали провалу связи), а коль в дБ (предпочтительней), так пусть 0 дБ соответствует провалу, 5-10 - дБ границе неустойчивой связи, а все что - выше запас в дБ по дальности.
Еще вопрос: у Вас какое упреждение по курсу стоит? Я поставил 50% (0.5 сек) и АП очень сильно переруливает. У Вас слбее, но все равно градусов на 30 ошибается…
Еще вопрос: у Вас какое упреждение по курсу стоит? Я поставил 50% (0.5 сек) и АП очень сильно переруливает. У Вас слбее, но все равно градусов на 30 ошибается…
АП встает на прямую линию со второго-третьего раза. В это время что-то там высчитывает видимо. Но дальше нет погрешности в 30 градусов как Вы говорите, доказательство - мое видео в режиме АП с 15 км. Найдите за весь полет такую погрешность. Сегодня летал специально на 6 км и снижался до 50 метров, после включал АП и возвращался(по спец.заказу). Так вот на обратном пути попал в турбулентность какую-то, направление ветра менялось на глазах, да и скорость ветра тоже. И то там новый АП справился со всем, и через не могу тащил самолет домой. Видео по спец.заказу чуть позже, но сегодня.
Насчет упреждения: а я Вам говорил, что настройки нужно менять, они не подходят от старой версии, Вы не поверили:). И они сугубо индивидуальны для летающих крыльев и для классической схемы самолета. Ведь для этого и спрашивал в личке у Вас про Вашу модель. На классическую схему(это наиболее инерциональные модели) ставьте упреждение максимальное, т.е. 250. И не мешайте первое время АП встать на курс, дальше он сам сделает свое дело. Да и по остальным настройкам тоже нужно учитывать схему модели.