Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Вчера облетал сие изделие. В целом доволен. Недостатки, думаю Тимофей устранит
классная визуализация полетных параметров 😃 Но , балин, не готов менять старого на нового 😦 Дороговато.
Пы Сы. Первый раз Колину песню наложили на полеты по ФПВ 😃)) Ему ролик покажу 😃
Сообщение от cstrike
Какой алгоритм действий при автозапуске?
Если с рук - то так: включаешь принудительно режим АП,…
после включения АП двигатель сразу набирает обороты? или дает время положить пульт, отойти на взлетку
или дает время положить пульт, отойти на взлетку
Не, такого точно нет. Времени на перекур нету:), надо сразу бросать. Удобно запускать в режиме АП так: положить пульт, щелкнуть тумблером и кидать самолет в сторону взлета.
после включения АП двигатель сразу набирает обороты?
Думаю что сразу врубает АВ и соответствено двигатель. Я на первом так всегда запускал, единственное что хорошо сделали что АП не встает в крен пока нужную высоту не наберет. Опять же почему все это не сделать в старом АП, ведь все что реализовали в новом это все давно просят пользователи старого (кроме ОСД) или опять доение юзеров. Я предсказывал еще полгода назад, что поддержка старого АП кончиться с выходом нового!
Сегодня отлетел на 15 км, высота 1 км - врубил АП и он спокойненько пошел домой. При этом ветер в полете менял направление, и “Зеленый” постоянно делал поправку на него. Прилетел домой он как раз к целевой высоте в 150 метров. Так и шел, постоянно подигрывая газом и тангажом.
Вот видео этого полета. Камера на борту стоит самая хреновенькая, но телеметрия читается отлично, как техническое видео можно посмотреть:
Фантастика))
Так он реально чтоли по прямой (в смысле высоты) домой летит? На удалении 15км было 1074 метра, на удалении 7,5км- 614.
Если целевая высота была 160 метров, то там должно было быть (1074+160)/2=617! 😮
😃 Целевая была 150 метров, просто по высоте, как и по курсу теперь есть возможность выставить упреждение, чтобы он слишком резко не реагировал на заданные параметры. Так что 10 метров недолет по высоте с расстояния 15 км, это тоже продуманная логика “Зеленого”.
Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
Ну такая точность и плохо и хорошо 😃
В термиках будет постоянно дрынькать двигателем- то глушить то газовать))
а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
+1
Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести
Вот чесс слово включал как Вы говорите. Он по прямой пошел не в сторону дома, по тому же курсу куда и летел, с набором высоты, с заданным тангажом 30 градусов, до заданной высоты начала возврата домой 100 метров. И только набрав эти 100 метров, “Зеленый” развернул самолет и привел домой. Вот вчера и проверял. Жаль видео не сохранил. Если не поверите на слово, то могу сделать видео. Надо?
Надо?
ДА! очень интересно
В термиках будет постоянно дрынькать двигателем- то глушить то газовать))
Да хрен с ним, пусть дрынькает, лишь бы домой шел:).
ДА! очень интересно
Ок! В ближайшие два дня сделаю. Удаление 5 км актуально, или 3 км сойдет?
наверное сойдет, на 5км проблематично будет на такой высоте улететь)
наверное сойдет, на 5км проблематично будет на такой высоте улететь)
Не понял, в чем может быть проблема. Я ведь летал. Просто не вижу разницы в 3 и 5 км. Теперь принципиально будет видео с возвратом с 5 км:)
У меня так низко не летается- видео пропадает 😦 На 5км могу лететь не ниже 100метров.
Да, помню ваше видео ~20 км на высоте 50метров, я так не могу))
У меня так низко не летается- видео пропадает 😦 На 5км могу лететь не ниже 100метров.
Да, помню ваше видео ~20 км на высоте 50метров, я так не могу))
Немного поофтоплю. Я прежде чем так летать, проверял свой видеолинк. Т.е. поставил принимающую антенну, наземку и писалку на базе, оставил человека охранять все этого, сам сел в машину и поехал с друзьями за летящим самолетом. Сам сидел в фатшарках и управлял самолетом. По телефону связывались с человеком оставшимся возле писалки и интересовались качеством видео. На расстоянии почти 25 км поняли, что цель достигнута( на тот момент хотелось 20 км видеолинком пробить) и я начал сажать самолет. Так вот, картинка на базе пропала только на при касании земли. С тех пор я уверен в своем видеолинке на таком расстоянии. Вот видео с того теста, оно коротенькое, так что прошу досмотреть до момента посадки:
Ильвир
Можно узнать подробнее про видеоканал (частота, производитель, какие антенны используете)? Можно в личку, чтобы тему не засорять.
И все-таки, чем больше смотрю на зеленого, тем больше он нравится в плане юзабилительности ОСД - все четко, ровно, красиво, и расставлено по полочкам. Зеленый заслуженно делит первое место наравне с Вовой, а может даже и получше его.
Ильвир
Можно узнать подробнее про видеоканал (частота, производитель, какие антенны используете)? Можно в личку, чтобы тему не засорять.
Хотя я знаю про это у Ильвира.Видел сам.Но думаю всем будет интересно узнать об этом.Поучительно будет.Ильвир опиши тутже.это всем интересно будет.
Хотя я знаю про это у Ильвира.Видел сам.Но думаю всем будет интересно узнать об этом.Поучительно будет.Ильвир опиши тутже.это всем интересно будет.
Ок! Ответил в теме про нтенны.
Наконец-то могу добавить свои 5 копеек.
Вчера сделал первый тестовый полет с новым АП. Цель - тестирование стабилизации, автовозврата и привыкание к новой OSD.
Прошивка - крайняя 0.7.15 от 7 сентября 2013. Настройки фактически взяты со старого АП.
Видео с комментариеми будет здесь:
Работой стабилизации доволен полностью - серьезно сбить авигоризонт так и не удалось. Рулится тоже отлично (благодоря последним изменениям в прошивки).
Автовозврат пока работает с явным переруливанием. Скорее всего надо править коэфф. упреждения в настройках.
Прочие вопросы, замечания и пожелания ниже:
- Традиционное запаздывание GPS по высоте. ИМХО в перспективе нужен GPS со спецпрошивкой.
- На углах тангажа > 20 градусов видна только шкала, цифр крена и тангажа уже не прочесть.
- Очень не хватает непрерывной линиии авигоризонта, как на старом АП. Режим горизонта,
как в некоторых настоящих самолетах (наклон самолета), не всем нравится.
А при его отключенни фактически остаются две маленких рисики. Верни пожалуйста
прямую линию. - Время с момента включения борта - малополезно. Лучше как в последних версиях
старого АП - время с момента взлета. Также считатаю полезным выводить
дату/время c GPS. - HDOP и VDOP - малозначимые индикаторы. Имеет смысл выводить их только при слишком
больших погрешностях, да то только тем кому очень надо. - Курс и расстояние до целевой точки. Чего оно показывват в обычно режиме и
нафиг отображается? - Запас времени по батареи - самое большое мельтишение на экране. Поскорее бы
ты сделал элементы отключаемыми. - Рассчет скорости ветра ИМХО лажает очень сильно. Вчера на поле был штиль.
Никаких 18-20 км/ч ветра там не было. Тем более метров в секунду. Изю бы
просто разорвало. 😃 - RSSI в дБ не пашет вообще. Чего ты там задумывал - не знаю. 😃
В % скачет как угорелый. Нельзя ли предусмотреть усреднение? Я конечно могу
усреднить в приемнике, но не другие этого не умеют. Еще полезная функция -
RSSI через PWM сигнал (поддерживаются несколькими производителями, мой приемник
тоже умеет) - вместо одно из каналов в отдельном PWM или комплексном PPM сигнале
передается RSSI. - Как я понимаю, сейчас РН автопилотом не используется, хотя учавствует в калибровках. ИМХО стоит задействовать его в системе стабилизации и АП. Во первых как гиростабилизатор оси Z (компенсация возмущений). Во вторых, стоит подруливать РН при поворотах АП для достижения скоординированных разворотов на классике (вместо РВ, как сейчас). На прежнем АП я РН микшировал с элеронами. Но на новом микширование, в том виде как оно сейчас сделано, бесполезно.
- Хочу работающий лог!!! Как можно делать серьезные тесты без лога?