Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ

Ильвир
cstrike:

Есть фото установленного зеленного в скай?

Ну вот я могу давать ответы по “Зеленому”😃. У себя я установил его вместо прежней ИМУшки, в батарейный отсек под акки. Немного расширил и углубил ямку(пенопласт там толстый), прилепил “Зеленого” туды на двусторонний скотч, и сверху заклеил все это армированным. Сбоку фюза прорезал канавку, для подключения ЮСБ кабеля. Шлейф вывел назад, в отсек с дверцами. Очень удобно доставать его оттуда целиком наружу и работать с проводами.

cstrike:

Какой алгоритм действий при автозапуске?

Если с рук - то так: включаешь принудительно режим АП, и бросаешь самолет в сторону взлета. У “Зеленого” стоит приоритетный алгоритм при наборе высоты в режиме АП прямолиненый набор высоты с заданным тангажом, без каких-либо даваний крена. У меня стоит тангаж при наборе 30 градусов и целевая высота на бора 100 метров. И пока АП не наберет эту высоту, он никуда не свернет. Набрав высоту, он встает в круг, радиус круга так же задается в КП. У меня стоит 150 метров.

Сегодня отлетел на 15 км, высота 1 км - врубил АП и он спокойненько пошел домой. При этом ветер в полете менял направление, и “Зеленый” постоянно делал поправку на него. Прилетел домой он как раз к целевой высоте в 150 метров. Так и шел, постоянно подигрывая газом и тангажом.

cstrike:

Есть фото установленного зеленного в скай?

Ну вот я могу давать ответы по “Зеленому”😃. У себя я установил его вместо прежней ИМУшки, в батарейный отсек под акки. Немного расширил и углубил ямку(пенопласт там толстый), прилепил “Зеленого” туды на двусторонний скотч, и сверху заклеил все это армированным. Сбоку фюза прорезал канавку, для подключения ЮСБ кабеля. Шлейф вывел назад, в отсек с дверцами. Очень удобно доставать его оттуда целиком наружу и работать с проводами.

cstrike:

Какой алгоритм действий при автозапуске?

Если с рук - то так: включаешь принудительно режим АП, и бросаешь самолет в сторону взлета. У “Зеленого” стоит приоритетный алгоритм при наборе высоты в режиме АП прямолиненый набор высоты с заданным тангажом, без каких-либо даваний крена. У меня стоит тангаж при наборе 30 градусов и целевая высота на бора 100 метров. И пока АП не наберет эту высоту, он никуда не свернет. Набрав высоту, он встает в круг, радиус круга так же задается в КП. У меня стоит 150 метров.

Сегодня отлетел на 15 км, высота 1 км - врубил АП и он спокойненько пошел домой. При этом ветер в полете менял направление, и “Зеленый” постоянно делал поправку на него. Прилетел домой он как раз к целевой высоте в 150 метров. Так и шел, постоянно подигрывая газом и тангажом.

Ктати, “Зеленого” целенаправленно ставил на свой боевой Скай-тестер. Он у меня навидался, пока я настраивал все прежние системы СТ и Р/У. Теоретически он не должен лететь. Геометрия расположения крыльев относительно фюза давно не идеальна:

На законцовке крыла уже свинец для баласта:

Морда уже не держит сам крышку, т.к. гуляет и скотч в помощь:

Но даже при таких ТТХ самолета, “Зеленый” держит его в режиме СТ и смог вернуть его домой.

pilot_strizhi
Kozhenkov:

Вчера облетал сие изделие. В целом доволен. Недостатки, думаю Тимофей устранит

классная визуализация полетных параметров 😃 Но , балин, не готов менять старого на нового 😦 Дороговато.

Пы Сы. Первый раз Колину песню наложили на полеты по ФПВ 😃)) Ему ролик покажу 😃

cstrike
Ильвир:

Сообщение от cstrike
Какой алгоритм действий при автозапуске?
Если с рук - то так: включаешь принудительно режим АП,…

после включения АП двигатель сразу набирает обороты? или дает время положить пульт, отойти на взлетку

Ильвир
cstrike:

или дает время положить пульт, отойти на взлетку

Не, такого точно нет. Времени на перекур нету:), надо сразу бросать. Удобно запускать в режиме АП так: положить пульт, щелкнуть тумблером и кидать самолет в сторону взлета.

Creator991
cstrike:

после включения АП двигатель сразу набирает обороты?

Думаю что сразу врубает АВ и соответствено двигатель. Я на первом так всегда запускал, единственное что хорошо сделали что АП не встает в крен пока нужную высоту не наберет. Опять же почему все это не сделать в старом АП, ведь все что реализовали в новом это все давно просят пользователи старого (кроме ОСД) или опять доение юзеров. Я предсказывал еще полгода назад, что поддержка старого АП кончиться с выходом нового!

Ильвир
Ильвир:

Сегодня отлетел на 15 км, высота 1 км - врубил АП и он спокойненько пошел домой. При этом ветер в полете менял направление, и “Зеленый” постоянно делал поправку на него. Прилетел домой он как раз к целевой высоте в 150 метров. Так и шел, постоянно подигрывая газом и тангажом.

Вот видео этого полета. Камера на борту стоит самая хреновенькая, но телеметрия читается отлично, как техническое видео можно посмотреть:

KBV

Фантастика))
Так он реально чтоли по прямой (в смысле высоты) домой летит? На удалении 15км было 1074 метра, на удалении 7,5км- 614.
Если целевая высота была 160 метров, то там должно было быть (1074+160)/2=617! 😮

Ильвир

😃 Целевая была 150 метров, просто по высоте, как и по курсу теперь есть возможность выставить упреждение, чтобы он слишком резко не реагировал на заданные параметры. Так что 10 метров недолет по высоте с расстояния 15 км, это тоже продуманная логика “Зеленого”.

Creator991

Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести

KBV

Ну такая точность и плохо и хорошо 😃
В термиках будет постоянно дрынькать двигателем- то глушить то газовать))

Creator991:

а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести

+1

Ильвир
Creator991:

Хорошо и старый с высоты по прямой возвращается, а вы на удалении, хотябы 5 км и высоты 50 метров включите АВ, очень хочется посмотреть (без сарказма говорю) как новый себя будет вести

Вот чесс слово включал как Вы говорите. Он по прямой пошел не в сторону дома, по тому же курсу куда и летел, с набором высоты, с заданным тангажом 30 градусов, до заданной высоты начала возврата домой 100 метров. И только набрав эти 100 метров, “Зеленый” развернул самолет и привел домой. Вот вчера и проверял. Жаль видео не сохранил. Если не поверите на слово, то могу сделать видео. Надо?

Ильвир
KBV:

В термиках будет постоянно дрынькать двигателем- то глушить то газовать))

Да хрен с ним, пусть дрынькает, лишь бы домой шел:).

Creator991:

ДА! очень интересно

Ок! В ближайшие два дня сделаю. Удаление 5 км актуально, или 3 км сойдет?

KBV

наверное сойдет, на 5км проблематично будет на такой высоте улететь)

Ильвир
KBV:

наверное сойдет, на 5км проблематично будет на такой высоте улететь)

Не понял, в чем может быть проблема. Я ведь летал. Просто не вижу разницы в 3 и 5 км. Теперь принципиально будет видео с возвратом с 5 км:)

KBV

У меня так низко не летается- видео пропадает 😦 На 5км могу лететь не ниже 100метров.
Да, помню ваше видео ~20 км на высоте 50метров, я так не могу))

Ильвир
KBV:

У меня так низко не летается- видео пропадает 😦 На 5км могу лететь не ниже 100метров.
Да, помню ваше видео ~20 км на высоте 50метров, я так не могу))

Немного поофтоплю. Я прежде чем так летать, проверял свой видеолинк. Т.е. поставил принимающую антенну, наземку и писалку на базе, оставил человека охранять все этого, сам сел в машину и поехал с друзьями за летящим самолетом. Сам сидел в фатшарках и управлял самолетом. По телефону связывались с человеком оставшимся возле писалки и интересовались качеством видео. На расстоянии почти 25 км поняли, что цель достигнута( на тот момент хотелось 20 км видеолинком пробить) и я начал сажать самолет. Так вот, картинка на базе пропала только на при касании земли. С тех пор я уверен в своем видеолинке на таком расстоянии. Вот видео с того теста, оно коротенькое, так что прошу досмотреть до момента посадки:

IgorTim

Ильвир

Можно узнать подробнее про видеоканал (частота, производитель, какие антенны используете)? Можно в личку, чтобы тему не засорять.

freefly

И все-таки, чем больше смотрю на зеленого, тем больше он нравится в плане юзабилительности ОСД - все четко, ровно, красиво, и расставлено по полочкам. Зеленый заслуженно делит первое место наравне с Вовой, а может даже и получше его.

Анатоолий
IgorTim:

Ильвир

Можно узнать подробнее про видеоканал (частота, производитель, какие антенны используете)? Можно в личку, чтобы тему не засорять.

Хотя я знаю про это у Ильвира.Видел сам.Но думаю всем будет интересно узнать об этом.Поучительно будет.Ильвир опиши тутже.это всем интересно будет.

Ильвир
Анатоолий:

Хотя я знаю про это у Ильвира.Видел сам.Но думаю всем будет интересно узнать об этом.Поучительно будет.Ильвир опиши тутже.это всем интересно будет.

Ок! Ответил в теме про нтенны.