Новая система от Смаллтим - SwiftAI Next Generation - автопилот+телеметрия+ИМУ
Подскажите, чем отличаются новые датчики от старых, кроме того что они цифровые?😃 Я это к чему, мне как простому пользователю что дадут цифровые датчики? Обещают через 2 недели появление в продаже, вот я и незнаю ждать их или нет…
Обещают через 2 недели появление в продаже, вот я и незнаю ждать их или нет…
Вы знаете русскую пословицу - обещанного три года ждут. В прошлом году всё лето ждали появления зелёного. В комплекте нормальные датчики, с программируемой коррекцией - в 10% точность укладываются спокойно - и этого вполне хватает.
По поводу датчиков ( и заказа в целом) общался с Михаилом, с его слов датчики уже пришли и проходят тестирование. Вот я и не могу решить, оформлять заказ со старыми датчиками или все таки подождать обещанные 2 недели и получить новые. Поэтому и интересует “а в чем разница”.
Оба датчика построены на основе датчика Холла. Только в штатном имеем аналоговый выход, который идёт на АЦП основного процессора, а во втором АЦП интегрировано на датчик и связь с процессором осуществляется по шине I2C. Вот и вся разница - решайте сами.
Решил не ждать, оплатил 😃 Наверное скоро появлюсь с вопросами по настройке:)
В комплекте нормальные датчики, с программируемой коррекцией - в 10% точность укладываются спокойно - и этого вполне хватает.
Вот только из прочтения этой ветки сделал вывод, что для нормальной работы датчика тока нужно замкнуть AUX2. Как следствие лишаемся мониторинга напряжения батареи на видео. Цифровой же датчик тока должен решить эту проблему. Кому этот момент не принципиален, тем и аналоговые датчики подойдут. Сам уже давно хочу заказать Зеленого, но этот трабл останавливает; деньги все-таки не маленькие, чтобы при этом еще и лишаться доп. входа.
Вы знаете русскую пословицу - обещанного три года ждут.
Это да, новые датчики уже давно обещают… Но я все-таки подожду.
для нормальной работы датчика тока нужно замкнуть AUX2. Как следствие лишаемся мониторинга напряжения батареи на видео. Цифровой же датчик тока должен решить эту проблему.
Я надеюсь на то, что цифровой датчик будет не сильно дороже аналогового, поэтому поменять его потом и всего делов. Пока летать так. Я тоже долго сомневался, читал, вычитывал, потом плюнул и решил брать, иначе так и не получится купить… А с датчиком дальше видно будет.
Подскажите, чем отличаются новые датчики от старых, кроме того что они цифровые? Я это к чему, мне как простому пользователю что дадут цифровые датчики? Обещают через 2 недели появление в продаже, вот я и незнаю ждать их или нет…
Старые датчики питаются от +5В стабилизатора на плате и выдают аналог, который приходит на АЦП Зеленого через делители. АЦП процов питается от +3.3В.
Новые датчики питаются от +3.3В и имеют на плате датчика АЦП, питающийся от тех же 3.3В.
- Неточность соотношения напряжений +5 и +3.3 убирается.
- Неточность делителя перед входом АЦП убирается.
- Возможность ловли наводок на аналоговый кабель убирается
- АЦП на плате датчика имеет то же разрешение, что и АЦП проца, но на плате датчика меньше шумов по напряжению и вообще мне больше понравилась работа внешних АЦП по точности.
В итоге значения, получаемые Зеленым с датчиков, просто точнее. Сами датчики - те же, разве что для тока вместо ACS754 используется более современный и более точный ACS758.
В итоге, по моим экспериментам, точность удержания нуля тока после калибровки датчика тока удалось улучшить примерно в 20 раз: врет в худшем случае на 20-30мА. Это 20-30 лишних или недосчитанных мА за час полета. Это, на минуточку, при диапазоне измерений до 125А.
С датчиком скорости та же история, но на него нареканий особых не было, разве что при нулевой скорости плавание нуля датчика давало левую воздушную скорость. Реально в полете это плавание вносит мизерную погрешность в результат.
Побочный, но не очевидный результат перехода на цифру - можно утащить все датчики куда-нибудь, скажем, в крыло, если хочется, и соединить все провода датчиков в 4 проводка.
Второй результат - на шину можно повесить до 127 датчиков.
Затык с выходом цифровых датчиков заключается в том, что мы постоянно получали не те результаты расхода батареи, что ожидали. Я всю математику перешерстил несколько раз, платы изучал с лупой и осцилом - всё нормально.
Оказалось, что в Аллегро, скажем так, слукавили, заявив что датчик тока ратиометрический во всем диапазоне напряжений питания. В доке есть маленькая приписочка на тему питания от 3.3В: обратитесь, мол, к локальным представителям для консультаций.
Я бросил письмо в европейский офис, попросив разъяснить ситуацию с питанием от 3.3В: что надо сделать с результатами, чтобы восстановить ратиометрию. Ответят - впишу математику, какая надо. Не ответят - сам промеряю характеристики датчиков на 3.3В и впишу коэффициенты сам.
Аппаратно датчики готовы, но мы были не готовы их отдавать, не будучи уверенными в корректности результатов. Теперь выяснилось, в чем затык, так что датчики можно отдавать, а Зеленому обновить прошивку, подстроившись под приколы Аллегро.
Что то я не понял, уже можно получить цифровые или нет? Если можно, нужно тогда опять письмо Михаилу (я его уже достал наверное 😃 )
И сильно ли будет отличаться цена?
Доставайте, доставайте 😃
Он должен ответить и по сроку и по цене.
Почему то не программируются миксеры и вообще в этом меню сервомашинок ничего не могу изменить. Может какие то особенности в их программировании, подскажите.
Разобрался. Их нельзя внести сразу в таблицу, а надо обязательно через “микшерский пульт”, который открывается в всплывающем окне.
Мужики, вроде как уже можно преобрести цифровые датчики. Михаил сказал, что заказ мне отправят уже с ними.
Два вопроса по телеметрии без автопилота.
Можно ли с помощью SwiftAI OSD Mini измерить напряжение более чем 3 банок одной батарейки (конкретно 6s) пусть даже по частям?
Что будет со 100 А датчиком тока если на него 10 секунд давать 120-130 А, и есть ли датчик способный такое выдержать и посчитать?
А у меня такой вопрос, нужно ли как то защищать автопилот (саму “коробочку”)? Я это к тому, что мне предстоит настройка и облет (впервые связываюсь с автопилотом и телеметрией), и без падений к сожалению не обойтись (может и обойдется 😃 ), и будет очень грустно, если при падении с автопилотом что то случится… Кто как устанавливает, и у кого какие последствия были после падений?
Мой не падал 😃
Правило тут одно- чтобы не придавило аккумулятором. Акки обычно вылетают вперед и вверх, соотв. между ними и землей не должен оказаться автопилот;)
В остальном, если вы не заморковите его вертикально с большой высоты в бетон- с аппаратурой обычно ничего не случается. Просто падение в травку- в ФПВ это почти штатная посадка))
Можно ли с помощью SwiftAI OSD Mini измерить напряжение более чем 3 банок одной батарейки (конкретно 6s) пусть даже по частям?
Напряжение 3 банок из 6 - можно.
Что будет со 100 А датчиком тока если на него 10 секунд давать 120-130 А, и есть ли датчик способный такое выдержать и посчитать?
До 125А посчитает, далее будет насыщение датчика и он будет показывать 125А.
Датчик выдерживает кратковременную подачу, если я правильно помню, до 300А. Короче, при КЗ он выгорит последним, или будет лежать целеньким в луже плавленного пенопласта.
А у меня такой вопрос, нужно ли как то защищать автопилот (саму “коробочку”)?
Нет, не надо ничего городить дополнительно. Падение с высоты он выдерживает нормально, главное. чтобы его не придавило чем-нибудь тяжелым.
Напряжение 3 банок из 6 - можно.
На G-OSD пробовал, из подлости сдохли 4-ая и 6-ая банки >_<
Придётся изобретать обходные пути.
Напряжение 3 банок из 6 - можно.
А через делитель подать никак? Уменьшили в два раза и пользуйтесь, а в уме удваиваете показания.
Конечно, можно. Только нужны резисторы с хорошим классом точности.
Тимофей,
Вчера на новой прошивке заметил, что на автовзлете самолёт набирает целевую высоту с креном примерно 35 градусов. Я сначала перепугался, почему так происходит и взял на ручное управление (думал что горизонт поплыл). Потом все же попробовал снова после калибровок - опять, самолёт с руки запускаешь и он начинает набирать высоту с креном. Ну и потом в целом возвращается ровно , автопосадку тестил, но как то стрёмно)))) В конце перехватывал на ручное управление).
Порекомендуйте пожалуйста параметры для установки ближнего/дальнего привода для Ская 1900.
И еще, к примеру я откалибровал все настройки. И уже по ходу полёта смотрю что самолёт в ручном управлении немноооожко кренит, если я его оттримирую совсем чутб-чуть, неужели мне снова придется лезть в КП и заново все калибровать? Просто получается так, что каждый первый полёт приходится самуль немного триммировать, и соответственно каждый раз подключаю к компу, и калибрую - что уже надоело )))