Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)

Gogo55

Самолет надо быт харошии до 100км/час! Желая удачи!

Панкратов_Сергей
Udjin:

Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.

Верно.
Но… Задача увеличение скорости. И крыло то же ( профиль, хорда), но увеличенного размаха.
Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
Тут и формул не нужно, это так очевидно.
Если размах увеличивать при уменьшении хорды - то вопрос другой.

Udjin:

А то, в чем убедились коллеги FPV-ники … ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.

Вы опять про скорость забываете. Ветерок метров 5-7 - и с увеличенным крылом и вернуться назад проблема.

Udjin

> Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
Сумма “лобового” и индуктивного сопротивлений будет ниже, чем у крыла меньшего размаха, для данного конкретного профиля. Я только что проверил увеличив размах до 3-х метров, чтобы явно увидеть отличие (хорды не изменял) 😃)

“Очевидно” вступает в противоречие с “реальность”.
😃)

Борьба с ветром это вообще одна из давних забав планеристов. Методология наработана, раздел планеристов почитайте … смотрите чем отличаются режимы скорость-термик-круиз …
Ладно, это всё лирика.
Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.

Панкратов_Сергей
Udjin:

Боле не полемизирую,

Я так же закругляюсь-

Суммарное сопротивление
является суммой всех видов сил сопротивления:
X = X_0 + X_i
Так как сопротивление при нулевой подъёмной силе X_0 пропорционально квадрату скорости, а индуктивное X_i — обратно пропорционально квадрату скорости, то они вносят разный вклад при разных скоростях. С ростом скорости, X_0 растёт, а X_i — падает, и график зависимости суммарного сопротивления X от скорости («кривая потребной тяги») имеет минимум в точке пересечения кривых X_0 и X_i, при которой обе силы сопротивления равны по величине. При этой скорости самолёт обладает наименьшим сопротивлением при заданной подъёмной силе (равной весу), а значит наивысшим аэродинамическим качеством.

Откуда ясно следует- если мы планируем построить аппарат летящий на большей скорости- следует снижать лобовое сопротивление крыла, уменьшать размах ( при той же хорде) - но не наоборот.
Конечно, если не учитывать того( в десятый раз повторюсь) что задача - увеличение скорости, можно придти и к другому выводу.
Нам не время выпаривания в штиль нужно… нам покрыть большее расстояние в ветер нужно.

nyc73
Udjin:

“Очевидно” вступает в противоречие с “реальность”.

Расчеты, выполняемые программой - это все-таки виртуальная реальность. Я как-то тоже думал, что если мы хотим увеличить размах, то и профиль надо потоньше делать. Чисто интуитивно.
Все-таки лобовое сопротивление по величине порядком больше индуктивного. Или я ошибаюсь?

Dacor
Udjin:

Ладно, это всё лирика.
Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.

Евгений, напрасно - где как не здесь это можно обсудить. Мне очень интересно. Думаю автор темы не обидится.

Udjin

Я докажу делом.
Нет смысла теоретизировать боле.

Панкратов_Сергей
Петруччо:

А под рукой ни много ни мало имелось:
-ROTO25 c полным комплектом глушак-баки-шланги

Петр, у меня был когда то Зенох 26, с магнето. Сейчас жалею что продал.
Преимуществом его является не только не нужность батарей для питания но и очень низкий уровень помех. Высоковольтный провод без экрана- а помех мало ( а летал на 72 мгц).
Батарейный же Зенох несмотря на высоковольтный в экране жутко фонит, для дальних полетов ( 433 мгц- куда без них) скорее что будет проблема.
Рото скорее поведет себя так же.
Сейчас же брендовый мотор с магнето купить проблема, но на дальнейшее - в этом направлении нужно думать, уходить от батарейного зажигания.

Drinkes
Udjin:

Нет смысла теоретизировать боле.

Будете строить такой же безпилотник?

Как фанат XFLR, могу сказать что Re и оптимальное удлинение с размахом конечно растет, но растет и лобовое сопротивление.
В оптимизации по нагрузке удлинению нужно исходить не от минимальной скорости снижения (мощности крыла), а от минимальных энергозатрат относительно заданной полезной нагрузки, и с учетом конечно ограничения по посадочной скорости. Т.е.размах должен быть минимальный для определенного полетного веса, лишь бы взлетки хватало 😃

Udjin

Нет, не такой.
Я веду проект композитного самолёта для решения одной занеимательной задачи уже давненько, надеюсь в этом году закончить.

> Т.е.размах должен быть минимальный для определенного полетного веса, лишь бы взлетки хватало

КБ Яковлева и Локхид, Рутан, имеют несколько другое мнение на этот счет. Подозреваю, что и профи-строители БПЛА, также.
Всё от задачи.

Петруччо
Dacor:

Думаю автор темы не обидится.

Нет, не обижусь, меня тема крыла тоже очень интересует, т.к. я в этом не очень хорошо плаваю к сожалению.

Панкратов_Сергей:

Петр, у меня был когда то Зенох 26, с магнето. Сейчас жалею что продал.
Преимуществом его является не только не нужность батарей для питания но и очень низкий уровень помех. Высоковольтный провод без экрана- а помех мало ( а летал на 72 мгц).

Я об этом тоже думал, но у меня нету зеноха такого, имелась только рота 25я. Да в принципе проблема помех решаемая, у меня есть для этого консультанты. Вон те же Индела летают как-то и ничего.

За выхи особо не продвинулся как хотелось, теща требовала свиданки с внуком, пришлось пожертвовать хобби в угоду семейным делам… поставил левое крыло на стапель, шкуранул нервюрки, вклеил силовые элементы, проверил симметрию, присобрал на скорую руку крыло с фюзом. Пока что во взлетный вес в 7кг укладываюсь.

6 months later
9 months later
Дан_Тосс
Dacor:

Как успехи с дроном (БПЛА)

+. Есть какие-то успехи? Тема очень интересна и про крыло тоже инфа полезная.

Петруччо

Успехи пока приостановлены, т.к. в конструктивном плане были выявлены ошибки и просчеты + требуется изменить геометрию крыла. К сожалению на момент начала проектирования этой версии мои знания были на более низком уровне. Сейчас взял большую паузу, т.к. этот проект для души и разминки мозгов, надо же еще полетам время уделять:) Да и подрастающее поколение требует внимания. А так постараюсь отвечать на вопросы.

HDDR

А почему все-же ДВС? В таком размахе это скорее недостаток по сравнению с электричкой. Ну и шум - незаметно не подлетнешь )))

Петруччо

Потому что стоит задача дальнобойных полетов с гарантией возврата, а электрики пока что так не умеют + размер и вес требуют.

Dacor
Петруччо:

стоит задача дальнобойных полетов с гарантией возврата, а электрики пока что так не умеют

По мне так наоборот - с ДВС в этом плане проблем больше. Нет на рынке таких ДВСов, которые могут молотить на 30% оборотов длительное время, а потом гарантированно не заглохнуть при перегазовке (тем более моторы с мелкой кубатурой). С электричкой в этом плане сильно проще. Все ИМХО

Петруччо:

стоит задача дальнобойных полетов

Это сколько в км?

blade
Петруччо:

а электрики пока что так не умеют + размер и вес требуют.

А “бензинка” (надеюсь ясно, что “далеко и долго”- только на бензине можно летать?) ничего такого не требует? 😃
Да и проблемы с ДВС нарастают, как снежный ком: помехи в эфире от зажигания, забивающие приемник модели, изменение ЦТ при расходовании топлива, масляное облако, загаживающее объективы оптики и т.д. и т.п.?
Зря что ли МЧС использует для дальностей< 25 км только электрички?
А дальше- оно вообще надо? 😂

dima043

Эти проблемы как раз решаемы.
Гораздо хуже более низкая надежность ДВС. Они иногда глохнут даже на 3д самолетах. Сам видел несколько раз такое. Более того летая на дельталете 1:1 с 2т мотором сталкивался с остановкой этого мотора от переохлаждения после длительного снижения на малом газу.

При отказе на дальности 50+ км шансы найти аппарат почти 0.
Для военного применения такие потери заложены и приемлемы. Для нас дороговато.

Некоторое время эксплуатировал FPV ДВС самолет с 4т калилкой. Полеты только вокруг себя в конусе безопасности чтобы при отказе мотора долететь. А вибрации и масло кстати не мешали. Но только электричество позволило забыть о СУ.

Rivar
Dacor:

По мне так наоборот - с ДВС в этом плане проблем больше. Нет на рынке таких ДВСов, которые могут молотить на 30% оборотов длительное время, а потом гарантированно не заглохнуть при перегазовке (тем более моторы с мелкой кубатурой). С электричкой в этом плане сильно проще. Все ИМХО

Где то на буржуйском форуме в таблице рекордов, видел 1-е место за ДВС. Это был насколько помню верхоплан, что-то вроде пайпера, камера стояла на правой консоле. Вот на вскидку нагуглил рекорд 130км, аналогичная схема ЛА как у топик стартера.