Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)
Боле не полемизирую,
Я так же закругляюсь-
Суммарное сопротивление
является суммой всех видов сил сопротивления:
X = X_0 + X_i
Так как сопротивление при нулевой подъёмной силе X_0 пропорционально квадрату скорости, а индуктивное X_i — обратно пропорционально квадрату скорости, то они вносят разный вклад при разных скоростях. С ростом скорости, X_0 растёт, а X_i — падает, и график зависимости суммарного сопротивления X от скорости («кривая потребной тяги») имеет минимум в точке пересечения кривых X_0 и X_i, при которой обе силы сопротивления равны по величине. При этой скорости самолёт обладает наименьшим сопротивлением при заданной подъёмной силе (равной весу), а значит наивысшим аэродинамическим качеством.
Откуда ясно следует- если мы планируем построить аппарат летящий на большей скорости- следует снижать лобовое сопротивление крыла, уменьшать размах ( при той же хорде) - но не наоборот.
Конечно, если не учитывать того( в десятый раз повторюсь) что задача - увеличение скорости, можно придти и к другому выводу.
Нам не время выпаривания в штиль нужно… нам покрыть большее расстояние в ветер нужно.
“Очевидно” вступает в противоречие с “реальность”.
Расчеты, выполняемые программой - это все-таки виртуальная реальность. Я как-то тоже думал, что если мы хотим увеличить размах, то и профиль надо потоньше делать. Чисто интуитивно.
Все-таки лобовое сопротивление по величине порядком больше индуктивного. Или я ошибаюсь?
Дело обстоит несколько сложнее.
www.hippocketaeronautics.com/…/topic,5364.0.html
Ладно, это всё лирика.
Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.
Евгений, напрасно - где как не здесь это можно обсудить. Мне очень интересно. Думаю автор темы не обидится.
Я докажу делом.
Нет смысла теоретизировать боле.
А под рукой ни много ни мало имелось:
-ROTO25 c полным комплектом глушак-баки-шланги
Петр, у меня был когда то Зенох 26, с магнето. Сейчас жалею что продал.
Преимуществом его является не только не нужность батарей для питания но и очень низкий уровень помех. Высоковольтный провод без экрана- а помех мало ( а летал на 72 мгц).
Батарейный же Зенох несмотря на высоковольтный в экране жутко фонит, для дальних полетов ( 433 мгц- куда без них) скорее что будет проблема.
Рото скорее поведет себя так же.
Сейчас же брендовый мотор с магнето купить проблема, но на дальнейшее - в этом направлении нужно думать, уходить от батарейного зажигания.
Нет смысла теоретизировать боле.
Будете строить такой же безпилотник?
Как фанат XFLR, могу сказать что Re и оптимальное удлинение с размахом конечно растет, но растет и лобовое сопротивление.
В оптимизации по нагрузке удлинению нужно исходить не от минимальной скорости снижения (мощности крыла), а от минимальных энергозатрат относительно заданной полезной нагрузки, и с учетом конечно ограничения по посадочной скорости. Т.е.размах должен быть минимальный для определенного полетного веса, лишь бы взлетки хватало 😃
Нет, не такой.
Я веду проект композитного самолёта для решения одной занеимательной задачи уже давненько, надеюсь в этом году закончить.
> Т.е.размах должен быть минимальный для определенного полетного веса, лишь бы взлетки хватало
КБ Яковлева и Локхид, Рутан, имеют несколько другое мнение на этот счет. Подозреваю, что и профи-строители БПЛА, также.
Всё от задачи.
Думаю автор темы не обидится.
Нет, не обижусь, меня тема крыла тоже очень интересует, т.к. я в этом не очень хорошо плаваю к сожалению.
Петр, у меня был когда то Зенох 26, с магнето. Сейчас жалею что продал.
Преимуществом его является не только не нужность батарей для питания но и очень низкий уровень помех. Высоковольтный провод без экрана- а помех мало ( а летал на 72 мгц).
Я об этом тоже думал, но у меня нету зеноха такого, имелась только рота 25я. Да в принципе проблема помех решаемая, у меня есть для этого консультанты. Вон те же Индела летают как-то и ничего.
За выхи особо не продвинулся как хотелось, теща требовала свиданки с внуком, пришлось пожертвовать хобби в угоду семейным делам… поставил левое крыло на стапель, шкуранул нервюрки, вклеил силовые элементы, проверил симметрию, присобрал на скорую руку крыло с фюзом. Пока что во взлетный вес в 7кг укладываюсь.
Как успехи с дроном (БПЛА)
Как успехи с дроном (БПЛА)
+. Есть какие-то успехи? Тема очень интересна и про крыло тоже инфа полезная.
Успехи пока приостановлены, т.к. в конструктивном плане были выявлены ошибки и просчеты + требуется изменить геометрию крыла. К сожалению на момент начала проектирования этой версии мои знания были на более низком уровне. Сейчас взял большую паузу, т.к. этот проект для души и разминки мозгов, надо же еще полетам время уделять:) Да и подрастающее поколение требует внимания. А так постараюсь отвечать на вопросы.
А почему все-же ДВС? В таком размахе это скорее недостаток по сравнению с электричкой. Ну и шум - незаметно не подлетнешь )))
Потому что стоит задача дальнобойных полетов с гарантией возврата, а электрики пока что так не умеют + размер и вес требуют.
стоит задача дальнобойных полетов с гарантией возврата, а электрики пока что так не умеют
По мне так наоборот - с ДВС в этом плане проблем больше. Нет на рынке таких ДВСов, которые могут молотить на 30% оборотов длительное время, а потом гарантированно не заглохнуть при перегазовке (тем более моторы с мелкой кубатурой). С электричкой в этом плане сильно проще. Все ИМХО
стоит задача дальнобойных полетов
Это сколько в км?
а электрики пока что так не умеют + размер и вес требуют.
А “бензинка” (надеюсь ясно, что “далеко и долго”- только на бензине можно летать?) ничего такого не требует? 😃
Да и проблемы с ДВС нарастают, как снежный ком: помехи в эфире от зажигания, забивающие приемник модели, изменение ЦТ при расходовании топлива, масляное облако, загаживающее объективы оптики и т.д. и т.п.?
Зря что ли МЧС использует для дальностей< 25 км только электрички?
А дальше- оно вообще надо? 😂
Эти проблемы как раз решаемы.
Гораздо хуже более низкая надежность ДВС. Они иногда глохнут даже на 3д самолетах. Сам видел несколько раз такое. Более того летая на дельталете 1:1 с 2т мотором сталкивался с остановкой этого мотора от переохлаждения после длительного снижения на малом газу.
При отказе на дальности 50+ км шансы найти аппарат почти 0.
Для военного применения такие потери заложены и приемлемы. Для нас дороговато.
Некоторое время эксплуатировал FPV ДВС самолет с 4т калилкой. Полеты только вокруг себя в конусе безопасности чтобы при отказе мотора долететь. А вибрации и масло кстати не мешали. Но только электричество позволило забыть о СУ.
По мне так наоборот - с ДВС в этом плане проблем больше. Нет на рынке таких ДВСов, которые могут молотить на 30% оборотов длительное время, а потом гарантированно не заглохнуть при перегазовке (тем более моторы с мелкой кубатурой). С электричкой в этом плане сильно проще. Все ИМХО
Где то на буржуйском форуме в таблице рекордов, видел 1-е место за ДВС. Это был насколько помню верхоплан, что-то вроде пайпера, камера стояла на правой консоле. Вот на вскидку нагуглил рекорд 130км, аналогичная схема ЛА как у топик стартера.
Для рекорда ДВС как раз пойдет а на таких дальностях просто незаменим. А для постоянного использования нет - слишком велика вероятность отказа и потери. Десяток-два таких рекордов, потом отказ и строй новый носитель.
Вообще не понимаю назначения данного аппарата.
Через пять минут после взлёта он будет вне зоны действия видеолинка.
Только полёт по точкам. Но зачем оно хоббисту?
По-моему, тут случай из Пруткова, когда усердие превозмогает рассудок.
Через пять минут после взлёта он будет вне зоны действия видеолинка.
Это почему же ? Наводки от бензинки мешают работать передатчику видео ?
Ребят, давайте договорится, что проект мой носит экспериментальный характер, военные цели я не преследую, ДВС потому что ДВС и точка. Дальность 30 км. По поводу засирания, бензина и т.д.: эксплуатирую бензы лет 7 уже и съел на них собаку, мне виднее. Сейчас акцент стоит на сборке носителя, а не на выборе ВСУ/начинки.
З.Ы. ЦТ фиолетово от выработки топлива, если бак стоит на ЦТ. Ваш кэп:)
Вы, как я понимаю, строите свой первый FPV-носитель. То есть опыта у вас и в управлении на дальних расстояниях, и в передаче видеосигнала, и в настройке автопилота - ноль. Это нормально, все начинали с этого. Но вы почему-то хотите первым носителем сделать семикилограммовый пепелац на ДВС, который далеко вне поля вашего зрения будет болтаться у людей над головами, а улететь может куда угодно, в том числе на глиссаду Шереметьево. Простите, но я лично против. Потому что он может упасть и на мою голову.
Хорошо, буду падать-обязательно вас облечу стороной.
P.S. Я не занимаюсь FPV, мне эта тема вообще фиолетова. Моя тема у меня на аватарке.
Это почему же
Да нет: просто 5 минут на скорости 100 км/час- это 8 км?
А меньше чем 100 км, такой гроб не летает, просто не может?
когда усердие превозмогает рассудок.
К гадалке не ходить:(
Я не занимаюсь FPV
То есть, оно еще и вслепую будет летать?😍
Десяток-два таких рекордов, потом отказ
Это вы как то очень оптимистичны: в настоящие БПЛА ресурс закладывают не более 15 полетов.
В МЧС по крайней мере, так.
А тут, судя по подходу- первый взлет будет и крайним 😦