Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)
Всем пламенный привет!
Предыстория:
Вот значить, давным-давно, сидел я как-то ваял логгер полетный для своего 50кубового бипа. Отец (3й фак МАИ) сморел-сморел на это и говорит: “Ну а чо, такими стараниями скоро до дрона дойдешь😁” И как-то оно забылось… Но нет,насмотревшись как народ бодро летает над родными просторами да и в принципе будучи зацепленным этой темой и ее переспективами развития понял, что хорошо бы себе заиметь пару лишних глаз с высоты птичьего полета😇
Собсно само кино:
Сел я значить непогожим августовским днем за шайтан-машину, открыл солидворкс и прикинул. Буду лепить из того что есть под рукой. А под рукой ни много ни мало имелось:
-ROTO25 c полным комплектом глушак-баки-шланги
-Сервы. Заказаны с ибея “TowerPro 12,5 kg/cm”. Посмотрим что за зверь.
-Бортовой акк 7.4В на 5000мАч и бек были заказаны с ХК.
-Приемник DSM2 2.4 Гы
Отдельно скажу про электонную начинку. Тут хотца пойти по пути наименьшего сопротивления. Либо взять готовую сис-му стабилизации, которая проглотит бензинку, либо ваять ее самостоятельно, будем посмотреть. В качестве БЭВМ планируется использовать одноплатник на линухе, на крайняк кортекс-м4. Заодно на сей платформе хочу опробовать алгоритмы стабилизации по видео-горизонту с камеры. Черновой алгоритм у меня уже есть, накидал на досуге… Трубка Пито, гпс/глонасс, двусторонняя связь и прочие плюшки само собой. Все это постепенно будет ставиться на борт и обкатываться. Понятно, что не за 5 минут все это освою. Здесь для начала буду освещать постройку самой платформы.
Итак, сама платформа мне представилась как классическая схема БПЛА с 2мя хвостовыми балками, асимметричным профилем naca2412 (хотя можно было и clark-y, хрен его знает что меня дернуло). Размах крыла 2100мм, длина 1520мм. Фюзель 180мм Ш х 150мм В, заднее оперение сендвич бальза + фанера, непрофилировнные (проверенно, работает). Расстояние между хвостовыми балками достаточное, чтобы между ними свободно жужжал винт 18х10. Двиг стоит сзади, на 8мм мотошпангоуте по схеме “толкающий винт”, внутри бак на… хрен знает сколько кубиков, посмотрим. в головном обтекателе планирецца установка фронтальной камеры и купола основной камеры. В бета-варианте купол будет фиксирован, камер будет смотреть в планету под определенным углом (не помню уже какой). Так же в обтекателе стоит ПВД ну и возможно грузы для баланса, посмотрим. Обтекатель будет сделан в матрице по негативной технологии, как только домучаю болванку. Основной материал - фанера 2мм, 3мм и бальза всвяка-разна. По итогу сборки приму решение закрывать ли сверху все тоненьким стеклом на баксидке или не надо.
Отдель скажу о шасси: оно будет полностью самодельное. Заднее бальза+стекло+уголь, переднее скорее всего дюралевая трубка в качестве стойки, уголки-кронштейны для присобачивания колеса и качалки сверху для привода от рулевой сервы. В полете планируется рулевую серву отрубать. как - пока думаю. Либо автоматика по высоте, либо ручками “режим полета”.
Вот таким он у меня получился в солиде.
Коллега-моделист помог с резкой всего это хозяйства на лазере. В итоге было потрачено 4 листа 3мм фанеры, 5 листов 2мм и лист 8мм на силовуху и болванку.
Получив детальки разложил их на псевдостапеле из листа дсп:
пол, боковины
Помолясь, поплевав на руки и вооружившись банкой ПВА и тюбиком циакрина работа пошла…
крышки отсеков собраны!😁
Фюз. крыло стыкуется с фюзом трубой и фиксируется винтиками внутри фюза.
…
Вот так за 1,5 часа вчера вечером собрал почти весь фюзель, осталось вклеить по-мелочи на днище + мотошпангоут + правую боковинку фюза. Шпангоуты к боковине стыкуются на ПВА, местами прихватываю каплей циакрина, внутри 2мм эл-ты сажаю на циакрин (быстро и удобно!😛). Утром пришел посмотреть на свою работу, покрутил фюз в руках. По ощущениям он бронебойный, но легкий!😲 Вопчем не ARF от дядюшки Ляо😁
За качество фото прошу пардону, фоткал на банку с циакрином😆
Теперь в планах за выхи намотать пеналы для трубы, продумать сборку балок и начать констролить крыло. Фюз зашивать буду 2мм бальзой…или 1,5мм еще не знаю. крыло бальзой 1,5мм. Элероны аккурат вписались покупные 12,7х50 мм из Техноспорта. Кстати, выражаю им антиреспект за фанЭрку, они ни разу не 2мм и 3мм, а 2,2 и 3,2 или что-то вроде этого… Вобщем я вчера заи…ся ножиком стружку снимать с шипов чтобы они в пазы входили. В остальном работа приносит кайф!😍
У меня вопрос к общественности: дальше продолжать или меня сейчас опытные дядьки запишут как очередного члена общества оленеводов с напуцтвиями “не ее себе мозг возьми готовое лучше не сделаешь” ?😵
За сим пока фсе, кидайте тапками/помидорами и пинайте!😝
Deja Vu
это вообще к чему?
Сорри, не заметил, что это двс буит. Ну, было подобное уже просто. Тема интересная, продолжайте. Интересно также про одноплатник и стабилизацию по горизонту.
За сим пока фсе, кидайте тапками
Вопросов несколько: хорда какая?
Ибо, при размахе 2100 делать хорду больше 250 мм- не кошерно?
А при такой хорде S будет 51дм^2.
Для описанной начинки вес получается хорошо за 5 кГ?
То есть нагрузка- под 100 гр?
С рук уже- не бросишь, катапульта нужна или- полоса нормальная.
Это прикидывалось?
Вообще- какой вес нарезанного набора получился?
ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами “бензинки”(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
При расходовании топлива- не менялась центровка?
Топливо- не пенилось?
При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?
Шпангоуты к боковине стыкуются на ПВА,
Клеите- по горелому?
Рассыплется в полете: клеить надо на Момент-Столяр и не в пазы, а около них, толстеньким валиком по углу.
Он хватает деревяшки так, что отрывается не шов, а фанера рядом.
Ни к чему на дроне вся эта ажурность, аля эйфелева башня, такое вот убежденное имхо. Тысяча мест критических напряжений.
Рейки, тонкая фанера, бальса, оклейка стеклотканью- прочнее и виброустойчивей.
Но не так модно, ведь можно без солида и ЧПУ.
Вся эта ажурность нужна только в очень объемных моделях- копиях, чтоб не нагнать вес.
Тут же фюз совсем небольшой, ажурность только повредит.
ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами “бензинки”(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
При расходовании топлива- не менялась центровка?
Топливо- не пенилось?
При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?
А у вас опыт эксплуатации бензинок есть какой-нибудь? 😃
Ибо всё выше сказанное элементарно.
Вот по поводу запуска и демпферировании мотора я бы задумался, хотя при наличии головы и эти вопросы решаются.
Вопросов несколько: хорда какая?
300мм корневая
Для описанной начинки вес получается хорошо за 5 кГ?
взлетный планируется до 7,5-8 кг заправленный
То есть нагрузка- под 100 гр?
не помню, около того
С рук уже- не бросишь, катапульта нужна или- полоса нормальная.
Это прикидывалось?
да, “срук” никаких не будет. полоса. есть.
Вообще- какой вес нарезанного набора получился?
ХЗ. Легкий 😁
ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами “бензинки”(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
Пока умолчим и будем смотреть мой ход событий.
Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
При расходовании топлива- не менялась центровка?
Бак строго под ЦТ. Нет, не литр конечно, думаю 750 кубиков.
Топливо- не пенилось?
При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?
Вам что-нибудь говорит слово “расходный бачок” и “противопузырьковый фильтр”? И вообще как работает бензиновый мотор? И что ему вообще пох полный/пустой, он сосет бензин?
Клеите- по горелому?
Именно так, как вы и написали, исессна я не настолько умственно отсталый чтобы клеить головешки 😁
Ни к чему на дроне вся эта ажурность, аля эйфелева башня, такое вот убежденное имхо. Тысяча мест критических напряжений.
Это 1й и последний дрон в дереве, у него есть старший брат, кот. будет выполнен из композита. Это же будет летающая платформа для обкатки всего вышеперечисленного. Эдакая летающая лаборатория.
Вот по поводу запуска и демпферировании мотора я бы задумался, хотя при наличии головы и эти вопросы решаются.
У ROTO 25 ЕМНИП она уже малость демпфированная.
Это 1й и последний дрон в дереве, у него есть старший брат, кот. будет выполнен из композита. Это же будет летающая платформа для обкатки всего вышеперечисленного. Эдакая летающая лаборатория.
Тем более.
Потеря времени и материала.
Понимаю- что хобби разное бывает…😃
Потеря времени и материала.
Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:
запускать самолетики дело вообще: а) дорогое б) накладное по времени в) бесцельное 😆
Я это делаю для себя, для саморазвития, самообразования и для удовольствия в первую очередь.
Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:
Я в курсе.😃
Но я понимаю- что выкладывая на форум - Вы хотели отзыв получить?
Тогда такой вопрос - тема задумывалась о дроне или по солид+CNC?
Если о дроне - ,имхо, - я написал в тему и по делу.
Вся эта ажурность- во вред.
Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.
Вы хотели отзыв получить?
пока рано для отзывов, я его еще не сделал для продажи 😁
Тема про дрон, для CNC и солида есть соотвецтвующий раздел 😃
Ну звиняйте, чего уж теперь, не в печку же его)))
Размах крыла. ИМХО маловато будет.
Скажем так, на пределе…все будет зависеть от того как я его соберу и сколько итого кишки будут весить. В принципе мне ничто не мешает потом сделать крыло поболее, благо конструктив позволяет.
Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.
А к чему тихоход?
От зависимости к ветру нужно убегать.
И винт к мотору типа 15*12, чтоб на оборотах чуть выше средних была крейсерская скорость километров 80 в час.
И винт к мотору типа 15*12
Это тоже в плане, но пока облетаю его с 18х10, скорость бум наращивать со временем. понятно что нормальные коммерческие дроны не летают 50 км/ч
А к чему тихоход?
Чего?
С какого будуна размах крыла дает тихоходность?
Мои извинения автору темы за отклонение от темы …
Чего?
С какого будуна размах крыла дает тихоходность?
Размах крыла дает лобовое сопротивление, а следовательно на большей скорости требует больших энергозатрат, а горючка лимитирована.
И Вы про эти истины знаете.
Задачи несколько отличные от тех что на планер возлагаются.
Сергей, вы так думаете или знаете?
Я знаю, ибо есть что и с чем сравнивать.
Я не поленился, посчитал.
И картинка вышла очень забавная.
За счет снижения индуктивного сопротивления крыла с бОльшим размахом, на углах атки 0-2 суммарное сопротивление крыла не увеличивается 😃)
Но, изменяются такие параметры как скорость снижения.
Она уменьшается 0,78 до 0,67 м/с.
Увеличивается качество на 1 ку.
Учитывая, что мотор, скорость поступательная под мотором никак не изменится и расход не увеличится.
Я цифр не вижу что Вы посчитали.
Понятно - что все есть компромисс, и для разных задач- он разный.
Но вектор ясен.
Есть нечто среднее. Если от этого среднего идти в направлении планеров для термиков- то нужно увеличивать размах и уменьшать нагрузку на квадрат, если идти в направлении увеличения крейсерской скорости- то нужно уменьшать размах( площадь) и соответственно увеличивать нагрузку. То есть смотреть в сторону решений что применяют в гонках.
Пы-сы – Многие FPV-ники в этом убедились, ставя крыло 1900 вместо 1680.
когда рядом с мой моделью на поле летает бензинка или ее газуют около меня качество видео ухудшается и видны помехи. А тут рядом все будет. На небольших дальностях пофигу а вот на максимуме уже очень заметно.
Очень прямолинейно вы рассуждаете.
Увеличивая размах, и площадь крыла, вы можете догрузить самолёт дабы получить ту же нагрузку на крыло, что и на оригинале.
В итоге.
График “Power Factor” поднимается выше. Т.Е. самолёт во всех отношениях летит лучше.
Я увеличил в расчетах размах крыла до 2,5 метра. Для получения нагрузки на крыло 113 гр/дм^2 появилась возможность увеличить вес самолета с 5000 гр. до 5900.
А на выходе - выросло и качество и Power factor.
Поступательная скорость упала на 0,5 м/с. С 22,5 до 20 м/с. Но качество выросло до 31 с 29.
Я считал крыло, а не самолёт, естественно.
Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.
А то, в чем убедились коллеги FPV-ники … ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.
Рассчеты, которые применяют уважаемые коллеги FPV-ники зачастую … слишком прямолинейны.
Если вы умеете пользоваться xflr я сброшу проект на посмотреть. Просто накидал это крыло с профилем и продул.
Размах интересен исключительно как габаритный размер модели.
А в отношении аэрод. характеристик имеет смысл говорить о площади крыла, отн. удлиннении, сужении, отн. толщине профиля. А также еще учесть разницу в числах рейнольдса между размерами и скоростями при которых полетит модель и теми для которых строилась поляра.
И тут можно увидеть что у гонок и дозвуковых крылатых ракет удлиннение не меньше чем у скайволкера с крылом 1900.
Самолет надо быт харошии до 100км/час! Желая удачи!
Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.
Верно.
Но… Задача увеличение скорости. И крыло то же ( профиль, хорда), но увеличенного размаха.
Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
Тут и формул не нужно, это так очевидно.
Если размах увеличивать при уменьшении хорды - то вопрос другой.
А то, в чем убедились коллеги FPV-ники … ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.
Вы опять про скорость забываете. Ветерок метров 5-7 - и с увеличенным крылом и вернуться назад проблема.
> Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
Сумма “лобового” и индуктивного сопротивлений будет ниже, чем у крыла меньшего размаха, для данного конкретного профиля. Я только что проверил увеличив размах до 3-х метров, чтобы явно увидеть отличие (хорды не изменял) 😃)
“Очевидно” вступает в противоречие с “реальность”.
😃)
Борьба с ветром это вообще одна из давних забав планеристов. Методология наработана, раздел планеристов почитайте … смотрите чем отличаются режимы скорость-термик-круиз …
Ладно, это всё лирика.
Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.