Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)
это вообще к чему?
Сорри, не заметил, что это двс буит. Ну, было подобное уже просто. Тема интересная, продолжайте. Интересно также про одноплатник и стабилизацию по горизонту.
За сим пока фсе, кидайте тапками
Вопросов несколько: хорда какая?
Ибо, при размахе 2100 делать хорду больше 250 мм- не кошерно?
А при такой хорде S будет 51дм^2.
Для описанной начинки вес получается хорошо за 5 кГ?
То есть нагрузка- под 100 гр?
С рук уже- не бросишь, катапульта нужна или- полоса нормальная.
Это прикидывалось?
Вообще- какой вес нарезанного набора получился?
ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами “бензинки”(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
При расходовании топлива- не менялась центровка?
Топливо- не пенилось?
При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?
Шпангоуты к боковине стыкуются на ПВА,
Клеите- по горелому?
Рассыплется в полете: клеить надо на Момент-Столяр и не в пазы, а около них, толстеньким валиком по углу.
Он хватает деревяшки так, что отрывается не шов, а фанера рядом.
Ни к чему на дроне вся эта ажурность, аля эйфелева башня, такое вот убежденное имхо. Тысяча мест критических напряжений.
Рейки, тонкая фанера, бальса, оклейка стеклотканью- прочнее и виброустойчивей.
Но не так модно, ведь можно без солида и ЧПУ.
Вся эта ажурность нужна только в очень объемных моделях- копиях, чтоб не нагнать вес.
Тут же фюз совсем небольшой, ажурность только повредит.
ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами “бензинки”(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
При расходовании топлива- не менялась центровка?
Топливо- не пенилось?
При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?
А у вас опыт эксплуатации бензинок есть какой-нибудь? 😃
Ибо всё выше сказанное элементарно.
Вот по поводу запуска и демпферировании мотора я бы задумался, хотя при наличии головы и эти вопросы решаются.
Вопросов несколько: хорда какая?
300мм корневая
Для описанной начинки вес получается хорошо за 5 кГ?
взлетный планируется до 7,5-8 кг заправленный
То есть нагрузка- под 100 гр?
не помню, около того
С рук уже- не бросишь, катапульта нужна или- полоса нормальная.
Это прикидывалось?
да, “срук” никаких не будет. полоса. есть.
Вообще- какой вес нарезанного набора получился?
ХЗ. Легкий 😁
ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами “бензинки”(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
Пока умолчим и будем смотреть мой ход событий.
Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
При расходовании топлива- не менялась центровка?
Бак строго под ЦТ. Нет, не литр конечно, думаю 750 кубиков.
Топливо- не пенилось?
При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?
Вам что-нибудь говорит слово “расходный бачок” и “противопузырьковый фильтр”? И вообще как работает бензиновый мотор? И что ему вообще пох полный/пустой, он сосет бензин?
Клеите- по горелому?
Именно так, как вы и написали, исессна я не настолько умственно отсталый чтобы клеить головешки 😁
Ни к чему на дроне вся эта ажурность, аля эйфелева башня, такое вот убежденное имхо. Тысяча мест критических напряжений.
Это 1й и последний дрон в дереве, у него есть старший брат, кот. будет выполнен из композита. Это же будет летающая платформа для обкатки всего вышеперечисленного. Эдакая летающая лаборатория.
Вот по поводу запуска и демпферировании мотора я бы задумался, хотя при наличии головы и эти вопросы решаются.
У ROTO 25 ЕМНИП она уже малость демпфированная.
Это 1й и последний дрон в дереве, у него есть старший брат, кот. будет выполнен из композита. Это же будет летающая платформа для обкатки всего вышеперечисленного. Эдакая летающая лаборатория.
Тем более.
Потеря времени и материала.
Понимаю- что хобби разное бывает…😃
Потеря времени и материала.
Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:
запускать самолетики дело вообще: а) дорогое б) накладное по времени в) бесцельное 😆
Я это делаю для себя, для саморазвития, самообразования и для удовольствия в первую очередь.
Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:
Я в курсе.😃
Но я понимаю- что выкладывая на форум - Вы хотели отзыв получить?
Тогда такой вопрос - тема задумывалась о дроне или по солид+CNC?
Если о дроне - ,имхо, - я написал в тему и по делу.
Вся эта ажурность- во вред.
Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.
Вы хотели отзыв получить?
пока рано для отзывов, я его еще не сделал для продажи 😁
Тема про дрон, для CNC и солида есть соотвецтвующий раздел 😃
Ну звиняйте, чего уж теперь, не в печку же его)))
Размах крыла. ИМХО маловато будет.
Скажем так, на пределе…все будет зависеть от того как я его соберу и сколько итого кишки будут весить. В принципе мне ничто не мешает потом сделать крыло поболее, благо конструктив позволяет.
Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.
А к чему тихоход?
От зависимости к ветру нужно убегать.
И винт к мотору типа 15*12, чтоб на оборотах чуть выше средних была крейсерская скорость километров 80 в час.
И винт к мотору типа 15*12
Это тоже в плане, но пока облетаю его с 18х10, скорость бум наращивать со временем. понятно что нормальные коммерческие дроны не летают 50 км/ч
А к чему тихоход?
Чего?
С какого будуна размах крыла дает тихоходность?
Мои извинения автору темы за отклонение от темы …
Чего?
С какого будуна размах крыла дает тихоходность?
Размах крыла дает лобовое сопротивление, а следовательно на большей скорости требует больших энергозатрат, а горючка лимитирована.
И Вы про эти истины знаете.
Задачи несколько отличные от тех что на планер возлагаются.
Сергей, вы так думаете или знаете?
Я знаю, ибо есть что и с чем сравнивать.
Я не поленился, посчитал.
И картинка вышла очень забавная.
За счет снижения индуктивного сопротивления крыла с бОльшим размахом, на углах атки 0-2 суммарное сопротивление крыла не увеличивается 😃)
Но, изменяются такие параметры как скорость снижения.
Она уменьшается 0,78 до 0,67 м/с.
Увеличивается качество на 1 ку.
Учитывая, что мотор, скорость поступательная под мотором никак не изменится и расход не увеличится.
Я цифр не вижу что Вы посчитали.
Понятно - что все есть компромисс, и для разных задач- он разный.
Но вектор ясен.
Есть нечто среднее. Если от этого среднего идти в направлении планеров для термиков- то нужно увеличивать размах и уменьшать нагрузку на квадрат, если идти в направлении увеличения крейсерской скорости- то нужно уменьшать размах( площадь) и соответственно увеличивать нагрузку. То есть смотреть в сторону решений что применяют в гонках.
Пы-сы – Многие FPV-ники в этом убедились, ставя крыло 1900 вместо 1680.
когда рядом с мой моделью на поле летает бензинка или ее газуют около меня качество видео ухудшается и видны помехи. А тут рядом все будет. На небольших дальностях пофигу а вот на максимуме уже очень заметно.
Очень прямолинейно вы рассуждаете.
Увеличивая размах, и площадь крыла, вы можете догрузить самолёт дабы получить ту же нагрузку на крыло, что и на оригинале.
В итоге.
График “Power Factor” поднимается выше. Т.Е. самолёт во всех отношениях летит лучше.
Я увеличил в расчетах размах крыла до 2,5 метра. Для получения нагрузки на крыло 113 гр/дм^2 появилась возможность увеличить вес самолета с 5000 гр. до 5900.
А на выходе - выросло и качество и Power factor.
Поступательная скорость упала на 0,5 м/с. С 22,5 до 20 м/с. Но качество выросло до 31 с 29.
Я считал крыло, а не самолёт, естественно.
Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.
А то, в чем убедились коллеги FPV-ники … ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.
Рассчеты, которые применяют уважаемые коллеги FPV-ники зачастую … слишком прямолинейны.
Если вы умеете пользоваться xflr я сброшу проект на посмотреть. Просто накидал это крыло с профилем и продул.
Размах интересен исключительно как габаритный размер модели.
А в отношении аэрод. характеристик имеет смысл говорить о площади крыла, отн. удлиннении, сужении, отн. толщине профиля. А также еще учесть разницу в числах рейнольдса между размерами и скоростями при которых полетит модель и теми для которых строилась поляра.
И тут можно увидеть что у гонок и дозвуковых крылатых ракет удлиннение не меньше чем у скайволкера с крылом 1900.
Самолет надо быт харошии до 100км/час! Желая удачи!