Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)

Панкратов_Сергей

Ни к чему на дроне вся эта ажурность, аля эйфелева башня, такое вот убежденное имхо. Тысяча мест критических напряжений.
Рейки, тонкая фанера, бальса, оклейка стеклотканью- прочнее и виброустойчивей.
Но не так модно, ведь можно без солида и ЧПУ.

Вся эта ажурность нужна только в очень объемных моделях- копиях, чтоб не нагнать вес.
Тут же фюз совсем небольшой, ажурность только повредит.

lunatik
foxfly:

ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами “бензинки”(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?
Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
При расходовании топлива- не менялась центровка?
Топливо- не пенилось?
При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?

А у вас опыт эксплуатации бензинок есть какой-нибудь? 😃
Ибо всё выше сказанное элементарно.
Вот по поводу запуска и демпферировании мотора я бы задумался, хотя при наличии головы и эти вопросы решаются.

Петруччо
foxfly:

Вопросов несколько: хорда какая?

300мм корневая

foxfly:

Для описанной начинки вес получается хорошо за 5 кГ?

взлетный планируется до 7,5-8 кг заправленный

foxfly:

То есть нагрузка- под 100 гр?

не помню, около того

foxfly:

С рук уже- не бросишь, катапульта нужна или- полоса нормальная.
Это прикидывалось?

да, “срук” никаких не будет. полоса. есть.

foxfly:

Вообще- какой вес нарезанного набора получился?

ХЗ. Легкий 😁

foxfly:

ЗЫ: ну, про проблемы с дальними полетами “бензинки”(помехи на борту дает жуткие) и с вопросами сложностей центровки тяжеленного движка при толкающей схеме- вообще пока умолчим?

Пока умолчим и будем смотреть мой ход событий.

foxfly:

Есть еще проблема, характерная для ДВС: расположение бака.
То есть, топлива должно быть больше литра? И где расположить бак, чтобы :
При расходовании топлива- не менялась центровка?

Бак строго под ЦТ. Нет, не литр конечно, думаю 750 кубиков.

foxfly:

Топливо- не пенилось?
При изменении уровня топлива в баке- не менялся режим двигателя: при полном- не заливало, при полупустом- не забеднялся?

Вам что-нибудь говорит слово “расходный бачок” и “противопузырьковый фильтр”? И вообще как работает бензиновый мотор? И что ему вообще пох полный/пустой, он сосет бензин?

foxfly:

Клеите- по горелому?

Именно так, как вы и написали, исессна я не настолько умственно отсталый чтобы клеить головешки 😁

Панкратов_Сергей:

Ни к чему на дроне вся эта ажурность, аля эйфелева башня, такое вот убежденное имхо. Тысяча мест критических напряжений.

Это 1й и последний дрон в дереве, у него есть старший брат, кот. будет выполнен из композита. Это же будет летающая платформа для обкатки всего вышеперечисленного. Эдакая летающая лаборатория.

lunatik:

Вот по поводу запуска и демпферировании мотора я бы задумался, хотя при наличии головы и эти вопросы решаются.

У ROTO 25 ЕМНИП она уже малость демпфированная.

Панкратов_Сергей
Петруччо:

Это 1й и последний дрон в дереве, у него есть старший брат, кот. будет выполнен из композита. Это же будет летающая платформа для обкатки всего вышеперечисленного. Эдакая летающая лаборатория.

Тем более.
Потеря времени и материала.
Понимаю- что хобби разное бывает…😃

Петруччо
Панкратов_Сергей:

Потеря времени и материала.

Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:
запускать самолетики дело вообще: а) дорогое б) накладное по времени в) бесцельное 😆
Я это делаю для себя, для саморазвития, самообразования и для удовольствия в первую очередь.

Панкратов_Сергей
Петруччо:

Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:

Я в курсе.😃
Но я понимаю- что выкладывая на форум - Вы хотели отзыв получить?

Тогда такой вопрос - тема задумывалась о дроне или по солид+CNC?
Если о дроне - ,имхо, - я написал в тему и по делу.
Вся эта ажурность- во вред.

Udjin

Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.

Петруччо
Панкратов_Сергей:

Вы хотели отзыв получить?

пока рано для отзывов, я его еще не сделал для продажи 😁
Тема про дрон, для CNC и солида есть соотвецтвующий раздел 😃
Ну звиняйте, чего уж теперь, не в печку же его)))

Udjin:

Размах крыла. ИМХО маловато будет.

Скажем так, на пределе…все будет зависеть от того как я его соберу и сколько итого кишки будут весить. В принципе мне ничто не мешает потом сделать крыло поболее, благо конструктив позволяет.

Панкратов_Сергей
Udjin:

Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.

А к чему тихоход?
От зависимости к ветру нужно убегать.
И винт к мотору типа 15*12, чтоб на оборотах чуть выше средних была крейсерская скорость километров 80 в час.

Петруччо
Панкратов_Сергей:

И винт к мотору типа 15*12

Это тоже в плане, но пока облетаю его с 18х10, скорость бум наращивать со временем. понятно что нормальные коммерческие дроны не летают 50 км/ч

Udjin
Панкратов_Сергей:

А к чему тихоход?

Чего?
С какого будуна размах крыла дает тихоходность?

Мои извинения автору темы за отклонение от темы …

Панкратов_Сергей
Udjin:

Чего?
С какого будуна размах крыла дает тихоходность?

Размах крыла дает лобовое сопротивление, а следовательно на большей скорости требует больших энергозатрат, а горючка лимитирована.
И Вы про эти истины знаете.
Задачи несколько отличные от тех что на планер возлагаются.

Udjin

Сергей, вы так думаете или знаете?
Я знаю, ибо есть что и с чем сравнивать.
Я не поленился, посчитал.
И картинка вышла очень забавная.
За счет снижения индуктивного сопротивления крыла с бОльшим размахом, на углах атки 0-2 суммарное сопротивление крыла не увеличивается 😃)

Но, изменяются такие параметры как скорость снижения.
Она уменьшается 0,78 до 0,67 м/с.
Увеличивается качество на 1 ку.

Учитывая, что мотор, скорость поступательная под мотором никак не изменится и расход не увеличится.

Панкратов_Сергей

Я цифр не вижу что Вы посчитали.

Понятно - что все есть компромисс, и для разных задач- он разный.
Но вектор ясен.
Есть нечто среднее. Если от этого среднего идти в направлении планеров для термиков- то нужно увеличивать размах и уменьшать нагрузку на квадрат, если идти в направлении увеличения крейсерской скорости- то нужно уменьшать размах( площадь) и соответственно увеличивать нагрузку. То есть смотреть в сторону решений что применяют в гонках.
Пы-сы – Многие FPV-ники в этом убедились, ставя крыло 1900 вместо 1680.

dima043

когда рядом с мой моделью на поле летает бензинка или ее газуют около меня качество видео ухудшается и видны помехи. А тут рядом все будет. На небольших дальностях пофигу а вот на максимуме уже очень заметно.

Udjin

Очень прямолинейно вы рассуждаете.
Увеличивая размах, и площадь крыла, вы можете догрузить самолёт дабы получить ту же нагрузку на крыло, что и на оригинале.
В итоге.
График “Power Factor” поднимается выше. Т.Е. самолёт во всех отношениях летит лучше.
Я увеличил в расчетах размах крыла до 2,5 метра. Для получения нагрузки на крыло 113 гр/дм^2 появилась возможность увеличить вес самолета с 5000 гр. до 5900.
А на выходе - выросло и качество и Power factor.
Поступательная скорость упала на 0,5 м/с. С 22,5 до 20 м/с. Но качество выросло до 31 с 29.
Я считал крыло, а не самолёт, естественно.
Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.

А то, в чем убедились коллеги FPV-ники … ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.
Рассчеты, которые применяют уважаемые коллеги FPV-ники зачастую … слишком прямолинейны.

Если вы умеете пользоваться xflr я сброшу проект на посмотреть. Просто накидал это крыло с профилем и продул.

dima043

Размах интересен исключительно как габаритный размер модели.
А в отношении аэрод. характеристик имеет смысл говорить о площади крыла, отн. удлиннении, сужении, отн. толщине профиля. А также еще учесть разницу в числах рейнольдса между размерами и скоростями при которых полетит модель и теми для которых строилась поляра.

И тут можно увидеть что у гонок и дозвуковых крылатых ракет удлиннение не меньше чем у скайволкера с крылом 1900.

Gogo55

Самолет надо быт харошии до 100км/час! Желая удачи!

Панкратов_Сергей
Udjin:

Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.

Верно.
Но… Задача увеличение скорости. И крыло то же ( профиль, хорда), но увеличенного размаха.
Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
Тут и формул не нужно, это так очевидно.
Если размах увеличивать при уменьшении хорды - то вопрос другой.

Udjin:

А то, в чем убедились коллеги FPV-ники … ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.

Вы опять про скорость забываете. Ветерок метров 5-7 - и с увеличенным крылом и вернуться назад проблема.

Udjin

> Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
Сумма “лобового” и индуктивного сопротивлений будет ниже, чем у крыла меньшего размаха, для данного конкретного профиля. Я только что проверил увеличив размах до 3-х метров, чтобы явно увидеть отличие (хорды не изменял) 😃)

“Очевидно” вступает в противоречие с “реальность”.
😃)

Борьба с ветром это вообще одна из давних забав планеристов. Методология наработана, раздел планеристов почитайте … смотрите чем отличаются режимы скорость-термик-круиз …
Ладно, это всё лирика.
Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.

Панкратов_Сергей
Udjin:

Боле не полемизирую,

Я так же закругляюсь-

Суммарное сопротивление
является суммой всех видов сил сопротивления:
X = X_0 + X_i
Так как сопротивление при нулевой подъёмной силе X_0 пропорционально квадрату скорости, а индуктивное X_i — обратно пропорционально квадрату скорости, то они вносят разный вклад при разных скоростях. С ростом скорости, X_0 растёт, а X_i — падает, и график зависимости суммарного сопротивления X от скорости («кривая потребной тяги») имеет минимум в точке пересечения кривых X_0 и X_i, при которой обе силы сопротивления равны по величине. При этой скорости самолёт обладает наименьшим сопротивлением при заданной подъёмной силе (равной весу), а значит наивысшим аэродинамическим качеством.

Откуда ясно следует- если мы планируем построить аппарат летящий на большей скорости- следует снижать лобовое сопротивление крыла, уменьшать размах ( при той же хорде) - но не наоборот.
Конечно, если не учитывать того( в десятый раз повторюсь) что задача - увеличение скорости, можно придти и к другому выводу.
Нам не время выпаривания в штиль нужно… нам покрыть большее расстояние в ветер нужно.