Сконстролю-ка я дрона (БПЛА)
Сергей, позвольте вам, только вам, и больше никому открою страшшшшную тайну:
Я в курсе.😃
Но я понимаю- что выкладывая на форум - Вы хотели отзыв получить?
Тогда такой вопрос - тема задумывалась о дроне или по солид+CNC?
Если о дроне - ,имхо, - я написал в тему и по делу.
Вся эта ажурность- во вред.
Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.
Вы хотели отзыв получить?
пока рано для отзывов, я его еще не сделал для продажи 😁
Тема про дрон, для CNC и солида есть соотвецтвующий раздел 😃
Ну звиняйте, чего уж теперь, не в печку же его)))
Размах крыла. ИМХО маловато будет.
Скажем так, на пределе…все будет зависеть от того как я его соберу и сколько итого кишки будут весить. В принципе мне ничто не мешает потом сделать крыло поболее, благо конструктив позволяет.
Размах крыла. ИМХО маловато будет. Можно чуть набросить, будет летать получшее.
А к чему тихоход?
От зависимости к ветру нужно убегать.
И винт к мотору типа 15*12, чтоб на оборотах чуть выше средних была крейсерская скорость километров 80 в час.
И винт к мотору типа 15*12
Это тоже в плане, но пока облетаю его с 18х10, скорость бум наращивать со временем. понятно что нормальные коммерческие дроны не летают 50 км/ч
А к чему тихоход?
Чего?
С какого будуна размах крыла дает тихоходность?
Мои извинения автору темы за отклонение от темы …
Чего?
С какого будуна размах крыла дает тихоходность?
Размах крыла дает лобовое сопротивление, а следовательно на большей скорости требует больших энергозатрат, а горючка лимитирована.
И Вы про эти истины знаете.
Задачи несколько отличные от тех что на планер возлагаются.
Сергей, вы так думаете или знаете?
Я знаю, ибо есть что и с чем сравнивать.
Я не поленился, посчитал.
И картинка вышла очень забавная.
За счет снижения индуктивного сопротивления крыла с бОльшим размахом, на углах атки 0-2 суммарное сопротивление крыла не увеличивается 😃)
Но, изменяются такие параметры как скорость снижения.
Она уменьшается 0,78 до 0,67 м/с.
Увеличивается качество на 1 ку.
Учитывая, что мотор, скорость поступательная под мотором никак не изменится и расход не увеличится.
Я цифр не вижу что Вы посчитали.
Понятно - что все есть компромисс, и для разных задач- он разный.
Но вектор ясен.
Есть нечто среднее. Если от этого среднего идти в направлении планеров для термиков- то нужно увеличивать размах и уменьшать нагрузку на квадрат, если идти в направлении увеличения крейсерской скорости- то нужно уменьшать размах( площадь) и соответственно увеличивать нагрузку. То есть смотреть в сторону решений что применяют в гонках.
Пы-сы – Многие FPV-ники в этом убедились, ставя крыло 1900 вместо 1680.
когда рядом с мой моделью на поле летает бензинка или ее газуют около меня качество видео ухудшается и видны помехи. А тут рядом все будет. На небольших дальностях пофигу а вот на максимуме уже очень заметно.
Очень прямолинейно вы рассуждаете.
Увеличивая размах, и площадь крыла, вы можете догрузить самолёт дабы получить ту же нагрузку на крыло, что и на оригинале.
В итоге.
График “Power Factor” поднимается выше. Т.Е. самолёт во всех отношениях летит лучше.
Я увеличил в расчетах размах крыла до 2,5 метра. Для получения нагрузки на крыло 113 гр/дм^2 появилась возможность увеличить вес самолета с 5000 гр. до 5900.
А на выходе - выросло и качество и Power factor.
Поступательная скорость упала на 0,5 м/с. С 22,5 до 20 м/с. Но качество выросло до 31 с 29.
Я считал крыло, а не самолёт, естественно.
Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.
А то, в чем убедились коллеги FPV-ники … ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.
Рассчеты, которые применяют уважаемые коллеги FPV-ники зачастую … слишком прямолинейны.
Если вы умеете пользоваться xflr я сброшу проект на посмотреть. Просто накидал это крыло с профилем и продул.
Размах интересен исключительно как габаритный размер модели.
А в отношении аэрод. характеристик имеет смысл говорить о площади крыла, отн. удлиннении, сужении, отн. толщине профиля. А также еще учесть разницу в числах рейнольдса между размерами и скоростями при которых полетит модель и теми для которых строилась поляра.
И тут можно увидеть что у гонок и дозвуковых крылатых ракет удлиннение не меньше чем у скайволкера с крылом 1900.
Самолет надо быт харошии до 100км/час! Желая удачи!
Т.Е. общая идея - размах летит, если его правильно загрузить.
Верно.
Но… Задача увеличение скорости. И крыло то же ( профиль, хорда), но увеличенного размаха.
Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
Тут и формул не нужно, это так очевидно.
Если размах увеличивать при уменьшении хорды - то вопрос другой.
А то, в чем убедились коллеги FPV-ники … ну посмотрите таблицу рекордов. Мне простой работой с крылом удалось подняться на 3 км израсходовав всего 4 а/ч без всяких термиков.
Вы опять про скорость забываете. Ветерок метров 5-7 - и с увеличенным крылом и вернуться назад проблема.
> Так вот увеличение размаха приведет к значительно большему увеличению лобового сопротивления по сравнению с уменьшением индуктивного.
Сумма “лобового” и индуктивного сопротивлений будет ниже, чем у крыла меньшего размаха, для данного конкретного профиля. Я только что проверил увеличив размах до 3-х метров, чтобы явно увидеть отличие (хорды не изменял) 😃)
“Очевидно” вступает в противоречие с “реальность”.
😃)
Борьба с ветром это вообще одна из давних забав планеристов. Методология наработана, раздел планеристов почитайте … смотрите чем отличаются режимы скорость-термик-круиз …
Ладно, это всё лирика.
Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.
Боле не полемизирую,
Я так же закругляюсь-
Суммарное сопротивление
является суммой всех видов сил сопротивления:
X = X_0 + X_i
Так как сопротивление при нулевой подъёмной силе X_0 пропорционально квадрату скорости, а индуктивное X_i — обратно пропорционально квадрату скорости, то они вносят разный вклад при разных скоростях. С ростом скорости, X_0 растёт, а X_i — падает, и график зависимости суммарного сопротивления X от скорости («кривая потребной тяги») имеет минимум в точке пересечения кривых X_0 и X_i, при которой обе силы сопротивления равны по величине. При этой скорости самолёт обладает наименьшим сопротивлением при заданной подъёмной силе (равной весу), а значит наивысшим аэродинамическим качеством.
Откуда ясно следует- если мы планируем построить аппарат летящий на большей скорости- следует снижать лобовое сопротивление крыла, уменьшать размах ( при той же хорде) - но не наоборот.
Конечно, если не учитывать того( в десятый раз повторюсь) что задача - увеличение скорости, можно придти и к другому выводу.
Нам не время выпаривания в штиль нужно… нам покрыть большее расстояние в ветер нужно.
“Очевидно” вступает в противоречие с “реальность”.
Расчеты, выполняемые программой - это все-таки виртуальная реальность. Я как-то тоже думал, что если мы хотим увеличить размах, то и профиль надо потоньше делать. Чисто интуитивно.
Все-таки лобовое сопротивление по величине порядком больше индуктивного. Или я ошибаюсь?
Дело обстоит несколько сложнее.
www.hippocketaeronautics.com/…/topic,5364.0.html
Ладно, это всё лирика.
Боле не полемизирую, еще раз мои извинения автору темы, что отклонились от темы.
Евгений, напрасно - где как не здесь это можно обсудить. Мне очень интересно. Думаю автор темы не обидится.
Я докажу делом.
Нет смысла теоретизировать боле.
А под рукой ни много ни мало имелось:
-ROTO25 c полным комплектом глушак-баки-шланги
Петр, у меня был когда то Зенох 26, с магнето. Сейчас жалею что продал.
Преимуществом его является не только не нужность батарей для питания но и очень низкий уровень помех. Высоковольтный провод без экрана- а помех мало ( а летал на 72 мгц).
Батарейный же Зенох несмотря на высоковольтный в экране жутко фонит, для дальних полетов ( 433 мгц- куда без них) скорее что будет проблема.
Рото скорее поведет себя так же.
Сейчас же брендовый мотор с магнето купить проблема, но на дальнейшее - в этом направлении нужно думать, уходить от батарейного зажигания.