Talon X-UAV 1720mm FPV plane

Илья_МГУ
Драган:

Пробовали постепенно увеличивать вес?

Нет. Отлетался один раз успешно при тяговооружённости 1. Пёр так круто, что даже не сомневался, попрёт и при 0.7. Теперь попробую постепенно 😃
Собственно, задача - испытать парашютную систему. Столько потратил на неё сил, что бросить уже немыслимо.

Драган

Я отказался пока от парашюта. Больно громоздкая система получилась, на хантере. Посадочную скорость буду снижать флапперонами. Правда, у меня не такие жесткие условия, как у Вас - вода пресная

Илья_МГУ

Хочу попробовать. Допускаю, что придётся от неё отказаться, но не попробовать уже не смогу 😃 С весом переловил всех возможных блох, вря ди получится лучше. Получилось ровно как у десантного танка или спускаемого аппарата “Союз”, 10% от веса спускаемого блока. 320 грамм, парашют 3.6 м2 (эфф. площадь). У моего Талона при переходе на 2 двигателя осталась пустой хвостовая балка. Что-либо разместить в ней проблематично, поэтому парашютный отсек там не напрягает совершенно.

Драган

Не много площади для такого веса? А то ветер утаранит

Илья_МГУ

Думаю, столько и надо. скорости получаются 4.5-4.8 при весах 3.5-4кг. При большей скорости непонятно, нужен ли парашют 😃

nyc73

Если винты слишком большого шага, то взлетать будет плохо.

Илья_МГУ

С винтами всё нормально, были и стендовые испытания и удавшиеся полёты.

В воскресенье опять были два неудачных запуска. На сей раз взлетал с Аркбирдом с опцией “помощник старта с рук”. Жена снимала видео, оба крэша внимательно рассмотрел. В общем, после 4-х морковок на старте начало доходить, чего он не летает. Наиболее вероятная причина - силовой кувырок по тангажу в момент интенсивного разгона. Винты оптимизированы по тяге на скорость близкую к крейсерской. В начале разгона происходит резкое увеличение тяги. Моторы стоят над крылом, а не в хвосте как должно быть у Талона, поэтому возникает большой момент на пикирование с плечом равным расстоянию от осей винтов до центра масс. Учитывая нехилую тяговооружённость самолёта, автопилот (или просто неопытный пилот) не успевает отработать рулями вверх.
Два первых успешных запуска этого самолёта производил опытный пилот. После выхода на крейсерскую скорость всё отлично. Проблема только на старте. Выход вижу такой: на один из свободных тумблеров сделать микс на руль высоты. При старте рули будут задраны на кабрирование, после набора скорости микс отключается.

Испытать парашют получилось лишь отчасти, и то случайно. Во время первого неудачного старта он несанкционированно отдался (дефект конструкции). Положительный результат - раскрылся отлично, ничего не запуталось. Собираюсь продолжить в следующие выхи 😃

ehduarg

Самая большая тяга в руках, с ростом скорости она уменьшается. Что мешало отработать триммером на себя а после старта обратно. Явсегда так делаю. Неужели аппарат такой живучий.

RTemka

Смотря какой шаг.
Пробовал 13х10 так он с места не особо тянет.
В прочем и калькулятор тоже самое показывает.
Аппарат выдерживает лобовое в бетон на 70 кмч 😃

Илья_МГУ
ehduarg:

Самая большая тяга в руках, с ростом скорости она уменьшается.

Если это так, значит винт подобран под скорость полёта=0. В норме тяга “на швартовых” должна быть меньше чем на расчётном режиме. На старте мотор перегружен и не раскручивается до расчётных оборотов, а после набора скорости приходит в расчётную рабочую точку.

ehduarg:

Что мешало отработать триммером на себя а после старта обратно. Явсегда так делаю. Неужели аппарат такой живучий.

Мешало непонимание проблемы. В следующую попытку учту.
Аппарат не шибко живучий, но пока фатальных поломок не было. Слабых мест у Талона предостаточно. Хуже всего - трубчатый лонжерон крыла, неадекватно дохлый. Кроме того, конструктивноая ошибка - местное уменьшение жёсткости в месте максимального изгибающего момента. Меня задолбало покупать карбон, сейчас пытаюсь взлететь на дюралевом. Стабилизаторы также очень уязвимые, оба уже пополамил и клеил. Про мордашку вообще молчу, просто пушечное мясо. Перед первым полётом снял гипс с носовой части, буду делать пластик.

ehduarg

Е калк расчитывает только статику, или я ошибаюсь. На крейсерскую скорость винты подбирают, но в кальке этого нет. Если вы подобрали винт под скорость, то в статике тяга и мощность будут все равно больше и двиг сгорит. На швартовых тяга всегда максимальная, у больших точно. Может в моделях не так.

RTemka

Все верно. Кальк точно выдает максималку на номинальной скорости.
А насчет статики сразу пишет, что тяги не ждите 😃
Я обычно ставлю в настройках акки nimh и перебором банок подбираю крейсерский режим 😃

stud
Илья_МГУ:

Перед первым полётом снял гипс с носовой части

Илья, уверенно движитесь в сторону пластиков.

Илья_МГУ:

Хуже всего - трубчатый лонжерон крыла, неадекватно дохлый

Илья, это не карбон, а Божье недоразумение. Нужна трубка из ПАН волокна.

ehduarg:

калк расчитывает только статику, или я ошибаюсь. На крейсерскую скорость винты подбирают

Правильно, подбирают. Только полёт покажет ху -из -ху!

ehduarg:

в статике тяга и мощность будут все равно больше и двиг сгорит

Если винт подобран верно, то в статике тяга будет даже меньше, на отрезке Взлётная скорость и Крейсерская скорость, тяга увеличится. Двигл ещё подумает, гореть или нет.

Илья_МГУ
ehduarg:

/// в статике тяга и мощность будут все равно больше и двиг сгорит.

Тяга и мощность будут больше в статике только в том случае - если у Вас винт приводится двигателем с постоянными оборотами и неограниченной мощности. И то, до определённого шага винта, пока не сорвётся поток.

В реальной винтомоторной установке есть чёткий баланс между мощностью отбираемой винтом и мощностной характеристикой двигателя (зависимость мощности от оборотов). Этот график похож на перевёрнутую параболу. Максимум - как раз рабочая точка, и для этих оборотов и подбирается винт. Если загрузить мотор непомерно тяжёлым винтом, то он попросту не разовьёт оборотов соответствующих максимальной мощности.
Кстати, при работе в статическом режиме скорость обдува винта воздухом отнюдь не равна нулю, иначе бы и тяга на швартовых была равна нулю.

ehduarg:

На швартовых тяга всегда максимальная, у больших точно. Может в моделях не так.

У большинства больших стоит ВИШ (Як-18, Як-52, Ан-26, 12 и т.д.) Это как раз для того, чтобы обеспечить максимальную тягу на всех режимах. А если используется ВФШ, то его всегда подбирают по компромиссу. Оптимизация по тяги на швартовых тоже часто бывает нужна. Например, так было в одном из проектов с моим участием:

ehduarg

ВИШ я изучал, давно 5или 6 режимов даже помню и скорость контроля регулятора тоже. Но вот ВФШ с электромотором загадка. Я для крыла хочу подобрать винт на скорость 80-100,вряд ли получиться, вполне возможно это ловля блох. Ну уменьшиться ток на 1-2 А? Или максималка на 10-15км.ч.? Тут кроме подбора винта наверное нужно и с моторами играться. Может почитать где можно?

Илья_МГУ
stud:

Илья, это не карбон, а Божье недоразумение. Нужна трубка из ПАН волокна.
.

А это чего?

stud

Викиru.wikipedia.org/wiki/����������_�������
Ещё

ehduarg:

хочу подобрать винт на скорость 80-100

У меня стеклопластиковый Скай имеет крейсерскую скорость 80-90км/ч. Стоит мотор Скорпион и двух лопастной винт Aeronaut Glas 10*6. Предварительный подбор ВМГ нужно сделать на стенде. Затем, отобранные винты проверить в воздухе.

Dacor

При каком токе и напряжении такая крейсерчкая скорость?

ehduarg
stud:

Викиru.wikipedia.org/wiki/����������_�������
Ещё

У меня стеклопластиковый Скай имеет крейсерскую скорость 80-90км/ч. Стоит мотор Скорпион и двух лопастной винт Aeronaut Glas 10*6. Предварительный подбор ВМГ нужно сделать на стенде. Затем, отобранные винты проверить в воздухе.

На стенде можно проверить Е-калк. А нужно теже самые параметры только на скорости. У меня на скорости 70 10А на 4-х банках. Как решить задачу чтоб уменьшить эти 10А.? 10 винтов и 5 моторов купить и пробовать до посинения? Интересно как вы определили что крейсерская вашего ская 80-90.

stud
ehduarg:

как вы определили что крейсерская

Если ещё увеличить тягу, то идёт резкое увеличение тока. Напряжение борта было 16В. Точно ток не помню. Однозначно, больше 10А. На скорости 130км/ч, ток был примерно 30А. Тяга была 90%.
Много моторов не нужно. Постарайтесь подобрать ВМГ с тягой примерно 0,7. Этого хватит, что бы вытащить самолёт из критической ситуации при полёте на малой высоте, когда воздух ещё плохо держит. Дальше начинается шаманство. Кальк не поможет. Нужна безветренная погода и кучка акков с одинаковыми параметрами и несколько винтов. Вы должны летать с одной и той же скоростью между точками А и Б и смотреть показания тока. Т.е. скорость const. Если с одним из винтов, ток уменьшился, то этот винт вам и нужен. Далее. Попробуйте заменить мотор. Режим тот -же. Что изменилось?
Кстати, когда вместо двухлопастного винта Aeronaut 10*6 поставил трёхлопастной винт Airscrew 9*7, то резко выросла тяга, но и ток тоже. Мне такая тяга была не нужна. Поэтому оставил винта Aeronaut 10*6. А всего то, изменился шаг винта на 1 дюйм.
Я исхожу из того, что тяга двух лопастного винта 10*6 равнозначна тяге трёх лопастного винта 9*6. Конечно, при одинаковой ширине лопасти.
Строго говоря, я бы поставил винт с шагом 5 дюймов, но к сожалению у меня его нет. И ещё, если уменьшить лобовое сопротивление Ская, то ток упадёт. На базе Ская был разработан Tekever. Мне кажется, неплохо получилось.