Самодельный носитель для FPV

ADF

Запас тяги И скорость 😃

Оба параметра можно решить силовой с небольшим запасом по мощности.

stud
Андрей#:

дорисовался новый носитель

что за трансплюкатор на крышке отсека, камера?

blade:

а запас тяги.Уменя модель взлетает на 30% газа

В теме про Скай меня за Ето сильно ругали продвинутые моделисты. Они весной начали летать, к осени сильно продвинулись. Саш, хорошо, что укрепил меня в моей ВЕРЕ! А то я уж хотел уйти в монастырь, женский… У меня стеклопластиковый Скай носится, как угорелый. Max скорость 130км/ч. Жаль, что посадочная большая -45-50км/ч.

blade:

моделист- копиист Толя Бекбулатов

Это те люди, у которых надо учиться МАСТЕРСТВУ! Они есть не только в моделизме. Я по своей работе, встречаю таких людей. Пытаюсь у них учиться.

blade
stud:

сильно ругали продвинутые моделисты

Ну так, эксперды- они народ суровый:(

stud:

Скай носится, как угорелый

Носится он потому, что профиль у него тонкий. Что для ФПВ плохо по двум причинам: посадочная (она же скорость срыва) довольно большая, и в тонкое крыло- ничего полезного не запихнешь: у меня крыло толщиной 35 мм, так туда даже зеркалка СОНИ встает 😃
Минус тоже есть: лобовое сопротивление побольше.
А так, чего ж Скаю с такой правильной компоновкой не летать то?
Не нами аэродинамика придумана 😃
Классика!

stud:

встречаю таких людей. Пытаюсь у них учиться.

К сожалению, их все меньше и меньше- я только за этот год пятерых похоронил.
А молодежи- вообще скоро не у кого будет спросить, что и как.

stud:

что за трансплюкатор на крышке отсека, камера?

Не совсем понятно: что мешает камеру подвесить на консоли? У меня на поликарбонатном “картоныче” (фото слева) именно так и было сделано. Причем в одном обтекателе- стояли и курсовая и вертикальная.
А так, как она тут стоит- половина земли закрыта носом самолета.

stud:

хорошо, что укрепил меня в моей ВЕРЕ

Ищите и обрящете!
С Рождеством кстати, по старому стилю.

stud

Александр, спасибо!
У меня тоже была летающая труба. Создана по мотивам “Скайларка”.

Андрей#
blade:

Не совсем понятно: что мешает камеру подвесить на консоли?

Фотка старая, летал так когда только начинал…
уже давно летаю с камерой на крыле, вот такой вид имею сейчас 😃

Ушел сдавать зачет\

А-лекс
Андрей#:

Фотка старая, летал так когда только начинал…
уже давно летаю с камерой на крыле, вот такой вид имею сейчас 😃

Ушел сдавать зачет\

красиво, я тоже на крыло как то камеру ставил, правда это делалось за минуту и чисто ради интереса на самолёт не предназначенный для фпв.
П.с. зачёт сдал?

Андрей#

Сдал 😃 Теперь до 10 числа можно забыть про учебу и летать 😃

feosky
stud:

У меня стеклопластиковый Скай

если не сложно, можно еще фото?

blade:

С Рождеством кстати, по старому стилю.

По новому! По старому стилю рождество 7 января

blade:

К сожалению, их все меньше и меньше- я только за этот год пятерых похоронил.
А молодежи- вообще скоро не у кого будет спросить, что и как.

К сожалению, все меняется, цените друг друга!

Зима зимой, а погода для полетов есть.

youtu.be/FKUs43QwUzE

921
feosky:

Подскажите, какой самолет строить для гоупро с бесколлекторным подвесом? Может есть чертежи у кого-нибудь?

Я буду на свой двухмоторный самолет ставить подвес.

feosky
921:

Я буду на свой двухмоторный самолет ставить подвес.

Мотивируйте. Почему двухмоторный?

feosky
stud:

Конечно.

Интересно как у Вас камера стоит. Нет ли фото вблизи? делали по чертежам ская?

921
feosky:

Мотивируйте. Почему двухмоторный?

  1. Обдув крыла - дополнительная подъемная сила. Потребная суммарная тяга двух ВМГ для горизонтального полета - меньше, чем у одного толкающего винта.
  2. Обдув элеронов - сохраняется управляемость на минимальных скоростях.
  3. Фюзеляж свободный и вместительный для различного оборудования (лично мне проще инсталировать FPV оборудование)
  4. Мидель сечения фюзеляжа меньше, чем в Скае (квадрат 9х9см) - меньше лобовое сопротивление.
  5. Просто нравятся мне двухмоторные (как гудят, как летят, как строятся)
    Из минусов - немного больше проводов, немного больше моторов.
feosky
921:
  1. Обдув крыла - дополнительная подъемная сила. Потребная суммарная тяга двух ВМГ для горизонтального полета - меньше, чем у одного толкающего винта.
  2. Обдув элеронов - сохраняется управляемость на минимальных скоростях.
  3. Фюзеляж свободный и вместительный для различного оборудования (лично мне проще инсталировать FPV оборудование)
  4. Мидель сечения фюзеляжа меньше, чем в Скае (квадрат 9х9см) - меньше лобовое сопротивление.
  5. Просто нравятся мне двухмоторные (как гудят, как летят, как строятся)
    Из минусов - немного больше проводов, немного больше моторов.

По чертежам строите?

921

Своя разработка. В xflr5 проектировал.

stud
feosky:

Интересно как у Вас камера стоит.

Аксиома. Всё, что торчит, мешает ПОЛЁТУ. Поэтому камеру я убрал под прозрачный обтекатель. Я не открыл Америки. На беспилотниках давно так делают.

feosky:

делали по чертежам ская?

Не совсем. Купил НА ХК стеклопластиковый Скай. Зря! Тяжёлый! У меня сложилось мнение, что крыло и стаб делали из дубовой бальзы на китайском танковом заводе! Отрезал хвостовую балку и вклеил колено от удочки. Изготовил крыло, киль и стаб. Карбоновая балка, стабилизатор, киль, плюс две сервы, получились легче, чем одна хвостовая балка без родного стаба. К сожалению, совершил ошибку. Колено от удочки гибкое. Поэтому на скорости >130км появляется флаттер. Если балку усилить ещё таким же карбоновым коленом, то флаттера не будет. Тяги за глаза. Впрочим, это видно на фото.

feosky:

фото вблизи

вот
Хочу сказать, что в последнее время скаевская схема получила большое распространение. Один из институтов Вьетнама сделал беспилотник по мотивам Ская. По ТЗ ВВС Индонезии был разработан скаеподобный носитель.

Вот красивый самолёт израильской фирмы Aeronautics/

blade

stud:

Если балку усилить ещё таким

Можно проще, сделать ей преднатяжение: тросик стальной внутри и натянуть его, как у электрогитар гриф от изгиба защищают.

stud:

Один из институтов Вьетнама сделал беспилотник по мотивам Ская.

Вообще то, это цельнотянутый “Иркут 200”, который в Жуковском давно-давно сделала фирма “Русская авионика” 😃
Только движок не там стоит, а все остальное- ну очень похоже 😃

ADF
blade:

…Вообще то, это цельнотянутый “Иркут 200”, который в Жуковском давно-давно сделала фирма “Русская авионика” 😃
Только дви…

Схематика настолько не оригинальная, что я бы вообще не стал искать в ней следы воровства 😇

stud
blade:

тросик стальной внутри и натянуть

Согласен, можно и так. А ежели три струны натянуть, получим летающую балалайку? )

blade:

это цельнотянутый "Иркут

Я сомневаюсь, что вьетнамцы и индонезийцы копировали иркут. Скорее всего, они про него не знали. Израильские компании Silver Arrow (выпускает Skylark), Elbit Systems (выпускает Hermes), Aeronautics Defense Systems (выпускает Aerostar) известны больше. Кстати, не столь уж давнее время, беспилотники Hermes 450 в небе Абхазии зарекомендовали себя как превосходные мишени.

ehduarg
921:
  1. Обдув крыла - дополнительная подъемная сила. Потребная суммарная тяга двух ВМГ для горизонтального полета - меньше, чем у одного толкающего винта

Из этого следует, что 4 мотора еще лучше, а 6- батарейки заряжаться будут. Со всем остальным согласен и самолет хороший.

kostya-tin

на счет спора об эффективности толкающей и тянущей ВМГ. вспоминая закон сохранения энергии, тянущая ВМГ просто расходует часть поступательной энергии на создание подъемной, у толкающего же, вся энергия расходуется на создание поступательного движения. из этого и выводы, что с тянущим движком самолет легче идет на подъем, а толкающий лучше разгоняет самолет. может говорю ересь, но теорию представляю именно так