Самодельный носитель для FPV
Можно тролить с юмором да бы добавить смысл к сказанному
В сказанном нет смысла, добавлять не к чему. 😃
Человек транслирует массовые заблуждения и отсебятину, преподнося их как очередные откровения.
Мне как новичку, у которого есть чуть-чуть времени отвлечься от основного вида деятельности и познать для себя данное, ответ kostya-tinа на мой вопрос, оказался весьма весомым, чем сходить на ветку FPV-шников.
Вообще классическая схема с тянущим винтом самая эффективная в плане аэродинамики. Потому и практически все (более 90%) одномоторные самолеты 1:1 строятся по этой схеме. И все спортивные авиамодели (там где нужна эффективность) тоже по ней же.
Но вот для БПЛА и FPV такая схема в некотором смысле противоречит выполняемым задачам. СУ мешает работе полезной нагрузки. Потому и находится место для широкого использования всякой разной экзотики. От двухмоторной классики до всяких двухбалочных, заднемоторных, пилонных и реданных схем размещения СУ.
но все же у тянущего пропа есть эще обдув элеронов
Какой диаметр пропа и где находятся элероны?
Да, маленький проп не достанет до элеронов на концах крыльев.
Давно говорят, надо ставить большие пропы
тянущего пропа есть эще обдув элеронов
У тянущего- есть еще и обдув центроплана, что весьма помогает на взлете/посадке.
У меня была возможность изучить эффективность разных схем на одном и том же по характеристикам планере (одно крыло, один двигатель, примерно один вес).
Двухмоторная тянущая схема- однозначно эффективнее всех других. (в приложении к ФПВ)
Толкающая- недостаток состоит в том, что ВМГ работает в вихревом потоке за крылом, резко снижающем КПД.
Это слышно даже на слух- шума больше, чем при тянущем.
Одномоторная- мешает работе камеры (курсовой)
Да и действительно, не “достает” потоком до элеронов.
Двухмоторная- максимально обдувает крыло и элероны, повышает надежность (на одном рабочем движке- самолет вернется на базу)
У меня была возможность изучить эффективность разных схем
. ) 😉
Толкающая- недостаток состоит в том, что ВМГ работает в вихревом потоке за крылом, резко снижающем КПД.
Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья, причем вращаясь, этот поток давит на одно крыло сверху, а на другое снизу, что вынуждает конструкторов как-то компенсировать этот вредный момент, теряя драгоценную мощность! Частичной контр-мерой служит удлинение носовой части фюзеляжа.
Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией Летательного аппарата))
Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья
Пример из жизни.
Диаметр пропеллера - 18", то есть 457 мм.
Ширина фюзеляжа - 200 мм.
Размах крыла - 4000 мм.
То есть пропеллер отбрасывает струю ( чота ржу в этом месте ) на 457/2-200/2=128 мм центроплана.
И да, расскажите, как удлинение носовй части фюзеляжа влияет на вредный момент и вааще…
сверху, а на другое снизу,
А двухмоторный (с разнонаправленным вращением) тоже? 😦
Гляньте фото в #1678,там как раз такие стоят.
То есть пропеллер отбрасывает струю ( чота ржу в этом месте )
Я не понимаю, что тут смешного. Лучше объясните что бы понять.
Ещё один пример из жизни.
Размах - 2500. Диаметр пропеллеров 10,5" - 266 мм. Диаметр мотогондол - 100 мм. 166 мм крыла с каждой стороны обдувается струёй ( чота снова ржу ) воздуха. Где находятся элероны хорошо видно на картинке.
Я не понимаю, что тут смешного.
После пропеллера у вас поток, а не струя. Турбулентный, закрученный поток. А струя - после пива в туалете.
обдувается струёй ( чота снова ржу ) воздуха.
Можете еще поржать )) ведь во многих тех описаний часто пишут “Воздушная Струя”
цитата из описания к самолету
-
Влияние струи от воздушного винта на путевую балансировку. В полете самолет имеет тенденцию заворачивать в сторону, обратную вращению воздушного винта (т.е. с воздушным винтом левого вращения самолеты Як-52 и Як-55 стремятся заворачивать вправо).
-
Еще … Двигатель активизирует движитель – воздушный винт или реактивную струю, – кото-рый, собственно, и толкает летатель-ный аппарат вперед.
Все это из технических изданий, а не с форумов.
Если очень много пива, и с водкой, то поток тоже может быть
Если очень много пива, и с водкой, то поток тоже может быть
Глеб, наверно в Белоруссии смеются и от указательного пальца поднятого к небу , это нормально . Только, что то опять все без объяснений. А значит можно расценить как “стеб” .
В полете самолет имеет тенденцию заворачивать
Приведенный текст не оставляет сомнений в уровне интеллекта писателя.
Автомобиль заворачивает за угол, самолёт заворачивает влево… 😁
Жертвы ЕГЭ.
Но я не о этом.
Люди усиленно педалируют мифы о обдуве рулей, обдуве центроплана итэдэ итэпэ. Которые то мифы не имеют покрытия в реальности.
Что бы руль был эффективнее в потоке воздуха от пропеллера, скорость потока должна быть значительно ( в разы ) выше скорости полёта.
Обдув центроплана - даже были натурные эксперименты поставлены и существует текст, на который периодически ссылаются эксперты. Самолёт с двигателем на взлётном режиме, на закритических ( >18 градусов ) углах атаки, прирост подъёмной силы составил несколько %%.
А планеристы, летающие без мотора, глядят на всё это и кивают головой: жжоте пацаны, очень забавно.
Глеб, наверно в Белоруссии смеются и от указательного пальца поднятого к небу , это нормально . Только, что то опять все без объяснений. А значит можно расценить как “стеб” .
Да, в Беларуси всегда смеются, когда разные полуграмотные (и не только из России) поднимают палец к небу 😃
Но конечно же есть ситуации, когда поток от пропеллера попадает на рули. 😃
Одна из Мамадей, размах 1300, диаметр фюзеляжа 80 мм, пропеллер 10".
Но к сожалению мне не удалось заметить улучшения управляемости и\или взлётно-посадочных характеристик. Наверное я что то не так делал.
(и не только из России) поднимают палец к небу
Глеб, ты всегда отличался непонятными высказываниями. Давай меняйся. И так мало на форуме осталось нормальный людей с опытом. А у тебя огромный опыт .
По поводу полуграмотности -это не форум Академии Наук. Свойственно всем неправильно выразится . Знаешь -подправь. Не знаешь- молчи . И так хватает диванных пилотов и учителей. Без обид и с пониманием .
Ведь опять все без объяснений
У вас селективная слепота? Вы воспринимаете только то, что отвечает вашей картине мира, а остальное не видите?
Ну мужики не надо так говорить друг о друге. Будь кто-то слишком грамотным в частности я, то не стал бы задавать такие “глупые” вопросы.
Если вы эксперты в этом или работа связана с самолетами или знаете что-то больше коллег, то поправьте и напишите правильный вариант или лучше ничего не пишите, чем обижать.
С детства мечтал увидеть небо с высоты птичьего полета - была возможность летать на колхозном кукурузнике, но вестибулярный аппарат не позволяет даже на автобусе прокатиться, сейчас есть возможность увидеть родные места с птичьего полета.
В самолётах я новичок, поэтому задаю вопросы возможно и глупые, но, так же как и многие в своем основном виде деятельности я тоже эксперт. Понимаю других, когда звонят мне с других органов, не посылаю их изучать “матчасть” на 96 страницах (ныне у всех не хватает времени), а просто объясняю что, как и где возможно допустили ошибку. Подобно же здешнему: бывает, спорят два молодых специалиста и некоторые термины называют неправильно или более того даже смешнее. Ну не станешь же им говорить, что они тупые и еще мало чего понимают - просто улыбнешься, да пусть спорят, а спросят - скажу, поправлю, объясню.
Просто неудобно мне становится, задаю вопрос, а тут начинается, кто-то пытается объяснить, а кто-то смеяться без объяснения и друг друга опускать, не надо так. Давайте жить дружно!
Следующий момент 😃
Вот собрал прошлым вечером, детектор ВЧ из схем в интернете
на высокочастотных диодах. Работает, но уж сильно стрелка играет, когда дальше/ближе/наклон антенны или передатчика делаешь. Ведь на FPV передатчиках, например TS832 (не реклама) на разных каналах разная выходная мощность, вот как определить какой лучше использовать, какой мощнее? Можно ли подручными/доступными средствами или только дорогим измерительным прибором типа Immersion (не реклама)?