Самодельный носитель для FPV

Drinkes

Сосны рубить не планирую, крыло изнашивается при эксплуатации от царапин и мелких повреждений, и сопромат никто не отменял:) прочность не уменьшится (почти).

Drinkes

Не взвешивал, грамм 160 по материалам.

Dacor
Drinkes:

прочность не уменьшится (почти)

Согласен, но ИМХО проще ведь целый лист клеить. Ну да ладно - хозяин барин.

Drinkes

Листы попались 100мм, а крыло 230. Дырки автоматически образуются и экономия однако:).

Drinkes

Постройка понемногу продвигается.

dilkins

сергей, отличная работа, подскажи какой профиль использовал?

Drinkes

Обычный Кларк 10%. Хорошо подходит для мотопланера, проверено на других моделях.

foxfly
Drinkes:

Обычный Кларк 10%

Подтверждаю: у меня тоже Clark Y , только потолще.

Dikorass

Весь зализанный,аэродинамичный,но поперёк фюзеляжа торчит бревно. Старт с катапульты видно позже пришёл в голову.

Drinkes

И не понятно зачем такие большие рули (хочу попробовать совсем без РВ, только флапероны, не в этот раз правда, а на двухбалочнике, для упрощения сборки в поле).

Павeл
Drinkes:

хочу попробовать совсем без РВ, только флапероны

ИМХО, не стОит. В лучшем случае - вялость по тангажу, а вероятнее всего краш при облёте.

foxfly
Dikorass:

Старт с катапульты видно позже пришёл в голову

Нет.
Внутри фюза усиление под штырь отформовано.
Мне так другое непонятно: крыло, похоже- единое целое с задней частью фюза?
Во всяком случае, внутри трубы его не видно…
Ну и катапульта понравилась, простенько и со вкусом 😃

Павeл:

вялость по тангажу, а вероятнее всего краш при облёте.

Эт точна.
Тем более, на экспериментальной модели- надо ставить максимум для обеспечения управляемости.
Отломать - никогда не поздно?

Drinkes

ИМХО, не стОит. В лучшем случае - вялость по тангажу, а вероятнее всего краш при облёте

Согласен, но хочется попробовать. Не на текущей, а на устойчивой по тангажу модели. Увеличенные флапероны, и первый облёт всё таки с РВ (потом отломаю, после определения центровки).

dima043
Drinkes:

хочу попробовать совсем без РВ, только флапероны, не в этот раз правда.

Не получится так сделать. На классической схеме на разных самолетах отклонение закрылков вниз может вызывать как кабрирующий так и пикирующий момент в зависимости от того как смещается центр давления при выпуске закрылков. Есть самолеты на которых отклонение закрылков заметных моментов по тангажу не вызывает а чтобы надежно управлять таким образом вообще задача не тривиальная.

Кроме того руль максимально эффективен когда он стоит далеко от центра масс ЛА. Ведь его задача создать момент для поворота ЛА относительно этого ЦМ.

Это по поводу именно закрылков вместо РВ.
Хотя аппараты с поворотным КРЫЛОМ все же делались но обычно это были ракеты. Там это было нужно чтобы при активном рулении по высоте корпус не изменял угол а смещался параллельно и ГСН не теряла цель. Так же существует и летает экспериментальный сверхлегкий самолет с цельноповоротным КРЫЛОМ и без РВ на оперении (не дельтаплан).

Drinkes

А если флапероны в районе ЦТ, и стаб в скосе потока от крыла? Короче если нельзя, но очень хочется, то можно:).

Dacor
foxfly:

Ну и катапульта понравилась, простенько и со вкусом

Ничего себе простенько!!! Ох уж эти британские ученые.

foxfly
Dacor:

Ничего себе простенько!!! Ох уж эти британские ученые.

А чего ж сложного то?
Рама и блок с резиновым шнуром?
Хотя наш Центроспас вообще одним шнуром обходится 😃
У Иркута видать, таланту не хватило (за 6,5 млн.) сделать раму такую 😦

AsMan
Павeл:

ИМХО, не стОит. В лучшем случае - вялость по тангажу, а вероятнее всего краш при облёте.

На нем же не пилотаж крутить. А неправильную балансировку никакими руляни невыправить.

Drinkes:

А если флапероны в районе ЦТ, и стаб в скосе потока от крыла? Короче если нельзя, но очень хочется, то можно:).

Не нужно никаких флаперонов. При правильных углах, и центровке, все рулится только газом.