Самодельный носитель для FPV

Udjin
Yanchak:

У нас тут один гуру планеризма строил беспилотник. Все красивенько все вылизаннно. Сложился нафиг, на первом серьезном вираже.

Значит не гуру.
Планера, в большинстве классов, сильно прочнее, нежели свистелки-кряхтелки.
Посчитать лонжерон - не запретное знание.

Lazy:

И желательно - чужих. Очень помогает экономить время и деньги.

Разминаешься? Понесешь “ан масс” доброе и светлое?
😃)

Glinco

Сколько весит фанджет? Как распределена масса?
У вас получается огромный кирпич батареи, и вокруг него немного самолета построено. У фанджета наверняка батарея небольшая по массе и посадку на высокой скорости переносит спокойно.

Вот второй пример. У меня реально два Трояна.
Первый уже показал, тяжелый 3.7 кг. при 1.4 м. размаха (ибо полностью упакован копийным шасси, закрылки, автопилот, осд, подвес, приборка, стекленая кабина, две батареи для двигателя и видео), быстрый (2 кВт., 170 в горизонте на взлетном режиме с учетом здорового звездообразного лба) и красивый для пилотажа.
А второй - 1.1 м, 1.3 кг для проведения экспериментов и обкатки новых ЛРС, видеопередатчиков, камер и пр. вещей.
Для первого посадка в траву катастрофична из-за небольших колес, большой массы батареи 6S и высокой посадочной.
Для второго таких аварийных плюхов уже было множество. Максимум - погнутые проволочные стойки, выправляющиеся руками. При этом батарея там вдвое легче и не приносит ущерба при плюхе в траву.
Может стоит сделать крыло больше и толще и поместить ионы между лонжеронами? Тогда нагрузка с фюзеляжа распределится в крыло, как сделан АНТ-25. 😃

Просто запрос на 50Ач очень критичен.

DrRinkes
Glinco:

У фанджета наверняка батарея небольшая по массе и посадку на высокой скорости переносит спокойно.

Если не зацепится за высокую траву или кочку и он не пойдет “колесом”.

Glinco

В любом случае концентрированная масса разрушает гораздо сильнее.

siderat

Точно не помню, у кого-то был фанджет весом то ли 1.5 или даже 2кг
При размахе 79см нагрузка довольна приличная на крыло

Lazy
Udjin:

Разминаешься? Понесешь “ан масс” доброе и светлое?

Не. Не поможет. 😃 Только карательная психиатрия спасёт планету…

Glinco

Ребят, еще раз. Я про моногруз. Это плохо. Убьет она самолет при неаккуратной посадке. Не, вы прикиньте 30-50 АЧ.

Udjin

Батарейный отсек вклеивается на эластичный клей, например 1К полиуретан, посадка на лыжу.
Законцовки подкрепляются стальной кордой в ПК, например 1 мм.
И жить самолётику до вертикального втыкания. Планета таки крепче 😃) С оговорками 😃)

Yanchak
DrRinkes:

Должно значительно упрощать взлет, но не посадку. И еще несколько замечаний: Для медленнолета посадочную можно и поменьше, размах побольше, винты 9х6 и крыло повыше. И самое главное неоправданно СЛОЖНАЯ технология для сделать “на колленке”, намного проще и быстрее все получается из пеноплекса окленного бальзой - крыло и фюзеляж из потолочки окленной бальзой.

Главное взлет. На посадку можно зайти несколько раз, а попытка взлета - одна. 😃

Тут сборка на уровне конструктора “Лего”. Деталей много, но работа - “сложил склеил”. Все с направляющими и шипами. Немножко “шкурного” творчества с рулевыми поверхностями.

DrRinkes:

Но самая лучшая схема это Икар-Скай-Изик со съемной балкой. По простоте эксплуатации: по пальцам не бьёт, не ломается на посадке, возить/хранить удобно.

Поднадоел - у меня уже 3 по такой схеме. 😃

И не все так радужно. Есть у этой схемы и недостатки.

Первый - толстый короткий фюзеляж, на наших рейнольдсах, не обтекается ламинарно, мы это с вами когдато обсуждали.

Второй - он пушер не только вперед но и вниз. При резкой даче газа они все клюют носом, что особенно заметно на взлете и очень неприятно при “уходе на второй круг”. Если это лечить выкосом, то винт смотрит заметно вверх, что сказывается на КПД ВМГ.

Третий. Для схем А-ля “Икар” с карбоновой балкой. При увеличении скорости начинается баффинг. Хвост, слава богу, не отваливается, но тряска заметная.

Хм, двухмоторники вроди тоже по пальцам не бъют 😃

На счет - сэндвич - схемы. Схема хорошая, но совершенно неремонтопригодная. Я, именно, изза ремонтопригодности отказался от зашивки вообще. Мой предыдущий носитель “крокодил”, построенный по тойже технологии, пережил немало падений и ремонтировался быстрее чем казалось. За три года эксплатации даже пленку не менял, единственный раз, когда она таки лопнула (это когда, я, крылом, зацепил колесо машины и самолет буквально “разворотило”, я ее скотчем заклеил. А весь ремонт занял минут 20 - сложил куски взад и склеил 😃

Александр_Викторович:

плёнка держать такую посадку будет?

Нос - полностью заполнен пенопластом, за ним внизу крышка батарейного отсека - сплошная фанера. Это то что встречается с землей при посадке.

По опыту полетов - крылья от травы практически не страдают, хвосту - бывает достается но не фатально.

Glinco:

Просто запрос на 50Ач очень критичен.

50 Ач для 2м это тоже самое, что 28АЧ для 1.5м. Просто по площади поверхности. Можете спорить но Сx умножается на площадь крыла 😃, и дется от этого некуда.

ZAGUS

Самолет конечно летабельный но как заявленный долголет думаю перебор, для нармально полететь его максимальная батарея около 3S-10А/ч допустимо будет.

Yanchak
Glinco:

Ребят, еще раз. Я про моногруз. Это плохо. Убьет она самолет при неаккуратной посадке. Не, вы прикиньте 30-50 АЧ.

Она убъет три фанерки морды, и не при неаккуратной посадке, а при втыкании. Значитально большите разрушения производит крыло, его нельзя сделать “отстреливающимся” и оно крушит фюзеляж в самом прочном месте.

ZAGUS:

Самолет конечно летабельный но как заявленный долголет думаю перебор, для нармально полететь его максимальная батарея около 3S-10А/ч допустимо будет.

600г? Даже мини Талон (30 квадратов) с большей летает.

nyc73
DrRinkes:

Не единственный.

Это стендовые модели, не по этой теме.

Yanchak
siderat:

Точно не помню, у кого-то был фанджет весом то ли 1.5 или даже 2кг
При размахе 79см нагрузка довольна приличная на крыло

Знакомый вроди под 3 делал. Там взлет чтото с чемто. Кидаешь на полногм газу - он падает 😃 Просто, как кирпич. Стартовал с катапульты, обещает разогнать до 320 😃.

Glinco

Ну раз считаете, что все ок - стройте. Посмотрим как будет садиться. 😃

Yanchak
Glinco:

Ну раз считаете, что все ок - стройте. Посмотрим как будет садиться. 😃

Строю, самому интересно 😃

Glinco

Я просто видел, что 6s сделала с Сушкой при передерживании над полосой и падении метров с двух.
Когда испытания?

Yanchak
Glinco:

Когда испытания?

Ну не завод у меня 😃 Как построю - облетаю 😃

DrRinkes
nyc73:

Это стендовые модели, не по этой теме.

Эти “стендовые” модели понадежней китайской пены в разы. 😃 На посадке я просто бросаю ручку и модель плюхается на скорости больше 45км час без последствий. Как то раз промахнулся и модель по инерции перепрыгнула каменистую грунтовку с глубокими колеями (пара царапин на брюхе).

Внизу фюза деревянная лыжа, с алюминиевам носком. Спереди акков примерно 15см полиэтиленовой пены.

Yanchak:

По опыту полетов - крылья от травы практически не страдают, хвосту - бывает достается но не фатально.

Это смотря где. Мне приходится готовить взлетку не с косой а с топором. Шиповник он с колючками.

Yanchak:

Второй - он пушер не только вперед но и вниз. При резкой даче газа они все клюют носом, что особенно заметно на взлете и очень неприятно при “уходе на второй круг”.

Нет такой проблемы, при определенной конструкции и правильном ЦТ.

Yanchak:

Третий. Для схем А-ля “Икар” с карбоновой балкой. При увеличении скорости начинается баффинг. Хвост, слава богу, не отваливается, но тряска заметная.

Есть такая проблема если конструкция балка, киль, стаб не достаточно жесткая.

Yanchak:

Первый - толстый короткий фюзеляж, на наших рейнольдсах, не обтекается ламинарно, мы это с вами когдато обсуждали.

20м/сек * 600мм * 70 = 840000 Re
Все нормально обтекается.

Yanchak
DrRinkes:

Это смотря где. Мне приходится готовить взлетку не с косой а с топором. Шиповник он с колючками.

Ну, у кого что есть 😃

DrRinkes:

Нет такой проблемы, при определенной конструкции и правильном ЦТ.

Так то оно так, но затолкать вертикальню проекцию цт на уровнеь мотора - не тривиальная задача 😃. Особенно в конструкции А-ля Икар.

DrRinkes:

Есть такая проблема если конструкция балка, киль, стаб не достаточно жесткая.

Согласен, но получение “достаточной жесткости” не такая уж простая задача. В варианте Икар а не двухбалочник, разумеется.

DrRinkes:

20м/сек * 600мм * 70 = 840000 Re

По моему опыту все они какието “тугие”, даже сравниельно “зализанный” Easy Star.

Yanchak
Glinco:

Посмотрим как будет садиться.

Задели таки, за живое 😃

Застаили аэродинамику проверить 😃

Вот что имеем с птицы гусь :

Профмль Clark-Y , хорда 242 мм.

Диапазон рейнольдсов от 166000 до 1000000

airfoiltools.com/airfoil/details?airfoil=clarky-il…

Смотрим.

Угол установки крыла у меня +2. Сl (Сy по нашему) примерно 0.75 практически во всем диапазоне Re.

Для веса 3 кг, Получаем крейсерскю скорость 53км/ч. 20% добавим на потери на законцовках и получим около 60 кмч. (подъемная сила ростет пропорционально квадрату, поэтому 20% потерь не приводят к 20% увеличению скорости)

Надеюсь, DrRinkes, меня, сильно, ногами, пинать не будет, за такие оценки. 😃

Но это еще не все.

Макс подъемная сила, у этого профиля, достигается, при + 15 градусах. Это уже на грани срыва, ограничим + 10. Сy при этом будет около 1.25, соответсвенно скорость - 41 кмч. С учетом концевых эффектов - 46 кмч. Это я, еще, почти, 8 квадратов фюзеляжа не учел, а при таком угле атаки он, тоже, подъемную силу создавать будет.

Вывод - садится можно на 46 кмч в штиль, но приноровится надо будет.

Glinco

Практика не дает надежд.
Откуда у вас Су такой высокий?
Вы не сможете удерживать машину так точно на пределе возможности профиля даже с учетом 20% запаса. У меня профиль толще, но выдерживание идет все равно на 55 в час. Поэтому не стоит при такой нагрузке надеяться на 45 в час.
Тем более, что вы сажать будете в безмоторном варианте в траву без критических углов, на планировании.