Самодельный носитель для FPV

Drinkes
Drinkes:

А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
А в.о. = ( Sв.о/S )*(L г.о./L размах)
B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy

Ошибка конечно.
А г.о. = ( Sг.о/S )*(L г.о./САХ)
А в.о. = ( Sв.о/S )*(L в.о./L размах)
B = V экв. * (L в.о./L размах)/Сy

Погода скоро наладится, нужно перед облётом сделать кое какие проверки
(подготовленного кидальщика не будет, фюзеляж не удобный и модель довольно тяжелая, нужно настроить так чтобы триммирование при облёте не понадобилось).

Центровка 55мм - 27%САХ.

Пришлось 3S 5000ма акк сдвинуть максимально вперёд, и еще свинцового балласта грамм 100 добавить. Мотор тяжеловат, зато тяга около 1:1.

Установочные углы: Крыло 2 град., стаб 0 град (отклонение РВ 3 градуса вверх).
Настройка Eagle Tree 2D/3D на +2-3 град. по тангажу (положение фюзеляжа на скорости 10-12м/сек). Подкладываем два коробка спичек под переднюю часть фюза и делаем тумблером на аппе вкл-выкл.

9 days later
a_centaurus

Не быстро, но дело двигается. Центроплан и два полукрыла - как самая ответственная часть аппарата. Центроплан выполнен в коробчатой конструкции из стеклотекстолита (G11) 2 мм. Направляющие из дюралевой трубки крепятся винтами М3 к стойкам. Снизу выведена через фюз стойка для моношасси из того же G11. Следующим шагом будет сборка хвостового оперения и изготовление сегментов обшивки (депрон 5 мм).

8 days later
Drinkes

Сделал новый легкий фюзеляж для вот этого самолета. Лёгкий за счет оклейки бумагой вместо стеклоткани (по прочности получается так же), и использования небольшого мотора - 45гр. 1400kv с винтом 7х6.



Начал выклеивать фюзеляж для ЛК (по позитиву). Несколько слоёв бумаги, сверху и изнутри тонкая стеклоткань до толщины стенки 2мм.

Нарисовал следующий вариант рабочей лошадки для FPV, с учётом предыдущих ошибок. Хочу попробовать парашютное приземление, т.к. из компоновки сам напрашивается сверху отсек для парашюта.

Drinkes

Александр телефон в личку можно, а то у меня не сохранился. Видел как на Клементьева летаете. Для компании нужно бы сделать, le Fish.

Udjin
Drinkes:

Лёгкий за счет оклейки бумагой вместо стеклоткани (по прочности получается так же)

По жесткости. По прочности проиграет.

Drinkes

Помню как то эстакаду строили из бумаги и по ней автомобиль ездил:)

Типа такого:

Udjin

Я пару дней назад экспериментировал с текстолитом и стеклотекстолитом. Рвал под разными нагрузками.
Текстолит (тряпка со смолой горячего отверждения) при сечении 1 квадрат рвался при усилии 4 кг. Стеклотекстолит с тем же сечением держит 10. Дальше не грузил …
Просто … различать треба. Бумага/стекло - наполнитель. Связующее - некий клей.
Смешали - получили композит.
Но, свойства будут различны.
До некоторого предела нагрузок смола или полимеризовавшийся клей “выключит” наполнитель. Но как только будут достигнуты пределы прочности смолы в переходном слое (материал-смола), начнет работать наполнитель.
А бумага … это всего лишь бумага 😃

Drinkes

Я же не предлагаю бумагу в лонжероне использовать:) Силовые элементы у меня фанера, текстолит и уголь в лонжероне, бумага не несет нагрузок. При ударе о камни и ветки фюзеляж (или крыло) прокалывается в любом случае из чего бы он не был.

На счет бумаги во внутреннем слое стеклопластикового фюзеляжа, это другой вопрос. Это “композит” как бальза в Москито DH.98 😃

a_centaurus
Udjin:

А бумага … это всего лишь бумага 😃

Позволю себе дополнить, коллега. В случае крыла и фюзеляжа из ячеистого материала (наполнителя), оклеенного ламинарным внешним слоем, имеет место случай композитной конструкции (панель, сложная 3D деталь). Или в строительных технологиях это называется “несъёмная опалубка”.
Компоненты конструкции сами по себе не обладают достаточными прочностными механическими свойствами. Их соединение через слой вяжущего компонента (смолы, клея, термопласта) придаёт композитной детали нужную прочность при минимальном весе. Например, все современные аэрокосмические (а также авто инд. сборки - Lamborghini н.р.) разработки используют подобную технологию ламинирования вспененных или сотовых наполнителей. И на прочность (растяжение-сжатие) в них работает не поверхность угле или стеклоткани (даже упрочнённая эпокси), но объём. Разумеется, композитная панель (крыло) на основе FOAM и углеткани на основе смолы, выиграет по статическому запасу прочности на образование неупругой деформации при ударной изгибной нагрузке у такой же, оклеенной бумагой на основе PVA. Но для лёгкого прототипа определённых размеров, когда конструкция ещё не отработана, бумажный композит будет достаточным как по прочности, так и по экономике. К тому же прочность панели в середине и на конце не должна превышать (за счёт утяжеления или переупрочнения) прочности узла в центроплана. А если крыло разьёмное, то по любому, при ударе о жёсткую поверхность, оно испытает максимальную опасную деформацию в местах фиксации жёстких направляющих в теле ячеистого заполнителя. Именно там будет абсорбирование энергии удара за счёт сминания FOAM. Чтобы закончить: я бы назвал бумажно ячеистый композит разумной альтернативой (простой и дешёвой😁) угле или стеклоячеистому к. на этапе КДИ.

DarkAn
Drinkes:

Начал выклеивать фюзеляж для ЛК (по позитиву). Несколько слоёв бумаги, сверху и изнутри тонкая стеклоткань до толщины стенки 2мм.

Сергей, все таки расскажите пожалуйста по-подробнее про технологию изготовления. Я правильно понимаю, что сначала вы режете фюзеляж целиком из пенопласта? Как при этом получаете заданные формы, размеры, симметричность…?
А потом начинаете его обклеивать снаружи - как и чем?

Andriygor
Drinkes:

Нарисовал следующий вариант рабочей лошадки для FPV, с учётом предыдущих ошибок.

Извините, о каких ошибках идет речь? Вы уже облетали модель с которой начали эту тему?

Drinkes
Andriygor:

Извините, о каких ошибках идет речь?

В предыдущей Скаеподобной модели это был маленький объем фюзеляжа и по этой же причине невозможность установки дополнительных или сменных частей. Модель облетаю как на выходные будет погода (был большой перерыв по управлению моделями:) нужно психологически подготовиться).

DarkAn:

Сергей, все таки расскажите пожалуйста по-подробнее про технологию изготовления.Я правильно понимаю, что сначала вы режете фюзеляж целиком из пенопласта?

Да примерно так. Симметричность получается симметричной обработкой, срезанием лишнего по разметке. Сначала снял часть пенопласта струной по шаблону (подобрав форму как по лекалу), потом скруглил углы срезая одинаковое количество пенопласта ножом, по разметке, потом проверяя симметрию “на глаз”. Шаблонов для контроля не делал, хотя нужно бы.😃.
Потом затянул болванку скотчем, и начал выклеивать корку из бумаги. Прочность корки обеспечивается устойчивостью, т.е. общей толщиной стенки. Чем толще стенка тем меньше нужно стеклопластика, но обязательно “сандвич”: стеклоткань на эпоксидке с двух сторон.

Udjin

Александр, я не супротив бумаги, я исключительно и только поправил коллегу на предмет того, что композит на основе бумаги с неким связующим будет такой же по прочности, как и со стеклом. По жесткости, да, на чем я и акцентировал внимание.
А то, что бумаги достаточно - то дело конструктора. Он знает, что делает.
И, естественно, всё вышесказанное, применительно к конкретной конструкции.

Drinkes
Udjin:

, что композит на основе бумаги с неким связующим будет такой же по прочности, как и со стеклом.

Так я не против, что удельная прочность стеклопластика выше. Но бумаги то я наклеил поболее, в частности на брюхе и завязал фонарь в силовой так сказать каркас (будет работать на сжатие при непреднамеренном ударе о препятствие) - поэтому прочность не пострадала, а вес существенно меньше.

dima043

По сути бумага выполняет функцию заполнителя в сендвичной панели. Она обтянута с обеих сторон стеклотканью.

При использовании тонкого монолитного стеклопластика оболочка потеряет устойчивость раньше чем в материале будут достигнуты критические для стекловолокна напряжения. Если же сделать стеклопластиковую оболочку толше ее прочность и вес станут чрезмерными. Поэтому выгодна либо сотовая(сэндвичная) панель либо классический стрингерный отсек с отдельными подкрепляющими оболочку стингерами.
При большей интенсивности нагрузкок (например в тонкой хвостовой балке модели) уже выгодно будет использовать бесстрингерный отсек т.е. цельную толстую оболочку.

a_centaurus

Чтобы оклеенная стеклотканью бумага стала композитной панелью, ей нужно придать изотропные свойства. Ведь ламинаты в общем и целом анизотропны по своим физическим свойствам. Поэтому композитные панели на основе сотовых заполнителей имеют внутренюю прослойку - соты, ориентированные перпендикулярно пластинам из углепластика. Причём соты выполнены из алюминия.
Впрочем, в оптической лабораторной практике давно делают столы и скамьи на основе дюралевых крышек, разделённых КАРТОННЫМИ сотами. У них идеальные показатели по поглощению вибраций.
Поэтому, в приведённом примере технологически правильнее было бы использовать технику папье-маше для формовки основы ф. а затем покрывать заготовку стеклотканью. Кстати, хорошие результаты даёт оклейка PET бутылок стеклотканью в технике patch (лоскутков).

Yden
Drinkes:

Потом затянул болванку скотчем, и начал выклеивать корку из бумаги. Прочность корки обеспечивается устойчивостью, т.е. общей толщиной стенки. Чем толще стенка тем меньше нужно стеклопластика, но обязательно “сандвич”: стеклоткань на эпоксидке с двух сторон.

а вот тут ещё можно разжевать, вот есть монолитная болванка из пенопласта обклеенная скотчем, каким клеем и какой бумагой обклеивать ? до какой толщины ?
я вот всегда не понимал как после того как обклеил бумагой как снять болванку ? удалить пенопласт ? после того как болванка из бумаги получена каким либо образом надо потом её ещё раз обклеивать стеклотканью со смолой ?
извиняюсь за дилетантские вопросы хотелось бы хоть немного разобраться в композитных технологиях

Drinkes

Облетал сегодня самолет #1. Летает устойчиво как автобус, ну оно и понятно -стабилизация. Видео пока нет т.ч. придется поверить наслово.
Триммирование почти не понадобилось, только упорно лез вверх градусов 25, ну это так было настроено для уверенного взлета с рук. Планирует неплохо по сравнению даже со Скаеподобным планером, угол снижения меньше, пока так показалось. Внешний вид без сомнения - беспилотник:). В общем вполне неплохая модель получилась.

fat_hamster
nyc73:

Вообще, есть такая народная примета: если постройка чего-либо с любым оперением начинается с создания темы на форуме и выкладываения картинки из автокада, то примерно на второй странице это все отойдет в небытие

Drinkes:

Облетал сегодня самолет #1.

!!!

nyc73

Иногда и в июне снег идет 😃))))