Самодельный носитель для FPV
, что композит на основе бумаги с неким связующим будет такой же по прочности, как и со стеклом.
Так я не против, что удельная прочность стеклопластика выше. Но бумаги то я наклеил поболее, в частности на брюхе и завязал фонарь в силовой так сказать каркас (будет работать на сжатие при непреднамеренном ударе о препятствие) - поэтому прочность не пострадала, а вес существенно меньше.
По сути бумага выполняет функцию заполнителя в сендвичной панели. Она обтянута с обеих сторон стеклотканью.
При использовании тонкого монолитного стеклопластика оболочка потеряет устойчивость раньше чем в материале будут достигнуты критические для стекловолокна напряжения. Если же сделать стеклопластиковую оболочку толше ее прочность и вес станут чрезмерными. Поэтому выгодна либо сотовая(сэндвичная) панель либо классический стрингерный отсек с отдельными подкрепляющими оболочку стингерами.
При большей интенсивности нагрузкок (например в тонкой хвостовой балке модели) уже выгодно будет использовать бесстрингерный отсек т.е. цельную толстую оболочку.
Чтобы оклеенная стеклотканью бумага стала композитной панелью, ей нужно придать изотропные свойства. Ведь ламинаты в общем и целом анизотропны по своим физическим свойствам. Поэтому композитные панели на основе сотовых заполнителей имеют внутренюю прослойку - соты, ориентированные перпендикулярно пластинам из углепластика. Причём соты выполнены из алюминия.
Впрочем, в оптической лабораторной практике давно делают столы и скамьи на основе дюралевых крышек, разделённых КАРТОННЫМИ сотами. У них идеальные показатели по поглощению вибраций.
Поэтому, в приведённом примере технологически правильнее было бы использовать технику папье-маше для формовки основы ф. а затем покрывать заготовку стеклотканью. Кстати, хорошие результаты даёт оклейка PET бутылок стеклотканью в технике patch (лоскутков).
Потом затянул болванку скотчем, и начал выклеивать корку из бумаги. Прочность корки обеспечивается устойчивостью, т.е. общей толщиной стенки. Чем толще стенка тем меньше нужно стеклопластика, но обязательно “сандвич”: стеклоткань на эпоксидке с двух сторон.
а вот тут ещё можно разжевать, вот есть монолитная болванка из пенопласта обклеенная скотчем, каким клеем и какой бумагой обклеивать ? до какой толщины ?
я вот всегда не понимал как после того как обклеил бумагой как снять болванку ? удалить пенопласт ? после того как болванка из бумаги получена каким либо образом надо потом её ещё раз обклеивать стеклотканью со смолой ?
извиняюсь за дилетантские вопросы хотелось бы хоть немного разобраться в композитных технологиях
Облетал сегодня самолет #1. Летает устойчиво как автобус, ну оно и понятно -стабилизация. Видео пока нет т.ч. придется поверить наслово.
Триммирование почти не понадобилось, только упорно лез вверх градусов 25, ну это так было настроено для уверенного взлета с рук. Планирует неплохо по сравнению даже со Скаеподобным планером, угол снижения меньше, пока так показалось. Внешний вид без сомнения - беспилотник:). В общем вполне неплохая модель получилась.
Вообще, есть такая народная примета: если постройка чего-либо с любым оперением начинается с создания темы на форуме и выкладываения картинки из автокада, то примерно на второй странице это все отойдет в небытие
Облетал сегодня самолет #1.
!!!
Иногда и в июне снег идет 😃))))
вот есть монолитная болванка из пенопласта обклеенная скотчем, каким клеем и какой бумагой обклеивать ? до какой толщины ?
Оклеиваю на ПВА нарезанной полосками, офисной белой и “газетной” (А4 размера) попеременно слоями, чтобы цвет отличался и не путать слои. Получается ровно но уходит много времени. Думаю лучше было бы оклеивать как папьемаше просто кусками газеты - нарывая клочки руками и обмакивая в жидкий ПВА, получилось бы быстрее. Нужно набрать минимум 1мм толщины. Офисной бумаги должно уйти 8 слоёв.
После высыхания выравниваем грубой наждачной бумагой. И приступаем к оклейке стеклотканью. Ну это классика. Смачиваем поверхность кистью не большим количеством эпоксидки и накладываем сухую стеклоткань выравнивая кистью и заодно пропитывая. Обычно перед началом работы жду минут 15 пока смола не начнет слегка густеть, но еще хорошо пропитывает стеклоткань. В общем практика поможет.
Хочу получить сандвич 0,5мм “стекла”, 1мм заполнителя бумаги и еще 0,5мм “стекла”. 2 мм это с избытком по прочности, т.к. нашёл такой моделистский принцип определения толщины стенки - длина фюзеляжа в метрах равна толщине стенки в миллиметрах.
После полимеризации смолу нужно выдержать несколько дней чтобы фюз не повело. Потом разрезаем фюзеляж на две половинки по разметке ножовочным полотном. Выравниваем края. Оклеиваем внутреннюю поверхность стеклотканью. Склеиваем половинки, прокладывая изнутри полоску стеклоткани по шву.
Думаю лучше было бы оклеивать как папьемаше просто кусками газеты - нарывая клочки руками и обмакивая в жидкий ПВА, получилось бы быстрее. Нужно набрать минимум 1мм толщины. Офисной бумаги должно уйти 8 слоёв.
По крайней мере правильнее. Техника папье-маше (оклейка формы клочками бумаги в разном направлении ориентации слоя) даёт эту самую изотропность наполнителя. Оффисная бумага имеет сильную и непредсказуемую деформацию после смачивания и высыхания (растяжение/сжатие). Потом она не пропитывается клеем (уже пропитана), а держится на его слое между поверхностями. После многочисленных экспериментов с различными бумажными покрытиями нашёл и остановился на двух: коричневая крафт-бумага (картон 0.2 мм) или белая подложка для обоев. И клей PVA для моющихся обоев. Обе бумажные текстуры имеют рыхлую структуру, хорошо пропитываются клеем, образовывая дисперсно-упрочнённый бумажно-клеевой композит и не деформируются в процессе аппликации и сушки. Техника “рвакли” (patch) позволяет оклеивать сложные трёхмерные конструкции, например приливы на фюзеляже.
Кстати, вот пример структурной прочности на изгиб технологического образца панели крыла (1/4 размаха), выполненного из пенопластовой основы, оклеенной крафт-бумагой на основе обойного клея (кессонная техника). Зажатая на толстом конце консоль нагружена свинцовым кубом весом 24 N (2.3 кг), установленным на поверхность примерно посредине. Внутреняя ячеистая структура, в отличие от лётной модели, не имела лонжерона и усилений кромок. Только пена, бумага и клей. Усилие на излом примерно 10 кг (ломал для утилизации)
По крайней мере правильнее. Техника папье-маше (оклейка формы клочками бумаги в разном направлении ориентации слоя) даёт эту самую изотропность наполнителя
на фотке выглядит как будто одним куском бумаги оклеено,а не клочками или тут как раз так и есть ?
Элементы хвоста разрабатываемого прототипа платформы. Материал - обычный листовой (20 мм) строительный шариковый пенопласт (“telgopor”) повышенной плотности. Заготовка вырезалась по контуру, обрабатывалась резаком для утончения кромок и доводилась вот такими губками, покрытыми абразивом разных mesh (марка Bosh). Такая губка хорошо держит воду, необходимую для мокрой шлифовки пенопласта и не теряет абразив, как наждачка. После придания консолям стабилизатора аэродинамической формы, кромки атаки и схода оклеивались бальзовыми рейками. Использую специальный клей для telgopor, марки El Pulpito (осьминожек). Он прекрасно клеит пористые поверхности и закрывает неровности швов. Правда без последующей шлифовки. Слишком эластичен и не срабатывается абразивом. Для шпаклёвки используется пасты на основе акрила. Шпателем или из шприца с последующей мокрой доводкой руками. После сушки соединений, кромки доводятся до нужной формы абразивными инструментами. Также будут установлены концевые бобышки из сосны (как на киле) и нервюры из композита G11 для монтажа. Продольную жёсткость стабам добавит сосновая круглая вставка, которой стабы будут фиксироваться на посадочном месте фюзеляжа. После этих операций можно будет обтягивать поверхности бумагой и кроить поверхности рулей.
как будто одним куском бумаги оклеено
Да, конечно. Это ведь не бумажно-стеклотканевая, а бумажно-ячеистая панель. Да и оклеить крыло одним куском проще, чем фюз. Только выкройку надо вырезать с небольшим запасом на кривизну профиля. И клеить сразу, верх и низ. Чтобы напряжения в структуре при сушке компенсировались… Кромки здесь были после обтянуты специальной бумажной лентой на клеевой основе (для стыковки швов гипсовых панелей типа Durlock).
Вопрос (может немного не по теме) есть крыло 120 см размах. толщина профиля в корне 15мм на конце 9мм. основание шириной 150 мм, законцовка 100. Цель: установка на планер весом до 300 гр. Собственно вопрос: можно ли такие крылья обтянуть бумагой? если да, то какая даст меньший вес и достаточную жесткость? какой клей лучше использовать? в крыле будет стоять лонжерон из сосновой рейки, сверху все затянется скотчем. Просто крылья со скотчем и сосновым лонжероном гнутся, хочется по-жестче, чтобы можно было закидывать как металку. вариант со стеклотканью не предлагать так как он уже рассматривается (идет поиск недостающих элементов) хочется что-то новое попробовать.
Вопрос (может немного не по теме) есть крыло 120 см размах. толщина профиля в корне 15мм на конце 9мм. основание шириной 150 мм, законцовка 100. Цель: установка на планер весом до 300 гр. Собственно вопрос: можно ли такие крылья обтянуть бумагой? если да, то какая даст меньший вес и достаточную жесткость? какой клей лучше использовать?
Конечно можно, но возникают разные вопрсы. Насколько ровная поверхность крыла? Если поверхность неровная, шарики торчат, такая же получится и в результате или нужно использовать тостую бумагу для оклейки, что даст вес. В результате крыло становится жестким и после обтяжки скотчем выглядит почти пластиковым, но очень легко протыкается и ветками и при хранении.
Бумагу нужно подбирать по весу и удобстве оклейки, т.к. с очень тонкой сложно работать и она рвется даже при высыхании и усадке. Я использовал рулонную для принтеров средней плотности, что то среднее между факсовой и 70-80 гр. Оклеивать можно и не одним куском, а полосами, но очень критично симметричная обтяжка и равномерная медленная сушка. Иначе сильно коробит. Навык обтяжки тоже имеет значение с тонкой мокрой бумагой не просто работать. Клей ПВА разведенный до молока. Замачивать в широкой посуде сразу два листа приклеиваемых на обе стороны, это критично: одновременное замачивание и симметричная обтяжка. Нарушении технологии даже неравномерное натяжение с разных сторон приведет к короблению.
Например обтянутое бумагой оперение, перед обтяжкой тонкой стеклотканью.
Вот, что получается в результате, очень жесткое и довольно легкое.
Крыло ровное. А сколько веса в среднем добавляет бумага?
В зависимости от площади. На небольшом крыле грамм 50-60 добавит.
А чем финишная отделка после стеклоткани?
Автомобильная серая матовая грунтовка в аэрозольном баллончике, мелкая шкурка и акриловая краска из баллончика. Поверхность не идеальная т.к. идеальный финиш (шпаклевка) прилично бы увеличил вес. Но т.к. стеклоткань клеится по ровной бумаге, поверхность довольно ровная без вакуумной формовки.
и какой же вес этого стабализатора?
В теме по X8 был такой вопрос по ЛК, “почему вы считаете что в ЛК фюзеляж обязательно д. б. как таковой ? Чем дальше от чистого крыла, тем хуже … Если уж и менять фюзеляж икса, то, с моей т. зр., на центроплан, а не на другой фюзеляж … Пример такого подхода:”
По моему мнению отличие от более удобной компоновки для FPV типа Х7, больше не в аэродинамике а в неудобной компоновке и слишком больших габаритах в разобранном состоянии. По аэродинамике до скорости 100км/ч Суперкам будет проигрывать компоновке Х7. Т.е. это два разных самолета с разными характеристиками и разными назначениями. Думаю удобство использования для FPV намного важнее крейсерской скорости в 120км/ч.
Это как бы обоснование выбора схемы т.к. сейчас строю двухметровое ЛК по схеме Х7, только с меньшей грузоподъемностью и улучшенной аэродинамикой.
и какой же вес этого стабализатора?
Какой вес стаба не скажу, не взвешивал. Когда в модель с FPV комплектом загружается 5000ма 3S, на стабилизатор навешивается еще 30грамм свинцового балласта. С аккумулятором 3S 2x2200ма центровка без балласта т.ч. меня вес стабилизатора не беспокоит.
На небольшом
у меня получается около 0.5*(10+15)*60 * 2 *2= 3000см2 полная площадь поверхности.
Фото проекта крыла покажите?
З.ы. По технологии- а как вы смотрите на вариант оклейки пено- крыла бумагой а потом пленкой рекламной oracal? Или же пена- бумага-стеклоткань-планка оракал в нагруженных местах?