Самодельный носитель для FPV
По крайней мере правильнее. Техника папье-маше (оклейка формы клочками бумаги в разном направлении ориентации слоя) даёт эту самую изотропность наполнителя
на фотке выглядит как будто одним куском бумаги оклеено,а не клочками или тут как раз так и есть ?
Элементы хвоста разрабатываемого прототипа платформы. Материал - обычный листовой (20 мм) строительный шариковый пенопласт (“telgopor”) повышенной плотности. Заготовка вырезалась по контуру, обрабатывалась резаком для утончения кромок и доводилась вот такими губками, покрытыми абразивом разных mesh (марка Bosh). Такая губка хорошо держит воду, необходимую для мокрой шлифовки пенопласта и не теряет абразив, как наждачка. После придания консолям стабилизатора аэродинамической формы, кромки атаки и схода оклеивались бальзовыми рейками. Использую специальный клей для telgopor, марки El Pulpito (осьминожек). Он прекрасно клеит пористые поверхности и закрывает неровности швов. Правда без последующей шлифовки. Слишком эластичен и не срабатывается абразивом. Для шпаклёвки используется пасты на основе акрила. Шпателем или из шприца с последующей мокрой доводкой руками. После сушки соединений, кромки доводятся до нужной формы абразивными инструментами. Также будут установлены концевые бобышки из сосны (как на киле) и нервюры из композита G11 для монтажа. Продольную жёсткость стабам добавит сосновая круглая вставка, которой стабы будут фиксироваться на посадочном месте фюзеляжа. После этих операций можно будет обтягивать поверхности бумагой и кроить поверхности рулей.
как будто одним куском бумаги оклеено
Да, конечно. Это ведь не бумажно-стеклотканевая, а бумажно-ячеистая панель. Да и оклеить крыло одним куском проще, чем фюз. Только выкройку надо вырезать с небольшим запасом на кривизну профиля. И клеить сразу, верх и низ. Чтобы напряжения в структуре при сушке компенсировались… Кромки здесь были после обтянуты специальной бумажной лентой на клеевой основе (для стыковки швов гипсовых панелей типа Durlock).
Вопрос (может немного не по теме) есть крыло 120 см размах. толщина профиля в корне 15мм на конце 9мм. основание шириной 150 мм, законцовка 100. Цель: установка на планер весом до 300 гр. Собственно вопрос: можно ли такие крылья обтянуть бумагой? если да, то какая даст меньший вес и достаточную жесткость? какой клей лучше использовать? в крыле будет стоять лонжерон из сосновой рейки, сверху все затянется скотчем. Просто крылья со скотчем и сосновым лонжероном гнутся, хочется по-жестче, чтобы можно было закидывать как металку. вариант со стеклотканью не предлагать так как он уже рассматривается (идет поиск недостающих элементов) хочется что-то новое попробовать.
Вопрос (может немного не по теме) есть крыло 120 см размах. толщина профиля в корне 15мм на конце 9мм. основание шириной 150 мм, законцовка 100. Цель: установка на планер весом до 300 гр. Собственно вопрос: можно ли такие крылья обтянуть бумагой? если да, то какая даст меньший вес и достаточную жесткость? какой клей лучше использовать?
Конечно можно, но возникают разные вопрсы. Насколько ровная поверхность крыла? Если поверхность неровная, шарики торчат, такая же получится и в результате или нужно использовать тостую бумагу для оклейки, что даст вес. В результате крыло становится жестким и после обтяжки скотчем выглядит почти пластиковым, но очень легко протыкается и ветками и при хранении.
Бумагу нужно подбирать по весу и удобстве оклейки, т.к. с очень тонкой сложно работать и она рвется даже при высыхании и усадке. Я использовал рулонную для принтеров средней плотности, что то среднее между факсовой и 70-80 гр. Оклеивать можно и не одним куском, а полосами, но очень критично симметричная обтяжка и равномерная медленная сушка. Иначе сильно коробит. Навык обтяжки тоже имеет значение с тонкой мокрой бумагой не просто работать. Клей ПВА разведенный до молока. Замачивать в широкой посуде сразу два листа приклеиваемых на обе стороны, это критично: одновременное замачивание и симметричная обтяжка. Нарушении технологии даже неравномерное натяжение с разных сторон приведет к короблению.
Например обтянутое бумагой оперение, перед обтяжкой тонкой стеклотканью.
Вот, что получается в результате, очень жесткое и довольно легкое.
Крыло ровное. А сколько веса в среднем добавляет бумага?
В зависимости от площади. На небольшом крыле грамм 50-60 добавит.
А чем финишная отделка после стеклоткани?
Автомобильная серая матовая грунтовка в аэрозольном баллончике, мелкая шкурка и акриловая краска из баллончика. Поверхность не идеальная т.к. идеальный финиш (шпаклевка) прилично бы увеличил вес. Но т.к. стеклоткань клеится по ровной бумаге, поверхность довольно ровная без вакуумной формовки.
и какой же вес этого стабализатора?
В теме по X8 был такой вопрос по ЛК, “почему вы считаете что в ЛК фюзеляж обязательно д. б. как таковой ? Чем дальше от чистого крыла, тем хуже … Если уж и менять фюзеляж икса, то, с моей т. зр., на центроплан, а не на другой фюзеляж … Пример такого подхода:”
По моему мнению отличие от более удобной компоновки для FPV типа Х7, больше не в аэродинамике а в неудобной компоновке и слишком больших габаритах в разобранном состоянии. По аэродинамике до скорости 100км/ч Суперкам будет проигрывать компоновке Х7. Т.е. это два разных самолета с разными характеристиками и разными назначениями. Думаю удобство использования для FPV намного важнее крейсерской скорости в 120км/ч.
Это как бы обоснование выбора схемы т.к. сейчас строю двухметровое ЛК по схеме Х7, только с меньшей грузоподъемностью и улучшенной аэродинамикой.
и какой же вес этого стабализатора?
Какой вес стаба не скажу, не взвешивал. Когда в модель с FPV комплектом загружается 5000ма 3S, на стабилизатор навешивается еще 30грамм свинцового балласта. С аккумулятором 3S 2x2200ма центровка без балласта т.ч. меня вес стабилизатора не беспокоит.
На небольшом
у меня получается около 0.5*(10+15)*60 * 2 *2= 3000см2 полная площадь поверхности.
Фото проекта крыла покажите?
З.ы. По технологии- а как вы смотрите на вариант оклейки пено- крыла бумагой а потом пленкой рекламной oracal? Или же пена- бумага-стеклоткань-планка оракал в нагруженных местах?
Нарушении технологии даже неравномерное натяжение с разных сторон приведет к короблению.
Коллеги кто пробовал, подскажите пожалуйста - а если вместо ПВА взять аквалак, то тоже может покоробить?
если вместо ПВА взять аквалак
Фото проекта крыла покажите?
Еще не закончено. Картинка есть здесь.
По поводу технологии для крыла, по моему мнению лучше всего, ядро из шарикового пенопласта окленное 1мм бальзой и модельной пленкой.
Делал из оранжевого пенопласта, бумага, стеклоткань - получается тяжёлое. А шариковый пенопласт обтягивать бумагой - получается не ровная поверхность, хотя крыло очень легкое.
Для проекта ЛК буду делать ядро из оранжевого техноплекса, бальза, пленка. Но ядро с облегчениями и бальзу буду сошкуривать до 0,5мм. Не хочу использовать шариковый пенопласт, в данном случае, потому, что для ЛК нужно точно контролировать крутку консолей.
у меня получается около 0.5*(10+15)*60 * 2 *2= 3000см2 полная площадь поверхности.
Ну тогда получается 0.3 * 60гр/м2 = 18гр плюс клей 25% = 23гр. Только мне кажется на горе внешний вид крыла оклеенного бумагой будет быстро портиться.
Поищите на мебельных производствах есть шпон-любая порода и толщина.Я покупал Абачи толшиной 0.6мм очень легкий шпон…почти как бальза.
Всем спасибо. буду пробовать. Начну пожалуй с киля, а потом если понравится займусь крыльями.
А шариковый пенопласт обтягивать бумагой - получается не ровная поверхность, хотя крыло очень легкое.
Обработка такого (шарикового) пенопласта губками с наждачным порошком в водной среде даёт вполне чистую поверхность. Смачивается только губка. После нескольких секунд шлифовки круговыми движениями на поверхности образуется эмульсия из сработанных частиц п. и воды. Её и нужно поддерживать в течение всего процесса обработки.
При наклейке бумаги обе поверхности (крыла, например) смазывается клеем (именно обойным, а не ПВА широкого использования из канц.товаров) слегка разбавленным тёплой водой. Разглаживать можно также губкой (влажной), а лучше роликом из пенопласта для малярных работ. Сушить при комнатной температуре в подвешенном состоянии. Кстати, обязательно нужно сделать пару “свидетелей” из того же материала для отработки техники. То же крыло (полукрыло) при длине более 1 м лучше оклеивать в два приёма. С небольшим напуском на уже наклеенный слой. Шов придаст дополнительную жёсткость. Перед покраской (можно как акриликой так и эмалью) поверхность можно зашкурить мелким абразивом.
Спасибо за ссылку!
Вот и мой пепелац готов,FPV начинка уже в пути)))