Самодельный носитель для FPV

Yanchak
Glinco:

Может выкос чрезмерный. 😃

Хм. Если там есть выкос - это поясняет нормальное поведение на газу, тогда, надо, действительно, попробовать, уменшить угол атаки.

Glinco

Если выкос вниз и угол установки крыла больше нормы, то на газу будет лететь, но планировать при центровке 25% не будет. Нужно все проверить.
Я бы начал с просто проверки полета с минимальной центровкой 23%.

tauber

профиль точно не помню, резал зимой еще, ag серия. угол 1,5-2градуса. Двигатель опускал вниз – на газу стабильнее. без - задирает нос. Надо проверить стаб. Надо поиграть с центровкой. Одно мне ясно - тихим не получился. Валится на крыло.

Yanchak
Glinco:

Я бы начал с просто проверки полета с минимальной центровкой 23%.

у меня с 25% приходилось постоянно на себя тянуть чтоб в землю не воткнутся.

stud

При потере скорости происходит сваливание самолётика. Такое происходит если задняя центровка.
Проверить легко. Повесить на нос грузик примерно 30 -50г. С небольшим углом к земле, бросить как обычный планер.
Прежде чем бросать, проверить круглым пузырьковым уровнем угол установки стабилизатора по отношению к крылу.
В прошлые выходные сам потоптался на таких граблях.
При центровке в 25% планировать будет!

AsMan

ИМХО Надо оттримировать на планирование, и посмотреть куда там РВ отклонен. Возможно придется стаб переставить, угол в смысле. И потом с выкосом заниматься.

stud:

При потере скорости происходит сваливание самолётика. Такое происходит если задняя центровка.

Или ручка на себя.

stud:

проверить круглым пузырьковым уровнем угол установки стабилизатора

Угу.

tauber

засунул груз в морду, грамм 50, и он полетел как надо. надо или крыло назад двинуть или батарею больше – в принципе 10000, вес будет 2кг, радует. к тому же, блин, вспомнил, что балку хвоста можно двигать на 10см) специально для центровки делал. в общем есть еще нюансы, но мелкие. настрою. всем спасибо за советы.

Подвес надо смазать и скорость сервы убавить. в этот раз поставил его так, что бы при уборки оставалось видео земли, смысл идеи пробивать ветер и дождь, не тормозя подвесом. хотя что из этого получится не представляю. у земли нифига не видно, метров со ста надо посмотреть.

www.youtube.com/watch?v=iU5yOMevTMQ

www.youtube.com/watch?v=k5pceX_qCdM

Мотыляет его немного все равно. ветерок был конечно, но не большой. Крыло надо уже и длинее, по моему. посмотрю со стабилизацией что будет. всем удачных полетов, коллеги.

Alexander53

С центровкой скорее всего всё в порядке. Проверить легко вот здесь. Нажимаете кнопку “модельные калькуляторы”, когда откроются нажимаете “ЦТ” и выбираете свою схему. Проставляете все размеры, задаёте несколько значений запаса центровки в процентах и посмотрите при каком запасе будет положение ЦТ 25% от САХ.
Наверняка стабилизатор установлен носком вниз и угол между его хордой и хордой крыла больше двух градусов. Из-за большого выкоса мотора вниз на полном газу компенсируется кабрирующий момент, а на малом нет.

tauber
stud:

Прежде чем бросать, проверить пузырьковым уровнем

Пузырек уровня вроде ровно показывает…
Надо с применением нормального пузыря попробовать разобраться в ситуации) Только вот не знаю пока какого. Может кто ссылку даст, коллеги?

Alexander53
tauber:

Может кто ссылку даст, коллеги?

Только название: Russian Vodka+солёные огурчики.

stud
tauber:

Надо с применением нормального пузыря попробовать

Не надо. Не стоит лезть в высокие материи. Уровень нужен только для примерной оценки. Всё остальное в воздухе. Воздух лучший советчик и строгий судья. Надо включать мозги.

Alexander53:

Только название

Есть, что сказать по существу?

tauber:

вспомнил, что балку хвоста можно двигать

Балкой я и подбирал центровку на своём самолётике. Не хрен возить балласт! Посмотрел второй фильм. Вроде стаб стоит ровно. Включите на регуляторе плавный тормоз. Поставьте автопилот.

Alexander53:

С центровкой скорее всего всё в порядке

Однозначно, нет! Задняя центровка. Какой калькулятор? При посадке было сваливание. Что, для понимания сего факта нужен калькулятор?
Степан это проверил. Добавив в нос грузик. После чего самолётик полетел.

Ещё раз посмотрел первый фильм. Топик №4202. 23 сек и 36 сек. Что это было?

DrRinkes
stud:

При потере скорости происходит сваливание самолётика. Такое происходит если задняя центровка.

+1 Задняя центровка. И возможно профиль слишком тонкий. Хотя по видео он скорее не валится, а его пилот и ветер закручивает из за задней центровки на слишком маленькой скорости.

Вобще при таком весе можно настраивать бросая с рук без мотора (посильнее) выставив ЦТ 27%. Заранее можно на столе приложить рейку к нижней поверхности крыла и посмотреть чтобы стаб был по этой линии. Этого достаточно.
Потом уже настраивать выкос мотора (поставить в -3).

tauber:

Эта, построенная «не на глаз» – капризничает. Хотя был уверен, что полетит сказкой.

Нужно просто более устойчивую схему (правильное крыло при виде сверху и достаточное V) и профиль проверенный брать, если хочешь безпроблемного поведения по крену (без стабилизации). По центровке уже вроде настроил 😃

tauber:

Крыло надо уже и длинее, по моему.

Не нужно. Только если собираешся термики ловить на минимальной скорости.

stud
DrRinkes:

приложить рейку к нижней поверхности крыла и посмотреть

Всё верно говорите, но существует вероятность параллакса. Пузырьковый уровень в данном случае удобней. Можно уровень сколхозить из двух лазерных указок. Заодно они и амплитуду вибраций покажут.
Схема у него нормальная, классика!

Alexander53
stud:

Есть, что сказать по существу?

Уже сказал. А прежде чем рассуждать по поводу центровки надо знать элементарную теорию. Фокус изолированного крыла находится примерно на 25% САХ. ГО на довольно длинной балке смещает фокус самолёта назад. ЦТ самолёта находится впереди фокуса. Какая задняя центровка? При задней центровке самолёт будет продольно неустойчив хоть на полном газу, хоть на планировании.

Glinco

Погодите. Вы имеете в виду наверное не фокус, а ЦД, то есть центр давления. Фокус - это точка, относительно которой при повороте профиля момент, воздействующий на него, не меняется.
Для полета важно положение ЦМ и ЦД относительно друг друга.
Понятие Задняя центровка не указывает на то, что ЦМ находится позади ЦД. Оно указывает, что для данного ЛА центровка приближается к максимально заднему значению. Оно не обязательно должно переваливать через критические значения и делать аппарат неустойчивым.

Пример - первый вылет на Р-40 был с центровкой 28% САХ. Это значение явно меньше положения ЦД. Но машина висела на хвосте. Смещение центровки до 24% решило вопрос. Машина полетела сама. По делу ему лучше 22%.

Alexander53
Glinco:

Вы имеете в виду наверное не фокус, а ЦД

Нет, как раз аэродинамический фокус самолёта. именно от расстояния между координатами ЦТ и Ф зависит статическая продольная устойчивость самолёта. А ЦД при изменении угла атаки “гуляет” не только на крыле, поэтому при расчёте продольной устойчивости и пользуются фокусом относительно которого при изменении угла атаки продольный момент действительно остаётся постоянным. Отсюда следует что ЦД никогда не совместится с фокусом, иначе продольный момент станет равным нулю.
P.S. А использование пузырьковых уровней никакой информации о разнице установочных углов ГО, крыла и мотора не даст. Во-первых надо сделать устройство с площадкой чтобы уровень находился параллельно хорде ГО. Если его просто положить на изогнутую поверхность ГО, то с большой долей вероятности получить параллельность хорды земле не получится. А во-вторых чтобы узнать установочные углы крыла и мотора относительно хорды ГО надо сделать угломер с отвесом, который тоже нужно установить строго по хорде крыла и оси мотора. При этом модель должна быть закреплена в каком-то стапеле при положении хорды ГО параллельно земной поверхности. Всё остальное от лукавого.

Lazy
Alexander53:

А во-вторых чтобы узнать установочные углы

А здесь 100500%%% про#$%^ны именно установочные углы.

Glinco

Да, ЦД у несимметричных профилей гуляет вдоль хорды, но при этом он помогает стабилизировать машину, ибо уплывает назад при росте угла атаки.

В любом случае, для решения вопроса нужно убедиться, что угол установки крыла по отношению к оси фюза не превышает 2-3 градуса, что угол установки стала не превышает -2 градуса от угла крыла, что ЦТ находится в пределах 22-25% САХ. И вот тогда планировать должно хорошо при нормальной нагрузке на крыло.
Как лететь в планировании начнет - заняться выкосом.

tauber
stud:

Не надо. Не стоит лезть в высокие материи.

Ещё раз посмотрел первый фильм. Топик №4202. 23 сек и 36 сек. Что это было?

:)Бывают ситуации когда без пузыря не разобраться. Подозреваю, что у советских конструкторов этот метод многое разрешал.

Что вы имели в виду по поводу видео?

stud

Я имел ввиду странное поведение самолётика на 23 и 36 сек полёта в первом фильме. Вот и хотел узнать, это что было?

tauber

Это камера так снимает, когда он в вираж крутой заходит. Пилот не профи далеко.