Самодельный носитель для FPV
Видео в студию!!!))
Видео в студию!!!))
Будет чуть позже,оператора грамотного найти нужно))
Если кому интересно, здесь будут выкладываться материалы по носителю в начале темы.
Процесс постройки ЛК для FPV здесь.
Видео второго облета DIY Talon. Как видно взлет без проблем. Посадки нет, т.к. поле все в кустах - сел далеко как получилось:).
Хорошо летит. Кстати, мы его будем созерцать 9-го мая на “Крымских авиационных играх”?
Кажется полетов моделей в плане нет. Возьму Скаеподобный планер, на всякий случай.
Воооть. я тоже немного продвигаюсь в направлении ФПВ полетов. пока что так
более подробное описание самолета можно прочесть в описании видео на ютубе.
После т.с. испытательных полетов небольшой отчет по самодельной модели типа Талон.
На стабилизаторе EagleTree 2D/3D летит очень ровно.
Без стабилизатора, что удивительно, по крену довольно устойчивый - можно сказать нейтральная устойчивость, управлять при этом не сложно.
Недостатки: Плохо держит курс. При ветре периодически уходит с курса, в отличии от Скаеподобной модели которую только потряхивает, но курс она держит хорошо.
Повышенная вибрация, связанная с расположением мотора далеко от ЦТ и жестким и легким фюзеляжем который хорошо резонирует, хотя со 50 метров почти не слышно, но на той же Скаеподобной модели при сбалансированной ВМГ, есть только шум воздуха от винта и никакой вибрации (мотор почти в ЦТ).
Для завершения описания обтяжки крафт бумагой. Закончил таковую. Получилось гладко и прочно. В основном, сложности (кроя) возникали при обтяжке верхней крышки фюза из-за конфигурации сопряжений. Обтекатель (эллипсовидная форма) обтянут также бумажной лентой, но на клеевой основе. обтяжка производилась с наклоном к оси. По поверхности промазан быстрой эпокси для образования композитной с бумагой жёсткой оболочки. Камера будет врезана сверху в тело обтекателя. Наплывы полукрыльев и стабов сделаны из 8 мм депрона с промазкой эпокси. Обязательно такая промазка будет сделана для киля, который будет служит костылём при посадке и возможно для всей остальной поверхности. Добавит как прочности так и послужит базой для покраски.
Собственно платформа планера состоит из 6 отдельных элементов: базового фюзеляжа, 2 полукрыльев с центропланом ( фиксирован), узла стабов с центропланом (сьёмный), киля, обтекателя и крышки. Для завершения конструкции планера осталось установить одноколесный шасси и мотораму на хвостовой шпангоут. После можно будет распределять элементы RC. Вес пока - 1400 г. Несколько фоток.
dl.dropboxusercontent.com/u/33903883/Dron_01.jpg
dl.dropboxusercontent.com/u/33903883/Dron_02.jpg
dl.dropboxusercontent.com/u/33903883/Dron_08.jpg
dl.dropboxusercontent.com/u/33903883/Dron_11.jpg
Александр, у меня предчувствие что пепелац не полетит из-за сильно задранного оперения и малоэффективных элеронов.
Пара вопросиков: 1400г это только то что на фото? Какой размах?
Ну, “полетит” “не полетит” - это не есть проблема эффективных элеронов или оперения. Если тяги хватит, то полетит. Другой вопрос, как полетит и как будет управляться в полёте. Элероны как таковые в данной опытной модели совмещены с закрылками. Для простоты реализации. С оперением и у меня есть сомнение. По чертежам аналога - стабы имеют угол 35°. Когда рисовал - казалось нормально. Когда сделал - кажутся слишком задранными. Но, пока не попробую - менять не буду. А замена простая - узел сменный. Отвинтил 3 винта и поставил другой. Идея была сделать модульную платформу.
Вес 1400 г того добра (размах -2 м), что на фотках. Без RC, камер, мотора и батареи. А также без стойки шасси и моторамы.
Для завершения описания обтяжки крафт бумагой. Закончил таковую. Получилось гладко и прочно.
Подскажите пожалуйста, а как вы контролировали геометрию деталей до и после оклейки бумагой? Я начал пробовать данную технологию, правда не с обойным клеем а с ПВА и с аквалаком - все что обклеивал скрутило или согнуло если не сразу после высыхания бумаги, то на вторые-третьи сутки…
Кроме того, заметил, что степень “скручивания” сильно зависит от влажности воздуха.
Пробовал кальку 40 г/м2 и крафт бумагу неизвестной плотности
Во-первых, сделал с десяток “свидетелей”, подбирая клей и бумагу. Свидетели были сделаны по той же технологии, что и будущие детали (полукрылья стабы, киль, отсеки фюза). Это, кстати, помогло и при изготовлении лётной модели. Первый раз резал такие крылья, поэтому пока нашёл удобную и повторяемую технологию испортил несколько заготовок. Потом стал отбирать клеи и бумагу. На PVA эмульсии (для столярки) оффисная бумага производит сильные деформации заготовки из за усадки. Даже если удавалось оклеить крыло с двух сторон, то потом со временем эти деформации вылезали из-за градиентов температуры. После испытаний отобрал технологию оклейки крафт бумагой на обойном клее. Клей также на основе PVA, но лучше смачивает бумагу. Бумага не должна быть проклеенной. Была дилемма: когда резать элероны-закрылки на крыльях и рули на стабах. До того, или после того… Решил оклеить, а потом уже резать. Напомню, что крылья имеют лонжероны по верхней поверхности сечения 10х10 мм2 и концевые нервюры из стеклотекстолита, а также кромки из бальсы. Начал резать со стабилизатора и обнаружил через сутки, что появилась дуга из-за изменения натяжения поверхности. Вклеил на вырезанные кромки планки из сосны 1 мм намочил и поставил под пресс. В основном удалось выправить перо стаба, а на руле осталась лёгкая стрелка (3 мм). Поэтому на оставшихся деталях делал эту операцию (оклейки кромок) сразу после кроя контрольных поверхностей, делая просушку под гнётом. И это сработало. Фюзеляж сначала оклеивался 5 мм депроном по неснимаемой опалубке, изготовленной из FOAM на нижней части. Верхняя крышка собиралась также из депроновых выкроек, согнутых на оправках с heat gun и клеилась по швам специальным клеем-пастой El Pulpito. Этот клей используется для склейки промышленного пенопласта. Может быть использован как шпаклёвочный заполнитель для мелких неровностей. Им же клеилась бумага к депрону. Только паста разводилась водой и наносилась кистью. Бумага смачивалась водой, затем на неё наносился клей и заготовка устанавливалась на место и фиксировалась бумажным skotch. После просушки лента снималась и остатки бумаги срезались. Фишка в том, чтобы не спешить. Наклеил участок-просушил сутки. Затем следующий. На крышке никаких деформаций не наблюдалось.
Ну вот, собственно и всё. Сухой остаток: преждем чем оклеивать готовое изделие сделайте технологические испытания процесса, подберите необходимую оснастку и избегайте сквозняков.
Во-первых, сделал с десяток “свидетелей”, подбирая клей и бумагу. Свидетели были сделаны по той же технологии, что и будущие детали (полукрылья стабы, киль, отсеки фюза).
Спасибо за детальное описание технологии, буду по возможности ею пользоваться. Хотя, с такими трудозатратами имхо, лучше уж сразу композиты осваивать, геморроя там не меньше, а прочнее будет однозначно 😃
Позволю себе заметить (отнюдь не в защиту “бумаги”), что описанная техника также проходит как “композитная”. Вернее, оболочки на ячеистом заполнителе. Знаменитый ГДР “Трабант” был из такой бумаги. “Геморроем” ты назвал обычный процесс макетной отработки конструкции. Как в части технологий, так и в конструкторских решениях. Это делается не на один день, поэтому всегда оправдывает трудозатраты. А критерий “прочнее” нужно привести к необходимому и достаточному. Ты ведь из титана и стали не собираешься ваять свои пепелацы. Кроме прочности существует понятие себестоимости оной в рамках данной разработки. Для первого лётного прототипа достаточно довести этот критерий до гарантированной сохранности планера в полете и при посадках. Другой критерий - ремонтопригодность конструкции. Она в общем, определяется возможностью замены дефектных деталей без необходимости переделки всей конструкции. В этом параметре представленная техника вполне конкурентна с любыми другими. Ну и так далее.
Собственно, если удасться довести до вменяемого полёта этот прототип, следующая масштабная модель с 3 м размахом будет уже с использованием материалов более высоких прочностных характеристик. Хотя, я выкладывал фото консоли такого оклеенного крафт бумагой полукрыла из FOAM (даже без жёсткой структуры) нагруженного свинцовым грузом 24 N. Готовое полукрыло удерживает без видимых проблем 46 N.
Странно, недавно освоил технологию оклейки калькой на ПВА, ничего никуда не ведёт, разве только если нахлёст сделать сильно несимметрично, я его делаю чтобы лобик попрочне был. Оклеил крыло 1500мм 6-ю листами кальки А3 за один заход. Калька из магазина Комус, вот такая:
Как бы я тоже не испытываю проблем с этим. Ядра режу из строительного пеноплекса, обклеиваю факсной бумагой. Крылья безлонжеронные. Оклеваю одну консоль полностью (и сверху и снизу сразу), затем вторую. Сушу вертикально, периодически поворачиваю “с ног на голову”. Когда обшивка консолей высыхает стыкую “половинки” крыла.
Сергей! Вот начитался и насмотрелся в этой ветке и тоже собрал БЛА. . Но после первого пробного полета выяснилось, что по курсу он недостаточно устойчивый и тогда переделал киль. Хвост стал похож на ЯК-130. Правда еще в небо не поднимал. Если интересно после вылажу видео облета. Спасибо за вдохновение.
а как обстоят дела с центровкой? я вот тоже смотрю и думаю. лежат крылья планерный 1.6 метра и 2.2 метра. может соорудить что-то подобное. тем более свой ФПВ носитель я отдал начинающему пилоту.