Самодельный носитель для FPV
Дальше уже кто как хочет, так и снимает.
Но говорить, что Гоупро заменила подвес - это ошибка.
Ну может еще не заменила, но дело к тому идет.
но дело к тому идет.
Никакой автокроп с матрицы, ну никак не осилит заменить физическую, 3-х осевую стабилизацию. Там просто осей не хватит.
Смысл в том, что большой Талон очень напоминает в полете дрон, которыми тут запугали население. Почему и перестал его летать, все собаки в округе начинали лаять, а хозяева, наверняка, уже искали тлф полиции. А миник, как то сразу исчезает из виду и спокойно летаешь. Подвес, конечно, лучше всего ставить на большой Талон, да ещё с шасси по полосе. Несколько раз ставил на мини, но при посадке в траву, его (подвес) сносило. Потому и камера со стабилизацией практичней.
А качество видео зависит от пилота. Посмотрите, на рцгрупс, некоторые (daemn42) летают без подвеса с ГоПро7 - просто заглядение, но и в горах, конечно, больше видов.
Люблю, когда в теме про самолеты начинают выкладывать квадрики. Очень логично. )))
Смысл в том, что мы летаем на тех самолетах которые нам нравятся, и нам совершенно все равно кому они там чем кажутся. Буду я еще об этом волноваться. Давайте не затевать снова бессмысленное обсуждение, что лучше Мини или обычный.
Недавно только определились: носитель под ФПВ - это совершенно любой самолет. Главное, что бы на нем была курсовая камера. 😁 Поэтому все летают на чем хотят. Другими словами - полной колхоз и анархия. Я только за.
И к слову - подвес к качеству видео не имеет отношения. Подвес имеет отношение к качеству стабилизации. И подвесу нет равных, кроме камер 360.
И подвесу нет равных
У go pro плохо со стабилизацией?
Люблю, когда в теме про самолеты начинают выкладывать квадрики.
У него полно таких же классных видео и на ЛК. Конечно, Insta360 интересная камера, никак не соберусь духом приобрести, сложная в обращении.
Другими словами - полной колхоз и анархия. Я только за.
Недавно собрал такой вот гибрид - фюз от ИзиГлайдера, крыло с БД5, все из старых запасов. Летучий. На акке 3000 пролетал 40 мин, истратил 2200. Пришлось даже “силком” стаскивать с высоты 500 м. Кстати, и ГоПро установил, немного мешает, конечно, но 80 ма/км впечатляет.
Это так фюз от изигляйдера доработали,что он стал похож на изистар?😃
По моему личному мнению, разница в строить или нет свой носитель – в поставленых задачах и возможностях. Иногда готовая пена лучшее решение, иногд нет. Если цель фпв и хорошие кадры, то тот же талон справляется замечательно. Но если строить свое, то… не из пенопласта точно. А это связано со значительными затратами: бабки и время. Лично я уже выкинул в ведро материалов не на один талон. И расходы растут постоянно: надо то, надо это. Зачем я это делаю? Если проще купить заведомо лучший самолет из китая:)
Главное одно, защищая выбор пены нужно быть честным с самим собой – выбор пенопластового китая это решение в пользу простоты и времени, а не потому что «я не строю, т.к. талон уже идеальный носитель». Это лично мои мысли.
Хотя блаж и желание что то строить тоже играет роль:)
А я продолжаю свои эксперименты. Заложил новое крыло с профилем MH30. Думаю 100км/ч будет летать по прямой. Поглядим…
Жаль забанили Худякова, не с мотря на своеобразную манеру общения Владимир давал очень много полезных советов.
что он стал похож на изистар?
Нет, габариты не менял. Да и крыло размахом 150 см. Кстати самое летучее оказалось от БД5. Пробовал другие - тянут вниз, а с этим затащило за пару минут на 500 м вверх.
Да и крыло размахом 150 см. Кстати самое летучее оказалось от БД5.
А какие размеры у крыла? Хорда и толщина в миллиметрах? Вполне возможно, что оно лучше чем у миника. А фюзеляж у изиглайдера не маловат?
А какие размеры
Хорда 200 мм, толщина около 28 - 30мм, нету разрезанного. Фюз - длина 900 мм, ширина в самом широком месте около 80 мм. Собственно из за фюза такая эффективность. Ставил это же крыло на более широкий фюз, расход увеличивался почти в 2 раза. Какой профиль крыла (плоский снизу) не знаю, может ОлегФПВ знает, он спец по БД5.
В фюз влезает силовой 3000ма/ч, 5ти баночный и 1000ма/ч, 3 бан. для радио (Rх, Тх, камера, FYDOS).
PS Лучше ли чем у МиниТалона? Наврядли, оно столько не поднимет, просто летучее. Пенолетик так и рвется вверх, пришлось сдерживать все время, тут большие летали. Вес без акков 1000 гр.
Поправка - проколол иглой , толщина 26 мм.
MH30
Сей профиль спроектирован для планеров класса F5B.
Многорежимный. Если хотите лететь быстро, то деградация либо ноль, либо вовсе -0,2.
Выпаривание за счет расширенной механизации. Лучше всего выпаривать на высокой скорости.
Если планируются действительно высокие скорости, то считайте лонжерон. Профиль тонкий, и просто с ним не будет.
Стрингера в флапсы настоятельно рекомендую, в элероны - желательны.
Стрингер в крыло, также настоятельно рекомендую.
Профиль действительно интересный. Я два проекта на нём поднял в воздух. Оба проекта успешные, выпускаются мелкими сериями.
Успехов.
Я тут сравнил в XFLR. И получается, что 9% профиль может лететь лучше чем MH30.
project_3.rar
project_2019.rar
А эта, забыл. Критерии: размах и одинаковая минимальная (взл/посадочная) скорость. В итоге диапазон скорости больше у 9% профиля.
Сей профиль спроектирован для планеров класса F5B.
Многорежимный. Если хотите лететь быстро, то деградация либо ноль, либо вовсе -0,2.
Выпаривание за счет расширенной механизации. Лучше всего выпаривать на высокой скорости.
Если планируются действительно высокие скорости, то считайте лонжерон. Профиль тонкий, и просто с ним не будет.
Стрингера в флапсы настоятельно рекомендую, в элероны - желательны.
Стрингер в крыло, также настоятельно рекомендую.
Профиль действительно интересный. Я два проекта на нём поднял в воздух. Оба проекта успешные, выпускаются мелкими сериями.
Успехов.
Благодарствую, в руку совет. Заказал углеровинг и т.д. Жду на днях. Планирую сделать стенку 5мм бальса и на полки пустить ровинг. К скоростям иду постепенно, вместе с осваиванием композитов. Это крыло будет сендвич, ядро укрою бальсой. Надеюсь следущее попробую по позитивной технологии.
… В раздумьях стоит ли положить стеклоткань в сендвич, под бальсу, скажем, 50тое. МВГ, которая есть в наличии, разгонит максимум до 150- 180 (в теории). – в сущности пока достаточно, если учесть, что фпв носитель.
Да, коллеги, изготовил и закатал в стеклоткань новый концепт подвеса для скорости – обтекаемый, без единой щели в днище, простой до безобразия механизм выдвижения, легкосъемный. Если все пойдет как надо выставлю на обозрение.
Сергей, “бэха”(F5B-планер) с механизацией, при полетном весе 1,5-1,7 кг садится на скорости 3-4 м/с 😃)
Со стороны выглядит, как падение плашмя.
Флапсы на 70 +, элероны 20-, и имеем посадку на/в пятачёк. Вертикальная высокая, но бэхам как то пофик.
Тут же про FPV. И нагрузка обычно 65гр/дм2 и больше (2,5кг на 30дм), поэтому посадка как обычно на скорости 35-45км/ч. Закрылки помогают, чтобы точнее попасть на пятачёк, но многие сажают по видео и на длинную полосу.
Я пробовал с закрылками, помогают. Но не все понимают как они работают, они не снижают скорость, они меняют угол глиссады.
МВГ, которая есть в наличии, разгонит максимум до 150- 180 (в теории). – в сущности пока достаточно, если учесть, что фпв носитель.
Да, подбор эффективного винта для скорости это 50% экономии электричества (вместе с обтекаемым самолетом). Хотя важна не только ВМГ, но и аккумулятор, потому что при таких токах (скоростях) хватает максимум на 5-10минут.
Флапсы на 70 +, элероны 20-, и имеем посадку на/в пятачёк.
это типа “крокодил”. Закрылки на 70 вверх?
они не снижают скорость
Почему не снижают? Снижают на 5-7-10 км/ч., с 55 до 45-48. Тягу приходится добавлять, но скорость реально ниже. При этом управляемость в пределах нормы.
Проверено на 1.4 м. Трояне, нагрузка на крыло у него 110 гр/Дм2.
это типа “крокодил”. Закрылки на 70 вверх?
По часовой: + (опустить вниз), против часовой: - (поднять вверх).
Да, это “крокодил”, он же “бабочка”, он же “баттерфляй”.
Для целей ФПВ, с планировнием носителя, я рекомендую посмотреть в сторону современных планерных профилей.
Например NM41.
Ловите координаты адаптированного для самодельщиков профиля (7,95%):
Сергей, простой способ проверить “аэродинамическую эффективность” носителя, это просто пролететь “мерную милю”.
Бэха в экстремуме делает 45-46 ходок на базе 150 метров за 200 секунд в режиме планирования, просто разогнав планер.
Обычно разгон длится 2,2-2,8 секунды, после чего проходят базу 4-6 раз.
Но даже если сделать 35 проходов базы, это ОЧЕНЬ хорошо.
Видео полетов F5B найдете надеюсь
😃.
Я не призываю использовать бэхи, как носитель, но рекомендую использовать идеи, заложенные в эти чудесный планера, при творчестве.
Отсутствие лонжерона, ну как бы … дело личное.
Я же не рекомендую рисковать дорогущщей начинкой, сэкономив на конструкции и материалах.
ß
По часовой: + (опустить вниз), против часовой: - (поднять вверх).
Да, это “крокодил”, он же “бабочка”, он же “баттерфляй”.Для целей ФПВ, с планировнием носителя, я рекомендую посмотреть в сторону современных планерных профилей.
Например NM41.
Ловите координаты адаптированного для самодельщиков профиля (7,95%):
Очень интересно, Евгений, спасибо. И за советы тоже.
Все таки планера это особый вид, требующий знаний, труда, вложений. Недостаток только один: с каждым удачным планером хочется сделать еще лучше, и предела совершенству здесь почти нет, а вот возможностям – есть:)
На мой взгляд ваша беха действительно категорично подходит как база-планер для фпв носителя. «Чистого» фпв носителя, с одной курсовой. Скорость, динамика, высота – грамотные планеры тут вне конкуренции.
200 кмч уже скорость. У меня был опыт, и главная проблема – перегрузки, на выходе.
А вы ткань на что клеели, на смолу? Интересно, немцы видел на ПУ клей кладут, ПОД бальзу, разумеется. На сколько это выгодно с точки зрения Вес-Прочность не знаю…