Самодельный носитель для FPV

barsx
Serpent:

26650 по энерговесовым характеристикам проигрывают 18650…
Так что совет как минимум спорен…

Спорное утверждение… Но потиху делаю миксер и чисто ФПВшный самолёт на базе планера с толкающим винтом. После композитов на пене летать не хочется. Так бы взял Volantex Raptor V2 - из того что сейчас есть из ЕПП наверное лучший вариант для ФПВ.

Shuricus:

А вот картинка без подвеса никогда не будет такой как с подвесом, сколько тут крылья не увеличивай. )

Точно такой же - нет, а вот гораздо стабильнее - да. Физику ещё вроде не отменили.

ZAGUS
barsx:

Так бы взял Volantex Raptor V2 - из того что сейчас есть из ЕПП наверное лучший вариант для ФПВ.

Была первая версия, больше не стал бы брать для фпв

barsx
ZAGUS:

Была первая версия, больше не стал бы брать для фпв

Почему?

плотник_А
barsx:

Если найдёте, то рекомендую литий в размере 42120. Надеюсь не надо объяснять почему.

Если совет был адресован мне, бессмысленный совет, LiFePo4 не интересны и для леталок не подходит, слишком мала удельная энергоёмкость.

barsx
плотник_А:

Если совет был адресован мне, бессмысленный совет, LiFePo4 не интересны и для леталок не подходит, слишком мала удельная энергоёмкость.

И где я про LiFePo писал? В таких размерах именно Li-Ion бывают.
Кстати, вот самолёт вообще без двигателя: FASTEST RC AIRPLANE IN THE WORLD! Transonic DP -- 545mph!! На пенолётах такое повторить будет проблематично. Длинное крыло, большое Сх все дела… Вообще быстро летать не должен по теории…

ZAGUS
barsx:

Почему?

Этот самоль чисто потренироваться, поучиться, для новичков и вокруг себя полетать. Крепкий, можно и об асфальт приложить цел будет;) . 3S 6А/ч уже оч тяжелый, почти кирпичом падает на посадке и это без ФПВ(без камеры, передатчика…)

DrRinkes
barsx:

Вообще быстро летать не должен по теории…

Это почему? Как раз наоборот всегда в перегрузке на высоком Су, нужнО длинное крыло. И большой вес для энергетики.
Пенолет просто унесет ветром сразу 😃

tauber
barsx:

Кстати, вот самолёт вообще без двигателя: На пенолётах такое повторить будет проблематично. Длинное крыло, большое Сх все дела… Вообще быстро летать не должен по теории…

Проблематично?😃 Невозможно, вы хотели сказать… И странно то, что построен как раз с предорительным углублением в теорию:)

ZAGUS:

Этот самоль чисто потренироваться, поучиться, для новичков и вокруг себя полетать.

Новичка в чем? Тренирующегося на скоростях 500км/ч летать:)

Лучший носитель. Подключение в мозгу птицы – вот это фпв, полет от первого лица:)

barsx
DrRinkes:

Как раз наоборот всегда в перегрузке на высоком Су, нужнО длинное крыло.

Я про скорость, а вы про перегрузку. Ну да ладно…

DrRinkes:

И большой вес для энергетики.
Пенолет просто унесет ветром сразу 😃

Аккумов 20Ач зарядить в бикслера/талона/скайволкера и т.д. и будет норм по энергетике. Что не так? 😃

tauber:

Проблематично?😃 Невозможно, вы хотели сказать…

Так сарказм же был 😃

tauber:

Новичка в чем? Тренирующегося на скоростях 500км/ч летать:)

Про раптора был контекст:

ZAGUS:

3S 6А/ч уже оч тяжелый, почти кирпичом падает на посадке и это без ФПВ(без камеры, передатчика…)

Кто-то что-то делает не так… Вы механизацией пользуетесь?

DrRinkes
barsx:

Аккумов 20Ач зарядить в бикслера/талона/скайволкера и т.д. и будет норм по энергетике. Что не так?

Я не про ту энергетику. Я про соотношение Cx и нагрузки на площадь крыла (способности разгоняться в отвесном пикировании). Ну да ладно … 😃
А у пенолета просто крылья оторвет в этом случае.

Как посоветовал Евгений, Нужно “копировать” F5D доступными технологиями и обжимать фюзеляж вокруг акумуляторов. А лонжерон? Ну в зависимости от необходимости, это же не гонка на короткой базе.

barsx
DrRinkes:

А у пенолета просто крылья оторвет в этом случае.

Если сделать нормальный лонжерон, то не оторвёт. А вот обшивку скорее всего потреплет на 200+км/ч. А значит надо будет усиливать. Ну и по итогу придём к композитному крылу с сердечником из пены как в F3/F5 классах 😃

F3/F5 классы использовать как базу очень даже имеет смысл, потому как там технологии позволяют получить очень хорошее качество (которое мы слегка испортим более толстым фюзеляжем и фпв торчалками). А качество - это дальность полета.

У меня был такой самолётик на базе F3J: sun9-11.userapi.com/c851436/…/RTvzOy8V9Xs.jpg На 13амперах жарил 110км/ч, но при этом была очень сильная вибрация хвоста от потока с винта - сейчас буду делать с усиленной балкой. И крылья делал бы уже по другой технологии. Больше ток не получалось получить, потому как движок на 10 винте был в недогрузе примерно наполовину. В корпус что на фото влазила фпв начинка и аккумулятор 3S4000. Площадь крыла - 50 квадратов. Взлётная масса примерно 2.3кг. На таком сетапе летал больше часа, но потом приходилось садиться и отогревать пальцы.

Учитывая, что крыло адаптировано для стартов F3J, то оно расчитывалось на нагрузку не менее 80кг (и в принципе все старты с лебёдки проходили штатно) и поэтому выходы из пикирования держит хорошо.

DrRinkes

У меня до сих пор есть аналогичный rcopen.com/forum/f125/topic549030
Крыло не такое аэродинамичное, но аккумуляторов можно грузить на 2 часа.

barsx
DrRinkes:

У меня до сих пор есть аналогичный
Крыло не такое аэродинамичное, но аккумуляторов можно грузить на 2 часа.

Для неспешного фпв самое то. Мне сейчас похожий фюзеляж сделать и можно будет облётывать…

barsx

Этот что на фото 200м высоты сливал примерно за 9 минут (без термиков) с горизонтальной скоростью планирования 45км/ч. Второй чисто F5J планер 200 метров сливает за 11 минут, но со скоростью примерно 37 км/ч.

Fisher15
barsx:

У меня был такой самолётик на базе F3J: sun9-11.userapi.com/c851436/...TvzOy8V9Xs.jpg На 13амперах жарил 110км/ч, но при этом была очень сильная вибрация хвоста от потока с винта - сейчас буду делать с усиленной балкой. И крылья делал бы уже по другой технологии. Больше ток не получалось получить, потому как движок на 10 винте был в недогрузе примерно наполовину. В корпус что на фото влазила фпв начинка и аккумулятор 3S4000. Площадь крыла - 50 квадратов. Взлётная масса примерно 2.3кг. На таком сетапе летал больше часа, но потом приходилось садиться и отогревать пальцы.

Этот что на фото 200м высоты сливал примерно за 9 минут (без термиков) с горизонтальной скоростью планирования 45км/ч. Второй чисто F5J планер 200 метров сливает за 11 минут, но со скоростью примерно 37 км/ч.

тот, что на фото - неплохо, очень неплохо. даже почти ништяк.)) аэродинамическое качество получается около 35. тяга для горизонтального полета нужна около 80 грамм на скорости 45 км/ч - это будет что то в районе ампера на 3S. должен не менее 3.5 часов барражировать… Тоже подумываю о чем то таком. Но чуть с большей нагрузкой на крыло, чтоб наивыгоднейшая скорость полета сдвинулась вперед, до 60 - 70 км/ч. Склоняюсь к мысли заказать готовые композитные крылья и оперение. Или купить бу планер на переделку…

Glinco
barsx:

Этот что на фото 200м высоты сливал примерно за 9 минут (без термиков) с горизонтальной скоростью планирования 45км/ч. Второй чисто F5J планер 200 метров сливает за 11 минут, но со скоростью примерно 37 км/ч.

Хмм. Если взять ваши параметры, то получаем аэродинамическое качество 33.5. Точно без термиков?
Это на уровне рекордных планеров.

Точнее, на уровне очень хороших планеров.

barsx
Glinco:

Хмм. Если взять ваши параметры, то получаем аэродинамическое качество 33.5. Точно без термиков?
Это на уровне рекордных планеров.

Точнее, на уровне очень хороших планеров.

Сомневаюсь что в тумане были термики. А учитывая что воздух был достаточно плотный, то вполне себе нормальный результат. Ну и Jшные планера обычно имеют хорошее качество. Ну и скорость это не средняя, а максимальная в горизонте при планировании. Для F5J это результат, к которому надо стремиться в каждом туре (я про 10 минут, а не про 9). Ну ещё плюс посадка… И да, профиль узкий для скоростного старта в категории F3J.

prokop

Коллеги, извините за странный вопрос, я пытаюсь осваивать xflr5, не могли бы вы скинуть мне один любой проект самолета, в обучающих целях, на голом листе я вообще нифига не понимаю, ну или направьте меня на короткий и правильный путь освоения!)

barsx
Fisher15:

Тоже подумываю о чем то таком. Но чуть с большей нагрузкой на крыло, чтоб наивыгоднейшая скорость полета сдвинулась вперед, до 60 - 70 км/ч.

Так на такой скорости ток около 3-4А всего. Плюс площадь позволяет докинуть ещё аккумов. Но это надо чутка фюз удлинить и расширить.

Fisher15:

Склоняюсь к мысли заказать готовые композитные крылья и оперение. Или купить бу планер на переделку…

Так скоро на барахолке ничего не останется 😃 Я делал так, что самолёт можно было вернуть в состояние спортивного снаряда. На тот самолёт по приколу ставили движки емакс 2205 с винтами 5х4.5 - пёр хорошо, но это не про КПД 😃

DrRinkes
prokop:

пытаюсь осваивать xflr5, не могли бы вы скинуть мне один любой проект самолета,

На предпоследней странице.
rcopen.com/forum/f90/topic341151/4811
Нужно только поляры итоговые “просчитать” в разделе wing and plane design.

Alexander53
prokop:

правильный путь освоения

Возможно помогут несколько видеоуроков. Ну или учебное пособие разбить на отдельные вопросы для удобства и осваивать.
P.S. Тут спорили о выступающих антеннах. А кто мешает попытаться вместо “сосиски” или “клевера” слудить диполь? Можно посчитать на любую частоту. Ссылка на литературу под видео.
Всяко сопротивление будет меньше. А V-образный можно размещать на поверхности и выступать в поток ничего не будет.
В общем для создания носителя под чётко сформулированную задачу надо решать её в комплексе по всем вопросам - аэродинамика, выбор материалов и технологий, выбор силовой установки, оборудования и его размещения на ЛА.