Самодельный носитель для FPV

DrRinkes
barsx:

Аккумов 20Ач зарядить в бикслера/талона/скайволкера и т.д. и будет норм по энергетике. Что не так?

Я не про ту энергетику. Я про соотношение Cx и нагрузки на площадь крыла (способности разгоняться в отвесном пикировании). Ну да ладно … 😃
А у пенолета просто крылья оторвет в этом случае.

Как посоветовал Евгений, Нужно “копировать” F5D доступными технологиями и обжимать фюзеляж вокруг акумуляторов. А лонжерон? Ну в зависимости от необходимости, это же не гонка на короткой базе.

barsx
DrRinkes:

А у пенолета просто крылья оторвет в этом случае.

Если сделать нормальный лонжерон, то не оторвёт. А вот обшивку скорее всего потреплет на 200+км/ч. А значит надо будет усиливать. Ну и по итогу придём к композитному крылу с сердечником из пены как в F3/F5 классах 😃

F3/F5 классы использовать как базу очень даже имеет смысл, потому как там технологии позволяют получить очень хорошее качество (которое мы слегка испортим более толстым фюзеляжем и фпв торчалками). А качество - это дальность полета.

У меня был такой самолётик на базе F3J: sun9-11.userapi.com/c851436/…/RTvzOy8V9Xs.jpg На 13амперах жарил 110км/ч, но при этом была очень сильная вибрация хвоста от потока с винта - сейчас буду делать с усиленной балкой. И крылья делал бы уже по другой технологии. Больше ток не получалось получить, потому как движок на 10 винте был в недогрузе примерно наполовину. В корпус что на фото влазила фпв начинка и аккумулятор 3S4000. Площадь крыла - 50 квадратов. Взлётная масса примерно 2.3кг. На таком сетапе летал больше часа, но потом приходилось садиться и отогревать пальцы.

Учитывая, что крыло адаптировано для стартов F3J, то оно расчитывалось на нагрузку не менее 80кг (и в принципе все старты с лебёдки проходили штатно) и поэтому выходы из пикирования держит хорошо.

DrRinkes

У меня до сих пор есть аналогичный rcopen.com/forum/f125/topic549030
Крыло не такое аэродинамичное, но аккумуляторов можно грузить на 2 часа.

barsx
DrRinkes:

У меня до сих пор есть аналогичный
Крыло не такое аэродинамичное, но аккумуляторов можно грузить на 2 часа.

Для неспешного фпв самое то. Мне сейчас похожий фюзеляж сделать и можно будет облётывать…

barsx

Этот что на фото 200м высоты сливал примерно за 9 минут (без термиков) с горизонтальной скоростью планирования 45км/ч. Второй чисто F5J планер 200 метров сливает за 11 минут, но со скоростью примерно 37 км/ч.

Fisher15
barsx:

У меня был такой самолётик на базе F3J: sun9-11.userapi.com/c851436/...TvzOy8V9Xs.jpg На 13амперах жарил 110км/ч, но при этом была очень сильная вибрация хвоста от потока с винта - сейчас буду делать с усиленной балкой. И крылья делал бы уже по другой технологии. Больше ток не получалось получить, потому как движок на 10 винте был в недогрузе примерно наполовину. В корпус что на фото влазила фпв начинка и аккумулятор 3S4000. Площадь крыла - 50 квадратов. Взлётная масса примерно 2.3кг. На таком сетапе летал больше часа, но потом приходилось садиться и отогревать пальцы.

Этот что на фото 200м высоты сливал примерно за 9 минут (без термиков) с горизонтальной скоростью планирования 45км/ч. Второй чисто F5J планер 200 метров сливает за 11 минут, но со скоростью примерно 37 км/ч.

тот, что на фото - неплохо, очень неплохо. даже почти ништяк.)) аэродинамическое качество получается около 35. тяга для горизонтального полета нужна около 80 грамм на скорости 45 км/ч - это будет что то в районе ампера на 3S. должен не менее 3.5 часов барражировать… Тоже подумываю о чем то таком. Но чуть с большей нагрузкой на крыло, чтоб наивыгоднейшая скорость полета сдвинулась вперед, до 60 - 70 км/ч. Склоняюсь к мысли заказать готовые композитные крылья и оперение. Или купить бу планер на переделку…

Glinco
barsx:

Этот что на фото 200м высоты сливал примерно за 9 минут (без термиков) с горизонтальной скоростью планирования 45км/ч. Второй чисто F5J планер 200 метров сливает за 11 минут, но со скоростью примерно 37 км/ч.

Хмм. Если взять ваши параметры, то получаем аэродинамическое качество 33.5. Точно без термиков?
Это на уровне рекордных планеров.

Точнее, на уровне очень хороших планеров.

barsx
Glinco:

Хмм. Если взять ваши параметры, то получаем аэродинамическое качество 33.5. Точно без термиков?
Это на уровне рекордных планеров.

Точнее, на уровне очень хороших планеров.

Сомневаюсь что в тумане были термики. А учитывая что воздух был достаточно плотный, то вполне себе нормальный результат. Ну и Jшные планера обычно имеют хорошее качество. Ну и скорость это не средняя, а максимальная в горизонте при планировании. Для F5J это результат, к которому надо стремиться в каждом туре (я про 10 минут, а не про 9). Ну ещё плюс посадка… И да, профиль узкий для скоростного старта в категории F3J.

prokop

Коллеги, извините за странный вопрос, я пытаюсь осваивать xflr5, не могли бы вы скинуть мне один любой проект самолета, в обучающих целях, на голом листе я вообще нифига не понимаю, ну или направьте меня на короткий и правильный путь освоения!)

barsx
Fisher15:

Тоже подумываю о чем то таком. Но чуть с большей нагрузкой на крыло, чтоб наивыгоднейшая скорость полета сдвинулась вперед, до 60 - 70 км/ч.

Так на такой скорости ток около 3-4А всего. Плюс площадь позволяет докинуть ещё аккумов. Но это надо чутка фюз удлинить и расширить.

Fisher15:

Склоняюсь к мысли заказать готовые композитные крылья и оперение. Или купить бу планер на переделку…

Так скоро на барахолке ничего не останется 😃 Я делал так, что самолёт можно было вернуть в состояние спортивного снаряда. На тот самолёт по приколу ставили движки емакс 2205 с винтами 5х4.5 - пёр хорошо, но это не про КПД 😃

DrRinkes
prokop:

пытаюсь осваивать xflr5, не могли бы вы скинуть мне один любой проект самолета,

На предпоследней странице.
rcopen.com/forum/f90/topic341151/4811
Нужно только поляры итоговые “просчитать” в разделе wing and plane design.

Alexander53
prokop:

правильный путь освоения

Возможно помогут несколько видеоуроков. Ну или учебное пособие разбить на отдельные вопросы для удобства и осваивать.
P.S. Тут спорили о выступающих антеннах. А кто мешает попытаться вместо “сосиски” или “клевера” слудить диполь? Можно посчитать на любую частоту. Ссылка на литературу под видео.
Всяко сопротивление будет меньше. А V-образный можно размещать на поверхности и выступать в поток ничего не будет.
В общем для создания носителя под чётко сформулированную задачу надо решать её в комплексе по всем вопросам - аэродинамика, выбор материалов и технологий, выбор силовой установки, оборудования и его размещения на ЛА.

tauber

Я знаю в чем кайф при работе с композитами. Почему люди на них подсаживаются. Это когда часами согнутый стоишь, а потом перчатки снимаешь и думаешь : все, закончил!!! Сейчас пойду прилягу:)😃

плотник_А
barsx:

И где я про LiFePo писал? В таких размерах именно Li-Ion бывают.

Писали про 42120, будьте любезны ссылку на Li-Ion с номинальным напряжением 3,6-3,7 вольта.

barsx:

У меня был такой самолётик на базе F3J: sun9-11.userapi.com/c851436/...TvzOy8V9Xs.jpg На 13амперах жарил 110км/ч…

Какое ВМГ,“техничка” есть? Очень большие сомнения, для горизонтального полета в 110 км/ч и всего 150 ватт, однако:)
В руках у вас вижу “тихоход”, если его отправить в пике? может получиться такое потребление. Второй момент, при такой скорости, мотор нужен оборотистый с большим kv? На трех банках жрёт не хило, много энергии улетает в воздух, не просто так ВМГ подбирают для 4-6S.
Также корректно пишите характеристики, для двухметрового, планерного крыла 50 дм2 опечатка? Просто циферки опять не сходяться, не получите такое АК, даже если напишите правдивую площадь (удлинение), просто нагрузка на крыло большая.
В теме не только новички, многие разбираются не только в носителях для FPV, в планерах тоже.

Fisher15:

что на фото - неплохо, очень неплохо. даже почти ништяк.)) аэродинамическое качество получается около 35. тяга для горизонтального полета нужна около 80 грамм на скорости 45 км/ч - это будет что то в районе ампера на 3S.

И вы туда же? Это же не мелколёт, чтобы 12 ватт хватало;)

Fisher15
плотник_А:

И вы туда же? Это же не мелколёт, чтобы 12 ватт хватало

Для грамотно спроектированной модели с высоким аэродинамическим качеством (выше 30)(у большинства пенолетов меньше 10) - 5 ватт на кг веса для горизонтального полета на скорости 45 км/ч вполне реальные цифры. Вот подобное , у него 10 ватт на кг веса но, при скорости 80-90 км/ч - это еще круче…

плотник_А
Fisher15:

Для грамотно спроектированной модели…

Пошли приколы:) Если отбросить планер, ВМГ, а взять только характеристики высокоемкого 18650 (3,4 Ач). С одной баночки можно слить около 12 ватт, на 3S это 36 ватт. Берем двухметровый планер, в два кило, и смотрим сколько ватт получится на скорости 45 км/ч, в моторном полёте!
Уже бы , все затарились супер планерами и летали на дальняк с мизерной батарейкой.

barsx
плотник_А:

Также корректно пишите характеристики, для двухметрового, планерного крыла 50 дм2 опечатка?

Когда вы последний раз выдели F3J с двухметровыми крыльями? Даже у свободнолетающих F1A обычно 2.2 минимум.
Тихоход… Ох уж эти ваши мечты… Пролёт с 200м был 4.8км. АК средний думаю сами посчитаете.

плотник_А:

Уже бы , все затарились супер планерами и летали на дальняк с мизерной батарейкой.

Всем не надо. Пену чинить проще и дешевле. Люди без автопилота даже взлететь не могут, а вы планера…

DrRinkes
barsx:

Ох уж эти ваши мечты… Пролёт с 200м был 4.8км.

Вот это ближе к “телу”, лучшие J планера примерно так и летают, без термиков.

плотник_А:

Уже бы , все затарились супер планерами и летали на дальняк

В лучшем случае 20ватт на килограм. И батарейки стоят намного дешевле качественных композитных крыльев 😃. Альтернатива пено-бальза-пленка, но всё равно хорошее крыло затратно в изготовлении.

barsx
DrRinkes:

Вот это ближе к “телу”, лучшие J планера примерно так и летают, без термиков.

Учитывая, что это и есть изначально F3Jшный планер, то не вижу ничего криминального…

DrRinkes:

И батарейки стоят намного дешевле качественных композитных крыльев 😃.

Не все проблемы можно батарейками закрыть.

плотник_А
barsx:

Когда вы последний раз выдели F3J с двухметровыми крыльями?

И опять вода. Я не знаток таких планеров, в детстве попроще все было, жил северней, термики можно поймать при пожаре леса:)
Касаемо класса F3J, там привязки нет к размаху крыла, даже по площади до 150 квадратов но, смысл в другом, с такой нагрузкой как у вас получилась, фиг так будет такое АК. Профиль заточен под другое, на озвученной скорости полета такое крыло тоже тормозит не хило. Откуда 13А на 3S ?
Я уже спрашивал про характеристики мотопланера и ВМГ, видео с “техничкой” есть?

barsx
плотник_А:

И опять вода. Я не знаток таких планеров

Информация есть в свободном доступе: www.fai.org/sites/…/sc4_vol_f3_soaring_13.pdf, www.fai.org/sites/…/sc4_vol_f5_electric_18.pdf
Ограничение есть по размаху, по минимальной и максимальной нагрузке и по геометрическим параметрам. Крылья можно делать маленькие, но никто этого не делает сами знаете почему.

плотник_А:

Профиль заточен под другое, на озвученной скорости полета такое крыло тоже тормозит не хило.

Ну ок. Вам виднее.