Самодельный носитель для FPV
с простым взлетом с рук.
В авиации взлёт - это не самое сложное…
В авиации взлет имеет второе место по сложности вслед за посадкой, и такую же аварийность. А для моделей взлет - первый стресс. Некоторые до посадки не доживают, свалившись на взлете.
Пруффа - полный Ютьюб. 😃
Если пушные зверьки приходят уже на взлёте, то я бы на таком стреманулся садиться в принципе… Если самолёт не смог взлететь, то страшно подумать что было бы на посадке если бы всё таки смог. Ну вы меня поняли.
Не Серёг, Дима в чём то прав… Взлёт именно с рук это для многих нетривиальная задача… и дело возможно не столько в самолёте сколько в квалификации пилота… Но когда это ещё и усугубляется например чрезмерной нагрузкой на крыло, это сложно… Но посадка в этом случае не будет вызывать особых проблем…
Если есть взлётная полоса, хорошая погода и плюс пользоваться механизацией, то проблем обычно не возникает. Прошлой зимой был случай когда заходил на посадку и на высоте где-то полметра самолёт резко подкинуло на 2 метра вверх и потом приложило об землю, будто кто-то взял за хвост и мотанул хорошенько. Хотя возможно при большей нагрузке инерция сработала бы на стабильность. Кстати примерно так же меня в субботу приложило на параплане - поднял крыло, меня рвануло вверх и вбок и приземлялся уже без опоры на крыло боком…
И не бывает взлёта без посадки 😃 Если произошёл краш при контакте с землёй или другими объектами, то это всё равно результат именно посадки. Если крылья отвалились в воздухе - это уже другое.
Как бы есть рекомендации. Например для миниталона - 60гр/дм2. Остальное на свою ответственность и опыт.
У меня легко взлетает при 70гр/дм2. При 80гр/дм2 уже нужен встречный ветер. Но если на самолете есть стаб.АП то проблем нет и в случае чего он не валится а “падает” без повреждений плашмя, а не морковкой. Штатно, после энергичного броска правой рукой (в левой TX) стаб.АП держит самолет в горизонте и позволяет ему разгоняться вместо того чтобы тормозить при неправильном положении или управлении.
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.
С большим крылом самолёт стабильнее по крену. А если скорости мало, то могут быть нюансы. Без скорости стабилизация не особо спасает когда рули неэффективны.
Не Серёг, Дима в чём то прав… Взлёт именно с рук это для многих нетривиальная задача… и дело возможно не столько в самолёте сколько в квалификации пилота… Но когда это ещё и усугубляется например чрезмерной нагрузкой на крыло, это сложно… Но посадка в этом случае не будет вызывать особых проблем…
Мне одному кажется, что двухмоторники взлетают легче?
Думаю, что крыло большего удлинения позволит легко взлетать с нагрузкой 85гр/Дм2.
Грифон, при нагрузке 86г/дм2 и размахе 1440 взлетал без проблем, а вот посадить его была проблема, постоянно перелетал метров 200 и садился в какието буераки. 😃
Грифон, при нагрузке 86г/дм2 и размахе 1440 взлетал без проблем
Двухмоторник? Фото было? Наверно я пропустил?
Было видео постройки, но чтоб увидеть самолет в сборе надо было его до конца посмотреть 😃
Вот самолет:
Вот взлет с полной загрузкой. Видео только с борта, ну “маємо що маємо”.
Где то попадалась ссылка на готовые элероны из бальзы, поделитесь кто знает магазин или предложите другой вариант, длинна будет 60-70 см
На Башне, кажись, были… Помню - страшненькими показались…
Я предпочитаю свои. Последние - 730 длиной. Склейка из двух бальзовых пластин (верх+низ) на смоле. Тонкий слой эп. смолы не дает элерону коробиться, это важно! Бальза самая легкая, какая имеется. Ближе к задней кромке прокладываю пару стеклонитей или СВМ. По самой задней кромке - плотная бальза, но не обязательно. Дальше - все как обычно…
Придумал “бюджетный” вариант цифрового фпв с подвесом - купить DJI квадракоптер, выкинуть из него всё лишнее и оставить только камеру с подвесом и можно ставить на самолёт 😃
Ну очень бюджетно вы придумали, особенно с коптером от Джи)
Придумал “бюджетный” вариант цифрового фпв с подвесом - купить DJI квадракоптер, выкинуть из него всё лишнее и оставить только камеру с подвесом и можно ставить на самолёт 😃
Там ничего не выкинуть.В том же мавике например. Одна плата. Общий софт. Без кучи условий подвес не запустится. А сам подвес с камерой да очень легкие и маленькие отдельно я таких не видел.
Там ничего не выкинуть.В том же мавике например. Одна плата. Общий софт. Без кучи условий подвес не запустится. А сам подвес с камерой да очень легкие и маленькие отдельно я таких не видел.
Моторы, лучи отрезать 😃
Моторы, лучи отрезать 😃
Вместо моторов можно эквивалентную резисторную сборку сделать. Главное чтобы дрон не попытался ими крутить 😃
Плюс корпус снять и питалово сделать внешнее. Думаю грамм до 100 можно было бы облегчить. Для самолёта такая масса - это вообще ни о чём. И заметьте, слово “бюджетно” было в кавычках - это аналог сарказма. Хотя, учитывая что ещё совсем недавно более-менее готовые решения с цифровым FullHD линком стоили от тысячи зелёных, то вполне себе вариант.
Ещё потиху делаю миксер - из 8 входных каналов делает 15 выходных (к примеру с одного канала для элеронов можно получить 2 выхода на сервы элероны и на подруливающие закрылки). Но пока дискретность всего 57. Раз в 10 ещё можно увеличить, но это надо посидеть. Режимов пока будет 8. Потом посмотрим на сколько ещё хватит памяти. В каждом режиме на каждый канал будет отдельный триммер. И плюс все миксы будут триггерные - к примеру в режиме 1 стик элероны-руль высоты будет управлять сервами элеронов и руля высоты, а в режиме 2 этот же стик будет управлять сервами подвеса (элероны и руль высоты при этом или останутся в последнем положении или будут сбрасываться на значения по умолчанию - опционально). Настройка будет с мобилы. Само устройство получится довольно бюджетным - 1.6 бакса плата с процессором, 2 бакса программатор, 2.3 бакса UART-Bluetooth приёмопередатчик и плюс провода и пины для серв. Это цены с алиэкспресса.
А сам подвес с камерой да очень легкие и маленькие отдельно я таких не видел
Так он вроде без мозгов от мавика работать не будет…
Это с моторами, я так понимаю? С обычными моторами. Заставить просто работать подвес разве проблема? С родной камерой, разумеется, тут сложности, да, плата тоже родная нужна… К тому же не подвес здесь вершина интереса, а циф.линк мавика.
Интересный подвес. 15 долларов – в несколько раз дешевле, если делать самому. Поэтому либо ценник ошибочен, либо нет там моторов, либо… В ином же случае очень заманчиво.
Вот здесь я вижу выходящие кабеля
ru.aliexpress.com/item/32966386986.html?gps-id=pcD…
На первом - что без камеры – нет.
Раскердычивание DJI коптера еще пару лет назад обсуждалось, но ничего реализованного не видел до сих пор.
А в плане просто подвеса, с появлением последней Gopro или DJi камеры, возможно, смысла лепить гимбал на самолет уже нет.
Дигитальная стабилизация работает на них очень хорошо. Правда самолетных видео еще не видел, но на коптеры ставят.