Самодельный носитель для FPV

Dautov

Подскажите товарищи эксперты, что лучше энерго экономичнее может. Скае подобный планер с толкающим винтом или с тянущим винтом, какие преимущества или разницы нет?

kostya-tin

сейчас будет много споров. лично по своему опыту сделал такие выводы:

  • скаеподобные - это тихоходы, у них довольно большой (особенно по высоте, для того, что бы влез проп) фюзеляж который дает приличное сопротивление. разгонять его - можно, но неэффективно
  • тянущий винт - более полезный для тихоходности. его потом хорошо обдувает рули и крыло самолета, из-за чего самолет получет дополнительную подъемную силу за счет профиля крыла, а так же маневренность, за счет обдува рулей. обычно взлетаю практически с места. но на обдуве поверхностей и рулей теряется часть тяги, от чего получаем меньшую скорость и эффективность. так же, имеем проблему с пропов в кадре. что бы от нее избавиться нужно, либо смещать камеру вбок, либо делать двумоторник (который у вас был)
  • толкающий винт - скоростной вариант. но старт обычно затруднен, т.к. первые секунды полета обдуваемость рулей слабая и самолет просто не рулится. так же есть риск получить винтом по руке. запуск с резины или катапульты от этого недостатка избавляет. но вполне можно и обходиться без всего этого, но все же опыт полетов для старта такого самолета очень желателен
X3_Shim
kostya-tin:

лично по своему опыту сделал такие выводы:

А есть еще двухбалочники, у которых и фюз обтекаемый и РВ обдувается на старте (правда по пальцам тоже получить можно). Например Pulsar.

А есть еще двухмоторники с толкающими пропами за крылом, типа Атлас 😃

Lazy
kostya-tin:

но на обдуве поверхностей и рулей теряется часть тяги, от чего получаем меньшую скорость и эффективность

Если стало скучно и очень хочется поржать - достаточно зайти в любую ветку ФПВ-шников. 😁

kimu
Lazy:

достаточно зайти в любую ветку ФПВ-шников

А в остальных ветках в этом году весну не завезли?

nyc73
kostya-tin:
  • тянущий винт - более полезный для тихоходности

В цитатник и наизусть 😃

Lazy
kimu:

А в остальных ветках в этом году весну не завезли?

Только в #кудаидётстрана и “Весёлые картинки”. Но там всё предсказуемо и не доставляет как здесь. 😃

kostya-tin

ну пусть великие гуру прояснят в моей безсмысленной фразе. Троллить - много ума не надо

X3_Shim:

А есть еще двухбалочники, у которых и фюз обтекаемый и РВ обдувается на старте (правда по пальцам тоже получить можно). Например Pulsar.

А есть еще двухмоторники с толкающими пропами за крылом, типа Атлас 😃

Ну гибриды всегда можно придумать, но все же какая то основа есть. У ская с Т-хвостом обдув хороший, но все же у тянущего пропа есть эще обдув элеронов

Olegfpv

Костя, не обращай внимания. Вся наша жизнь сплошная комедия ,от рядового гражданина до политических персон. Постоянно читаю жизненные наблюдашки нашего писателя и публициста Сергея Stud. И понимаю, как жить хорошо, а хорошо жить еще лучше))))). Можно тролить с юмором да бы добавить смысл к сказанному , а можно с унижением форумчанина,что уже обидно,а это разные вещи.

Lazy
Olegfpv:

Можно тролить с юмором да бы добавить смысл к сказанному

В сказанном нет смысла, добавлять не к чему. 😃
Человек транслирует массовые заблуждения и отсебятину, преподнося их как очередные откровения.

Dautov

Мне как новичку, у которого есть чуть-чуть времени отвлечься от основного вида деятельности и познать для себя данное, ответ kostya-tinа на мой вопрос, оказался весьма весомым, чем сходить на ветку FPV-шников.

dima043

Вообще классическая схема с тянущим винтом самая эффективная в плане аэродинамики. Потому и практически все (более 90%) одномоторные самолеты 1:1 строятся по этой схеме. И все спортивные авиамодели (там где нужна эффективность) тоже по ней же.

Но вот для БПЛА и FPV такая схема в некотором смысле противоречит выполняемым задачам. СУ мешает работе полезной нагрузки. Потому и находится место для широкого использования всякой разной экзотики. От двухмоторной классики до всяких двухбалочных, заднемоторных, пилонных и реданных схем размещения СУ.

Виктор
kostya-tin:

но все же у тянущего пропа есть эще обдув элеронов

Какой диаметр пропа и где находятся элероны?

Dautov

Да, маленький проп не достанет до элеронов на концах крыльев.

nyc73

Давно говорят, надо ставить большие пропы

blade
kostya-tin:

тянущего пропа есть эще обдув элеронов

У тянущего- есть еще и обдув центроплана, что весьма помогает на взлете/посадке.
У меня была возможность изучить эффективность разных схем на одном и том же по характеристикам планере (одно крыло, один двигатель, примерно один вес).
Двухмоторная тянущая схема- однозначно эффективнее всех других. (в приложении к ФПВ)
Толкающая- недостаток состоит в том, что ВМГ работает в вихревом потоке за крылом, резко снижающем КПД.
Это слышно даже на слух- шума больше, чем при тянущем.
Одномоторная- мешает работе камеры (курсовой)
Да и действительно, не “достает” потоком до элеронов.
Двухмоторная- максимально обдувает крыло и элероны, повышает надежность (на одном рабочем движке- самолет вернется на базу)

Olegfpv
blade:

У меня была возможность изучить эффективность разных схем

. ) 😉

blade:

Толкающая- недостаток состоит в том, что ВМГ работает в вихревом потоке за крылом, резко снижающем КПД.

Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья, причем вращаясь, этот поток давит на одно крыло сверху, а на другое снизу, что вынуждает конструкторов как-то компенсировать этот вредный момент, теряя драгоценную мощность! Частичной контр-мерой служит удлинение носовой части фюзеляжа.
Толкающий винт мало того, что работает в среде более плотного воздуха и может больше реализовать моментные характеристики двигателя (+экономичность),еще и не вредит полету- вихрь не борется с конструкцией Летательного аппарата))

Lazy
Olegfpv:

Тянущий винт отбрасывает струю воздуха на центроплан и на крылья

Пример из жизни.

Диаметр пропеллера - 18", то есть 457 мм.
Ширина фюзеляжа - 200 мм.
Размах крыла - 4000 мм.
То есть пропеллер отбрасывает струю ( чота ржу в этом месте ) на 457/2-200/2=128 мм центроплана.

И да, расскажите, как удлинение носовй части фюзеляжа влияет на вредный момент и вааще…

blade
Olegfpv:

сверху, а на другое снизу,

А двухмоторный (с разнонаправленным вращением) тоже? 😦
Гляньте фото в #1678,там как раз такие стоят.

Olegfpv
Lazy:

То есть пропеллер отбрасывает струю ( чота ржу в этом месте )

Я не понимаю, что тут смешного. Лучше объясните что бы понять.

Lazy

Ещё один пример из жизни.

Размах - 2500. Диаметр пропеллеров 10,5" - 266 мм. Диаметр мотогондол - 100 мм. 166 мм крыла с каждой стороны обдувается струёй ( чота снова ржу ) воздуха. Где находятся элероны хорошо видно на картинке.

Olegfpv:

Я не понимаю, что тут смешного.

После пропеллера у вас поток, а не струя. Турбулентный, закрученный поток. А струя - после пива в туалете.

Olegfpv
Lazy:

обдувается струёй ( чота снова ржу ) воздуха.

Можете еще поржать )) ведь во многих тех описаний часто пишут “Воздушная Струя”
цитата из описания к самолету

  1. Влияние струи от воздушного винта на путевую балансировку. В полете самолет имеет тенденцию заворачивать в сторону, обратную вращению воздушного винта (т.е. с воздушным винтом левого вращения самолеты Як-52 и Як-55 стремятся заворачивать вправо).

  2. Еще … Двигатель активизирует движитель – воздушный винт или реактивную струю, – кото-рый, собственно, и толкает летатель-ный аппарат вперед.
    Все это из технических изданий, а не с форумов.

nyc73

Если очень много пива, и с водкой, то поток тоже может быть

Olegfpv
nyc73:

Если очень много пива, и с водкой, то поток тоже может быть

Глеб, наверно в Белоруссии смеются и от указательного пальца поднятого к небу , это нормально . Только, что то опять все без объяснений. А значит можно расценить как “стеб” .

Lazy
Olegfpv:

В полете самолет имеет тенденцию заворачивать

Приведенный текст не оставляет сомнений в уровне интеллекта писателя.
Автомобиль заворачивает за угол, самолёт заворачивает влево… 😁
Жертвы ЕГЭ.

Но я не о этом.
Люди усиленно педалируют мифы о обдуве рулей, обдуве центроплана итэдэ итэпэ. Которые то мифы не имеют покрытия в реальности.
Что бы руль был эффективнее в потоке воздуха от пропеллера, скорость потока должна быть значительно ( в разы ) выше скорости полёта.
Обдув центроплана - даже были натурные эксперименты поставлены и существует текст, на который периодически ссылаются эксперты. Самолёт с двигателем на взлётном режиме, на закритических ( >18 градусов ) углах атаки, прирост подъёмной силы составил несколько %%.

А планеристы, летающие без мотора, глядят на всё это и кивают головой: жжоте пацаны, очень забавно.