EagleTree Vector FPV Controller
Предлагаю обсудить причину улета квадрокоптера с полетным контроллером VECTOR.
Сетап: аппаратура Radiolink AT9 с бустером 2W, рама F450, регуляторы SimonK 30А, моторы RS 2212 920KV, винты 1045, аккумулятор LiPo FLOUREON 11.1В 5500мАч 35C, камера Mobius, видеолинк на 5,8G. Коптер был полностью настроен, выполнено 11 вылетов на высоте до 70 метров и удалении от места взлета до 800 метров, полетное время 17-18 мин. Никаких нареканий к работе автопилота не было, полеты выполнялись в одном и том же месте и практически по одному маршруту. Возврат домой был настроен по сигналу s.Bus и по крайнему положению переключателя полетных режимов. После взлета всегда проверялся возврат домой по положению переключателя в RTL - возврат всегда работал как швейцарские часы.
В последний вылет все было выполнено как обычно: после включения питания подтвержден тип рамы “Х”, определен 3DFix, записана домашняя точка, проверил что высота и расстояние до дома составляет О метров. Ветер небольшой, до 1,5 м/с. Затем взлет в Stabilize, перевод в AltHold, свободный пролет вправо-влево с подъемом на высоту 36 метров, перевод переключателя в RTL - коптер вернулся к точке взлета и завис на высоте 35 метров. Перевожу в режим AltHold и двигаюсь курсом 72 в сторону водохранилища, по мере удаления каждые 100 метров одновременно поднимаю коптер на 10 метров. На дистанции 720 метров высота была уже 90 метров, не долетев до водохранилища поворачиваю влево и двигаюсь вдоль берега со скоростью 25-30 км/ч.
После 1,5 минут с момента взлета начинает вибрировать и пищать пульт, изображение на мониторе схлопывается каждые 2 сек. – сел LiPo аккум с 12 до 7 вольт (такой вот нежданчик). Поворачиваю квадрик носом домой, расстояние 637 метров, высота 90 метров и в этот момент в 500-600 метрах выше меня проходит СУ-31 (WTF?!). Перевожу переключатель режима в RTL, но уже из-за севшей LiPo батареи не вижу изображения – оно появляется на доли секунды.
После перевода в режим возврата домой бегу до машины, там уже отключаю пульт, за 20-25 сек. меняю севшую батарею, все включаю – на экране ничего, только белый шум. При включении пульта положение RTL не менял, перевожу в AltHold и снова в RTL. Жду 3 мин. – коптера в небе нет и какого либо изображения тоже. Приехали… млин.
Идем с товарищем к месту вероятного падения, ходили по квадратам 10х10 метров, поиски продолжались около часа и были затруднены плотным лесным массивом и отсутствием троп. Результата нет – видеолинк молчит, только белый шум. Завтра с утра поиски продолжим – должен начать пищать зуммер разряда аккумулятора, если только коптер не снесло ветром в Камское водохранилище…
Так почему квадрик не вернулся к месту взлета? Возможно что электроника была облучена пролетавшим мимо военным самолетом, модель потеряла спутники, а после включения RTL квадр просто отключил двигатели и упал? Скорость спуска в настройках контроллера стоит 1 метр/сек. и аппарат никак не мог за время замены батареи сильно просесть по высоте и если бы он остался в воздухе – видео бы не пропало.
Сочувствую… Без tbeacon green модель в воздух не отпускаю
500-600 метрах выше меня проходит СУ-31 (WTF?!)
Рядом аэропорт?
Нет, аэропорт в 80 км от нас. По всей видимости военные изменили план своих полетов, сегодня уже 6-7 раз пролетали над нашим поселком, так низко, что срабатывают сигнализации припаркованных машин. Безобразие какое-то…
Жалею что не успел реализовать идею, которая была опубликована Русланом в посте #1707.
Даа, маяк бы не помешал.
Кто в курсе, полет по точкам на векторе работает?
Даа, маяк бы не помешал.
Кто в курсе, полет по точкам на векторе работает?
Проверял, отлично работает. Но скорость полета из одной точки в другую небольшая, возможно это зависит от настройки скорости возврата в режиме rtl
Даа, маяк бы не помешал.
Два дня активных поисков - безрезультатно. Скорее всего квадр упал в воду, отключив движки. Причину этого уже не узнаю.
Буду строить гексу на базе Vector - очень понравился и сам автопилот и его крутая OSD! Может у кого завалялся лишний полетный контроллер? Договоримся через личку.
Собрал новую раму на векторе, подлетнул-бац, коптер упал отключив все движки. Еще раз запустил -тоже самое.Оказалось когда протаскивал регуль в луче с него соскочила термоусадка ( я снимаю родную,лачу и надеваю три колечка термоусадки на контакты и в серединку регуля) И регуль коротил об карбон . Как узнал-замерил тестером в режиме измерения сопротивлений относительно рамы и плюсового провода, начал шевелить все вокруг и бумс-коротыш. Обычно после сборки коптера всегда проверяю утечку на минус и плюс рамы. Еще было такое притянул стяжками регуль к мотормаунту и через некоторое время головка болта проела термоусадки и сгорел регуль. А так вектор вполне надежный контроллер с небольшим минусом, при лоитере дергается при корректировке позиции )
Вот и у меня произошла жесткая посадка, благо ничего не пострадало. Отлетал минут 15, посадил для смены режима камеры, взлет и через минуту падение. Как заметил снижение дал газ на 100%. После падения подключил акк и увидел в очках сообщение об очистке логов. Посему продолжил летать, больше таких приколов не было (налетал еще 50 минут)
Вектор ни о чем кроме свободного падения не сообщил, единственное, что было необычно - высота по баро была на 10-15 метров выше фактической. Срыв синхронизации? Стоят пчелы 20-ки, oneshot не включен
В общем, продолжает чудить вектор.
www.youtube.com/watch?v=Vd_peL0n4ts
. Уже не знаю на что грешить… регули пчелы не подружились(оneshot выключен) или в баро задувает? Или стик газа на аппе умирает… Сегодня был еще один такой прикол, но сразу пресек его газом в пол - просадка меньше двух метров. Вспыхнула красная надпись на доли секунды - не успел прочитать, но думаю это был freefall. Надеюсь в логах осталось и будет что показать саппорту, они без логов не хотят разговаривать
Так же вылезла в самом начале internal issue 2 land now, жаль, логов этого события не осталось
Сохранилось в логах yadi.sk/d/8KA9aOBV3Ly5Z8. Multirotor stability issue. Отписался в саппорт. Есть мысли? Как я понял, в момент ошибки, было пропадание связи с аппы(так же сработал зуммер радиолинка), в логах падение RSSI cо 100% до нуля, что соответствует отключению аппы. В этот же момент зафиксировано падение сигнала газа в нуль. Получается, что при отвале сигнала с аппы мозг не уходит в FS, а рубит газ. До этого FS проверял только тумблером…
так и есть, смоделировал отключение аппы в руках… выкл со 100% газа над головой(само собой без пропов) и моторы перешли в холостой режим, через 2 секунды дизарм…
моторы перешли в холостой режим
видимо зря я грешил на вектор… в настройках аппы стояло 15% газа при FS. Поставил 50% - посмотрю в поле, как ведет себя при отключении аппы
Здравствуйте, недавно приобрёл вектор, летаю всё отлично. Только трудно ориентироваться из за направления карты. Для ориентировки летаю всегда в доль дороги, в даль от меня. Но если смотреть в очках по карте, то улетаю на право. Можно ли как то центрировать карту, что бы верх был там куда направлен вектор?
Пардон… Какую карту?
Пардон… Какую карту?
Эт я про радар 😃
Когда я улетаю от себя, хочу что бы по телеметрии я летел на верх “по экрану”
Летите на север))) и будет вам счастье)))
Я поставил центр модель, а “дом” двигается
В инструкции я вот что нашёл:
Radar Up Direction: This parameter sets the UP direction of the RADAR feature, when in home centered
mode. For example, if you fly your model so that your body is facing 15 degrees N, you would set this to 15.
This results in the RADAR icon flying “up” on the Vector screen when you are flying the model in the direction
you are facing. Normally, the runway is perpendicular to the direction you are facing.
Вроде в старых иглах, такой проблемы небыло…
У кого какие успехи с вектором на мультикоптерах? Те кто летал с ним, так и летаете? ctakah, вроде ты на вуконг или А2 перешел? И как оно?
Делема, решил пересобрать свой квадр, на нем стоит вектор, но из за нескольких проблем, так толком на нем и не полетал - были проблемы с ошибками и резким падением с надписью о сильных вибрациях, а так же помехи на видео из за регулей. Думаю оставить ли его или может Вуконг поставить таки. Если оставлять, то может на виброразвязку его поставить теперь, например эту banggood.com/Flight-Control-Anti-vibration-Plate-F… возможно уйдут проблемы с его руганью на вибрации! Кто как летает, с виброразвязкой или нет?
Еще у меня GPS первой версии, думаю надо апгрейдить, если оставлять, т.к. болтанка сильная, после Назы аш не приятно!
А так да, ОСД лучшее, что я видел (EzOSD, TBS Core PRO, и куча разных включая дешевые и подороже отдыхают).
Кто что скажет, как летается коллеги?
у меня на вибрации никогда не жаловался вектор, хотя на видео желе, летает хорошо видео норм, из касяков только как уже сказал ctakah дёргается в лоитере, но это видимо так задумано, вектор на двухстороннем скотче на раме
Дэн, я до сих пор удивляюсь твоему везению с техникой! 😃 У меня же все почему то наоборот…
Привет парни. Сейчас у меня два вектора стоят на гексах, один на 16" размере, второй на 10". Привык к его остановкам, в лоитере (2дхолд) если сильные ветер, то подруливает немного резко.В отальном к контроллеру претензий нет .На одном старый гпс, на втором новый, там 12 максимум ловит, на новом 18 как норма.Спасибо нашему форумчанину за перевод Александру Вершинину , иногда лень смотреть что значат те или иные тех слова по английски , а тут все качественно переведено и доведено. Насчет вибрации, если жестко на раму и пропы 17"-иногда писал.Потом долго игрался с разными рамами ,пытаясь добиться долголетства, пришел к выводу что на больших пропах от 17" надо ставить хорошую вибру,сейчас на гексе 16 пропы и стоит обычная велкра , она мягкая, но кучка проводов от вектора ( а они у него жесткие) все равно не дают контроллеру идеальную виброразвязку, пока не написал ни разу про вибрации,но тем не менее) Но я как сделал что на одном, что на втором-провода питания да,не поменять ( но я их удлиннил мягкими ) , максимально дальше от контроллера эти провода зафиксировал,а выходы мотора и приеника сделал тоже мягкими,так что через провода особо не доходит вибрация. Ну про вуконг и А2 писал в соответствующей ветке, там все спокойно.
ААА,забыл! 10" гекса поворачивантся по часовой стрелке за 10 мин примерно на оборот , пока не победил(
Есть ощутимая разница ГПС 1 версии и 2й?
Резюмируя, что лучше поставить сейчас, назу шитую, вектора или вуконга?
Долголет-вектор, видеофото - вуконг , если надоел коптер-назу))))
Случилось у меня несчастье. На четвертом по счету вылете разбился твиндрим, в котором стоял вектор. Причины мне неизвестны. Летал по визуалке, а знакомый смотрел в телек. Компас отключен. В первый полет выяснилось что модель норовит лететь вниз, а при прибавлении чувствительности и вовсе раскачивается по высоте. Приземлился, выкрутил немного тягу от сервы и убавил чувствительности по дефолту с 50% до 25%. Взлети все вроде ровно. При стабилизации не колбасит, лоитер работает, RTH с тумблера работает. Последний тест это потеря связи (у меня иммершн и я выставил файлсейв таким образом что включается тумблер RTH). Выключаю пульт, модель возвращается. Не запомнил я какую высоту выставил для круговых полетов над точкой , 100м. или 50м. По этому допустил снижение до критической высоты, а когда очухался то было поздно. Давно не летал, вот и тупанул. Пока сигнал дойдет до модели+ таранис поругался на газ. Итог-посадка моркови со скоростью чуть более 100кмч. Прилагаю весь материал к рассмотрению дела. Ваше мнение господа?
Непонятно почему вектор не стал поддерживать высоту. Когда летал на скае, при проверке RTH на высотах ниже заданных, модель поднималась на заданную высоту.
На видео с курсовой камеры звук не выключил, аккуратнее.