Батискафный самолёт
Дык, было б бабл…
И чем тут больше бабла?
Это не идёт нив какое сравнение с водой пресной. У бесколлекторника два слабых места - обмотки из эмальпровода и неодимы.
Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.
Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели. Где мотор у них? Агде винт? Чем и через что они соединены? Кто мешает мотор и сервы в герметичную коробку поместить и вывести удлинители через втулки-сальники? Тогда можно кратковременно и под воду уходить.
По-моему самый разумный вариант.
Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели.
А про вес вспомнить?
Судо (как и авто) моделям- летать не надо?
А то получится, как в известной песне"я водяной…"
А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.
Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.
Согласен, двигатель будет скорее всего открытым.
Что такое “PLASTIK” ?
За подшипники я как раз не очень опасаюсь, тут всё отработано. Надо просто изредка контролировать смазку. Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича). Но это работает только в воде, а без воды дохнет мгновенно. Аппарат всё же летательный, с кратковременной защитой от воды.
А про вес вспомнить?
По отношению к общему весу такая гидрозащита - мелочь.
А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.
Нужен сброс тепла. Как это сделать внутри бокса? Только что водяное охлаждение. Кстати, а может…?
Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича).
Из пионерского прошлого помню, что вал от мотора засовывали в трубку с ватой, пропитанной маслом. И вообще никакая вода не страшна если мотор валом назад ставить.
А еще…Тут всё о аутраннерах разговаривают, а ведь есть еще и инраннеры! Там дырок вообще практически нет!
Маслом закапать спереди , а сзади заглушить герметично и вуаля. Вот вам и естественным образом защищённый моторчег.
RC-подводные лодки- супер герметизация.
Приводнение на парашюте- вытяжном, перед посадкой надувается спасплотик( можно жилетку использовать для этого) от баллона СО и он прекрасно плюхнется, промывка купола 5 минут просушка 15 минут, замена баллона и снова в небо.
для остойчивости под брюхо спассредства, крепим фал с маленькой гирькой смотанный на куске рафинада и приклеенный скотчем.
Оно садится на надутый пуфик, сахар за растворяется сбрасывает фал, гирька как якорь удерживает всё конструкцию от опрокидывания и сильного дрейфа…
Это я вспомнил про импеллер с инраннером который есть у меня. Там точно никаких дырок в моторе нет кроме куда провода входят.
Там дырок вообще практически нет!
Эт точна!
А вал- проходит через что?
Из пионерского прошлого помню, что вал от мотора засовывали в трубку с ватой
А про обороты судового движка и самолетного- память ничего не говорит?
5 тыс оборотов и 15- без разницы для “ватки с вазелином”?
Эт точна! А вал- проходит через что?
Сальник коставить и все дела. От капель и кратковременного погружения точно спасет
сахар за растворяется сбрасывает фал
И оно кэээк!!!
Сальник коставить и все дела.
Как я люблю “боксеров по переписке”- все то у них просто 😃
Можно фото сделанного Вами самолета увидеть?
А про обороты судового движка и самолетного- память ничего не говорит? 5 тыс оборотов и 15- без разницы для “ватки с вазелином”?
Вы не поняли идею. Если тот-же инраннер поставить валом назад, т.е. винт толкающий, и удилинить его промежуточным валом до винта в узком и достаточно длинном канале (даже без контакта между ними), то от капель точно защитимся.
Можно фото сделанного Вами самолета увидеть?
Какого самолета? Я подводные самолеты не строил. И автор ветки просит давать идеи. Вот и дают кто что может. А решать ему. Где тут бокс?
Вы не поняли идею.
Это Вы не поняли: тот самолет, который в №13, я не просто разработал, но и произвел довольно приличную серию.
А название его говорит о том, что он может летать в нескольких вариантах: толкающий 1 моторный, тянущий- 2 мотора и вот то, что на фото: вертикалка с трансформацией в самолет.
Только ТС как я понимаю, нужен самолет для какого то промышленного использования?
Да еще и с специальными мерами против агрессивной среды?
Эта задача требует отдельной проработки и “на коленках” он её вряд ли сможет сделать.
Это Вы не поняли: тот самолет, который в №13, я не просто разработал, но и произвел довольно приличную серию.
Ну сделали и сделали, к теме-то это какое отношение имеет? Он что, защищенный?
Согласен, двигатель будет скорее всего открытым.
Что такое “PLASTIK” ?
Кстати, на Пуме он практически открытый. Сверху декоративная крышечка, наверное для удовлетворения спокойствия заказчика. Поначалу вообще был снаружи.
“PLASTIK”
Им бы хорошо вообще все платы электроники покрыть.
Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича). Но это работает только в воде, а без воды дохнет мгновенно.
Про втулки это только к лодке. Просто приводил пример использования БК в воде с минимальными переделками.
и “на коленках”
Судя по фото это тоже поделка “на коленках” сделана.
Puma - офигенный самик, очень понравился. Да, примерно такой и нужен.
Использование не промышленное. Дополнение к проекту www.kotoyarvi.ru Там всё самодельное, и самик будет таким же. Летать примерно здесь: content.foto.my.mail.ru/list/gans_ss/…/h-914.jpg
или здесь: yachta-kotoyarvi.narod.ru/imgKurily/176.jpg