Батискафный самолёт
Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели. Где мотор у них? Агде винт? Чем и через что они соединены? Кто мешает мотор и сервы в герметичную коробку поместить и вывести удлинители через втулки-сальники? Тогда можно кратковременно и под воду уходить.
По-моему самый разумный вариант.
Друзья-товарищи, если делать водоустойчивый самик, то вспомните про судомодели.
А про вес вспомнить?
Судо (как и авто) моделям- летать не надо?
А то получится, как в известной песне"я водяной…"
А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.
Тем не менее на подводных аппаратах они широко используются именно в открытом виде. Меняют подшипники на пластиковые втулки, которые просто считаются расходным материалом. Понятно, что обмотки и магниты, да и статор требуют защиты. Для самолетки вполне хватит покрыть PLASTIKом и промывать водой и гадостью, о которой писал выше. Она хорошо затекает во всяки щели и вытесняет, замещая собой, воду.
Вобщем лучше/удобнее, чтобы двигатель был открытым.
Согласен, двигатель будет скорее всего открытым.
Что такое “PLASTIK” ?
За подшипники я как раз не очень опасаюсь, тут всё отработано. Надо просто изредка контролировать смазку. Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича). Но это работает только в воде, а без воды дохнет мгновенно. Аппарат всё же летательный, с кратковременной защитой от воды.
А про вес вспомнить?
По отношению к общему весу такая гидрозащита - мелочь.
А если винт толкающий сделать, то мотор в коробочку, а вал через дырку в ней назад. Никакие брызги не страшны.
Нужен сброс тепла. Как это сделать внутри бокса? Только что водяное охлаждение. Кстати, а может…?
Втулки на валах работающих в воде - дело обычное. Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича).
Из пионерского прошлого помню, что вал от мотора засовывали в трубку с ватой, пропитанной маслом. И вообще никакая вода не страшна если мотор валом назад ставить.
А еще…Тут всё о аутраннерах разговаривают, а ведь есть еще и инраннеры! Там дырок вообще практически нет!
Маслом закапать спереди , а сзади заглушить герметично и вуаля. Вот вам и естественным образом защищённый моторчег.
RC-подводные лодки- супер герметизация.
Приводнение на парашюте- вытяжном, перед посадкой надувается спасплотик( можно жилетку использовать для этого) от баллона СО и он прекрасно плюхнется, промывка купола 5 минут просушка 15 минут, замена баллона и снова в небо.
для остойчивости под брюхо спассредства, крепим фал с маленькой гирькой смотанный на куске рафинада и приклеенный скотчем.
Оно садится на надутый пуфик, сахар за растворяется сбрасывает фал, гирька как якорь удерживает всё конструкцию от опрокидывания и сильного дрейфа…
Это я вспомнил про импеллер с инраннером который есть у меня. Там точно никаких дырок в моторе нет кроме куда провода входят.
Там дырок вообще практически нет!
Эт точна!
А вал- проходит через что?
Из пионерского прошлого помню, что вал от мотора засовывали в трубку с ватой
А про обороты судового движка и самолетного- память ничего не говорит?
5 тыс оборотов и 15- без разницы для “ватки с вазелином”?
Эт точна! А вал- проходит через что?
Сальник коставить и все дела. От капель и кратковременного погружения точно спасет
сахар за растворяется сбрасывает фал
И оно кэээк!!!
Сальник коставить и все дела.
Как я люблю “боксеров по переписке”- все то у них просто 😃
Можно фото сделанного Вами самолета увидеть?
А про обороты судового движка и самолетного- память ничего не говорит? 5 тыс оборотов и 15- без разницы для “ватки с вазелином”?
Вы не поняли идею. Если тот-же инраннер поставить валом назад, т.е. винт толкающий, и удилинить его промежуточным валом до винта в узком и достаточно длинном канале (даже без контакта между ними), то от капель точно защитимся.
Можно фото сделанного Вами самолета увидеть?
Какого самолета? Я подводные самолеты не строил. И автор ветки просит давать идеи. Вот и дают кто что может. А решать ему. Где тут бокс?
Вы не поняли идею.
Это Вы не поняли: тот самолет, который в №13, я не просто разработал, но и произвел довольно приличную серию.
А название его говорит о том, что он может летать в нескольких вариантах: толкающий 1 моторный, тянущий- 2 мотора и вот то, что на фото: вертикалка с трансформацией в самолет.
Только ТС как я понимаю, нужен самолет для какого то промышленного использования?
Да еще и с специальными мерами против агрессивной среды?
Эта задача требует отдельной проработки и “на коленках” он её вряд ли сможет сделать.
Это Вы не поняли: тот самолет, который в №13, я не просто разработал, но и произвел довольно приличную серию.
Ну сделали и сделали, к теме-то это какое отношение имеет? Он что, защищенный?
Согласен, двигатель будет скорее всего открытым.
Что такое “PLASTIK” ?
Кстати, на Пуме он практически открытый. Сверху декоративная крышечка, наверное для удовлетворения спокойствия заказчика. Поначалу вообще был снаружи.
“PLASTIK”
Им бы хорошо вообще все платы электроники покрыть.
Только они не пластиковые а резиновые (втулка Гудрича). Но это работает только в воде, а без воды дохнет мгновенно.
Про втулки это только к лодке. Просто приводил пример использования БК в воде с минимальными переделками.
и “на коленках”
Судя по фото это тоже поделка “на коленках” сделана.
Puma - офигенный самик, очень понравился. Да, примерно такой и нужен.
Использование не промышленное. Дополнение к проекту www.kotoyarvi.ru Там всё самодельное, и самик будет таким же. Летать примерно здесь: content.foto.my.mail.ru/list/gans_ss/…/h-914.jpg
или здесь: yachta-kotoyarvi.narod.ru/imgKurily/176.jpg
…Там всё самодельное, и самик будет таким же.
С этого и надо было начинать.
Сразу понятны характер работы и условия эксплуатации.😃
Да, примерно такой и нужен.
С одной стороны использование готовых элементов от моделей из ЕРО очень рационально. Всегда есть ГИЗ, достаточно иметь необходимый запас. Но большая часть крыльев из ЕРО имеют достаточно толстые и/или “гнутые” профили. А для Ваших условий надо иметь скорость.
Самодельные крылья. как правило, имеют значительно лучше характеристики. Если делается серия и готовится под нее оснастка.
Как компромисс - пеностеклянные по “позитивной” технологии.
Очень живучи, непотопляемы в принципе, приемлемая ремонтопригодность.
Меня тут очень расстроили, что ЕПП со страшной силой сосёт воду. Жаль, материал неубиваемый, очень мне нравится. Самодельные крылья могут быть и лучше ЕПП-шных, но одна жёсткая посадка, и привет! Чиниться будет негде, ремонтная база конечно есть, но она ограниченная. ЕПП нравится ещё и тем, что не растворяется циакрином, т.е. допускает мгновенный ремонт.
Позитивная технология, это стекло поверх пенопласта?
Меня тут очень расстроили, что ЕПП со страшной силой сосёт воду.
Просто модели из ЕРР (вспененного полипропилена) обычно делаются резкой из пластин. В результате поверхность с открытыми порами.
Обратите внимание на модели из ЕРО (вспененный полиолефин), например у Мультиплекса или тот же Х-8. Они формуются в пресс-формах и на поверхности образуется “корочка”. Вполне допускают небольшое купание.
ЕПП нравится ещё и тем, что не растворяется циакрином, т.е. допускает мгновенный ремонт.
ЕРО тоже.
Позитивная технология, это стекло поверх пенопласта?
В общем да. Но стекло не напрямую лепится на пену.
Сначала верхняя и нижняя поверхности выкладываются и пропитываются на пленке, а потом этот бутерброд укладывается на пеноядро. Пленкой наружу.
Все это в вакуумный мешок и в обрезки от пеноядра(своего рода матрица). Сверху гнет. Подробнее здесь rcopen.com/forum/f40/topic277717. Ну и еще можно поискать в разделе по композитам и у планеристов.
При грамотном изготовлении получается очень прочная, живучая и вполне ремонтопригодная в экспедиционных условиях конструкция.
Ну а по летным характеристикам пенолеты превосходит значительно.