Батискафный самолёт

Илья_МГУ
KBV:

Насколько многоразовым?😃 Ну т.е. какую вероятность возврата модели вы предполагаете?

Настолько многоразовым, что потеря самолета будет означать потерю возможностей которые он предоставляет. Возить второй самолет я не буду.
Вероятность возврата будет зависеть от полетного задания. Если предполагается облет судна в открытом море в пределах видимости, вероятность должна быть равна единице. Если предполагается полет на пределе действия связи, вероятность может быть снижена до 0.5

KBV

ok, я просто хотел убедиться что под многоразовостью мы понимаем одно и тоже)

Frr

А сколько вылетов за поездку?
Предположим средняя вероятность возврата 0.9. За 10 вылетов вероятность возврата 0.9^10=0.35, за 20 вылетов - 0.9^20=0.12, умножаем (1-0.12) на цену - это стоимость эксплуатации.
Как выходит дешевле? (1 дорогой или много дешевых)

А-50
Frr:

Как выходит дешевле? (1 дорогой или много дешевых)

У них места на борту мало, поэтому вопрос “1 или много?” скорее всего не актуален.

P.S. Да и, наверное, большой разницы нет плюхнется он в воду или нет.
Там вообще: “вода, вода, кругом вода”

foxfly
Илья_МГУ:

Вероятность возврата будет зависеть от полетного задания. Если предполагается облет судна в открытом море в пределах видимости

Судя по свободному оперированию понятием “прямая видимость”, Вы очевидно не в курсе, что для управления моделью это понятие сужается до 300-500 метров, (даже в случае её большИх размеров): просто не видно, как реагирует модель на работу рулей и даже- куда летит.
А в случае полетов над морем (даже по камере) нет еще и ориентиров внизу.
Так что, вероятность возврата- снижается до наноразмера 😦
Кроме того, даже очень большие мастера пилотажа довольно часто теряют модели “просто так”, по непонятной причине 😦
“Зарулился”

Frr:

за 20 вылетов -

Американцы в своих Предаторах, ценой в 1 млн.$, такой ресурс закладывают 😃

stud
foxfly:

ресурс закладывают

У наших ресурс больше. Только не все они доживают до пенсии. Особенно, когда вместо АИ-95, заливают самопальный бензин.
Вероятность возврата, увеличивается с количеством часов налёта пилота. Желательно поставить автопилот.

А-50:

большой разницы нет плюхнется он в воду или нет

Лучше в воду не лезть. Моская вода, это очень агрессивная среда!

delfin0510
Илья_МГУ:

гермоотсек сделанный из пластиковой коробки с крышкой на винтах (из электромонтажа). В коробке монтируется абсолютно всё, включая сервы. Наружу выходят только силовые провода для аккумулятора, антенные кабели и привода от серв через уплотнения.

будет слижком много кондицата

Илья_МГУ:

Только что водяное охлаждение. Кстати, а может…?

если охлаждение морской водой,то нет,выйдет из строя после 2го вылета из за соли,если же таскать с собой бак пресной воды,то это лишний вес. самый простой способ защитить движку,это оставить ее открытой,но перед кадым вылетом обрабатывать силиконом из балончика(аэрозоль),во первых легкодоступно,во вторых влагозащита,ну и смазка в третьих.

А-50
stud:

Моская вода, это очень агрессивная среда!

Ну да, если заметили об этом речь с самого начала. И уже вторую страницу.

stud:

Лучше в воду не лезть.

У ТС нет выбора. У него такие условия, что модель всегда побывает в воде, даже если не будет в неё плюхаться на посадке.

delfin0510

может я конечно ниче не понимаю,но точно знаю,что так работать точно все будет,и начинке ничего не будет. вот мое видение,а именнотут надо подключать опыт как от авто,так и лодок. в общем то ничего сложного.
итак по порядку,начнем с регулятора . в авторазделе есть тема как загерметить регулятор,а именно залить его в кирпич. суть такова,что у вас весь регулятор заливается жидким пластиком(я заливал эпоксидкой) в своего рода брикет. из брикета торчат только провода и радиатор для теплотвода. правда я еще снял родную ленту из под радиатора и заменил ее на таермопасту белую.проверял так,подал питание,и опустил в стакан с водой.все работает до сих.минус только один,в случае выхода регуля из строя ремонту практически не подлежит.так как корку потом будет сложно содрать.но ведь регуль можно взять и больше номинала в 2а раза для для надежности,и плюс к тому сделать разделенку по питанию.
теперь сервы , вспоминаем лодки,если посмотреть на большинство лодок,то тяга сервы проходит через своего рода резинку,которая и не дает попасть воде внутрь корпуса во время катания. если сделать с тягами то же самое на самолете .то проблем возникнуть не должно.главное после монтажа сразу же тяги обработать чем то типа литола ,для лучшей смазки и водоотталкивания.
приемыш ,самый оптимальный вариант ,заливка лаком,но я использую резиновое изделие;)). туда его засунул,потом стяжками затягиваем основательно,и в пучек проводов можно дать тот же литол для надежности. машинка сына в прямом смысле плавала под водой минуты три,пока я не вышел на улицу и не увидел эти издевательства .после промывки под душем выявил то,что воды нет нигде и все кишки сухие.
ну а мотор я описал выше.силикон помогает,и помогает основательно.
И самое вкусное. фпв начинка- да ,вот тут без бокса никак. коробочку прийдется мудрить как под осд,так и под автопилот,но мудрить таким образом,чтобы при желании можно было ее легко вскрыть и проверить все что нужно,ведь иногда и обулятся нужно.да и кондицат просушивать иногда надо
с планером думаю проблем не должно возникнуть. вариантов масса.но так как море,я бы посмотрел в сторону 2х моторки ,так как в случае выхода одного из двигателей,вы вполне сможете вернуть модель и на одном.

Aleksandr1974

северные широты (холодно частенько) + туман (частенько) + повышенная влажность + высокая скорость (полёт всё-таки) = ОБЛЕДЕНЕНИЕ 😈😈😈
П.С. антиобледенительную систему рассмотрим или нет ?
IMHO конечно: с таким тех.заданием- уже не-хоббийный проект, и средства не-хоббийные…
Илья- оно того стоит ???

П.П.С. не проще-ли метеозонд с фото/видеооборудованием на “шнурке”: поднял-поглядел (сфоткал), назад притащил. Многоразовость и возвращаемость в разы выше, чем у самоля.

delfin0510:

использую резиновое изделие). туда его засунул,потом стяжками затягиваем основательно,и в пучек проводов можно дать тот же литол для надежности.

на упаковке к изделию можно прочесть (если только не поштучно покупается😁) о недопустимости попадания на него (изделие) любых смазывающих веществ, кроме силикона.
От литола- “резинке” скорый кирдык.
Если уж герметить электронику, то гермобокс (по настоящему “гермо”, а не хрень распредкоробка из электротоваров) продувать специальноосушенным воздухом (можно осушенным азотом) и после полной герметизации создавать там избыточное давление, как в термоконтейнерах НРП (см. линейное оборудование связи) или лопастях настоящих вертолетов.

delfin0510
Aleksandr1974:

От литола- “резинке” скорый кирдык

а зачем на него литолом попадать,ведь можно же и тем же силиконом смазать. просто я литол указал как пример.

Aleksandr1974:

ОБЛЕДЕНЕНИЕ

а вы его спртиком,спиртиком)))))

Aleksandr1974:

антиобледенительную систему рассмотрим или нет ?

обледенение думаю ему не грозит,ведь он не будет на 5 км лезть на небо,а до 2х км льда былть не должно.

Aleksandr1974
delfin0510:

а вы его спртиком,спиртиком)))))

а вес всё растёт и растёт

delfin0510:

обледенение думаю ему не грозит,ведь он не будет на 5 км лезть на небо,а до 2х км льда былть не должно.

знакомый летал на верте РапторТитан-50 в небольшой туман при +10С - обледенение на лопастях.

а кто у нас тут со Шпицбергена ? ааа !!! Polarfox - вот кто !!! надо спросить у него насчет обледенения.

Илья_МГУ
Aleksandr1974:

П.П.С. не проще-ли метеозонд с фото/видеооборудованием на “шнурке”: поднял-поглядел (сфоткал), назад притащил. Многоразовость и возвращаемость в разы выше, чем у самоля.

Ес.

Вот тут про это: gik.fordak.ru/index.php?topic=11663.0

grigor153
foxfly:

Да не надо их ни промывать ни перебирать: нормальные сервы и так весьма прилично защищены от влаги.
Если их не топить, конечно.

Дык, было б бабл…😃

Можно о трёхвинтовом ссылку в личку grigor153@yandex.ru Спасибо.

gevvir
Илья_МГУ:

Хуже чем в болото - в морскую воду

Посмотрите на youtube, как ловят Scaneagle (ищите по фразе “scaneagle recovery”).

OLKS

БАТИСКАФНЫЙ САМОЛЕТ…Люблю фантастику и смешные , веселые жанры! 😁 Повеселили ребята , спасибо! ))) Так вроде и не 1 апреля 😃 В начале хотел топикастеру дать совет. ( по поводу морской воды , дейдвудов , смазки. Что ни один уважающий себя судомоделист даже думать не станет о пуске радиоуправляемой модели в море )… А тут еще и с крылАми )))) .Но дочитал до последнего поста и понял , что народ тут чисто отжигает 😁 А комикс ( чертежик ) нам покажут? 😁 Почему никто не расскажет про подводное ФПВ? 😁 Тут же все ооооооч. серьезно 😁

Duschman
OLKS:

Почему никто не расскажет про подводное ФПВ?

А что, есть такое, только по проводам…😉

Будет

Илья, привет! Наверно вы имели ввиду амфибийный самолет. Проверенно!: купите готовый самолет, а по нему сделаете свой, со своей изюминкой. Это сэкономит Вам время и деньги.
Вот гляньте интересные модели:
1
2
3
4
5

Илья_МГУ
OLKS:

… ни один уважающий себя судомоделист даже думать не станет о пуске радиоуправляемой модели в море )…

Никогда не понимал, откуда черпают самоуважение пресноводные салаги боящиеся морской воды
ЗЫ: (сморкаясь через плечо и добавив пару слов, незнакомым пресноводам).

Будет:

Илья, привет! Наверно вы имели ввиду амфибийный самолет. Проверенно!: купите готовый самолет, а по нему сделаете свой, со своей изюминкой. Это сэкономит Вам время и деньги.

Амфибийный или батискафный, так уж важно? Кому интересно, и так всё поняли. Главное отличие от прочих моделей - полная герметичность всех систем. И совершенно неважно, как я буду этот самолёт сажать - ловить ли в руки, или попадать в сетчатую геную от носа до кормы. Конструкция должна допускать именно самый худший вариант - посадка в морскую воду, многократно и без повреждений. Никакие другие варианты меня не устраивают. Это требование подсказывает мой 20-летний опыт использования электроники в условиях морских путешествий.
Разумеется, правильнее всего купить готовый самолёт и его переделать. У меня весьма узок кругозор в этой теме, поэтому буду признателен, если опытные авиамоделисты наведут на правильный путь.
Пока мне пришла в голову только одна конструктивная идея - всё требующее защиты установить в один бокс. Это проще чем уплотнять несколько периферийный устройств, а также весьма удобно для контроля и обслуживания. Поэтому хотелось бы узнать, в какую серийную модель можно установить прямоугольную коробку с минимальными переделками. Конечно, можно взять любой самолёт с достаточно просторным аппаратным отсеком и прямо по ЕПО заформовать гермоотсек. Но такая сущая мелочь как герметичная крышка может оказаться сложнее строительства целого самолёта, ибо устроена она совсем не так просто как может показаться. Поэтому я бы предпочёл использовать серийный гермобокс для электрики, а они бывают только прямоугольной формы.

За ссылки на модели спасибо! Изучаю.

OLKS
Илья_МГУ:

Никогда не понимал, откуда черпают самоуважение пресноводные салаги боящиеся морской воды ЗЫ: (сморкаясь через плечо и добавив пару слов, незнакомым пресноводам).

Ну сморкаясь привели бы примеры и показали фото ))))))

Илья_МГУ:

Амфибийный или батискафный, так уж важно? Кому интересно, и так всё поняли. Главное отличие от прочих моделей - полная герметичность всех систем.

А…, ну да…Амфибия и батискаф это же одно и тоже…)) Просто ударения все по разному ставят…)) Полная герметичность всех систем? А корпус будете необрастайкой красить? ))))

Илья_МГУ:

Конструкция должна допускать именно самый худший вариант - посадка в морскую воду,

Можно использовать моно корпус от метровой лодки и приделать крылья И прошу заметить , что ВЫКОС МОТОРА УЖЕ СДЕЛАН !!!))))))…НЕТ!! Лучше катамаран ! За счет его корпуса выиграете в площади крыла )))) Все оч. просто! )) Ну а если БАТИСКАФ , то можно использовать управляемый выкос мотора , как у зальных самолетов )))И бонусом идет РЕВЕРС ))) Прилетел , сел , нырнул ))))

Илья_МГУ:

требование подсказывает мой 20-летний опыт использования электроники в условиях морских путешествий.

какую электронику подразумеваете? Судоходную или хоббийную ? Разницу чувствуете? )))

Илья_МГУ:

За ссылки на модели спасибо! Изучаю.

Прошу обратить внимание , что у всех тех моделей размах крыла не более 1600мм… Прикиньте трезвым взглядом , как эти модели будут садится на волну даже лееееееееееееегкого бриза??? ))))) А если вы ПЛАВАЛИ и ЗНАЕТЕ , что море может “волнить” и СИЛЬНО даже почти в безветренную погоду , то вспомните высоту этих волн ))))) Илья ! Делайте простую гидрошнягу ! Электронику загерметизировать не сложно.Вы же уже поняли , что основная проблема , это сервы и торчащие тяги…Выход есть , но …но…Сложность в сборке. Тяги к сервам пропускаете , как вал на лодке - через дейдвуд… Можно использовать любые тонкие , пластмассовые трубки ( можно из канцтоваров) заполняете смазкой.И гнрметизируете смазкой механический участок сервы. Мысль уловили? Писал без иронии…Но …, писал и плакал …))))))

Frr

Это все модели, заточенные на взлет с воды, за счет потерь в длительности полета.
К.м.к. надо летающее крыло без мелких выступающих деталей, чтобы не оторвались при заныривании, складной винт сзади. Типа зефир(trappy) или Х5 (м.б. Х8).
Где-то был клип от fmkit’a про ‘плюх в море’, все работало, успешно подгреб винтом к берегу (крыло - “тапок”, без середины).

Илья_МГУ
Frr:

Это все модели, заточенные на взлет с воды, за счет потерь в длительности полета.
К.м.к. надо летающее крыло без мелких выступающих деталей, чтобы не оторвались при заныривании, складной винт сзади. Типа зефир(trappy) или Х5 (м.б. Х8).
Где-то был клип от fmkit’a про ‘плюх в море’, все работало, успешно подгреб винтом к берегу (крыло - “тапок”, без середины).

То, что за герметичность придётся заплатить весом и сокращением дальности полёта, и так не вызывает сомнений.

Летающие крылья типа Х-5,8 стоят в первом ряду кандидатов. Как уже писал, всем они хороши кроме одного - проблемы с механизацией крыла. Я сейчас учусь на Бикслере и активно пользуюсь закрылками. На посадке самолёт превращается почти что в парашют не убиваемый при самой грубой посадке. В случае приводнения на взволнованную поверхность (а также в большой сачёк-геннакер), снижать посадочную скорость тоже очень желательно.
Вот кто скажет: есть ли возможность оснастить летающее крыло флапами?