Информация для новичков, что как и т.д.

n1trog3n

Всем привет.
Сам пришел к вам из раздела про автомоделизм. Потянуло в небо. Когда был маленьким, занимался авиамоделизмом в ДЮСШ, вот опять потянуло))
Очень интересна тема полетов по ФПВ. Пробовал читать тут некоторые темы, уже голова идет кругом от всех этих терминов и обозначений.
Если не трудно, киньте ссылками или подскажите где можно почитать соответствующие статьи чтобы более-менее разбираться в этом деле.
Цель - собрать хороший набор для полетов по ФПВ на высоту от 2.5км-4(5)км ну и по дальности - от 10(15км)
Хотелось бы качественное видео (в очках). Знакомые говорят что в случае с фпв лучше всего крыло. Но взлетать с земли как то интереснее чтоли 😒
Заранее буду очень благодарен. Помогите еще одному человеку взлететь в небо…)😆

rcaleks
n1trog3n:

Помогите еще одному человеку взлететь

Василий - на своём примере попробую Вам объяснить.
свой первый комплект FPV собирал расуждая как вы сейчас.(только вот не понял - просто управление авиамоделью освоено вами или нет) в итоге было куплено всякой хрени (читай - потрачена куча денег впустую) и едва не потерял первый комплект FPV.и только после этих набитых шишек я стал подробно курить данный форум.начните с FAQ. чесслово - для общего понимания темы самое оно.

polarfox

Они видят,но только ожидают,что там будет написано типа раскладки с ссылками что купить и получится дальность связи 20+км.Т.е. прочитал-купил-полетел и вот оно,“счастье”.Когда видят в FAQ кучу ссылок,которые надо читать-изучать-думать-экспериментировать расстраиваются и создают новую тему “Помогите новичку” в надежде что вожделенные ссылки с конкретными передатчиками-приёмниками-антеннами опубликуют и новичок купив-собрав тут-же полетит на 20+ км.
Василию(автору темы),покупайте скай,ставте на него шасси(для взлёта с земли),далее покупайте комплект видео(передатчик-приёмник)лавмейт на частоты 1,2ГГц,камеру сони 600твл,очки или телевизор,аппаратуру и ЛРС 433МГц и летите…Сначала на метров 500-900 с возвратом домой на руках(в смысле управление руками),потом можно и автопилотом заморочиться,когда придёт понимание что где размещать на борту и как настраивать.А вообще Вы в Москве,ищите кого-нибудь опытного из Москвы,на форуме из Москвы чуть-ли не каждый третий,в личке договариваетесь,встречаетесь на поле и познаёте “секреты ФПВ”.
Удачи.

n1trog3n

Спасибо. Да не заметил сразу уже читаю. Дело в том что там в каждой теме по 50+страниц. Такими темпами ой как не скоро взлечу…))Ладно, ушел читать.

Drinkes

Интересная информация для новичков, чего не нужно делать.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1567954

Урок 1. Начинайте с простого. Я сначала читал и покупал каждый компонент о котором узнавал и который может мне пригодится. (OSD, Autopilot, TX, RX, goggles, diversity, antenna tracking, head-tracking, etc.). Я потратил бесчисленное количество времени пытаясь заставить всё это работать, еще до того как совершил свой первой взлет. Я думал моя техническая подготовка сделает необязательным для меня соблюдение правила KISS – делай проще, и со мной все будет хорошо если я нырну в FPV вниз головой. Но, что бы я ни делал все было безрезультатно.
Постепенно, я разобрал свою систему и оставил только самый необходимый минимум (камера, передатчик, приемник и LCD монитор) и просто полетал (с помошником конечно). ЭТО БЫЛО, ЧТО ТО!!! Я посадил самолет, забрал его домой, и добавил pan-tilt, и снова полетал. Я понял, что каждый новый компонент делает полет совершенно другим. Хотя такой подход занял много времени - как и у каждого из Вас у меня есть работа и семья, что ограничивает время для хобби.

Если бы я и смог поднять модель со всеми приобретенными компонентами с первой попытки, я скорее всего разбил бы ее. Не смотря на то, что у меня был почти неограниченный бюджет, технический опыт в электронике и радиосвязи, я был вынужден сначала научится ходить, шаг за шагом, прежде чем начать бегать.

Примите как факт, что Вы потратите недели и даже месяцы чтобы заставить эту игрушку работать и сосредоточьтесь сначала на небольших победах.

Урок 2. Мелочей в FPV как и в авиации не бывает. Вначале я думал, что мелочи это для тех кто хочет выжать еще полкилометра из своего «сэтапа», или получить немного более четкую картинку. Я был совершенно неправ, как оказалось. Разница в мелочах, это разница между успехом и полным провалом (потерей носителя со всей электронной начинкой). Если кто то говорит Вам, что нужно отнести видеопередатчик от RCприемника или GPS еще на 10-20см, установить фильтр или скрутить, заэкранировать проводку или пропустить ее через ферритовое кольцо, просто сделайте это.
Я понял, что такие простые мелочи, дают больше , чем затраты сотен долларов на новую или лучшую электронику. А в некоторых случаях это единственно возможное решение.

Урок 3. Некоторые электронные компоненты не работают друг с другом. Прежде чем, что то приобретать, сделайте сделайте «домашнее задание» и узнайте совместимы ли приобретаемые компоненты. (Например я купил FoxTech видеоочки, только чтобы узнать, что их приемник не работает с моим ImmersionRC передатчиком. Немного чтения интернета сохранило бы мне деньги и нервы. Я просто не мог представить, что 5.8ghz приемник может не работать с 5.8ghz передатчиком. Еще пример: ни одна head-tracking система не работает с моим JR-9503 RC передатчиком.

Drinkes

Урок 4. При выборе какую систему приобрести 5.8ghz, 2.4ghz, 1.2ghz, or 900mhz – ответ зависит от многих факторов. Я просто не мог понять почему между ними такая драматическая разница. Есть многочисленные плюсы и минусы в каждом случае. В конце концов это зависит от того где Вы стоите (находитесь). Километр в любом направлении (и качество используемых антенн) может совершенно изменить ситуацию… Что же выбрать? Правда в том, что возможно придется перепробовать их все.

Урок 5. Мы все мечтаем летать на 20+ километров, но это не реалистично пока у Вас не будет нескольких лет опыта. Я думал, что не попадаю под действие этого правила. Я думал если потрачу достаточно денег и куплю самые лучшие компоненты, я смогу преодолеть 15км рубеж в первую же неделю. «Конечно», я думал, « единственная причина почему БОЛЬШИНСТВО людей не могут этого сделать это из за недостаточного бюджета или нехватки технической подготовки». Я был поставлен на место очень быстро. Мой полет за границу видимости моего помошника был огромной победой (приблизительно мой 10й полет с FPV). И я всё еще не побил 3км рубеж. Ставьте небольшие цели, и помните, что большие достижения требуют большого опыта.

Урок 6. Работа с соединительной проводкой это не так сложно, но если вы не знакомы с паяльником, это наверно не для вас. Много работы по пайке проводки и другие работы по пайке. Вначале я хотел избежать этой работы и старался приобретать все готовом виде. После многих попыток и потраченных долларов, однажды я понял, что взять паяльник и просто сделать самому это намного быстрее, чем искать и заказывать все необходимое.

Урок 7. Немного понимания теории радиосвязи очень помогает. Слава небесам, у меня был опыт в радиосвязи и я понимаю почему нельзя включать радиопередатчик без антенны и почему расположение антенны имеет такое значение и почему 500mw 5.8ghz менее эффективны чем 200mw 1200mhz.

Урок 8. Электроника все же работает, но на уровне не коммерческой надежности оборудования. Неудивительно, в основном все компоненты из Китая, все плохо документировано, и это зависит от Вас, что бы все компоненты заработали вместе. Это не конец света, но это не то, что я себе представлял. То, что компоненты не очень надежны, делает еще более важным делать все правильно и тестировать, тестировать и тестировать.

Урок 9. При проведении первых полетов старайтесь быть один (с одним помошником). Я быстро понял, что в группе очень много отвлекающих моментов. Меньше возможности ошибиться и легче разобраться с проблемой когда Вас никто не ждет, не отвлекает и не задает вопросов. Найдите свободное место где Вы сможете спокойно потратить столько времени сколько вам нужно.

Урок 10. Здесь на форуме очень внимательны и помогут если правильно задавать вопросы и если ответов еще нет в FAQ. Задавайте вопросы спокойно с детальной информацией об обстоятельствах и целях которых Вы хотите достичь. Будьте готовы много читать, иногда ответы находятся в длинных обсуждениях. Будьте терпимы если никто не захочет повторять то, что уже обсуждалось.

polarfox

6-е и 7-е сообщения высечь в граните и обязательно к прочтению каждому начинающему путь ФПВ-шника.Отлично написано,Сергей.

Udjin

Если и отливать в граните, то рекомендацию за номером 9.
😃)

rcaleks

Да…пункт 9 дорогого стоит.отлить и в прихожей как памятку для семейства повесить добавив.НЕ ТРОЖТЕ ОТЦА СЕМЕЙСТВА ПОКА ОН В ОБЛАКАХ ПАРИТ !и сотовый этот…зло короче.

polarfox
polarfox:

6-е и 7-е сообщения высечь в граните

Udjin:

Если и отливать в граните, то рекомендацию за номером 9.

Я имел ввиду все 10 уроков,которые были написаны в двух сообщениях(постах).

baychi
polarfox:

все 10 уроков

Это не уроки, это 10 - заповедей! Их надо как заголовок FAQа вынести. 😃

Алексей_777
baychi:

это 10 - заповедей!

Это уж слишком круто!
Со многими “постулатами” готов поспорить.

n1trog3n

Вобщем пока купил чтобы приобрести себе кое какие навыки обычным полетов:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr… 6шт
А пока дальше изучать матчасть. Паять не боюсь, но вот с радиоэлектроникой я на ВЫ, причем с низким поклоном…)))

type_2
n1trog3n:

Паять не боюсь

для начала уже замечательно.

Алексей_777
n1trog3n:

но вот с радиоэлектроникой я на ВЫ

Да не заморачивайтесь! Я вот тоже с Ней на Вы.