А не сделать ли нам OSD?

Shuricus
X3_Shim:

Погодите. Вы же не питаете все от одного BEC ?

Конечно же нет!

Пять вольт для электроники получаются напрямую от батареи через юбек 6.3В +ЛДО, как уже давно предложил Алексей Козин.

Видео тоже напрямую через LC фильтр.

Сервы через свой бек.

Это оптимальная схема питания.

X3_Shim
Shuricus:

Пять вольт для электроники получаются напрямую от батареи через юбек 6.3В +ЛДО, как уже давно предложил Алексей Козин.

Видео тоже напрямую через LC фильтр.

Сервы через свой бек.

Это оптимальная схема питания.

Ну у меня тоже все раздельно, правда без LDO, просто BEC на 5 вольт. Тут у людей вопрос, достаточно ли чистые эти 5 вольт для 1881.

AlexSneg

Парни смотрите…

  1. Если мы соглашаемся с тем, что имеем от стороннего степдауна 6,0 - 6,3В, то можно на плате осд просто поставить два линейника и дальше уже не пудрить себе моск
  2. Если мы говорим, что хотим от высокого, тогда делаем стапдаун на плате до 5В и от него линейник на 3,3В
  3. Если мы говорим, что есть +5 грязные и мы их сначала почистим, подняв до 6В, то см. п.2 Ибо нафигв спепап, когда можно степдаун сделать? Степап будет гадить шумами гораздо больше, ибо там токи будут больше.

Лично я за вариант №1, и каждый индивидуально решает где взять 6В-7В на вход. Кроме того токи, коорые нам светят это 60мА и не более. Можно подобрать линейник на которой можно будет и 13В без проблем засунуть, а дальше уже каждый сам решает, нравится ему атмосферу греть или нет.
Вариант 2 тоже нормальный, но чуть более проблемный для конечных паяльщиков и самосборщиков

Вариант 3 вообще не вариант, я считаю.

X3_Shim
AlexSneg:

Лично я за вариант №1

А вот тут как раз проблема. Отдельный BEC 5 вольт многие ставят на питание APM, а вот 6.3+LDO уже только продвинутые. Тяжело будет применять.

По варианту 3 надо понять, насколько они грязные, если параллельно с ними питается APM и телеметрия (не сервы конечно). 5 вольт только для 1881 ? Ток же мизерный поди ?

AlexSneg
X3_Shim:

5 вольт только для 1881 ?

датчик тока, СВС

X3_Shim
AlexSneg:

датчик тока, СВС

А зачем нам датчик тока на OSD ? В APM датчик тока прям в автопилот вставляется, а сам APM уже по мавлинку отдает напряжение, ток, общий расход батарейки.

Что такое СВС честно говоря не понял.

Alexey_1811

Так ток и напряжение меряет Арду. Думаю парочку АЦП выделить не помешает (под напряжения акб видео тракта, rssi). Еще не лишним будет датчик температуры.

X3_Shim
Alexey_1811:

Думаю парочку АЦП выделить не помешает (под напряжения акб видео тракта, rssi). Еще не лишним будет датчик температуры.

rssi APM тоже сам меряет. Вот акб видеотракта и питания самого АПМ может и стоит измерять. Датчик температуры вроде есть в АПМ ? Надо посмотреть.

В общем давайте определимся какую инфу мы потенциально хотим видеть на экране, а потом смотреть откуда ее брать.

Wasja

Вообще-то 5V надо брать с разъема телеметрии, если потребление там мизерное, то обычным конденсатором все сгладится (оставить место на плате побольше, под ионистор, тантал и еще дроссель или резистор, пусть ставят что кому религия подскажет). Меньше лапши, выше надежность. К ОСД должно подходить три разъема: видео вход, видео выход и телеметрия. И то много кажется.

X3_Shim:

Вот акб видеотракта и питания самого АПМ может и стоит измерять.

+5
А так пусть может отключаемо показывать все, что Mavlink гонит. В принципе там у АПМ аналоговых входов много, можно дополнительные напряжения на них цеплять. Только опять код править.
После перехода ходовой на 24 вольта начинаю склоняться к питанию всего от одной батареи. Контролировать 3 батарейки для старта начинает надоедать.

AlexSneg
X3_Shim:

Что такое СВС честно говоря не понял.

Я не знал что ток уже где-то измеряется.
СВС - сенсор воздушной скорости. Тоже уже есть на АПМ?

А мы только для АПМ это все делаем?

DChernov

Аирспид сенсор наверное не сам по себе будет, а подключен к соответствующему контроллеру, то есть нам его питать не надо.
Достаточно будет подцепиться в параллель входом АЦП.
Ну и поскольку эти датчики в основном имеют выход, пропорциональный питанию, его на другой вход. Естественно, с делителями, чтобы не спалить.

Shuricus
X3_Shim:

rssi APM тоже сам меряет.

Андрей, перечитайте пожалуйста мой первый пост. Мы не хотим делать МавлинкОСД но на СТМ. Мы хотим сделать универсальное ОСД.
Подключение датчиков тока и напряжения - это всего лишь пару делителей на резисторах, но они нужны для Назы и они нужны для автономной версии.

А вот в остальных датчиках точно смысла нет, так как они всегда будут присутствовать в связке с автопилотом.

X3_Shim
AlexSneg:

Я не знал что ток уже где-то измеряется.
СВС - сенсор воздушной скорости. Тоже уже есть на АПМ?

А мы только для АПМ это все делаем?

Да, датчик воздушной в APM заводится (и в полете он учитывает воздушную скорость).

Я честно говоря в других не сильно разбираюсь. Но если на тот же crius натягивают прошивку от APM патченую, значит он тоже умеет и воздушную и датчик тока.

AlexSneg:

Я не знал что ток уже где-то измеряется.

Power модуль (опциональный) меряет напругу, ток и может как BEC работать для питания самого APM (правда я лично ему не доверяю и по этому использую его только как датчик).

В общем MinimOSD у нас всю инфу получает через мавлинк. Вроде только напруга второй батарейки не реализована, хотя входов с АЦП еще хватает на автопилоте.

Shuricus:

Андрей, перечитайте пожалуйста мой первый пост. Мы не хотим делать МавлинкОСД но на СТМ. Мы хотим сделать универсальное ОСД.

Вот тут надо спорить (конструктивно конечно). Мое видение OSD минималистичное, строго OSD, только отображение инфы через мавлинк, маленькая, компактная, надежная. В идеале по формату и подключению что бы была копией MinimOSD. Если мы все же хотим делать OSD которая может работать отдельно, используя датчик напряжения, тока, воздушной скорости, GPS, то это несколько иное уже получается. Тут надо не потерять грань между OSD и автопилотом. Как только мы подключим GPS, то останется 15 баксов (образно выражаясь) до полноценного автопилота. Этого бы делать не хотелось.

Wasja
X3_Shim:

Как только мы подключим GPS, то останется 15 баксов (образно выражаясь) до полноценного автопилота. Этого бы делать не хотелось.

Некоторым было бы логичнее сначала горизонт отображать а потом уже ГПС подключать. Просто исторически так сложилось, что ГПС первым подключили. А если все-таки про наш проект, то мне он видится как визуализатор серийных потоков (для начала Mavlinkа) в приятное на глаз графическое представление, наложенное на композитный видеосигнал. Или кто-то хочет OSD из 200Х года? Пришлю, выводит координаты, 3 напряжения, скорость и направление на дом даже. Все такое в провода обернутое, любо-дорого посмотреть 😒.

X3_Shim
Wasja:

А если все-таки про наш проект, то мне он видится как визуализатор серийных потоков (для начала Mavlinkа) в приятное на глаз графическое представление, наложенное на композитный видеосигнал.

Именно так. Коротко и понятно.

Но все равно надо глянуть на другие проекты использующие мавлинк, ну по крайней мере те, которые реально используются и обсуждаются. APM по моему самый обсуждаемый, пиксхок аналогично APM все вроде.

Shuricus
X3_Shim:

Как только мы подключим GPS, то останется 15 баксов (образно выражаясь) до полноценного автопилота. Этого бы делать не хотелось.

Полностью несогласен - все упомянутые мною подключения в основном реализуются программно, и требуют минимальных доп. элементов, но не предусмотрев их вы создадите очередную однобокую дорогостоящую поделку, которая будет нужна отдельно взятым эстетам и только. Я бы не стал переплачивать 40 баксов, за более красиво нарисованный горизонт. Меня и Минимовский устраивает за свои деньги.

А имея возможность подключить это ОСД к любой платформе, за счет минимальных изменений протокола, выводит его на принципиально другой уровень!
Среди коптероводов гораздо больше пользователей назы и мультивии, чем ардукоптера, если вы хотите всех их проигнорировать - то это геноцид по национальному признаку! 😃

К тому же для подключения ЖПС делать вообще ничего не нужно, ни в железе ни в софте. Все алгоритмы обработки уже написаны.

Wasja

Я про этого павлина-мавлина (Mavlink) понял только одно: если приемник “слов” правильно организован, то все равно какие там параметры идут, он показывает все. Поэтому кто его шлет неважно. В настоящее время Mavlink используют en.wikipedia.org/wiki/MAVLink#Autopilots
А серийные потоки используют практически все телеметрии от изготовителей радиоуправлений и модулей.

Shuricus

Из распостранненых систем Мавлинк использует только Ардупилот.
Например ОСД для назы имеет собственный протокол, и ток и напряжение туда не включены. Их нужно подключать отдельно.

X3_Shim
Shuricus:

А имея возможность подключить это ОСД к любой платформе, за счет минимальных изменений протокола, выводит его на принципиально другой уровень!
Среди коптероводов гораздо больше пользователей назы и мультивии, чем ардукоптера, если вы хотите всех их проигнорировать - то это геноцид по национальному признаку!

К тому же для подключения ЖПС делать вообще ничего не нужно, ни в железе ни в софте. Все алгоритмы обработки уже написаны.

Если они передают все по уарту, пусть и не мавлинк, то это не проблема. Просто надо в софте предусмотреть абстрактное представление данных, не привязанное к мавлинку. А вот обслуживать железки которым нужен датчик тока, воздушная скорость, GPS и т.д. ну его наффиг. Не надо делать совсем универсальный комбайн.
Я понимаю что GPS легко. Но зачем ? Я лучше на APM два GPS поставлю, и то пользы больше.

Shuricus:

Из распостранненых систем Мавлинк использует только Ардупилот.
Например ОСД для назы имеет собственный протокол, и ток и напряжение туда не включены. Их нужно подключать отдельно.

Ардупилот плата или софт ? Если софт, то наверное соглашусь. Если имелась ввиду плата, то я не согласен.

Wasja:

В настоящее время Mavlink используют en.wikipedia.org/wiki/MAVLink#Autopilots

я смотрел этот список, но знакомых там нет.

Shuricus

То есть для Назы и Мультивии - нафиг?

И то, что полно народу летает ФПВ без автопилотов, но ВСЕ ВСЕГДА с ОСД - тоже нафиг?

Лично для меня - тогда нафиг такое ОСД. Потому что все это Миним уже и так умеет! И стоит 15 баксов, и продается на каждом углу.