Мучительный выбор автопилота (Atkbird\FY41AP\Shtorm\майфлайдрим)

X3_Shim
Andry_M:

Каким образом он определяет эту точку?

он не определяет, а человек может прикинуть вполне, зная расход круизный, зная скорость ветра и остаток акка.

Andry_M:

Как он снижает самолет при включении возврата? Работает ли в этот момент газ?

Если для возврата нужно снижение и при снижении, если достигнута круизная скорость (воздушная), мотор выключается (ну сначала просто мощность уменьшается, до полного выключения).

Andry_M:

Есть ли возможность задавать угол снижения при вкл. возврате? Либо он его рассчитывает?

Нет, угол задать нельзя. Только высоту возврата.

Andry_M

Понятно. Получается при полном разряде батареи, АРМ не вернет самолет 😦

X3_Shim
Andry_M:

Понятно. Получается при полном разряде батареи, АРМ не вернет самолет

Лучше конечно у Козина спросить (он про APM знает тут больше всех), но скорее всего вернет. На сколько я понял, для поддержания скорости он автоматом начнет пикировать до высоты “дома”, но я могу и наврать.

Андрей#

Углы снижения задать можно, точно так же как и подъёма, обвел параметр на картинке ниже.

Andry_M:

Понятно. Получается при полном разряде батареи, АРМ не вернет самолет 😦

Включит FS по амперажу и вернет на базу по заданным вами параметрам, другими словами ( батарейка кончилась перехожу на автомат “возврат домой”)
Далее он разворачивается в сторону дома, опускает нос ( на заданные вами углы) набирает круизную скорость, помогая газом, отключает двигатель и планирует в сторону дома, на целевую высоту (по умолчанию 100м) по заданными тремя параметрами, скорость снижения, скорость полета, углы тангажа и крена.
Как прилетит встанет в круг, если вы не примете меры он просто будет летать до выработки батареи по кругу а потом сядет.
Приложил скрин где это настраивается.
Кстати, достаточно настроить только это окошко и самолет уже летает под руководством автопилота.
В качестве подстройки ПИД регуляторов есть режим Autotune весьма удобен, вам достаточно его включить и просто полетать, периодически откланяя стики в крайние положения, как бы дать самолету максимальный крен и тангаж, по умолчанию Арду не даст выйти на углы более чем 45 градусов для крена и 25 градусов для тангажа соответственно.
После полета у вас самолет будет летать в автономных режимах почти идеально.

Илья_Реджепов
Andry_M:

Расшифруйте пожалуйста. Мож что не понимаю…

При полёте по ветру скорость ветра будет вычитаться из скорости по GPS, а значит, что например при полёте со скоростью 60-70 км\ч уже слабый попутный ветер в 20-30 км\ч приведёт к полету на грани сваливания.

Против ветра попытка выдерживать заданную скорость по GPS приведёт к перерсходу.

Andry_M
Илья_Реджепов:

при полёте со скоростью 60-70 км\ч уже слабый попутный ветер в 20-30 км\ч приведёт к полету на грани сваливания.

Сколько раз летали по ветру - сбился со счета… Выключаю газ. Контроль скорости по GPS только для факта, что летим… Идет контроль высоты, угла тангажа и курса. Чем меньше параметров контроля - меньше ошибок. Ниразу никаких сваливаний.

Илья_Реджепов:

Против ветра попытка выдерживать заданную скорость по GPS приведёт к перерсходу.

А не выдерживание скорости приведет к полету на месте. Какой смысл, если был намечан маршрут с удалением 15 км?

X3_Shim
Andry_M:

не выдерживание скорости приведет к полету на месте.

не только черное и белое. Надо смотреть на параметр эфективности полета (миллиамперы на км наземный). И подбирать оптимальное значение.

6 months later
vasia

Что то темка заглохла. А такое удобное место для излития желчи за напрасно потраченные годы =)) в борьбе с фишками и смолтимами. Боюсь так никогда и не узнаю какой АП самый лучший. Неплохо бы было сделать табличку гденить в облаке. И по пунктам расчихвостить всех производителей сравнивая их изделия. По функционалу, поддержке, отказоустойчивости, удобстве-простоте эксплуатации, цене и т.д. А то ведут понимаешь ли свои маркетинговые войны, выносят обывателю мозк…

flygreen

Отлетал уже год на фишке лайт.В целом доволен.Газом при автовозврате рулит,настраивается через монитор ФПВ в поле,стабилизация на пять с плюсом,настройки все простые. Из косяков-амперы считает криво,с датчиком скорости так и не разобрался.При всем прочем,без датчика ВС летает просто замечательно.Амперами я непользуюсь,ориенируюсь на пробег и напряжение.Автовозврат работает,в отличии от штормов.

Olegfpv

Амперы чуть занижает,но у вас есть корректировка датчика тока в новых прошивках.

flygreen

Дык я его сцобаку закопал поглубже в тушку. Его теперь что-бы прошить надо новый самолет покупать 😈 Прошивка вроде 1.22

vasia
flygreen:

Отлетал уже год на фишке лайтГазом при автовозврате рулит,настраивается через монитор ФПВ в поле,стабилизация на пять с плюсом,настройки все простые. Из косяков-амперы считает криво,с датчиком скорости так и не разобрался

flygreen:

Его теперь что-бы прошить надо новый самолет покупать

Да простота фишки с одной стороны подкупает, с другой вызывает дикое раздражение. У меня два комплекта 41 ( Олег как то обмолвился , что все надо иметь в двойном комплекте, дак я тоже ). Ну с одной стороны воткнул и оно полетело +1; но полетело как то слегонца кривовато -1; очень бысро настраивается+1; как выставляется уровень так за 2 сезона и не понял, че то щелкаешь, а выставился он или нет и как он высавился вопрос…-1; так и не освоил режим круиз, ну не держит курс и все тут-1; так и не смог залить точки ни в один из комплектов, верней залить то залил да он по ним летать не изволит -1; режим RTL просто великолепный тащит назад как по линейке, один раз отвалилось РУ за 5 км все думаю… наземку уже собрал, а он прилетел и еще 30 минут круги надо мной наворачивал+1; Опять же при кряке приемника (если приемник не успел вывдать до этого FS) запоминает последнее значение в каналах (или среднее не суть) что 100% краш -1; авиагоризонт не сдвигается , у меня он все время на фоне светлого небы и как я не менял камеры - ну не видно его -1; чтоб перепрошить или залить точки надо отключить питание и подключить UART что ну оччень геморно-1; GSC ну корявая какая то и слегонца глючная -1; отсутствие нормальной документации, какой версией GSC пользоваться, как настривать, какой параметр за что отвечает, перепршить смог только посмотрев видео Олега (откуда я знал, что в каой последовательности тыкать) -1; цена просто вымораживает 14 тыров…за чтоооо? -1; непонятно где купить комплектующие, сжег пауэр модуль…так и не купил взамен -1; достаточно бедный за такие деньги функционал >ни тебе нормальной наземки ( можно конечно модем но за 1000S ), ни автоматических взлетов с посадками -1; наводки на видеотракт -1; компактность три в одном скорее является минусом чем плюсом , сжег OSD фишку в утиль, огромный менеджер питания тоже не во всякую дырку засунешь -1; Как то так

flygreen

Да, наводки на видео действительно есть. Но я к ним как-то попривык.Хорошее враг лучшего . Круизом не пользуюсь. Кстати летаю только в стабе, и взлететь помогает, и без стаба самик более дерганный… Летаю я в основном низко, редко когда поднимаюсь выше 100 метров, посему бледный горизонт не особо раздражает.Люблю "под себя " рассматривать =)

Olegfpv

Любую запчасть к Fy41 можно купить, хоть шлейф,хоть жпс,хоть менеджер, я покупал не раз.
Точки Петрович (седой55) постоянно вбивает часто перед полетом, даже на 4 км на вверх автопилот экономно затащил очень ровно и четко. Система не боится болтанок и вибрации.
Видимо что то где то упустили. в целом идеального автопилота нет, у каждого свои прелести которые увы не совместить в одном.
Удержание курса не очень,согласен, но если летит по точкам то просто идеально.

vasia
Olegfpv:

в целом идеального автопилота нет

Ну я тут для себя ввел еще один параметр -“психологическая совместимость с эксплуататором”. Видимо лично для меня чего то в фишке не так .(До этого два сезона убил на смолтима - его просто ненавижу( за исключением классного OSD), с Иглтри расстались в хороших отношениях, не доразобрался, но что разобрал понравилось ). Ведь действительно люди и по точкам летают, а у меня 2 комплекта и не один. Ну и запчасти я как то не так и не там ищу х.з. Щас взял Ardupilot …просто тащусь от него. И тут дело больше не в железе, не в коде. А в мануальчиках, в Arduino -подобности которая дает понимание некоторых вещей, в русcкоязычных сайтика где можно подсмотреть кой какую инфую. В открытости, не надо выспрашивать, а че это за хрень - схем полный интернет. Ну и ценники по цене одной 41 можно взять 3!!! комплекта Ardupilot- жги не хочу, сам АП 1500 Рэ!!!

Olegfpv

Блин Василий, все скупил,прям как я раньше. Осталось еще PitLab попробовать.

vasia
Olegfpv:

Осталось еще PitLab попробовать.

Нет что то меня от пит лаба останавливает…Наверное, что это проектик типа СмолТима тут же паяем тут же пишем, а пользователь платный бэтта-тэстер, все доки в форуме, чур меня чур. (может не прав внимательно не изучал)

Puri

У питлаба за то разработчик по русски вроде как разговаривает.
Что то много тут написали и про апм, фишку, игл. Сам со времени создания этой темы испытал АПМ (кучу отзывов о требовательности к питанию, хотя у меня и так летал (-), убогий осд (-), сложность в конфигурации (-), из коробки не полетит (-), низкая цена (+)), Аркберд (достаточно стабилен - сам по себе не выходил из строя (+), простой в настройке (+) на форуме все разжевано до нельзя, понятная русскоязычная инструкция, работает из коробки (+), нет гибких настроек как в других АП (не знаю плюс это или минус, Имхо лучший выбор для новичка), MyFlyDream - очень долго я мялся при выборе последнего, но в итоге очень мне нравиться (очень удачная компоновка (контактная площадка только с 1 стороны) (+), очень много настроек (+), но не все из них понятны (-), есть русская инструкция, но давно не обновлялась (+\-), на форуме по настройке подсказывает только один человек и сам ап у нас что то не очень популярен (-), вменяемая цена (+), приятная осд (+), полетел из коробки (+)).

Сейчас пользую MFD - все остальное продал, считаю очень удачным автопилотом. функции заложенные в автопилот прекрасно работают после его более тонкой настройки, превращаю полет в наслаждение:)

vasia
Puri:

У питлаба за то разработчик по русски вроде как разговаривает.

Нет уж чур меня чур . Купился я на русского разработчика , два сезона терзал Смоллтима… Вся документация в форуме…Может людям разбирающимся в МК и все понятно и интересно быть платными бэта-тестерами…Но мне то какой резон лопатить 200 страниц форума с 1000 дэбильных вопросов, когда меня на данный момент интерисует всего один такой вопрос… Уж лучше с гугльпереводчиком, но чтоб документация была, чтоб приличный сайт, чтоб группа разработчиков, а не кустарь одиночка с мотором.

Puri:

убогий осд (-),

Ну тут можно поспорить, шрифты убогие это да, но настраивается+; несколько экранов; масса данных направление ветра есть и еще масса показателей не знаю более информативных ОСД +;

Puri:

из коробки не полетит (-),

Из коробки ни кто не летает, а я после трех лет возни с FY и смолтимом , залил в APM типовую конфигурацию, закинул его в воздух и офанарел… ну как вкопанный, так , что можно сказать, что у меня тоже полетел из коробки.
А от 3DR модемов просто тащусь… выкинул самолет на балкон - чтоб спутники ловил, жене сказал - “работаю” , а сам сидишь разбираешся с настройками. А возможность анализировать логи…

Olegfpv

Ну… Как же, Фишка летает из коробки так что просто диву даешь. Готов встретиться на поле с новой в упаковке фишки, сразу без ноутбука поставлю в самолет и через 5 мин сделаю вылет и пилотаж в 3д.

vasia
Olegfpv:

Готов встретиться на поле с новой в упаковке фишки, сразу без ноутбука поставлю в самолет и через 5 мин сделаю вылет и пилотаж в 3д.

Жаль, что я не в Москве, чисто для прикола… Ну во первых настроить ее все равно надо, не суть, что уровень можно выставить без ПК через OSD , а то можно получить болид стремящийся ввысь или к земле. Даже с зажатыми ПИД ами с АП конечно будет комфортнее чем без него. Но бросить в стабилизации стики , на первом вылете …нет тут уж извините. С курсовой устойчивостью надо будет по колдовать выравнивая фишку, а то самик будет боком летать. В безветренную погоду идеальный самолет и без АП полетит прямо. А чем меньше у АП разьемов и настроек тем он быстрее полетит, вопрос только в том как. Так, что все эти полеты из коробки маркетинг, чистое шаманство, ловкость рук и многолетний опыт и мастерство.
Но APM меня пока сразил . Не утерпел пошел облетывать в ветер, кое как взлетел…расходы не зажал, ветер, неоттримирован, колбасит жутко, зарулился смотрю щас грохну. А думаю фиг с ним … врубил стаб… и офигел… замер самик на месте едва по тангажу гуляет…
Нет не могет так фишка!!! скока я их погубил FY 21 без автовозврата , сука воспользовалась тем, что видеопередатчик заглушил приемник и угнала фанкабчик за 30 км где и сгинула(тоже можно сказать, что из коробки,как РВ на взлете с тангажом под 20% завис да еще с креном,так на полном газу и ушел за облака, и как бы криво АП не рулил фанкаб оказался катастрофически стабильным), FY 31A чудная система , но сгорела, зря я после нее перешел на FY 41 здря. Ну а 41 тот еще зверь - нейросеть в китайском варианте, че то себе там думает, то ли прошилась, то ли нет, то ли сменились настройки то ли нет, в общем сама по себе, че то там думает хотя и летает …сама по себе , так что можно и не настраивать…