Мучительный выбор автопилота (Atkbird\FY41AP\Shtorm\майфлайдрим)
Вот и правильно, займитесь Пиксом пока. Не может такого быть, что б на Пиксе не летало. Скорей всего нужно просто более детально изучить автопилот. Везде в нормальных девайсах стоит внутренняя проверка. Если с ней всё впоряде и у вас версия прошивки на которой у людей летает, значит и у вас должно лететь. По другому не бывает.
Я бы тоже Пикс хотел попробовать, но на миниосд не могу без слез смотреть. Всё таки в первую очередь фпв для меня это полёт по камере, а не автоматически, как дрон. Тут показывали какую то круть крутейшую (на счёт осд), но фиг поймёшь где это приобретается и стоит наверно, как три мои Питлаба…
Да,Пикс тема отдельная.В какой то ветке говорилось,что все же лучше брать оригинал,но не копию.Якобы у последних слишком большой процент самопроизвольных глюков.Вполне вероятно.На собственном опыте убедился.Уже говорил,что очередной раз проверяя настроенный борт с Пиксом,буквально на ровном месте самопроизвольно случился странный сбой.Вместо нормально светившего зеленым,световая индикация вдруг стала моргать желтым,звуковые сигналы часто запищали.У Пикса есть набор штатных оповещений о тех или иных его внутренних состояниях.Данная светозвуковая комбинация означала,что неполадка по питанию.Хотя был подключен абсолютно свежезаряженый аккумулятор.Заменив на другой аккум,тоже полный,глюк не пропал.Пришлось принимать ряд мер,то есть повторить полностью цикл по его перезаливке самолетной прошивкой,ну и прочее.Уже не вспомню в полной мере конкретно что и как делалось.Но вернули в исходное состояние,что бы центральный светодиод светил зеленым,говорящий о том,что все настроено как надо.Пикс,вещь сама в себе.Очень чувствительная к тонким настройкам,как я понял.Да,мне пока сложновато с ним.Вполне возможно,что он собран из частичной отбраковки по радиоэлементам.Что не прошли контроль для сборки брендовых Пиксов.Не знаю.Это всего лишь весия.Пока что,Пикс лежит вынутый из борта.Если знакомый человек снова поможет с ним по настройкам,было бы очень здорово.Сейчас вот делаю приладу для изготовления сегментов крыла.А именно для вырезания термоструной из утеплительного пенопласта типа Пеноплекс.Фюзеляж тоже задуман упрощенного типа.Пока так.
Я так понял, там 90% всех бед, как раз из-за питания. Конечно хорошо бы осциллографом посмотреть, но можно начать и с того, что бы просто на этом форуме в профильной теме выложить как именно у вас организовано это питание. Я уверен, что всё решится.
Проблемы с питанием есть только у китайских клонов, вызывает зависание процессора.
У оригинального пикса осцилляции по питанию в максимуме 0.1 Вольт.
У китайца 0.5 Вольт
У пикса 3 входа питания:
Родной датчик тока ( говно редкостное ) можно купить хороший на сенсоре аллегро, с линейным и импульсным стабом.
USB вход
и рейка серв
Конкретно с темой проблемы Романа, не выставленные реверсы .
Да,моя невнимательность,явилась негативным фактором в этом.Все спешка,быстрее на поле.)
Казалось куда проще, для облегчения мучительного выбора автопилота каждому участнику привести простую статистику удачных полетов. Мой опыт: АРМ - 4 штуки, 6 полетов, три носителя, дальше устал бороться с “привидениями”. Фишка лайт - 20 полетов, один носитель, без замечаний. Я не требователен: стабилизирует, главное - уверенно возвращает. Хотелось бы услышать что то подобное про Питлаб и Майфлайдрим. Спасибо.
Взял FY41AP LITE. После Циклопа Шторм небо и земля. Летаю с середины этого лета и без нареканий. Отличная стабилизация, возврат домой без нареканий. Минимум настроек.😃
Конечно, каждому свое, только личное мнение.
каждому участнику привести простую статистику удачных полетов
Тут статистика не простая должна быть. А еще с описанием уровень знаний пилота, желание читать, понимание что и как работает и т.д.
Тогда уже можно будет делать выводы, типа:
Для тех кто не понял, не осилил прочитать и разобраться и довольствуется малым функционалом и усредненным поведением АП, то берем “АП номер 1”, для тех кто вник и хочет качественно настроить и требователн к функционалу, берем “АП номер 2”.
Что значит удачные полеты автопилота…Например на скае со старым игл три в свое время летал немало, не считал но за сотню полетов точно, автовозврат только тестировал, реально он мне ни разу не понадобился. РУ и видео стабильно работает. В остальном все вручную. Ну стабилизация еще. Тут скорее надо сравнивать полеты в автономном режиме.
И все таки, кто давно и стабильно летает на АРМ и мини OSD и им подобных, проголосуйте, пожалуйста. Если можно без общих рассуждений. С уважением.
Не могу сказать,что давно,но весь этот сезон отлетал на АПМ.Ни одного отказа АП,скорее наоборот, АП стойко держал модель в воздухе пока до меня доходило,что за фигня творится на борту.Летал довольно часто,практически каждый день,возвращался всегда одним куском 😃.Несколько полётов,шесть или семь, были с фишками,поджимали сроки сборки модели и не хотелось затягивать с конструированием системы питания для АПМ на другие модели,поэтому ставил фишки.Тоже без потерь.
Летаю на нескольких самолетах, в основном в автомате для съемок местности в т.ч. на коптерах, носители только бальза и композит, помню когда только-только начинал если покопаться в моих темах, можно найти стеб от окружающих на тему того что нужно летать исключительно на пене, мол как мячик, чтобы было неубиваемо, с улыбкой сейчас вспоминаю те комменты)
ИМХО все зависит исключительно от АП, если это очередной китайский шлак, ну да, действительно лучше летать на мячике.
стата коптера 150 часов, отказ механики хвостового ротора - падение.
самолеты
за все время 4 сезона падал два раза, в первый раз ( можно найти в моих сообщениях ) отказ исполнительного механизма по высоте ( дрова об лед )
второй раз, вот совсем недавно на спор настроил НК (самую китайскую) версию пикса ( ух я с ней зае**, то UART не работает, то питание не работает как надо, то при инициализации датчиков не видит) ну ниче, вроде настроил все окей, автоматический полет по маршруту, смотрю на монитор вертикальное пике, скорость за 200 и хлопок.

Сейчас летаю абсолютно без заморочек, не страшно отпускать самолет/вертолет в автомате без ликов связи, один фиг вернется.
По вине кода не падал ни разу, проблем тоже не замечал, все ровненько
Хотите без гемора летать на Arduplane?
наземка на базе компутера
500$ (STM контроллер 100-250$, обвес датчиками 150$, радиомодемы 25-150$)
английский
свободное время
Мое мнение:
Изначально когда выбирал автопилот очень облизывался на Smalltim
Вот все зову товарища полетать на поле, Swift Ai (пожалуй единственная альтернатива) посмотреть, понастраивать , а он чета ну ни в какую.
первым пробовал Eagle tree ( хотел RV OSD) когда это было бородой из различных модулей
Честно не осилил, не хватило терпения
Товарищ летает на фишке, клевая система, все аккуратненько в металле, ничего лишнего OSD минималистичное, мануал понятный работает безотказно, есть конечно косяки при возврате домой (газом рулит как-то странно, несколько раз самолет не долетал), но думаю оно настраивается.
Разобравшись в Arduplane, поработав с различными контроллерами, столкнувшись с их косяками, сейчас очень скептически смотрю на другие системы, некоторые просто вызывают улыбку, не буду называть, а то тут срач начнется (проверено неоднократно) 😁
…это очередной китайский шлак,
В моем случае с неудачами с АРМ наверно именно так. Так АРМ и пикс выпускают все китайцы подряд. Как определить что это норм автопилот? Извиняюсь за офтоп, как водка голова не болит, значит летает нормально, и т.д. На мой взгляд автопилоты оригинальных фирм май флай, фишка, питлаб и подобные должны вытеснить все остальные. Всем нам удачи.
А что, CC3D, NAZE32 … и им подобные не рассматриваются?
Например, с прошивкой iNav
Так к сведению
самый массовый АРМ, основная доля рынка у DJI.
Китайский шлак легко определяется хотя бы тем что продавец не входит в список рекомендуемых магазинов.
А что, CC3D, NAZE32 …Например, с прошивкой iNav
Интересный проект . Начал было приобретать комплектующие для него, так как дешево. Но вспомнил, что все равно надо использовать с мини OSD, которые на стенде зависали когда хотели, отложил в сторону. Случайно зашел по старой памяти на ветку АРМ. Обсуждают те же самые, очень знакомые болячки мини OSD. Если бы китайские магазины были в соседнем дворе, а объем работ попробовать тот или иной контролер был бы сравним с установкой просто винды, то можно испытывать, пробовать до бесконечности, особенно когда привлекают низкие цены на контролеры. Тут каждому свое. Кому интересно повозиться, есть время и т.д. Два года потратил на попробовать АРМ. Хочется уже проверенного автопилота. Для меня фишка лайт действительно автопилот начального и достаточного уровня для автопилотирования, для начала рекомендовал бы только его.
Все отговорки, есть три прекрасно работающих продукта.
Alce osd
Extreme osd
Playuav OSD
то что народ ест массово кактусы с minim/mavlink osd это их проблема, вновь гонятся за дешевизной
У меня к примеру прекрасно работает MinimOSD от CUAV, в алюминиевом корпусе с нормальным охлаждением, дороже китайца в 4 раза.

У меня к примеру прекрасно работает MinimOSD от CUAV, в алюминиевом корпусе с нормальным охлаждением, дороже китайца в 4 раза.
Дороже это наверное достижение. У меня несколько лет работают несколько китайских, не одна не вышла из строя. Алюминевый корпус есть, но ставить не стал, ибо смысла нет, не перегревается.
Сергей,значит вам везет в китайской лотерее 😃 . Наверное несколько лет назад миним осд делали чуток лучше.Кстати,я тоже покупал свои АПМовские железки несколько лет назад на рцтаймере,пока работают…с некоторым тюнингом.
Сергей,значит вам везет в китайской лотерее 😃 … Наверное несколько лет…
Мой первый АРМ 2.52, купленный тоже несколько лет назад летал нормально для начала даже на погнутых лучах гексакоптера. Поставил на самодельный “качественный”. И началось: висит, потом раскачивается и падает. Надо было отрегулировать, много чего надо было по неопытности. Но сложилось впечатление, что прошивки того времени и железо было нормальным, то есть летабельным. Фишку лайт поставил и полетел без проблем. Как то так. Всем удачи.
У меня как ни странно на коптерах знакомство началось от обратного 😁
Первым коптерным автопилотом у меня появился Fy91Q, все аккуратненько в алюминии с понятной инструкцией, я помню тогда на листочек выписывал себе что такое Yaw Pitch Roll, и шел в поле с ноутом править коэффициенты, на угад)
Ну ничего, настроил за пару дней, вспоминаю сейчас, все действительно просто до нельзя, но все равно были косяки в коде, к примеру высоту он тогда держал ± 1.5 м, после маневров взмывал сам по себе. Короче были детские болезни контроллера, ну это простительно на тот момент…
Но вскоре началось прикольное, коптер висел а потом взмывал метров на 150-200 и падал
На этом мое знакомство с продуктами фишки закончилось 😃
Купил АРМ 2.5 НК-шную версию, да однако вспомнил что настраивать АРМ я начинал с коптера, поставил на ту-же раму, прикинул коэффициенты на растяжках ( а тогда еще не было Autotune ) ух, вспомнил как в чате на парке мне объясняли откуда брать инфу для настроек, настраивал по видео Юры К, судя по голосу он их снимал явно под чем-то, ну не суть, в первый полет я просто офигел от стабильности, квадрик просто висел как вкопанный ( у меня тогда помню был только контроллер, с перекочевавшими датчиками с фишки, помню и с ними возился чтобы подключить к АРМ. Настраивал без телеметрий с раскладным столиком во дворе, подключаясь шнурком к ноуту, у которого батарейки хватало от силы минут на 10 /
Но стоит отметить что у меня тогда был просто огромный интерес к контроллерам, я не рассматривал это как игрушку, постоянно вертелась мысль -“ну как это, автопилот, АВТОПИЛОТ!!! У МЕНЯ В РУКАХ!!!”
А друзьям показывал, “смотри он сам висит! Понимаешь??? на четырех двигателях управляя каждым по отдельности, сам висит!!!”
Когда уже были просмотрены все на тот момент видосы по настройкам, а их было очень мало, я начал искать первоисточник информации, и узнал что мой контроллер это часть проекта Ardupilot, не смотря на то что я тогда очень плохо понимал английский, читать первоисточник было куда приятнее.
К слову, гекса у меня тоже была, и тоже на НК АРМ2.6 таскала Nex5 на подвесе.
летала так, ссылка на видос - vk.com/video27708166_171049619
Я вот сейчас проанализировал, мне как-то везло до недавнего времени с клонами 😁
Всем кто собирается настраивать полетники, очень рекомендую почитать этот файлик -robofob.ru/materials/…/Karpov_mobline1.pdf (теория PID )